Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, «Мясниковский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
Самоанализ
педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Воспитатель высшей категории
Дзреян Вартануш Хачехпаровна
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: в 1983 году окончила Ростовское-на-Дону педагогическое училище № 1 Министерства просвещения РСФСР по специальности «дошкольное воспитание». Диплом(1); ТГПИ-1991г., «Методист по воспитательной работе. Учитель этики и психологии семейной жизни. Диплом Свидетельство о заключении брака
Образование: профессиональная переподготовка в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС», 288 часов. С 20 января по 09 марта 2017 года. Диплом
1.2. Курсы повышения квалификации по теме:
- «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» в объеме 36 часов, июль 2020 г. Удостоверение
- «Дополнительное образование: Инновационные подходы к организации учебного процесса» в объеме 72 часов, с 30.11.2020 г. по 22.12.2020 г. Удостоверение
1.3 . Общая характеристика группы
Состав группы: 4 человек
Мальчиков: 4 человек
1.4. Цели и задачи, поставленные на год:
Работа велась на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с интеллектуальной недостаточностью Мясниковского центра помощи детям;
Цель: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
– способствовать общему развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, коррекции их психофизического развития;
– создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития;
– обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
– способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
1.5. Самообразование осуществляла по теме «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» посредством изучения новинок методической и педагогической литературы, работы с детьми, оформления презентации
1.6. Участие в мероприятиях.
Приняла участие в
Конкурсы:
- ОБРУ.РУ, диплом № FAFA338-173472 от 08.02.2021 «Организация работы по изучению особенностей мышления детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях учреждения»;
- ЕВРОКО.РФ, диплом № LD338-84557 от 09.06.2021 «Педагогическая диагностика в учреждении для детей-сирот»;
-ЗАВУЧ.РУ, диплом № 0000-946251 от 09.07.2021 «ОБЖ каждую минуту»
Мероприятиях:
29.11.20. Приняла участие в международном практикуме «Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг, как разновидность насилия». Свидетельство МН-10182995
25.02.21 Областной онлайн-семинар «Эффективные практики формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ и инвалидностью. Приняла участие в подготовке доклада - «Как «вправить социальный вывих» Социальная адаптация ребенка с ОВЗ в условиях учреждения.»
02.07.21. стала участницей онлайн-семинара IX съезда учреждений «Детей-сирот» по переходу в единое подчинение». Просмотрели мастер-класс С.А,Миллер «Что нужно делать, чтобы видеть результаты труда».
10.07.21.организовала развлечение «Ленточки красивые».
19.07.21. провела развлечение «День летних именинников» (Руслан и Артем)
23.07.21. развлечение «День мыльных пузырей»
29.09.21. стала участницей областного онлайн-семинара-практикума «Инновационные практики работы воспитателя (реализация программы воспитания), как показатели профессионального роста педагогов. Воспитание сказкой. Мастер-класс «Золотая рыбка»
18.11.2021 стала участницей международного практикума « 5 лайфхаков для душевного равновесия». Свидетельство МН-10198145
13.11.2021 организовала игру по финансовой грамотности «Шаги к успеху». Сертификат № 46527
Опубликовала в СМИ:
- ОБРУ.РУ, свидетельство №FA338-13285 «Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в условиях центра помощи детям; от 23.05.2021
-ЗНАНИО, свидетельство №МП-2711805 «Пути развития и совершенствования»; от 08.07.2021
-ЗНАНИО, свидетельство №МП-2711804 «Игры и стихи со звукопроизношением»; от 08.07.2021
-ЗНАНИО, свидетельство №МП-2715676 «История открытия Мясниковского ЦПД»; от 13.09.21
-ЗНАНИО, свидетельство №МП-2715677 «Контрольно-измерительные материалы»; от13.09.21
В вебинарах
14.12.2021 «Как помочь ребенку влиться в новый коллектив» сертификат участника.
