Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)
Оценка 4.8

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
математика
8 кл
29.04.2017
Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)
Самоанализ Юдинцева Н.Л..doc
Самоанализ урока по теме  «Четырехугольники» Тип урока: урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков. Геометрия, 8  класс Автор учебника: Л.С.Атанасян                Учитель МОСШ №22 Юдинцева Надежда Львовна Тема:    « Четырёхугольники» Класс:   8 Тип:      урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Цели урока:  образовательная:  обобщить   и   систематизировать   учебный   материал   в   процессе решения различных задач по теме «Четырехугольники»;  способствовать   усовершенствованию   навыков   решения   задач   по данной теме. развивающая:   развивать   приемы   мыслительной   деятельности:   анализ,   синтез, сравнение, обобщение, классификация;  развивать  математическую   речь,  умения   учащихся   самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, творческие способности учащихся.       воспитательная:  воспитывать   добросовестное   отношение   к   учебному   труду, самостоятельность,   любознательность,   активность,   уверенность   в себе. Задачи:  Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.  Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.  Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.  Создание   условий   для   качественной   отработки   уровня   обязательной подготовки учащихся, а также своевременное выявление и ликвидация возможных пробелов. Методы обучения:   репродуктивный,    словесный,   наглядный,  практический,   исследовательский,    проблемный. Образовательные технологии: технологии дифференцированного, разноуровневого и индивидуального обучения, технология учебной дискуссии. Формы  и виды деятельности:  1. Фронтальная устная работа для актуализации знаний обучающихся. 2. Тренировочные задачи. 3. Самостоятельная деятельность с учетом дифференциации:  в работе с теоретическим материалом;  при решение практических задач. Оборудование:   мультимедийный проектор, компьютеры;  раздаточный материал для теоретической самостоятельной работы,    разноуровневые карточки с заданиями для решения задач;   копировальная бумага;  презентация к данной теме;  оценочные листы;  карточки с домашним заданием.  ЭТАПЫ УРОКА:  1  этап – организационный момент – 2мин.  2 этап – подготовительный  – 10 мин. (проверка и коррекция  опорных знаний, их обобщение)  а) актуализация знаний учащихся; б) теоретическая самостоятельная работа.   3 этап ­ основной. Практическая часть  – 20 мин   (применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий; контроль за качеством  усвоения знаний и их коррекция) а) решение задач по готовым чертежам; б) проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях. 4 этап­контроль усвоения. Контроль   в   форме   решения   разноуровневой     самостоятельной   работы «Выбери сам». –5 мин. 5 этап – заключительный. (рефлексивно­оценочный) ­2 мин. 6 этап­постановка домашнего задания – 2 мин. Психолого­педагогическая характеристика класса По   уровню   усвоения   математического   материала  8А   класс  со   средними учебными   возможностями.    Ребята   активные,   но   не   все   эмоционально восприимчивы.  Из 28 учащихся 12 человек имеют 4 и 5 по предмету. Эти учащиеся, проявляя познавательную активность, способны демонстрировать хорошие знания ранее изученного материала, свободно ими пользуются для выделения существенных признаков, обобщения, выведения новых понятий, усвоения новых знаний.  У них хорошо развиты речь,  логическое мышление. Постоянная потребность в повышении своего уровня развития проявляется в активном  участии во внеклассных предметных мероприятиях, в поиске более сложных задач, дополнительного материала.        В то же время в классе есть группы учащихся с довольно низким уровнем обученности и слабо развитым уровнем познавательной  активности.   Новый материал   усваивается   ими   только   после   неоднократного   повторения   и отработки на практике. При решении задач допускают смысловые ошибки и не всегда их находят. Речь недостаточно развита, словарный запас невелик.      Самостоятельная   деятельность   учащихся   организована   с   учетом психофизических   особенностей,   их   способностей   и   возможностей.   Это особенность учтена в решении разноуровневых задач на уроке.  Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, необходимых для усвоения материала, запланированного на данный урок достаточен для достижения положительного результата.                                          Тема «Четырёхугольники» занимает   важное место в курсе геометрии  в   связи   с   тем,   что   по   логической   связи   курса   понятие многоугольников,   их   свойства   и   признаки   широко   используются   при изложении нового материала и решении геометрических задач в последующих разделах планиметрии и стереометрии, изучаемой в 10, 11 классах. Поэтому выработке   умений  и  навыков   применения  теории,  изучаемой  в  этой  главе, следует уделить особое внимание.     В планиметрии при выводе формул для вычисления площадей основных четырёхугольников используются их свойства. Рассматривая грани и сечения стереометрических     фигур   требуется   также   знания   определений параллелограмма,   трапеции,   прямоугольника,   ромба,   квадрата   и   умения применять   их   свойства.   Изучение   свойств   четырёхугольников   формирует пространственное   представление,   развивает   логическое   мышление   и подготавливает учащихся к изучению смежных дисциплин (физика, черчение). Тема «Четырехугольники»  одна из основных тем курса геометрии 8 класса, имеет большое значение при подготовке к ЕГЭ. Данный урок  первый из двух завершающих изучение темы, на которую отводится   14   часов.   Это   урок   на   котором   обобщается   материал   по   всем четырёхугольникам,   систематизируются   знания   учащихся,   проверяются   и корректируются   их   умения   и   навыки   применения     понятий,   свойств   и признаков   фигур   на   практике.   По   решению   задач   у   доски   и   выполнению самостоятельных   заданий   делаются   выводы   об   уровне   усвоения   материала   При   планировании   работы   на   следующем   уроке каждым   учащимся.   