Самоанализ урока литературы "Час мужества"

  • docx
  • 13.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока.docx

 

Самоанализ урока литературы в 7б классе

« Час мужества» ( стихотворения о Великой Отечественной войне)

Цель: повторить и углубить сведения о поэзии военного времени,

 подчеркнуть важную роль литературы ( поэзии) в годы военного времени,

воспитывать гордость, патриотизм, сострадание  и любовь к Родине.

Задачи урока:

1) Помочь учащимся понять значение военной лирики в воспитании чувства патриотизма и формировании такого качества личности истинного патриота , как мужество;

2) Формировать умение определять основные проблемы, поставленные авторами в стихотворениях.

3) Развивать умение применять новые знания;

4) Помочь осознать нравственные  истоки Победы в ВОв;

5) Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, сотрудничество.

 

   Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным , познавательным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе .  На мотивационно – целевом этапе старалась заинтересовать, мотивировать к изучению темы с помощью музыкального произведения в современной обработке.  При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод  ( дети выдвигали гипотезы и их обосновывали), применяя познавательные УУД. Актуализация знаний проводилась с помощью интеграции с уроками истории. Поисково – исследовательский этап при составлении кластера служил созданию условий для решения речевой задачи, также для развития коммуникативных УУД : сотрудничество со сверстниками, работа в группе.  На ориентировочном этапе  -  проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического  мышления. Практический этап способствовал осмыслению текста, проводилось сравнение и характеристика образов лирических произведений. Поиск  языковых средств, анализ стихотворений будет проводиться на следующих уроках.

 Применяла на уроке наглядный , словесный, практический, исследовательские методы и приёмы работы.  Проводилась трижды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

На заключительном этапе урока  - рефлексивно – оценочном, письменный  мини-вывод  способствовал развитию  личностных  и коммуникативных УУД. При закреплении темы  прочтение  стихотворения использовала как метод эмоционального стимулирования с вытекающей постановкой домашнего задания.

  Музыкальные произведения ( песни о войне) , считаю, способствовали эмоциональному настрою,  повышению мотивации к изучению темы урока.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных УУД.   Цель урока достигнута.

 

Учитель русского языка и литературы: Ильминских И.В.       18.04.2018

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru