Самоанализ профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Самоанализ профессиональной деятельности

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
Взрослым
23.11.2018
Самоанализ профессиональной деятельности
2.1 Цель и задачи профессиональной деятельности Суть инновационного подхода в образовании и воспитании состоит в том, что на первый план сегодня ставится личность ученика, развитие его творческого потенциала. Цели современного образования должны способствовать повышению качества жизни, которое заключается в сохранении здоровья человека. В создании должных социальных условий, в соблюдении экологического баланса. Качество жизни взаимосвязано с качеством образования, которое должно создать условия для раскрытия творческих способностей и возможностей личности, формировать креативность, умение организовать самостоятельный поиск знаний, организовать свою учебную деятельность, умение предметно-практические действия в учебном процессе. Учитель должен научить ребенка учиться. Переделывать себя в любой ситуации, стремиться к борьбе, к победе, к успешности. Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и учителя должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды. Цель школы - обеспечить разностороннее развитие личности каждого ученика Главной целью педагогической деятельности считаю формирование образованной, нравственной, социально адаптированной личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений. В педагогической деятельности являюсь сторонником идеи сотрудничества учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия. Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами Программы развития школы, ею является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
Самоанализ профессиональной деятельности.docx
Раздел 2. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности  2.1 Цель и задачи профессиональной деятельности Суть инновационного подхода в образовании и воспитании состоит в том, что на первый план сегодня ставится личность ученика, развитие его творческого потенциала. Цели современного образования   должны   способствовать   повышению   качества   жизни,   которое   заключается   в сохранении   здоровья   человека.   В   создании   должных   социальных   условий,   в   соблюдении экологического   баланса.   Качество   жизни   взаимосвязано   с   качеством   образования,   которое должно создать условия для раскрытия творческих способностей и возможностей личности, формировать креативность, умение организовать самостоятельный поиск знаний, организовать свою учебную деятельность, умение предметно­практические действия в учебном процессе. Учитель должен научить ребенка учиться. Переделывать себя в любой ситуации, стремиться к борьбе, к победе, к успешности. Цели   школы   и   учителя   взаимосвязаны.   В   условиях   быстро   меняющегося   мира   цели образовательного   учреждения   и   учителя   должны   постоянно   корректироваться   с   учетом изменений внешней и внутренней среды. Цель школы ­ обеспечить разностороннее развитие личности каждого ученика Главной   целью   педагогической   деятельности   считаю   формирование   образованной, нравственной,   социально   адаптированной   личности   с   позитивным   отношением   к   жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений. В педагогической деятельности являюсь сторонником идеи сотрудничества учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия.  Цель   моей   профессиональной   деятельности  согласуется   с   целями   и   задачами   Программы развития школы, ею является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.  Целью  своей   педагогической   деятельности   считаю   организацию   обучения   и   воспитания   на основе развития личности ученика. Основные   задачи:   создание   на   уроках   математики   такой   образовательной   среды,   которая способствует самореализации учеников, творческого мышления, познавательной активности; создание   благоприятных   условий   для   достижения   всеми   школьниками   базового   уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту.  Основные подходы к моей деятельности на уроках математики с  системно­ориентированной направленностью: 1.Наличие плана проведения блока занятий и конкретного урока в зависимости от готовности класса.  2.Создание эмоционально ­ положительного настроя на работу всех школьников в ходе урока. 3.Сообщение (определение) не только темы, но и организации учебной деятельности. 4. Применение заданий, позволяющих школьнику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно­символическую). 5. Организация проблемных, творческих ситуаций, требующих диалогических техник работы. 