Самоанализ педагогической деятельности
Оценка 4.9

Самоанализ педагогической деятельности

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
английский язык
2 кл—4 кл
24.02.2017
Самоанализ педагогической деятельности
Данная разработка представляет собой краткий самоанализ педагогической деятельности учителя, написана в форме педагогического эссе. Основной упор в предлагаемом самоанализе делается на имеющийся опыт преподавания английского языка в начальных классах. Разработка может быть полезна как начинающим, так и уже опытным учителям.
самоанализ пед.деятельности.doc
Учитель работает над самой                                                                                     ответственной задачей ­                                                                                 он формирует человека. В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определиться с выбором будущей профессии. У кого­то этот выбор бывает спонтанным, как говорят в народе, «за компанию», а у кого­то с детских лет формируется устойчивое желание к какой­то определенной профессии. Послужить этому могут   профессии   близких   людей,   образы   любимых   учителей   и,   наконец, собственная предрасположенность. Я бы отнесла себя ко второй категории людей, так как уже с дошкольного возраста четко знала, кем стану, когда вырасту.   Мои   близкие   родственники   были   учителями,   в   соседях   жила учительница   начальных   классов.   Их   поведение,   характер,   настойчивость, умение   вести   себя   в   разных   ситуациях   оставили   в   детской   памяти неизгладимые   образы   –   образы   учителей   Пять   лет   учебы   в   Бирском Государственном педагогическом институте пролетели как одно мгновение. Помню волнение, испытанное перед самым первым уроком в качестве учителя на педагогической практике, десятки любопытных глаз, устремленных на тебя в ожидании чего­то неожиданного, нового, интересного. Те сорок пять минут показались   тогда   вечностью.   Сейчас   все   это   уже   вспоминается   с   легкой улыбкой.       Закончив учебу, свою педагогическую  деятельность  начала учителем начальных   классов   в   Янаульском   лицее.   Судьба   подарила   мне   счастье работать в прекрасном коллективе бок о бок как с начинающими учителями, так и  с признанными мастерами своего дела.       С   2006   года   работаю   по   своей   второй   специализации   –   учителем английского языка. Уроки веду в основном в начальных классах. Считаю, что на раннем  этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя   –   сделать   этот   предмет   интересным   и   любимым.   В   младшем школьном   возрасте   дети   очень   эмоциональны   и   подвижны,   их   внимание отличается   непроизвольностью   и   неустойчивостью.   Важно   учитывать   в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Все эти виды работы дают на практике положительный эффект.         Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно­образное мышление, я знакомлю их с личными местоимениями с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении. Внимание учащихся   становится   более   устойчивым,   а   процесс   запоминания   более эффективным,   если   одновременно   с   восприятием   речевых   образцов   они выполняют определенные действия.        Личные и притяжательные местоимения удобно учить парами I ­ my, you – your, he –his, she – her, it – its, we – our, you – your, they – their. При этом используются определенные жесты: одна рука поднимается ладонью вниз и произносится   «I»,   затем   поднимается   другая   рука   до   уровня   первой   и произносится   «My».   Аналогично   идет   постепенное   «продвижение»   по ступенькам   лестницы.   При   повторении   главная   задача   –   «пробежать   по лесенке,   не   упав»,   то   есть   без   ошибок.   Если   «падение»   произошло,   то начинается новый «подъем».          При изучении темы «Личные и притяжательные местоимения» провожу такую   игру.   Класс   делится   на   две   команды.   Участник   первой   команды произносит   личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение. Если кто­ то   из   команды   не   смог   ответить   или   назвал   местоимение   неправильно,  то команда   теряет   «балл».   По   наибольшему   количеству   набранных   очков называется   победитель.   Также   использую   следующую   игру.   Команды получают   карточки,   на   которых   написаны   личные   и   притяжательные местоимения. Затем начинаем соревнование. Задача – быстро сложить парами карточки с местоимениями.  I My You Your It We Its Our He His They Their She Her                 Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок.   Игра   активизирует   зрительную   память   и   помогает   запомнить орфографию этих слов.                  Следующий   вид   работы   использую   и   как   соревнование,   и   как самостоятельную работу. На доске прикреплены различные рисунки. Задача учащихся – написать рядом с картиной соответствующее местоимение. Если дети еще не усвоили правописание местоимений, рисую на доске мешок, в котором  «лежат» карточки. Ученик должен выбрать нужное местоимение и без ошибок написать его рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.              Одной из трудных тем при изучении   английского языка в младшем и среднем звене является грамматическая форма глагола to be в Present Simple. Ученики   зачастую   вообще   забывают   о   роли   этого   глагола   в   английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением. Например, «Эта машина красная.» В русском предложении   глагол отсутствует, поэтому и в английском ученики его не употребляют – «This car_ red.» Также они часто путают формы спряжения этого глагола.          При работе с глаголами применяю те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только использую в паре с личными местоимениями формы глагола To be – am, is, are.          