12.07.2021 «Животное в семье с ребенком: привыкаем, адаптируем, воспитываем», сертификат участника.
21.10.2021 «Воспитание ума» ребенка-дошкольника: о реализации познавательного направления воспитания в детском саду», сертификат участника.
26.10.2021 «Социальное направление воспитания в современном детском саду», сертификат участника.
21.10.2021 «Организуем досуг дошкольника»
Получила благодарность
- ЗНАНИО; за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса.
- Оргкомитет VI Регионального театрального фестиваля «Ветер перемен»; за формирование культурного и нравственного развития воспитанников и большой вклад в развитие театрального искусства
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью профессиональной деятельности, связанной с образованием воспитанников ставлю – развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
2.2. В рамках сопровождения замещающих семей принимала участие в работе клуба семейных традиций «МоЯ семья»:
- в феврале 2021 г. провела мастер-класс для детей по изготовлению коробочки «Для мелочей»
- в мае 2021г. провела мастер-класс для детей по технике аригамми «Голубь-мира»
2.3. На основании Годового плана работы учреждения на 2020-2021 учебный год, в рамках проекта «От сердца к сердцу» участвовала в проведении
совместных мероприятий с Детской библиотекой
29 июня онлайн арт-терапия «Дерево экологических желаний»
18 октября в рамках подготовки к Международному дню толерантности и Международному дню инвалида была проведена онлайн-терапия «В некотором царстве, в Аксаковском государстве…» .
2.5. Взаимодействие работы с родителями осуществляла на основе планирования, через беседы и консультации, отправление им фото, видео образовательного процесса и интересных ежедневных моментов из повседневной жизни детей.
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1.Для организации образовательного процесса участвовала в разработке адаптированной образовательной программы в соответствии с основной образовательной программой ГКУСО РО Мясниковского центра помощи, составленной в соответствии с ФГОС ДО; использую видеоматериал по лексическим темам, направленные на обогащение словарного запаса и расширения представления об окружающем ;дидактические пособия электронные игры и презентации, направленные на коррекцию нарушений.
3.2.Воспитанники приняли участие в
Акции:
- в акции «Синичкин день»
- в акции «Согревая сердца», изготовили поздравительные открытки и поделки для пожилых людей Мартыновского дома инвалидов.
- в акции «Некрасову 200 лет»
- в акции «Новогодние окна», помогали вырезать украшения для окон.
интеллектуальных и творческих конкурсах:
-ЗАВУЧ.РУ Пахомов Сергей, 1-е место, диплом № 1370-974234 от 20.05.2021 «Конкурсное мероприятие ко Дню Защиты детей»;
-Магистр Манукян Егор, диплом 1 степени № 0359-125321 от 24 мая 2021; «Весенняя лужайка»
- Магистр Манукян Егор, диплом 1-й степени № 230988-201089 от 08января 2021. «Символ года – бычок».
- Stabilo Пахомов Андрей, диплом II степени от15.01.2021«В ожидании чудес»
-Высшая школа делового администрирования Хозуян Екатерина,1-е место, диплом №4451139500 от 11.11.21 конкурс «Синичкин день»;
- Центр ДМ «Интеллект Ум» Баландина Софья, 3-е место, диплом № 202186640 от 01.09.2021 «Лето красное - пора прекрасная»;
- Магистр, Баландина Софья, диплом II степени от 25.09.2021 «Мой друг»;
- Магистр, Баландина Софья, диплом I степени от 25.11.2021 «Аленький цветочек»;
- Гордость страны, Хозуян Екатерина, диплом I степени от 13.12.2021 «Мороз-воевода»;
- Гордость страны, Баландина Софья, диплом I степени от 13.12.2021 «Мужичок с ноготок»;
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка фиксируется в диагностических картах. Результаты мониторинга показали положительную динамику роста освоения воспитанниками программы.
Раздел 5 . Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя работу, можно сделать определенные выводы:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.