6.Цельноблочная   система   обучения   с   быстрым   переходом   к   самостоятельной   деятельности обучающихся,   стимулированием   школьников   к   выбору   и   самостоятельному   использованию различных способов выполнения задания. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали, чем овладели», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по­другому. 8.Отметка, выставляемая школьнику, аргументируется и представляет собой рецензию учителя на работу школьника. 9.Дифференцированный подход не только к обучению, но и к домашнему заданию, которое сопровождается разъяснением, как следует рационально организовать его выполнение. 2.2 Анализ и оценка условий профессиональной деятельности а) Материально­техническая база        Наша школа располагает современной материально­ технической базой, обеспечивающей необходимые   условия   для   учебно­воспитательной   деятельности,   развития   способностей   и интересов учащихся. Есть доступ в Интернет, компьютеры в кабинете информатики. На уроках  www.school­ использую   собственные   презентации,   ЦОРы   сети   Интернет collection.edu.ru,   разработчиков сайта  infoourok.net.   www   .  ru,  .  fcior    .  edu   www.window.edu.ru),   видеоуроки,     приобретенные   у            В своей педагогической деятельности в 7­11 классах использую учебно­методический комплект: 1. «Геометрия 7­9» и  «Геометрия 10­11» авторского коллектива под руководством Л.С. Атанасяна.   Учебник   снабжен   цветными   чертежами,   темы   раскрываются   понятно, доступным   языком,   много   задач   различного   уровня   сложности.   В   учебнике   10­11 классов много материала, необязательного для базового уровня, но интересного для детей, интересующихся геометрией. 2. «Математика,   5»,   «Алгебра,   7­9»   и     «Алгебра   и   начала   анализа,   10­11»   авторского коллектива   под   руководством   А.Г.   Мордковича   (базовый   и   профильный   уровень). Отличительными особенностями учебников являются доступное изложение материала и большое   число   подробно   решенных   примеров.   Приоритет   имеет   функционально­ графическая  линия.  Инвариантное  ядро в учебниках  и задачниках  состоит из  шести направлений: графическое решение уравнений, отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке, преобразование графиков, функциональная символика, кусочно­заданные функции, чтение графиков. Учебники «Алгебра и начала анализа,10­11»   (профильный   уровень)   созданы   специально   для   учащихся   физико­ математических классов. Эти учебники использую при работе с детьми, проявляющими   учебных   изданий   является   логическим интерес   к   математике.   Содержание   продолжением концептуальной линии, лежащей в основе учебников А.Г. Мордковича для  7 и 8 классов с углубленным изучением математики. При  этом в УМК содержится некоторый   избыточный   материал,   что   позволяет   реализовать   принципы индивидуализированного   и   дифференцированного   обучения,   регулируя   нагрузку учащихся. Комплект отлично подходит для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.         Я прихожу к мнению, что в учебниках по математике, разработанных в последние годы, есть тенденция к увеличению числа прикладных задач практического содержания. Школьники   должны   видеть,   где   применяется   математика,   зачем  она   нужна.   Связь  с жизнью – одна из  проблемных  точек изучения  математики в школе,  как впрочем, и каждого предмета в школе. На протяжении последних лет в заданиях ЕГЭ включены задания с практическим содержанием. Учебно­методический комплекс отвечает следующим требованиям: ­   соответствует   стратегии   модернизации   содержания   образования   ­   ФГОС   первого поколения, в 5 классе­ ФГОС второго поколения; ­ соответствует современному уровню базовой науки; ­ соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям; ­ обеспечивает преемственность содержания;  ­ раскрывает межпредметные связи.          Учебники   входят   в   федеральный   перечень   пособий,   прошедших   экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. б) Рабочие программы.              Работая в течение ряда лет учителем математики в 5­11 классах, нахожусь в постоянном поиске способов усовершенствования программы. Ознакомилась и изучила различные   педагогические   технологии,   которые   помогли   построить   образовательный процесс так, чтобы это было интересно обучающимся и имело определенное значение для их дальнейшей жизни. Когда есть программа, значит, есть ряд последовательных рабочих операций, осуществляемых учителем. Мною были составлены рабочие программы для 5­11 классов в соответствии с требованиями. Изменения и дополнения вносились в программу с учетом пожеланий и возможностей   учащихся,   а   также   исходя   из   материально­технической   базы   школы. Ежегодно составляю программы по факультативам в соответствии с БУП. В 10, 11 классах ведется факультативный курс «Решение стандартных и нестандартных задач» на основе авторской программы А.