Другая трудность, которая возникает перед учащимися – употребление глагола  to  be  в   утвердительных,   вопросительных   и   отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительные и вопросительные предложения   отличает   только   интонация,   то   учащиеся   автоматически используют это правило и в английском языке. Необходимо учитывать, что мышление   детей   младшего   возраста   –   конкретное,   и   опирается   оно   на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил   им   нужен   реальный   предмет   или   его   изображение   –   это   помогает сделать   процесс   усвоения   знаний   более   интересным   и   эмоционально окрашенным. Для этого я использую прием «игра в шахматы» ­ перестановка фигур.   Все   члены   предложения   превращаются   в   фигурки,   сделанные   из картонных коробочек. Я сообщаю ребятам о том, что они  смогут не только прочитать, написать, но и «потрогать» предложение руками. Это звучит очень интригующе.  Глагол      To       be  –   это   король,   так   как   сам   может   сделать   предложение утвердительным или вопросительным. Артикль     a  /  an – служебное слово, на одной стороне коробочки написано «а», а на другой  «аn».  Дополнение – коробочка с картинкой по теме «Профессии»: доктор, учитель, водитель и т.д. Отрицательная частица «  not      ». Ребята   начинают   выстраивать   с   помощью   фигурок   предложения   из стихотворения «I  am  a  Pupil», затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь. I am a pupil,                           Is she a driver? He is a pupil,                          Is she a worker? She is a pupil, too.                 Is she a doctor, too? I am not a teacher,                 She is not a doctor, I am a pupil                           She is a teacher And I like you.                      And she likes you.              Далее учащиеся строчку за строчкой разыгрывают все стихотворение. Этот материал я использую и при изучении глагола «to  have», изобразив его соответствующим образом.          Эта игра в предложения вызывает огромный интерес у школьников. Она доступна   для   детей   с   разными   способностями,   помогает   легко   и   быстро усвоить грамматические правила, порядок слов в различных предложениях.        Одним из важных аспектов в изучении языка являются песенки, которые могут быть использованы как элемент релаксации на уроке, а также включены в программу внеклассных мероприятий.  Песенный жанр как один из важных жанров   музыкального   творчества   благодаря   наличию   вербального   текста способен   точно   и   образно   отразить   различные   стороны   социальной   жизни народа   страны   изучаемого   языка;   воздействовать   на   интеллект,   эмоции ребенка и его образно­художественную память; содействовать эстетическому воспитанию детей.       Использование песенного  материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует   лучшему   усвоению   языкового   материала   благодаря  действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность   запоминаемого   материала.   Песня,   с   одной   стороны,   является образцом   звучащей   речи,   а   с   другой,   носителем   культурологической информации.   К.Д.Ушинский   считал,   что   совместное   пение   на   уроке   –   это могучее   педагогическое   средство, школьников, воспитывает их чувства.   которое   организует,   объединяет          Использование песен на изучаемом языке актуально на начальном этапе обучения   иностранным   языкам.   Во­первых,   учащиеся   с   самого   начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во­вторых, при   работе   с   этим   своеобразным   лингвострановедческим   материалом создается   хорошая   предпосылка   для   всестороннего   развития   личности ученика,   так   как   специально   отобранные   песни   стимулируют   образное мышление и формируют хороший вкус.        Я применяю песенный материал на  разных этапах урока. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал использую:  для фонетической зарядки на начальном этапе урока;  на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;  на   любом   этапе   урока   как   стимул   для   развития   речевых   навыков   и умений учащихся;  в   середине   урока   для   снятия   напряженности   и   восстановления работоспособности учащихся.   Работу над песней провожу в следующей последовательности: 1) даю краткую информацию о песне, ее характере, основном содержании, истории   создания   и     стараюсь   логически   связать   работу   с   ней   с предыдущим этапом урока. Для обеспечения понимания каждого слова и грамматической конструкции применяю по возможности дословный перевод на русский язык.  2) перед   первым   предъявлением   песни   школьникам   предлагаю   обратить внимание на характер песни (лирическая, шуточная и т.д.) и средства, указывающие на это, на аккомпанемент и манеру исполнения. 3) дети прослушивают песню. 4) после   первого   предъявления   с   помощью   вопросов   проверяю   степень понимания текста песни. 5) для   обеспечения   полного   понимания   содержания   выделяю   в   тексте грамматические явления, новые слова и обеспечиваю их закрепление. 6) обращаю   внимание   детей   на   темп   и   правильность   произнесения отдельных слов и текста в целом. 7) песня прослушивается повторно с опорой на текст. 8) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни. 9) на   последующих   уроках   песню   повторяем   один­два   раза   до   полного усвоения.       Таким образом, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших  школьников, которые  еще  не  вполне  владеют   коммуникативными умениями на родном языке, ­ задача  весьма нелегкая и ответственная. Любовь   с   ощущением к   предмету   в   данном   возрасте   очень   тесно   связана   психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке. Успех обучения и отношения  учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель   проводит   уроки.   Чем   более   уместно   использует   учитель   игровые приемы,   наглядность,   тем   интереснее   проходят   уроки,   тем   прочнее усваивается материал. Министерство образования РБ МОУ «Янаульский лицей» г.Янаула муниципального района Янаульский район Аттестационные материалы  учителя английского языка  МОУ «Янаульский лицей» г.Янаула Кашаповой Нафисы Мазгутовны Янаул – 2007 Министерство образования РБ МОУ «Янаульский лицей» Г.Янаула муниципального района Янаульский район Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка МОУ «Янаульский лицей» г.Янаула Кашаповой Нафисы Мазгутовны       Янаул ­ 2007

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017