Самоанализ фронтального логопедического занятия по сюжетной картинке «Снеговик»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Целью занятия являлось составление детьми рассказов о конкретных объектах картины с использованием метафор, представляя их в прошлом, настоящем и будущем времени. На занятии решались: 1. Образовательные задачи: закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей;
Иконка файла материала Самоанализ фронтального логопедического занятия по сюжетной картинке.doc
Самоанализ фронтального логопедического занятия по сюжетной картинке Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и «Снеговик» воспитания.  Целью   занятия   являлось   составление   детьми   рассказов   о   конкретных объектах   картины   с   использованием   метафор,   представляя   их   в   прошлом, настоящем и будущем времени.  На занятии решались:  1.   Образовательные   задачи:   закрепить   знания   детей   о   зиме,   ее   признаках, зимних развлечениях детей;  2.   Развивающие   задачи:   закреплять   умение   определять   состав   картины, моделировать   его,   устанавливать   взаимосвязи   между   объектами   на   картине, моделировать   их,   упражнять   в   образовании   и   употреблении   относительных   и качественных   прилагательных,   согласовывать   их   с   существительными,   создавать образные   характеристики   объектов   путем   составления   метафор,   работать   над составлением   рассказов   о   конкретных   объектах,   представляя   их   прошлое   и будущее, работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, развивать внимание, воображение, творческое мышление;  3. Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства.  Технология   построения   занятия   с   точки   зрения   деятельностного   подхода состоит из следующих аспектов.  Занятие   проходило   в   несколько   этапов.   Положительных   психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих,   используя   разные   формулировки   приветствия,   что   создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятии незнакомых людей.  Вводно–организационный   этап   содержал   загадки   зимнего   содержания, которые   подготовили   детей   к   теме   занятия   и   организовали   их   произвольное, направленное внимание.Содержанием   мотивационно   –   побудительного   этапа   стало   создание сюрпризных моментов: появление волшебников Дели, Давай, Отставай и Забегай, проведение игр «Подзорная труба», «Волшебный гость», «Что может быть таким же», «Угадай волшебника», «Как можно назвать».  Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность.  Они   участвовали   в   моделировании   связей   слов   в   предложениях   с использованием таблицы объектов картины.  На   этапе   актуализации   проходила   тренировка   мыслительных   операций, присутствующих   во   многих   заданиях:   например,   предлагалось   представить,   что было раньше с воронами, снеговиком, Машей, Викой, Аней, что с ними случится потом (игра «Что было и что будет?»).  Применяя   такие   приемы,   мы   развивали   умение   осмысливать   предметы   и явления   окружающей   действительности,   учили   детей   осознавать   преобразования объектов во времени. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им   и   знакомились   с   новыми   свойствами   и   качествами   предметов,   учились   их сравнивать, находили похожие, общие признаки.  Дети составляли метафоры, используя карточки с изображениями предметов, имеющих общие качества и признаки.  Происходило   расширение   объема   знаний   и   представлений   о   свойствах   и качествах объектов картины, их связях.  Во время динамической паузы мы продолжали работу по упражнению детей в подборе похожих по определенному признаку объектов, связанных с темой занятия: дети двигались и отвечали на вопросы, составляя метафоры. Они упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.  На   этапе   практического   применения   полученных   знаний   и   умений   дети составляли рассказ об определенном герое, используя схему рассказа, выполняя определенные   инструкции   педагога   к   нему:   например,   обязательным   являлось упомянуть, что было с героем до изображенного на картине, что будет после, а также использование метафор.Дети старались выполнить  инструкции, пользовались  схемой, формировали навыки   самоконтроля   при   оценке   своих   рассказов.   Они   взаимодействовали   с другими детьми: помогали, договаривали, дополняли рассказы.  На заключительном этапе занятия прошло обсуждение рассказов, объяснение оценок,   данных   рассказам   в   соответствии   с   выполнением   инструкции   логопеда. Дети   демонстрировали   осознание   себя   как   участников   творческого   процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризный момент, встреча с волшебниками, быстрая смена   заданий   и   упражнений,   что   не   давало   детям   возможности   отвлекаться   и уставать.  Несмотря на насыщенность занятия играми и заданиями, оно продолжалось 30 минут.   Использовались   здоровьесберегающие   методики:   смена   статичных   и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения для коррекции мелкой и общей моторики.  В   процессе   занятия   реализовался   принцип   индивидуально­ дифференцированного   подхода   на   основе   интеграции   образовательных   областей «Познание»   (расширение   знаний   о   зимних   явлениях),   «Коммуникация»   (дети упражнялись   в   речевом   общении   взаимодействии   со   сверстниками,   логопедом, незнакомыми людьми).  На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Посмотрите также