Х.Шахмейстера. (приложение №1). Данный курс   направлен   на   формирование   умений   и   способов   деятельности,   связанных   с решением   задач,   получение   дополнительных   знаний   по   математике,   интегрирующих усвоенные   знания   в   систему.   Рабочая   программа   факультативного   курса   отвечает требованиям   обучения   на   старшей   ступени,   предусматривает   овладение   учащимися способами деятельности. Включение уравнений нестандартных типов, комбинированных уравнений,   рассмотрение   методов   и   приемов   их   решений   отвечают   назначению факультативного курса ­ расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10,11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.  в) КИМы         Для   оценивания   уровня   подготовки   обучающихся   использую   всевозможные контрольно­измерительные материалы. Для проверки сформированности практических навыков   предлагаю   задания   различного   типа:   с   выбором   верного   ответа   из предложенных,   с   кратким   ответом   и   с   развернутым   ответом.   На   уроках   применяю разные   виды   контроля   как   неотъемлемую   часть   учебно­воспитательного   процесса, нацеленного   на   определение   уровня   знаний.   Умений   и   навыков   учащихся   и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или период обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении.   Основными   принципами   контроля   оценивания   знаний   учащихся   считаю следующие:   объяснить   оценки,   замечать   успех   школьника,   а   не   недостатки,   считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке. При   подготовке   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   использую   он­лайн   тесты,   беру   материалы   с   сайта ,   и   рекомендую   данные   сайты   своим www   reсhuege.ru   .  alleng    .  ru  , ,  www   .  fipi    .  ru  школьникам для подготовки самостоятельно к ОГЭ, ЕГЭ.     Для  проверки   качества  знаний  учащихся  я  применяю  следующие   формы  контроля: устный счет, самостоятельная работа, тесты с выбором ответа, зачет по каждой главе и т.д. г) Электронные образовательные ресурсы Использование   компьютерных   технологий   в   преподавании   математики   позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а   это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. В своей   работе применяю Виртуальную   школу   Кирилла   и   Мефодия   для   всех   классов,   программу   «Живая геометрия»,   открытую   математику   (планиметрия),   для   составления   презентации   к  .  schoo   урокам   использую   цифровые   образовательные   ресурсы   с   сайтов  www  www  д ) Повышение квалификации     Постоянно   повышаю   педагогическое   мастерство   через   курсы   повышения  ­  lcollection    .  edu   .  ru.  .  fcior    .  edu   .  ru,     квалификации. е) ТСО     На данном этапе работаю в кабинете математики, оснащенном компьютером. Кабинет соответствует требованиям СанПин и ТБ.     Дидактические материалы, справочники:           Папки   с   дидактическими   файлами   (карточки,   тесты,   раздаточный   материал) пополняются регулярно: ­ создаю ЭО ресурсы как сопровождение к уроку (презентации в Power Poin); ­ для подготовки к урокам применяю компьютерные программы   Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point,  Microsoft Office Excel, что позволяет создавать собственные презентации к урокам;  ­ использую готовые мультимедийные презентации на уроках и во внеурочное время. 2.3 Анализ и оценка качества образовательного процесса В течение нескольких лет работаю над методической темой «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» по выполнению следующих задач: 1.Достижение всеми учащимися обязательного уровня обученности и продвижение их по уровню возможностей в силу индивидуальных способностей. 2.Повышение вычислительной культуры учащихся. 3.Воспитание грамотной, образованной личности.         Для  достижения цели и задач в своей педагогической работе использую и применяю при обучении   математике   технологию   Уровневой   дифференциации   обучения   на   основе обязательных   результатов   (автор   В.В.   Фирсов).   