14.11.2023 г. - Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе
Учитель: Новикова Лилия Александровна
Тема урока: «Народные праздничные обряды».
В рамках урока рассматриваются календарные праздники в начале XXI столетия. Изучение праздников и праздничной культуры народа даёт возможность почувствовать обрядовые традиции и особенности календарных народных праздников, их символическое значение.
Цель: сформировать образные представления учащихся о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
Данный урок проводился в 5Б классе по учебнику Неменской Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2021.
Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока:
- на организационном моменте обучающиеся осуществляли самоконтроль;
- на этапе мотивации и актуализации знаний обучающиеся структурировали уже имеющиеся и новые знания, сотрудничали с учителем и с одноклассниками;
- на этапе постановки учебной задачи обучающиеся самостоятельно формулировали цели, соблюдали нормы коллективного общения;
- на этапе «открытия» нового знания обучающиеся проявляли познавательную активность, строили логическую цепь рассуждений;
- на этапе первичного закрепления знаний обучающиеся строили речевые высказывания и сотрудничали с учителем и одноклассниками;
- на этапе практической деятельности обучающиеся осознали свои интересы и цели, а также планировали свою деятельность в учебной ситуации, сотрудничали с одноклассниками;
- на этапе рефлексии, обучающиеся выражали свои мысли.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Цель определена совместно учителем с учениками.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников.
По типу – это урок изучения нового материала.
Мною были использованы следующие методы и приёмы:
- на этапе мотивации и актуализации знаний – беседа, сравнение;
• простота и доступность изложения материала;
• включение диалога «учитель – ученик»
•метопредметная связь
- на этапе постановки учебной задачи – беседа;
• применение наглядных пособий;
• применение ИКТ
• Самооценка.
- на этапе «Открытия» обучающимися нового знания – анализ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод;
- на этапе первичного закрепления знаний – сравнение;
- на этапе творческой деятельности – объяснительно – иллюстративный.
• использование нетрадиционных форм урока;
• включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания
Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.
При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной атмосферы.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В канву урока органично вплетаются стихотворения, презентация, работа с учебным материалом которые побуждают их к творческому поиску. Задание ( нарисовать один из эпизодов любого праздничного обряда ) способствует закреплению понятий законов воздушной и линейной перспектив.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими .
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учеников и повышало их активность на уроке.
Конечный результат урока - это самооценка детей. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность обучающихся. Атмосфера в классе между учителем и учениками положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя. За урок они выполнили тот объем материала, который требует программа. В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции.
Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным . Я удовлетворена проведенным уроком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.