Самоанализ урока рисования
Оценка 4.7

Самоанализ урока рисования

Оценка 4.7
Документация
docx
искусство
13.03.2023
Самоанализ урока рисования
Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их преодоления. Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий.
Самоанализ Перминова М.Р..docx

Самоанализ урока рисования в 5 «б» классе

учителя изобразительного искусства высшей кв. категории Перминовой М.Р.

Дата проведения – 20.02.2023 г.

 Данный  урок   является уроком № 48  в системе уроков по предмету «рисование»,  раздел «Рисование с натуры». Тема урока «Натюрморт».

Цели урока:

образовательные - уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты;

воспитательные  -  научиться оценивать свою работу;

коррекционно-развивающие - качественное улучшение зрительных представлений; развитие речи как регулятора деятельности и средства об­щения.

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование БУД:

-личностные: развивать самостоятельность в поиске решения различных учебных задач; развитие чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями известных художников.

 -познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного;

-коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе;

-регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

- обучающиеся научатся понимать, что и для чего изображают художники в натюрморте; с помощью каких материалов изображают художники;

- научатся узнавать произведения известных художников и названия картин;

- получат знания о способах передачи объема и формы предметов;

- научатся рисовать несложные натюрморты простым и цветными карандашами.

   Данный урок - «урок открытия нового знания». Он включал в себя восемь этапов урока: актуализация знаний, создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, выдвижение гипотез, поиск решения проблемы (открытие нового знания), выражение решения проблемы, применение знаний (продуктивные задания), итог урока (рефлексия).

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС – технологию формирования  критического мышления, проблемное обучение, здоровьесберегающую технологию.  Использовала их на следующих этапах урока:

- Здоровьесберегающая технология отражена в проектировании всего урока с учетом самочувствия и уровня работоспособности школьников и обеспечивается за счет частой смены видов деятельности,  создание благоприятного психологического климата и проведение физкультминутки; создание ситуаций успеха на протяжении всего урока и проведение рефлексии для снижения уровня стресса на получение негативной оценки.

 

 

 

Технология формирования  критического мышления реализовывалось на этапе

актуализации знаний и мотивации обучающихся на выполнение поиска ответов на проблемные вопросы, при работе с текстом учебника во время содержательного группового чтения с остановками, организации нахождения причинно-следственных связей.

Проблемное обучение реализовывалось на всех основных этапах  данного урока, через проектирование активности обучающихся во время создания проблемной ситуации, направленной на проявление инициативы, ведения поиска и организации взаимодействия обучающихся.

   Чтобы добиться цели урока, я подобрала загадки про натюрморты, занимательные проблемные вопросы. Весь визуальный и содержательный компонент урока был представлен в интерактивной презентации, последовательно отражающей все этапы урока и соответствующей  возрастным особенностям данного класса.

Материал урока оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована фронтальная работа  и работа в парах. Наиболее эффективной оказалась работа в парах, при организации которой был проведен краткий инструктаж и постановка учебной задачи. В ходе решения поставленной учителем задачи, проводилось наблюдение за работой детей и корректировка их парного взаимодействия, так как навык  эффективного партнерского взаимодействия у данного класса сформирован недостаточно.

Соотношение деятельности «учитель-ученик» соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении, потому что на всех своих уроках я стараюсь создавать оптимальную  среду для решения образовательных задач, а именно, принятие детей, их постоянное  подбадривание, вера в их способности. Считаю, что  такой подход в общении наиболее продуктивно  удовлетворяет познавательным  потребностям наших обучающихся, а значит, и их самореализации.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: презентация, учебник для общеобразовательных школ  «Изобразительное искусство», 1-2 классы под ред. В.С. Кузина. Карточки с репродукциями в жанре натюрморта известных художников и учебные натюрморты, натурные объекты для рисования.

Темп урока динамичный. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.

Меня порадовали практически все учащиеся. В данном классе, по моим наблюдениям, сформированы высокая учебная мотивация и  оптимальный уровень работоспособности. Были сложности у Лишика  Никиты, Смакауса Артема, Дьячук Екатерины в парной работе, так как у данных учащихся слабо выражен коммуникативный навык. Им сложно было вести диалог, формулировать ответы, читать вслух.  

Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все учащиеся  научились понимать что и зачем изображают художники в натюрмортах, запомнили и научились отличать некоторые известные произведения художников в жанре «натюрморт». Выполнили пробный набросок учебного натюрморта, состоящего из  модели куба и пластмассового стакана с кисточкой. Результаты самоконтроля и самооценки учащихся подтверждают, что материал урока усвоен в полной мере большинством учащихся.

  

 Учитель:   М.Р. Перминова    /                  / 


 

Самоанализ урока рисования в 5 «б» классе учителя изобразительного искусства высшей кв

Самоанализ урока рисования в 5 «б» классе учителя изобразительного искусства высшей кв

Технология формирования критического мышления реализовывалось на этапе актуализации знаний и мотивации обучающихся на выполнение поиска ответов на проблемные вопросы, при работе с текстом учебника во…

Технология формирования критического мышления реализовывалось на этапе актуализации знаний и мотивации обучающихся на выполнение поиска ответов на проблемные вопросы, при работе с текстом учебника во…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023