Данная   технология   позволяет   обеспечить уровень стандарта обязательной общеобразовательной подготовки  (уровень, которого должен достичь   каждый)   и   уровень   повышенной   подготовки  (уровень,   который   должна   обеспечить школа   интересующемуся,   способному   и   трудолюбивому   выпускнику).   Пространство   между уровнями   обязательной   и   повышенной   подготовки   заполнено   своеобразной   «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимальном посильном уровне. Концептуальные положения ­Базовый уровень разработан в планируемых результатах обучения, доступных проверке и контролю над  их достижением. ­Планируемые обязательные результаты обучения реально выполнимы, т. е посильны и доступны абсолютно большинству школьников. ­Система планируемых обязательных результатов заранее известна и понятна школьнику (принцип открытости обязательных требований). ­Базовый   уровень   как   основной   рабочий   механизм   данной   технологии   обучения обеспечивает ее гибкость и адаптивность. ­Мотивация, а не констатация. ­Обеспечение возможности ликвидировать пробелы. ­Новая психологическая установка для учащегося: «возьми столько, сколько сможешь, но не меньше обязательного». ­Ученик должен испытывать учебный успех. Принципы технологии ­Системность в обучении ­Диалоговый характер обучения ­Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы ­Комфортность обучения ­Демократизация отношений Особенности содержания Наличие стандарта математического образования, состоящее из 2 уровней требований: 1) к   содержанию   образования,   которое   получения   более   высокого   уровня математической подготовки; 2) к   содержанию   образования,   усвоение   которого   является   минимально обязательным для каждого учащегося В связи с этим уровневая дифференциация обучения предполагает: ­наличие   базового   обязательного   уровня   общеобразовательной   подготовки, которого обязан достичь учащийся; ­базовый  уровень является основой  для дифференциации и  индивидуализации требований к учащимся; ­базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся; ­система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащихся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют); ­наряду   с   базовым   уровнем   обучающемуся   предоставляется   возможность повышенной   подготовки,   определяющаяся   глубиной   овладения   содержанием учебного предмета. Примеры данных планируемых результатов. Алгебра, 9 класс, тема: «Системы уравнений» Требование к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося: ­Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений. ­Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом с помощью систем  уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,  исходя из формулировки задачи. Уровень возможной подготовки обучающегося: ­Уметь решать нелинейные системы уравнений различными методами. ­Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследовании построенных  моделей с использованием аппарата алгебры. ­Уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными. ­Уметь решать неравенства и системы неравенств  с двумя неизвестными. Уровень обязательной подготовки выпускника: 1. Решите систему уравнений: а) { у=х−3 х2+у2=18                          б ¿{ ху+у=5 ху+у2=16 2. Задача. Найдите два числа, если их произведение равно 30, а сумма их квадратов равна  41. Уровень возможной подготовки выпускника: 3. Решите систему уравнений: х2у=25                        б)  {(х−2)(у−1)=32 а) {х2−3у=5 у−2 х−3=13 4. Постройте график уравнения: (ху­4)(х+6у)=0 5. Решите неравенство: 11­5х­2у≤0 6. Задача. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 25. Если от этого числа отнять 9, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном  порядке. Найдите исходное число. Геометрия, 7 класс, тема: «Начальные геометрические сведения»  Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающихся: ­Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; ­Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. ­Уметь изображать геометрические фигуры. ­Уметь выполнять чертежи по условию задач. ­Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей). Уровень возможной подготовки обучающегося:     ­Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними. Уровень обязательной подготовки обучающегося: 1.Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов. 2.Определите длину ломаной АВСД.                   Уровень возможной подготовки обучающегося: 1.Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить точки А и С, если АС=12,6 см? Объясните ответ. 2.Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает   прямую,   а   отрезок   АС   не   пересекает   ее.   