Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Оценка 4.7

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.04.2018
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ содержит работу по достижению учащимися запланированных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Каждый этап урока рассматривается с точки зрения достижения планируемых результатов, самооценки учащимися собственной деятельности. Самоанализ помогает учителю понять, на каком уровне достигаются планируемые результаты на каждом этапе урока учащимися.
самоанализ урока чтения 3 класс.docx
Самоанализ урока литературного чтения. Класс: 3а Тема: Что такое Родина? Учебный материал: В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубёнка», Б.Окуджава  «Песенка об Арбате» Тип урока и его структура:  Тип   урока   ОНЗ   (открытие   новых   знаний),   структура   урока   определена технологией продуктивного чтения (технология формирования правильного типа читательской деятельности), предложенной автором Н.Н.Светловской и используемой в ОС «Школа 2100». Место урока в теме:  Данный   урок  второй   в  разделе  «Родная  земля».  На первом уроке знакомились с произведением К.Паустовского «Бескорыстие», поэтому   на   этапе   актуализации   опорных   знаний   была   проведена   проверка домашнего задания ­ чтение наизусть отрывка из рассказа. Любовь к родной земле,   выраженная   автором   в   рассказе   «Бескорыстие»,   созвучна   с   целью данного урока – создать условия для воспитания любви к Родине посредством чтения литературных произведений. Краткая психолого­педагогическая характеристика класса:  В классе 29 человек, из них хорошо читающих (быстро, выразительно, без ошибок) – 8 человек, трое читают ниже нормы по темпу чтения, допускают большое   количество   ошибок   при   чтении,   плохо   понимают   смысл прочитанного. У 18­ти детей темп чтения средний, соответствует возрастным нормам. Уровень развития детей в классе средний: есть «звёздочки», но есть и «слабые» учащиеся. Поэтому очень важно, чтобы ребята помогали на уроке друг   другу   анализировать   текст,   отвечать   на   вопросы,   выполнять   задания. Такая помощь была и при работе в парах, и при фронтальном опросе, когда более сильные учащиеся дополняли ответы более слабых учеников. Какие УУД формировались в процессе урока? В   процессе   выстраивания   работы   с   детьми   по   этой   теме   я   планировала сформировать следующие УУД: Личностные:  1.Мотивация к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2.Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции и чувства. 4. Эмпатия ­  умение определять эмоции других людей, сопереживать. 5. Любовь и уважение к родной природе, к Родине. Познавательные: 1. Вычитывать все виды текстовой информации, умение работать с текстом. 2. Пользоваться разными видами чтения. 3.   Уметь   извлекать   информацию   из   разных   источников   (иллюстрация, фамилия автора, опорные слова, оформление доски, название раздела…) 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. 5. Пользоваться справочной литературой. 6.  Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.  Устанавливать причинно­следственные связи. 7.   Строить   рассуждения. Делать   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. Регулятивные: 1. Определять   и   формулировать   тему   и     цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя. 2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. 3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника. 4. Определять   степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в соответствии с критериями. Коммуникативные: 1. Развивать умение слушать и понимать речь других, пытаться принимать иную точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, задавать вопросы. 3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 4. Умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Обеспечение   мотивации   и   принятия   учащимися   цели   учебно­ познавательной деятельности, включение учащихся в деятельность проходило на личностно­значимом уровне через показ слайдов с работами детей и чтение учащимися отрывков, выученных дома. Это позволило вызвать интерес детей к дальнейшей работе по теме. Урок имеет большое ценностное содержание.  Содержание учебного материала соответствовало цели урока: создание условий для получения детьми знаний о малой родине  и её роли в жизни человека, для воспитания любви к Родине. На уроке применялись разные виды работы:   фронтальная,   Методы   обучения,   индивидуальная.   парная, используемые   мною   на   уроке,   скорей   всего,   можно   отнести   к   активным методам, поскольку  здесь ученики выступали как равноправные участники урока,   происходило   постоянное   взаимодействие,   диалог   «автор­учитель­ ученик».  Главный   этап   урока   ­     знакомство   с   новым   текстом, с   фрагментом «Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя». Согласно технологии   продуктивного   чтения   работа   с   текстом   шла   в   три   этапа.   До чтения   учащиеся   предполагают   содержание   текста   по   названию,   фамилии авторов,   иллюстрации.   Поскольку   дети   читали   сказку   Г.Цыферова   «Тайна запечного сверчка», то некоторые ученики предположили, что произведение «Дубёнка» тоже относится к жанру сказки. Но в основном ребята, прочитав заголовок  «Из   книги «Ты,  Россия  моя»»,  сделали  предположение,  что  это произведение   будет   о   каких­то   новых   местах,   уголках   России.   