Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.04.2018
Самоанализ содержит работу по достижению учащимися запланированных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Каждый этап урока рассматривается с точки зрения достижения планируемых результатов, самооценки учащимися собственной деятельности. Самоанализ помогает учителю понять, на каком уровне достигаются планируемые результаты на каждом этапе урока учащимися.
самоанализ урока чтения 3 класс.docx
Самоанализ урока литературного чтения.
Класс: 3а
Тема: Что такое Родина?
Учебный материал: В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубёнка», Б.Окуджава
«Песенка об Арбате»
Тип урока и его структура:
Тип урока ОНЗ (открытие новых знаний), структура урока определена
технологией продуктивного чтения (технология формирования правильного
типа читательской деятельности), предложенной автором Н.Н.Светловской и
используемой в ОС «Школа 2100».
Место урока в теме: Данный урок второй в разделе «Родная земля». На
первом уроке знакомились с произведением К.Паустовского «Бескорыстие»,
поэтому на этапе актуализации опорных знаний была проведена проверка
домашнего задания чтение наизусть отрывка из рассказа. Любовь к родной
земле, выраженная автором в рассказе «Бескорыстие», созвучна с целью
данного урока – создать условия для воспитания любви к Родине посредством
чтения литературных произведений.
Краткая психологопедагогическая характеристика класса:
В классе 29 человек, из них хорошо читающих (быстро, выразительно, без
ошибок) – 8 человек, трое читают ниже нормы по темпу чтения, допускают
большое количество ошибок при чтении, плохо понимают смысл
прочитанного. У 18ти детей темп чтения средний, соответствует возрастным
нормам. Уровень развития детей в классе средний: есть «звёздочки», но есть и
«слабые» учащиеся. Поэтому очень важно, чтобы ребята помогали на уроке
друг другу анализировать текст, отвечать на вопросы, выполнять задания.
Такая помощь была и при работе в парах, и при фронтальном опросе, когда
более сильные учащиеся дополняли ответы более слабых учеников.
Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала
сформировать следующие УУД:
Личностные:
1.Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции и чувства.
4. Эмпатия умение определять эмоции других людей, сопереживать.
5. Любовь и уважение к родной природе, к Родине.
Познавательные: 1. Вычитывать все виды текстовой информации, умение работать с текстом.
2. Пользоваться разными видами чтения.
3. Уметь извлекать информацию из разных источников (иллюстрация,
фамилия автора, опорные слова, оформление доски, название раздела…)
4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
5. Пользоваться справочной литературой.
6. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Устанавливать
причинноследственные связи.
7. Строить рассуждения. Делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с критериями.
Коммуникативные:
1. Развивать умение слушать и понимать речь других, пытаться принимать
иную точку зрения.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, задавать вопросы.
3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
4. Умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно
познавательной деятельности, включение учащихся в деятельность проходило
на личностнозначимом уровне через показ слайдов с работами детей и чтение
учащимися отрывков, выученных дома. Это позволило вызвать интерес детей
к дальнейшей работе по теме. Урок имеет большое ценностное содержание.
Содержание учебного материала соответствовало цели урока: создание
условий для получения детьми знаний о малой родине и её роли в жизни
человека, для воспитания любви к Родине. На уроке применялись разные виды
работы: фронтальная,
Методы обучения,
индивидуальная.
парная, используемые мною на уроке, скорей всего, можно отнести к активным
методам, поскольку здесь ученики выступали как равноправные участники
урока, происходило постоянное взаимодействие, диалог «авторучитель
ученик».
Главный этап урока знакомство с новым текстом, с фрагментом
«Дубёнка» из книги В. Бахревского, Г. Цыферова «Ты, Россия моя». Согласно
технологии продуктивного чтения работа с текстом шла в три этапа. До
чтения учащиеся предполагают содержание текста по названию, фамилии
авторов, иллюстрации. Поскольку дети читали сказку Г.Цыферова «Тайна
запечного сверчка», то некоторые ученики предположили, что произведение
«Дубёнка» тоже относится к жанру сказки. Но в основном ребята, прочитав
заголовок «Из книги «Ты, Россия моя»», сделали предположение, что это
произведение будет о какихто новых местах, уголках России. Во время
чтения идёт «диалог с автором», цель которого вдумчивое чтение и
правильное понимание замысла автора. Диалог с автором происходит через
вопросы, задаваемые учителем, ответы на которых дети находят в тексте
«между строк», или представляют, что хотел выразить автор в строках своего
произведения. Третий этап работы с текстом проводится после прочтения
рассказа. Здесь идёт смысловая беседа по тексту с целью понять замысел
автора, выявить основную идею произведения, происходит постижение
содержания произведения на уровне репродуктивном (пересказ, выборочное
чтение), аналитическом (вопросы к тексту, размышления над прочитанным,
мотивировка событий, поступков героев), синтезирующем (концепция
произведения в целом).
Для достижения главной цели служили все этапы урока. Включение в
урок стихотворения Б.Окуджавы «Песенка об Арбате» способствовало
пониманию главного – любить свою родину такую, какая она есть, и хранить в
сердце эту любовь всю жизнь. Отбор дидактических материалов: рисунков,
книг, презентация, аудиозапись также способствовали достижению цели,
воздействуя на эмоции и чувства детей.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков проводился на всех этапах
урока. Вначале урока ребята оценивали выполнение домашнего задания. Во
время чтения и работы с текстом фронтально и в парах, учащиеся сравнивали
свои ответы и предположения с ответами одноклассников, соглашаясь или не
соглашаясь с ними, регулируя и корректируя свои знания. В конце урока учащиеся заполняли Лист самооценки и выразили своё
отношение к уроку, украсив листочкам дерево на доске. На дереве больше
всего зелёных листьев.
Считаю, что цель урока достигнута и будет закрепляться на последующих
уроках в разделе «Родная земля». Все поставленные задачи выполнены.
ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль
теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы
предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?
Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как
синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности
учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое
действие, шаг реализации метода.
Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС
предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются
свободно.
Типы уроков по ФГОС Тип "урок усвоения новых знаний".
Тип "урок комплексного применения ЗУН (урокзакрепление)".
Тип "урок актуализации знания и умений (урокповторение).
Тип "урок обобщения и систематизации".
Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
Тип "урок коррекции ЗУН".
Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков,
соответственно — и форм проведения.
Классификация форм уроков
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урокоткровение, урокдублер,
урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар,
брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урокследствие, ученый совет,
суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Урокифантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких
правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного
урока.
Классификация методов
В методике приводится следующая классификация методов обучения:
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в
рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных
уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов —
лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники
урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики
взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель =
ученик = ученик.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как
более действенных и эффективных.
Кейсметод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к
реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее
разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и
Проектный метод объединяет
умение находить решение проблемы.
исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации,
проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных
ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) —
метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого,
логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков,
состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме
конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения.
Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать
исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в
дидактические блокимодули. Размер каждого модуля определяется темой, целями
обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Выбор метода зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности учителя. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее
эффективно реализовать метод на практике.
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Самоанализ к уроку литературного чтения "Что такое Родина" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.