Пересекает   ли   прямую   отрезок   ВС? Объясните ответ. Особенности методики         За  последние  5  лет  мне удалось  выстроить линию  преподавания  математики,  алгебры, алгебры   и   начал   анализа   по   УМК   под   редакцией   А.Г.Мордковича   с   5   класса   по11   класс, геометрии по УМК Л.С.Атанасяна с 7 класса по 11 класс. При подготовке к каждому уроку стремлюсь   качественно   отобрать   содержание   учебного   материала,   способы   деятельности обучающихся   и   методы   управления   этой   деятельностью,   продумать   элементы   мотивации   и рефлексии.         Созданная   дидактическая   система,   позволяет   эффективно   влиять   на   формирование   у школьников навыков учебной деятельности, развивать их творческий потенциал, обеспечить деятельностный подход к отбору содержания обучения математике, формировать у учащихся ключевые   компетенции:   учебно­познавательные,   ценностно­смысловые,   коммуникативные, социокультурные, информационные, здоровьесберегающие. Применение ИКТ технологий способствует реальному росту мотивации учения, что дало мне возможность   создать   оптимальные   условия   для   реализации   творческих   способностей школьников,   их   индивидуальных   наклонностей,   научить   их   совместному   поиску   решений коммуникативных задач. Достижению поставленных целей способствуют следующие педагогические умения, которыми я владею: диагностика личности учащихся; обучение школьников на основе деятельностного и компетентностного   подхода;   использование   проблемного   и   частично­поискового   методов обучения, использование информационно­коммуникативных технологий в обучении. Мною   подобран   дидактический   материал,   который   позволяет   эффективно   проводить развивающую дифференциацию, как на уроках, так и на внеурочных занятиях, что способствует совершенствованию   учебного   процесса   с   учетом   индивидуальных   способностей   учащихся, создает условия для активного включения в учебный процесс всех учащихся, даже слабых. Особенностями методики преподавания являются: ­наличие   учебно­методического   комплекса:   банк   заданий   обязательного   уровня,   система специальных   дидактических   материалов,   выделение   обязательного   материала   в   учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках. В силу того, что в классах, в которых я преподаю, ­ учащиеся с различными личностными качествами,   имеющие   разные   уровни   развития,   уровневая   дифференциация   позволяет организовать   работу     школьников   на   всех   этапах   урока:   при   изучении   нового   материала, закрепления, повторении и контроле ЗУН. Составленные дифференцированные задания дают возможность   обеспечить   определенную   степень   самостоятельности   учащихся   в   учении   и развитии общеучебных умений и навыков, обеспечить усвоение уровня определенных знаний, умений,   навыков   (от   репродуктивного   до   творческого).   Особенности   дифференциации   по уровню   обучаемости,   т.е.   по   способности   усвоения   учебного   материала;   возможность применять   индивидуальную   систему   заданий;   способность   решать   теоретические   и практические задачи создают повышение уровня мотивации учащихся, исключается усреднение детей, появляется возможность выбора учащимися своего темпа и режима работы, появляется возможность   эффективнее   работать   с   разными   группами   учащихся.   Поэтому   использую разнообразные формы обучения: индивидуальную, парную, групповую, коллективную, ролевые и дидактические игры. Применяю разнообразные формы уроков: лекции, уроки­практикумы, зачеты, урок­игра, уроки­ соревнования.  Особое внимание уделяю организации на уроке самоконтроля и взаимопроверки учащихся,   рефлексии,   что   обеспечивает   познавательную   самостоятельность   учащихся, усвоение учебного материала на осознанном уровне. Отбор содержания учебного материала провожу   в   соответствии   с   основным   дидактическими   целями,   на   каждый   урок   мною планируется   достаточный   объем   учебного   материала   (большая   часть   выносится   на   урок, меньшая ­ на дом). Анализ результатов ЕГЭ по математике показал,  что в основном выпускники достаточно успешно справляются с новыми формами экзаменов, однако, учитывая отличные особенности этих форм итоговой аттестации от традиционных контрольных работ по математике, считаю необходимым осуществлять специальную подготовку учащихся к экзаменам. Такая подготовка должна   быть   направлена   на   формирование   умений:1)   выполнять   различные   типы   тестовых заданий, 2) правильно планировать время выполнения различных частей работы, 3) заполнять бланки ответов, 4) записывать решение задач с развернутым ответом и т.