Самоанализ
Конкурса знатоков
изобразительного искусства
старшая группа
Воспитатель: Вашикеева Елена Александровна
Занятие имеет обобщающий характер, цель которого:
обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве;
вызвать эмоциональный отклик на произведения разных жанров изобразительного
искусства,
формировать интерес к изобразительному творчеству, умение работать в
группах
В ходе занятия решались следующие задачи:
1.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
2.Выявить:
- знание выразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства.
- знание о лице человека и расположении его частей.
- знание основных и составных, теплых и холодных цветов.
- умение выделять отличительные особенности, составные элементы произведений
разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт жанровая живопись).
- умение составлять композицию по собственному замыслу.
- умение последовательно располагать цвета в спектральном круге.
3. Способствовать формированию дружеских отношений в коллективе сверстников.
Для решения данных задач использовались следующие материалы:
- Письмо – сюрприз (изображение Мастера – Карандаша);
- Изображение цветных карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) с таким расчетом, чтобы их хватило на правильные ответы детей в течение всей игры;
- Изображение феи Живописи и Феи Графики,
- Цветные кружки, на обратной стороне одних изображен карандаш, а на других кисточка ( для разделения детей на группы)
- Графическое изображение печальной царицы Природы в зимнем и летнем наряде с одной стороны листа и живописное изображение веселой царицы Природы – с другой;
- Музыкальная запись для заставок во время дидактических игр;
- Мешочек с угощением,
- Медали «Знатоку ИЗО» (на каждого ребенка).
Задания предлагались детям в форме дидактических игр:
«Цветик – семицветик»
Изображение цветка с 7 лепестками (на каждого ребенка). Лепестки по цвету должны соответствовать основным цветам спектра. Все лепестки окрашены кроме одного, разноцветные лепестки в коробке.
«Волшебный круг»
Круг диаметром 50 см. разделенный на восемь спектров, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга – стрелка, которую вращают рукой.
«Найди недостаток в портрете»
Графическое изображение одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей), черный фломастер.
«Найди правильно цвет»
Веревка с прикрепленными на нее разноцветными лоскутами ((однотонные, в теплой и холодной гамме),
«Составь натюрморт»
Картон, набор изображений предметов, цветов, ягод, грибов, снеди, одежды, природы, животных, людей.
«Чудесные превращения» Альбомный лист, изображение солнца, облаков, дерево (без листвы), береза, ели, снеговик, мухомор, снег, трава.
Для оформления были использованы:
Мольберты, репродукции картин разных жанров, палитра, кисточка, карандаш, краски.
В начале занятия использовался такой прием, как сюрприз в виде неожиданно най- денного письма, для того чтобы угадать от кого оно, дети должны были отгадать загадку. Письмо от Мастера карандаша раскрыло перед детьми цель занятия и настроило их дальнейшую деятельность.
Беседа в «мастерской художника» помогла выявить знание выразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства. Я думаю, что дети с этой задачей справились успешно, были названы такие виды изобразительного искусства, как живопись и графика, изобразительные средства, которыми пользуется художник.
Для разделения детей на команды был использован прием карточек с изображением карандашей на одних и кисточек на других. Командам было предложено выбрать капитанов команд. Данная ситуация показала, что дети еще не совсем умеют выделять из коллектива лидера, в основном предлагали сами себя, это говорит о том что мы не достаточно используем этот прием в своей работе.
Первое задание было прошло в виде игры «Цветик – семицветик»
Мотивом к деятельности послужило предложение помочь феи Живописи закончить сюрприз для художника, каждому предложено изображение цветка с 7 лепестками лепестки по цвету должны соответствовать основным цветам спектра. Все лепестки окрашены кроме одного, разноцветные лепестки недостающих цветов на тарелке, детям необходимо было определить лепесток какого цвета отсутствует и прикрепить к цветку. Все дети успешно справились с этим заданием, из выполненных цветов создано панно «ваза с цветами»
Для закрепления знаний об основных и составных цветах использована театрализация, в которой участвовали Саша Г. Лера А. Лена П. Алина Ш., дети были одеты в цветные платья соответствующие основным цветам, на голове корона того же цвета.
Затем предложена игра «Волшебный круг»
Круг диаметром 25см. разделенный на восемь спектров, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга – стрелка, которую вращают рукой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.