Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе «Народные праздничные обряды».
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе «Народные праздничные обряды».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Взрослым
03.12.2023
Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе «Народные праздничные обряды».
Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным . Я удовлетворена проведенным уроком.
Новикова Л. А. Самоанализ урок.docx

14.11.2023 г.  - Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе

 

Учитель: Новикова Лилия Александровна

 

Тема урока: «Народные праздничные обряды».

   В рамках урока рассматриваются календарные праздники в начале XXI столетия. Изучение праздников и праздничной культуры народа даёт возможность почувствовать обрядовые традиции и особенности календарных народных праздников, их символическое значение.

   Цель:  сформировать образные представления учащихся о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

   Данный урок проводился в 5Б классе по учебнику Неменской Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2021.

   Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого.

   Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока:

-  на организационном моменте обучающиеся осуществляли самоконтроль;

- на этапе мотивации и актуализации знаний обучающиеся структурировали уже имеющиеся и новые знания, сотрудничали с учителем и с одноклассниками;

-  на этапе постановки учебной задачи обучающиеся самостоятельно формулировали цели, соблюдали нормы коллективного общения;

- на этапе «открытия» нового знания обучающиеся проявляли познавательную активность, строили логическую цепь рассуждений;

- на этапе первичного закрепления знаний обучающиеся строили речевые высказывания и сотрудничали с учителем и одноклассниками;

- на этапе практической деятельности обучающиеся осознали свои интересы и цели, а также планировали свою деятельность в учебной ситуации, сотрудничали с одноклассниками;

- на этапе рефлексии, обучающиеся выражали свои мысли.

   Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

   На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

   В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

   Цель определена совместно учителем с учениками.

   На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников.

   По типу – это урок изучения нового материала.

   Мною были использованы следующие методы и приёмы:

- на этапе мотивации и актуализации знаний – беседа, сравнение;

  простота и доступность изложения материала;

  включение диалога «учитель – ученик»

метопредметная связь

- на этапе постановки учебной задачи – беседа;

  применение наглядных пособий;

  применение ИКТ

  Самооценка.

- на этапе «Открытия» обучающимися нового знания – анализ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод;

- на этапе первичного закрепления знаний – сравнение;

- на этапе творческой деятельности – объяснительно – иллюстративный.

 

  использование нетрадиционных форм урока;

  включение в ход урока  музыкального сопровождения, метод создания

   Все  этапы и методы урока  были направлены  на выполнение поставленной цели и  задач.

   Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

   При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной атмосферы.

   На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В  канву  урока  органично  вплетаются  стихотворения, презентация, работа с учебным материалом которые побуждают их к творческому поиску. Задание ( нарисовать один из эпизодов любого праздничного обряда ) способствует закреплению понятий законов воздушной и линейной перспектив.

   Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими .

   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

   При постановке вопросов, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учеников и повышало их активность на уроке.

   Конечный результат урока - это самооценка детей. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность обучающихся. Атмосфера в классе между учителем и учениками положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя. За урок они выполнили тот объем материала, который требует программа. В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально  подобранные  музыкальные  композиции.

   Я  считаю,  что  поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов  урока совпало  с реальным . Я удовлетворена проведенным уроком.

 


 

Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе

Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе

Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач

Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023