Самоанализ урока рисования

  • Документация
  • docx
  • 13.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их преодоления. Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий.
Иконка файла материала Самоанализ Перминова М.Р..docx

Самоанализ урока рисования в 5 «б» классе

учителя изобразительного искусства высшей кв. категории Перминовой М.Р.

Дата проведения – 20.02.2023 г.

 Данный  урок   является уроком № 48  в системе уроков по предмету «рисование»,  раздел «Рисование с натуры». Тема урока «Натюрморт».

Цели урока:

образовательные - уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты;

воспитательные  -  научиться оценивать свою работу;

коррекционно-развивающие - качественное улучшение зрительных представлений; развитие речи как регулятора деятельности и средства об­щения.

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование БУД:

-личностные: развивать самостоятельность в поиске решения различных учебных задач; развитие чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями известных художников.

 -познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного;

-коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе;

-регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

- обучающиеся научатся понимать, что и для чего изображают художники в натюрморте; с помощью каких материалов изображают художники;

- научатся узнавать произведения известных художников и названия картин;

- получат знания о способах передачи объема и формы предметов;

- научатся рисовать несложные натюрморты простым и цветными карандашами.

   Данный урок - «урок открытия нового знания». Он включал в себя восемь этапов урока: актуализация знаний, создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, выдвижение гипотез, поиск решения проблемы (открытие нового знания), выражение решения проблемы, применение знаний (продуктивные задания), итог урока (рефлексия).

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС – технологию формирования  критического мышления, проблемное обучение, здоровьесберегающую технологию.  Использовала их на следующих этапах урока:

- Здоровьесберегающая технология отражена в проектировании всего урока с учетом самочувствия и уровня работоспособности школьников и обеспечивается за счет частой смены видов деятельности,  создание благоприятного психологического климата и проведение физкультминутки; создание ситуаций успеха на протяжении всего урока и проведение рефлексии для снижения уровня стресса на получение негативной оценки.

 

 

 

Технология формирования  критического мышления реализовывалось на этапе

актуализации знаний и мотивации обучающихся на выполнение поиска ответов на проблемные вопросы, при работе с текстом учебника во время содержательного группового чтения с остановками, организации нахождения причинно-следственных связей.

Проблемное обучение реализовывалось на всех основных этапах  данного урока, через проектирование активности обучающихся во время создания проблемной ситуации, направленной на проявление инициативы, ведения поиска и организации взаимодействия обучающихся.

   Чтобы добиться цели урока, я подобрала загадки про натюрморты, занимательные проблемные вопросы. Весь визуальный и содержательный компонент урока был представлен в интерактивной презентации, последовательно отражающей все этапы урока и соответствующей  возрастным особенностям данного класса.

Материал урока оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована фронтальная работа  и работа в парах. Наиболее эффективной оказалась работа в парах, при организации которой был проведен краткий инструктаж и постановка учебной задачи. В ходе решения поставленной учителем задачи, проводилось наблюдение за работой детей и корректировка их парного взаимодействия, так как навык  эффективного партнерского взаимодействия у данного класса сформирован недостаточно.

Соотношение деятельности «учитель-ученик» соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении, потому что на всех своих уроках я стараюсь создавать оптимальную  среду для решения образовательных задач, а именно, принятие детей, их постоянное  подбадривание, вера в их способности. Считаю, что  такой подход в общении наиболее продуктивно  удовлетворяет познавательным  потребностям наших обучающихся, а значит, и их самореализации.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: презентация, учебник для общеобразовательных школ  «Изобразительное искусство», 1-2 классы под ред. В.С. Кузина. Карточки с репродукциями в жанре натюрморта известных художников и учебные натюрморты, натурные объекты для рисования.

Темп урока динамичный. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.

Меня порадовали практически все учащиеся. В данном классе, по моим наблюдениям, сформированы высокая учебная мотивация и  оптимальный уровень работоспособности. Были сложности у Лишика  Никиты, Смакауса Артема, Дьячук Екатерины в парной работе, так как у данных учащихся слабо выражен коммуникативный навык. Им сложно было вести диалог, формулировать ответы, читать вслух.  

Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все учащиеся  научились понимать что и зачем изображают художники в натюрмортах, запомнили и научились отличать некоторые известные произведения художников в жанре «натюрморт». Выполнили пробный набросок учебного натюрморта, состоящего из  модели куба и пластмассового стакана с кисточкой. Результаты самоконтроля и самооценки учащихся подтверждают, что материал урока усвоен в полной мере большинством учащихся.

  

 Учитель:   М.Р. Перминова    /                  /