Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок урока русского языка проводился в 6 классе. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол».
Иконка файла материала Самоанализ урока).docx
Самоанализ открытого урока русского языка  « Обобщающий урок по теме «Глагол» (6 класс) учителя русского языка и литературы I квалификационной категории  Нелюбиной Л.П. Тема урока:  «Глагол»  Цель урока: систематизация знаний по теме «Глагол» Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать  результаты своей деятельности, создать условия для формирования умений применять знания  в  различных ситуациях; продолжить работу по формированию орфографической зоркости Развивающая:  развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать  над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.  Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения  друг к другу в  процессе общения, бережного отношения к языку.   Тип урока:  урок комплексного применения знаний Цели урока реализовывались в задачах:  Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Глагол», развивалось умение  оценивать результаты своей деятельности при заполнении оценочных листов, создались условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях – при решении кроссворда,  составлении синквейна, самостоятельной работы,  дидактической  игре ­  тренажере «Полет».  Развивающая: Развитие устной  речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный  опрос, работа в группах),  развитие письменной  речи  учащихся при постановке  учебной задачи   (работа с началом предложения: Сегодня на уроке я …) и при  рефлексии  деятельности (задание  « Завершите  тезис»: Сегодня на уроке я  … Самым интересным для меня было … Для себя я возьму …)  Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при  выполнении синквейна, самостоятельной работы (тест), через рефлексию.   Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся  друг к другу в  процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через  работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а дидактическая  игра «Полет»   воспитывала  интерес к предмету, На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: Функциональный: определяли, какую гласную нужно писать в окончаниях  глаголов Iи II  спряжения, слитное и раздельное написание не с глаголами, написание ь в глаголах, правописание  суффиксов – ова­ (­ева­) в глаголах, переходные – непереходные глаголы, наклонение  глаголов. Коммуникативно ­ деятельный: работа с алгоритмом по составлению синквейна. Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществлялась при выполнении теста. Личностно­ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению  связной речи.  Урок с дидактической  игрой ­ тренажером «Полет» на усвоение темы «Глагол»   эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на другой вид деятельности, что  резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти.   Исходя из целей,  структура уроков по ФГОС  (урок повторения) состоит из нескольких этапов,  которые  были соблюдены.   3. Структура урока актуализации знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. ­    с целью подготовки к контрольному уроку ­    с целью подготовки к изучению новой темы5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Оргмомент способствовал положительному психологическому настрою учащихся на  плодотворную работу и восприятию новых знаний.  На   2 этапе    Актуализации ранее изученного материала в ходе решения кроссворда дети  повторили изученную терминологию, уточнили тему урока, связав ее с ОГЭ. На 3 этапе Постановка учебной задачи были созданы условия, при которых ученики сами вывели  цель урока и определились с собственными На 4 этапе урока  Построение проекта выхода из затруднения  выполняли  творческое задание —  синквейн, основанное на морфологических признаках время, наклонение, вид?  Цель: закрепить  полученные знания в творческой форме, по моему, была достигнута. Ребята  формулировали основные  правила работы в группе, алгоритм синквейна На 7 и 8 этапах закреплялись  полученные знания в тестовой и  в игровой формах. Подведены  итоги, проведена рефлексия и дано домашнее задание по выбору Методы обучения, использованные на уроке:  частично­поисковый, беседа, диалог, исследовательский метод, наглядность, поисковый метод,  информационно – коммуникативная технология.  Частично­поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно  рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали  выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.  Приём подведения итогов урока – рефлексия ­ способствовала развитию мыслительных операций,  таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою  деятельность на уроке.  Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности  учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческое заданея,  самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.  С целью экономии времени самостоятельная  работа на уроке выполнялась учащимися на  специальном рабочем листе.  На данном занятии  использовались  технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества,  технологии личностно­ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая  работы. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися  доброжелательный.  В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол». Оценки учащимся объявлены.  Недочёты в работе: Не выполнены нормы письма, не производились виды разбора Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.

Посмотрите также