Замысел урока
Методикой работы на данном уроке я хотела показать систему создания коррекционно-развивающей среды как формы активной комплексной помощи детям с ОВЗ.
Место урока в системе уроков.
На изучение предмета
«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»
отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа является адаптированной. Она составлена для учащихся 3 «Б» класса вспомогательной школы .
У детей данного класса отмечается замедленный темп восприятия. Умственно отсталым детям требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картинку, текст и т. п.).
Развитие всех познавательных процессов на низком уровне.
Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Словарный запас ограничен.
Межпредметная связь (ООМ- русский язык – развитие речи-музыка) позволяет учителю направить свои действия на развитие у умственно отсталых учащихся связной устной и письменной речи, внимания, памяти и мышления; учитывая особенности детей, применять технологию здоровьесбережения.
Развивая моторику, улучшаем речь.
На своём уроке я использовала упражнения на развитие тактильных ощущений. Наши дети любят всё потрогать руками. Поэтому развитие мелкой моторики идёт постоянно. Я придерживаюсь точки зрения Выготского, который считал основным признаком обучения и единственно твёрдой почвой для формирования речи и мышления необходимость всемерно использовать предметно-практическую деятельность.
Цели урока по содержанию:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Домашние животные».
Проверить умение выявлять отличительные признаки домашних животных от диких.
Формирование умения выражать словами свои чувства от прослушанного музыкального произведения, учить слушать и слышать музыку.
Коррекционно-развивающие: Способствовать коррекции недостатков общего и речевого развития учащихся.Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формирование самооценки учебной деятельности.
Развитие навыка моделирования рассказа – описания.
Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Были применены следующие образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Применялась смена видов деятельности: встать, подойти к наглядному материалу, смена динамических поз: поза при письме, поза слушателя, упражнение для глаз.
Режим интерактивной доски.
Проблемного обучения
Игровая технология
На уроке осуществлялись следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации );
- практические (работа по карточкам)
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На всех своих уроках я стараюсь проводить тематическую физминутку, чтобы она была связана либо с темой урока, либо с одним из его этапов, как на данном уроке: я совместила физминутку для глаз с двигательными упражнениями, связав их с одним из этапов урока.
Основная часть урока
-Речевая разминка (развитие чёткости произношений)
-Целеполагание (обозначение целей урока, их согласование)
-Актуализация опорных знаний и умений (Через опорную схему, дети вспомнили описание ежа. )
-Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
Данная работа включала: составление предложений по схемам, хотя по программе дети ещё не знакомились с членами предложений, ответы детей на поставленные вопросы.
-
Использование мнемотехники
Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Она помогает улучшить память, развивает мышление, внимание, воображение, а все это необходимо для успешного развития речи.
Рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель: самооценка результатов своей деятельности.
На организационном и заключительном этапе, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.