д. Для этого ввожу в практику   преподавания   математики   тестовую   форму   оценки   образовательных   достижений учащихся,   сочетая   их   с   традиционными   методами   и   формами   контроля   знаний.   Для качественной подготовки к ЕГЭ по математике в учебный процесс включен факультативный курс «Решение стандартных и нестандартных задач» Основные черты урока: 1) систематичность и логика учебного материала; 2) опора на самостоятельную деятельность учащихся; 3) применение разнообразных форм и методов обучения, ИКТ; 4) вариативность заданий; 5) реализация права выбора учащимися при выполнении заданий и решении задач; 6) использование режима самооценки и взаимооценки; 7) развитие общеучебных навыков; 8) создание психологического комфорта на уроке. Оценивание знаний Альтернативой традиционному способу оценки «вычитанием» является  «оценка методом сложения»,   в   основу   которой   входит   минимальный   уровень   общеобразовательной подготовки,   достижение   которого   требуется   в   обязательном   порядке   от   каждого учащегося. Критерии более высоких уровней строятся на базе учета того, что достигнуто сверх базового уровня. Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову ­ систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов. При оценке уровня усвоения материала предусматривается:1) тематический контроль; 2)   полнота   проверки   обязательного   уровня   подготовки;   3)   открытость   образцов проверочных заданий обязательного уровня; 4) оценка методом сложения (общий зачет = сумма частных зачетов); 5) повышенные оценки за достижения сверх базового уровня; 6) «закрытие»   пробелов   (досдача,   а   не   пересдача);   7)   возможность   «дробных»   зачетов;   8) кумулятивность   итоговой   оценки   (годовая   оценка   вытекает   из   всех   полученных);     9) предусматривается резерв времени для доработки; 10) возможна помощь учителя во время зачета; 11) учащимся даются «ключи» к проверочным знаниям; 12) на каждого ведется лист учета   и контроля; 13) в случае, если учащийся претендует на оценку 4 и 5, итоговый контроль предусматривает экзамен «на подтверждение» всего материала. При     контроле   знаний,   умений,   навыков   используются   самостоятельные   и   контрольные работы (входные, рубежные, итоговые),  математические диктанты, тесты,  зачеты.  После их выполнения учащийся имеет возможность проверить правильность выполнения работы по листам самоконтроля. Система оценивания ­ традиционная пятибалльная. К «изюминкам» своей дидактической системы я бы отнесла следующее: использование в процессе   обучения   информационно­коммуникативных   технологий,   наличие   учебного материала, рефлексия на уроках тематического контроля, проведение контроля знаний и умений в разновозрастных группах. Знание программы, целей, средств и методов обучения, изучение психолого­педагогических особенностей   школьников   дает   мне   возможность   добиться   позитивной   динамики успеваемости. Большое   внимание   уделяю   внеклассной   работе,   так   как   именно   она   способствует расширению   и   углублению   знаний   по   предмету,   стимулирует   интерес   обучащихся   к изучению предмета, развивает творческие, познавательные, интеллектуальные способности школьников,   способствует   всестороннему   развитию   личности.   Эта   существенная   и неотъемлемая   часть   учебно­воспитательной   работы   в   школе.   Системная   организация внеурочной   деятельности   по   математике   строится   на   принципах   добровольности   и дополнительности,   служит   для   углубления   и   закрепления   математических   знаний, формирования   культуры   математического   мышления,   развития   интереса   к   предмету, формирования   и   развития   элементов   математической   креативности.   Для   развития познавательных   и   творческих   способностей   обучающихся   использую   различные   формы внеклассной работы по предмету: это математический кружок, внеклассные мероприятия (конкурсы, игры, вечера и т.д.). Ежегодно в школе проводится «Неделя математики», основной целью которой является развитие     интереса   школьников   к   предмету.   При   составлении   плана   мероприятий учитываются   возрастные   и   психологические   особенности   развития   учеников.   В   течение недели   проводятся   математические   КВН,   конкурсы,   викторины,   вечера.   Так   в   рамках проведения предметной недели мною была проведена игра «Счастливый случай» среди 7­8 классов, «Математическое лото»5­6 классы, «Интеллектуальный марафон» 10­11 классы. Стараюсь учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной   недели   ­   привлечь   и   заинтересовать   каждого   ученика.   