Самоанализ урока литературы в 7б классе
« Час мужества» ( стихотворения о Великой Отечественной войне)
Цель: повторить и углубить сведения о поэзии военного времени,
подчеркнуть важную роль литературы ( поэзии) в годы военного времени,
воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь к Родине.
Задачи урока:
1) Помочь учащимся понять значение военной лирики в воспитании чувства патриотизма и формировании такого качества личности истинного патриота , как мужество;
2) Формировать умение определять основные проблемы, поставленные авторами в стихотворениях.
3) Развивать умение применять новые знания;
4) Помочь осознать нравственные истоки Победы в ВОв;
5) Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, сотрудничество.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным , познавательным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе . На мотивационно – целевом этапе старалась заинтересовать, мотивировать к изучению темы с помощью музыкального произведения в современной обработке. При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод ( дети выдвигали гипотезы и их обосновывали), применяя познавательные УУД. Актуализация знаний проводилась с помощью интеграции с уроками истории. Поисково – исследовательский этап при составлении кластера служил созданию условий для решения речевой задачи, также для развития коммуникативных УУД : сотрудничество со сверстниками, работа в группе. На ориентировочном этапе - проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления. Практический этап способствовал осмыслению текста, проводилось сравнение и характеристика образов лирических произведений. Поиск языковых средств, анализ стихотворений будет проводиться на следующих уроках.
Применяла на уроке наглядный , словесный, практический, исследовательские методы и приёмы работы. Проводилась трижды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
На заключительном этапе урока - рефлексивно – оценочном, письменный мини-вывод способствовал развитию личностных и коммуникативных УУД. При закреплении темы прочтение стихотворения использовала как метод эмоционального стимулирования с вытекающей постановкой домашнего задания.
Музыкальные произведения ( песни о войне) , считаю, способствовали эмоциональному настрою, повышению мотивации к изучению темы урока.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
Учитель русского языка и литературы: Ильминских И.В. 18.04.2018
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.