Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)
Оценка 4.8

Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.06.2017
Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)
Открытый урок урока русского языка проводился в 6 классе. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол».
Самоанализ урока).docx
Самоанализ открытого урока русского языка  « Обобщающий урок по теме «Глагол» (6 класс) учителя русского языка и литературы I квалификационной категории  Нелюбиной Л.П. Тема урока:  «Глагол»  Цель урока: систематизация знаний по теме «Глагол» Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать  результаты своей деятельности, создать условия для формирования умений применять знания  в  различных ситуациях; продолжить работу по формированию орфографической зоркости Развивающая:  развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать  над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.  Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения  друг к другу в  процессе общения, бережного отношения к языку.   Тип урока:  урок комплексного применения знаний Цели урока реализовывались в задачах:  Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Глагол», развивалось умение  оценивать результаты своей деятельности при заполнении оценочных листов, создались условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях – при решении кроссворда,  составлении синквейна, самостоятельной работы,  дидактической  игре ­  тренажере «Полет».  Развивающая: Развитие устной  речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный  опрос, работа в группах),  развитие письменной  речи  учащихся при постановке  учебной задачи   (работа с началом предложения: Сегодня на уроке я …) и при  рефлексии  деятельности (задание  « Завершите  тезис»: Сегодня на уроке я  … Самым интересным для меня было … Для себя я возьму …)  Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при  выполнении синквейна, самостоятельной работы (тест), через рефлексию.   Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся  друг к другу в  процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через  работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а дидактическая  игра «Полет»   воспитывала  интерес к предмету, На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: Функциональный: определяли, какую гласную нужно писать в окончаниях  глаголов Iи II  спряжения, слитное и раздельное написание не с глаголами, написание ь в глаголах, правописание  суффиксов – ова­ (­ева­) в глаголах, переходные – непереходные глаголы, наклонение  глаголов. Коммуникативно ­ деятельный: работа с алгоритмом по составлению синквейна. Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществлялась при выполнении теста. Личностно­ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению  связной речи.  Урок с дидактической  игрой ­ тренажером «Полет» на усвоение темы «Глагол»   эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на другой вид деятельности, что  резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти.   Исходя из целей,  структура уроков по ФГОС  (урок повторения) состоит из нескольких этапов,  которые  были соблюдены.   3. Структура урока актуализации знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. ­    с целью подготовки к контрольному уроку ­    с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Оргмомент способствовал положительному психологическому настрою учащихся на  плодотворную работу и восприятию новых знаний.  На   2 этапе    Актуализации ранее изученного материала в ходе решения кроссворда дети  повторили изученную терминологию, уточнили тему урока, связав ее с ОГЭ. На 3 этапе Постановка учебной задачи были созданы условия, при которых ученики сами вывели  цель урока и определились с собственными На 4 этапе урока  Построение проекта выхода из затруднения  выполняли  творческое задание —  синквейн, основанное на морфологических признаках время, наклонение, вид?  Цель: закрепить  полученные знания в творческой форме, по моему, была достигнута. Ребята  формулировали основные  правила работы в группе, алгоритм синквейна На 7 и 8 этапах закреплялись  полученные знания в тестовой и  в игровой формах. Подведены  итоги, проведена рефлексия и дано домашнее задание по выбору Методы обучения, использованные на уроке:  частично­поисковый, беседа, диалог, исследовательский метод, наглядность, поисковый метод,  информационно – коммуникативная технология.  Частично­поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно  рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали  выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.  Приём подведения итогов урока – рефлексия ­ способствовала развитию мыслительных операций,  таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою  деятельность на уроке.  Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности  учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческое заданея,  самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.  С целью экономии времени самостоятельная  работа на уроке выполнялась учащимися на  специальном рабочем листе.  На данном занятии  использовались  технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективного сотрудничества,  технологии личностно­ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая  работы. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися  доброжелательный.  В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол». Оценки учащимся объявлены.  Недочёты в работе: Не выполнены нормы письма, не производились виды разбора Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.

Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)

Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)

Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)

Самоанализ открытого урока русского языка по теме "Обобщение по глаголу" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017