В   последнее   время, благодаря   сети  Интернет,  появилась  возможность  применять  новые   формы  внеклассной работы   с   детьми:   участие   в   Интернет   ­   проектах,   дистанционных   олимпиадах.   Любой школьник должен найти себе дело по силам и интересам. С 2010 года являюсь руководителем методического объединения учителей математических, естественнонаучных   дисциплин   и   физической   культуры,   которое   является   структурным подразделением внутришкольной системы управления учебно­воспитательным процессом, координирующим научно­методическую и организационную работу учителей естественно­ математического цикла (математика, география, биология, информатика, физика, химия) и физической   культуры.   (прл.3)Выступила   с   докладами   «Успешность   обучения   и   пути   ее достижения»,2013г; «Использование ИКТ на уроках математики» 2013г,; «Как подготовить к   олимпиаде   школьника   ­   проблема   учителя   малокомплектной   школы»   ,2014г;   «Работа учителя по реализации ФГОС на уроках математики»2015г. Являюсь  членом комиссии по проверке районных олимпиадных работ по математике­2011­   г,   экспертом   в   государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников 2012   общеобразовательных учреждений 9 классов в новой форме,2013г. В   повышении   профессионального   мастерства   большую   роль   играет   самообразование.   Я работаю   над   темой   «Особенности   работы   на   уроках   математики   с   введением   ФГОС». Регулярно   посещаю   уроки   и   оказываю   методическую   помощь   в   обобщении   передового педагогического опыта молодым учителям школы. Профессиональное мастерство повышаю посредством   занятий   на   курсах   повышения   квалификации,   участия   в   проблемных семинарах, районных,   школьных заседаниях методических объединений, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии. На   протяжении многих лет выписываю   журнал   «Математика   в   школе»,   в   котором   нахожу   много   интересного   и полезного для своей работы. В 2010 году участвовала в 6 Республиканской конференции малокомплектных школ «Состояние и развитие школ малых поселений».  Считаю, что одна из проблем в педагогической деятельности связана с тем, что наша школа имеет статус малокомплектной   школы   количественном   составе   обучающихся.     и   перспектива   ее   развития   испытывает   трудности   в   Дальнейшую   работу   планирую   с   учетом возможностей   и   перспектив   развития.     Современные   преобразования   в   школе   очень интересны,   дают   возможность   проявлять   свои   способности   в   процессе   формирования личности обучающихся.   В   школе   есть   ребята   с   повышенной   мотивацией,   устойчивым   познавательным   интересом   к предмету, и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах, конкурсах. Дети показывают определенные результаты. На школьном уровне участие принимают школьники 5­11 классов. В 2013году 5 учащихся стали призерами олимпиады по математике; в 2014 году­5 учащихся; в2015 году­5 учащихся.   Обучающиеся   имеют   призовые   места   на   муниципальном   этапе  Всероссийской   олимпиады школьников по математике:  ­2010г­ 3 место ­в2011г­1 место, ­в олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива» в 2014г.­3 место ­в2015г­3место, ­участвуют в НПК «Шаг в будущее». Под моим руководством обучающимися были разработаны проекты и презентации «Геометрия в образах правильных многоугольников», «Влияние телевидения на здоровье обучающихся».            Обучающиеся школы принимают активное участие в общероссийских математических конкурсах:   «Мультитест­2011»,   «Альбус­2012»,   «Олимпус­2013»   Эти   конкурсы   дают возможность   любому   ученику,   независимо   от   его   успеваемости   по   предмету,   принимать участие в конкурсах, сравнивать свои знания со знаниями учащихся со всей России, выполнять необычные увлекательные задания.  В заключении, выражаясь языком математики, можно сказать и так: рост интереса к  предмету и качества знаний ­ прямопропорциональные величины, то есть: чем выше  интерес, тем выше качество. Опыт решаемых на момент аттестации проблем был мною  обобщен и представлен на открытых уроках, в виде докладов на заседаниях МО, а также  реализован в организации учебной и внеучебной деятельности учащихся. Моя  педагогическая деятельность направлена не только на передачу предметных знаний и  умений от учителя к ученику, но и на развитие его личности, творческого потенциала,  способности к самообразованию и овладению ключевыми компетенциями, что соотносится  с современными тенденциями развития образовательной системы

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018