Во   время чтения   идёт   «диалог   с   автором»,   цель   которого   вдумчивое   чтение   и правильное понимание замысла автора. Диалог с автором происходит через вопросы,   задаваемые   учителем,   ответы   на   которых   дети   находят   в   тексте «между строк», или представляют, что хотел выразить автор в строках своего произведения.   Третий этап работы с текстом проводится после прочтения рассказа. Здесь идёт  смысловая  беседа  по тексту  с  целью понять замысел автора,   выявить   основную   идею   произведения,   происходит  постижение содержания произведения на уровне репродуктивном (пересказ, выборочное чтение), аналитическом (вопросы к   тексту, размышления над прочитанным, мотивировка   событий,   поступков   героев),   синтезирующем   (концепция произведения в целом).  Для достижения главной цели служили все этапы урока. Включение в урок   стихотворения  Б.Окуджавы  «Песенка   об   Арбате»   способствовало пониманию главного – любить свою родину такую, какая она есть, и хранить в сердце эту любовь всю жизнь. Отбор дидактических материалов: рисунков, книг,   презентация,   аудиозапись   ­   также   способствовали   достижению   цели, воздействуя на эмоции и чувства детей. Контроль усвоения знаний, умений и навыков проводился на всех этапах урока. Вначале урока ребята оценивали выполнение домашнего задания. Во время чтения и работы с текстом фронтально и в парах, учащиеся сравнивали свои ответы и предположения с ответами одноклассников, соглашаясь или не соглашаясь с ними, регулируя и корректируя свои знания. В   конце   урока   учащиеся   заполняли   Лист   самооценки   и   выразили   своё отношение к уроку, украсив листочкам дерево на доске. На дереве больше всего зелёных листьев.  Считаю, что цель урока достигнута и будет закрепляться на последующих уроках в разделе «Родная земля». Все поставленные задачи выполнены.  ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС? Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. Форма   урока  —   это   формат,   в   котором   построен   весь   урок.   В   структуре   ФГОС предложена   новая   классификация   типов   уроков,   а   формы   проведения   выбираются свободно. Типы уроков по ФГОС  Тип "урок усвоения новых знаний".  Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок­закрепление)".  Тип "урок актуализации знания и умений (урок­повторение).  Тип "урок обобщения и систематизации".  Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".  Тип "урок коррекции ЗУН".  Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения. Классификация форм уроков  Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.  Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок­откровение, урок­дублер, урок мудрости, творческий отчет.  Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.  Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок­следствие, ученый совет, суд.  Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.   Уроки­фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.  Интегрированные уроки. Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока. Классификация методов В методике приводится следующая классификация методов обучения:  Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.  Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.  Интерактивные (ИМО)  — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют  не только с учителем, но и друг с  другом. Вектор: учитель  = ученик = ученик. В рамках ФГОС предполагается использование  активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.  Кейс­метод.   Задается   ситуация   (реальная   или   максимально   приближенная   к реальности).   Ученики   должны   исследовать   ситуацию,   предложить   варианты   ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.  Метод   проектов  предполагает   самостоятельный   анализ   заданной   ситуации   и   Проектный   метод   объединяет умение   находить   решение   проблемы. исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.  Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного   вопроса)   и   поиск   решений   этой   проблемы   через   анализ   подобных ситуаций (вопросов, явлений).  Метод развития критического мышления через чтение и письмо  (РКМЧП) — метод,   направленный   на   развитие   критического   (самостоятельного,   творческого, логического)   мышления.   В   методике   предлагается   своя   структура   уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.  Эвристический   метод  —   объединяет   разнообразные   игровые   приемы   в   форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.  Исследовательский   метод  перекликается   с   проблемным   методом   обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.  Метод   модульного   обучения  —   содержание   обучения   распределяется   в дидактические блоки­модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором. Выбор метода зависит от многих условий:       цели обучения; уровня подготовленности учащихся; возраста учащихся; времени, отведенного на изучение материала; оснащенности школы; теоретической и практической подготовленности учителя. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс

Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018