учитываются   результаты     данного   урока,   учащимся   предлагаются корректирующие задания с целью  более прочного усвоения ими материала и получения   положительных   результатов   в   ходе   выполнения   контрольной работы.  Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.  Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники», закрепление навыков решения задач по данной теме прослеживалось на протяжении всего урока. 1  этап – организационный момент. Цель организационной части — создать рабочую обстановку на уроке. 1 этап – включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока,   мотивацию   деятельности   учащихся,   создание   психологической комфортности   и   подготовку   учащихся   к   активной   работе   на   уроке.   На магнитной   доске,   была   оформлена   выставка   творческих   работ   по   теме «Четырехугольники» (домашнее задание ­кроссворды). 2 этап – подготовительный. а) актуализация знаний учащихся.   Основной задачей этого этапа является восстановление в памяти учащихся знаний, необходимых для систематизации и обобщения изученных понятий и свойств.  Выяснить   уровень   усвоения   теоретического   материала   каждым учащимся.  Повторение и закрепление изученного проводилось фронтально с помощью опорной таблицы и мультимедийной презентации.  При проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками,   повышает   эмоциональное   восприятие   и   развивает   все   виды мышления   у   детей,   обеспечивается   более   эффективное   достижение развивающих   и   воспитательных   целей,   которые   мы   ставим   на   уроках математики.   Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных   операций,   умением   корректировать   свои   ответы   и   ответы товарищей, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.  Фронтальная   работа   даёт   возможность   включать   большую   часть   класса   в активную учебную деятельность. В ходе такой работы учащиеся отвечают на вопросы,   дополняют   и   уточняют   друг   друга.   При   эвристической   беседе гипотезы   одних,   доводы   и   аргументы   других,   уточнения   третьих,   общие выводы и формулировки четвертых позволяют ученикам в наиболее короткое время разобрать и уяснить учебный материал. б) Воспроизведение знаний.  Теоретическая самостоятельная работа.   Индивидуальная работа с применением компьютерных технологий. Часть   учащихся     с   более   высокой   математической   подготовкой   (по числу   компьютеров)   проходит  компьютерное   тестирование.   Оценивается работа   учащегося   компьютером.   Остальным   предложены   карточки   с самостоятельной   работой   в   форме   таблицы  в   двух   вариантах.   Ответы записываются   учащимися   под   копирку:   первый   экземпляр   сдается   на проверку учителю, второй экземпляр проверяют сами учащиеся по заранее подготовленным ответам в презентации, меняясь карточками. В результате каждый ребенок  смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что теоретический материал  им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.  Тест “Четырёхугольники”; (оценивается компьютером) Приложение 4. 3 этап ­ основной. Практическая часть. Активизация учащихся на отработку умений. Решение задач по нарастающему уровню сложности.       а) Решение задач по готовым чертежам.  Цель   –   проверка   умений   учащихся   самостоятельно   применять   знания   в стандартных условиях.  Основная проблема на уроке – это нехватка учебного времени. На уроках геометрии трудно представить задачу без чертежа или рисунка, а тратить на него время не всегда целесообразно. В таких случаях я использую задачи на готовых чертежах. Задачи решаются устно с комментированием.              б) Проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях.  Цель – активизировать  осмысление знаний  учащихся за счёт  оперирования ими в новых ситуациях, включать учеников в репродуктивно – поисковую и частично поисковую деятельность. Задание выполняется письменно на доске под контролем учителя.  Реализуя дифференцированный  подход к обучению, была предложена задача более сложного уровня. 4 этап­контроль усвоения. Цель – выяснить, как учащиеся усвоили учебный материал. С целью установки обратной связи   для получения информации о степени понимания   всего   материала,   полноты,   правильности   его   усвоения   и   для своевременной коррекции был проведен очередной  контроль знаний в форме решения разноуровневой    самостоятельной  работы  «Выбери сам»  (три уровня   сложности).   Создана   проблемная   ситуация,   побуждение   к самостоятельной   мыслительной   деятельности,   так   как   учащиеся   выбирают карточки   по   своему   уровню.   На   данном   этапе   формируются   умения критически   себя   оценивать.   Учащимся   предоставляется   возможность выходить на более высокий уровень овладения знаниями.   По   окончанию   самостоятельной   работы,   с   помощью   показа   слайда   с правильными   ответами,   учащиеся   осуществили   самопроверку.   Результаты проверки афишировались поднятием руки. Результаты проверки заносятся в оценочные листы. Дополнительный контроль был осуществлен  с помощью проверки тетрадей.  5 этап – заключительный. Подведение итога урока. Контроль усвоения осуществлялся с помощью компьютерного тестирования, заполнения таблиц, самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой и самопроверкой,  показом слайдов с правильными ответами, что позволяет быстро получить результат. Заполненный лист самооценки сдаётся учителю. Связь изученного материала с последующими темами курса геометрии. В начале урока учащимся были предложены слова персидского поэта Фирдоуси:  «Лишь   первых   познаний   блеснёт   тебе   свет,   увидишь  –   предела познанию нет», а в конце урока, вернувшись к ним, ребята с помощью учителя сделали вывод, что на этих свойствах и признаках не завершается  изучение четырёхугольников.                   Через несколько уроков им предстоит научиться вычислять площади   трапеции,   параллелограмма,   ромба.   В   10   классе     будут   изучать геометрические   тела,   которые   получаются   при   вращении   рассмотренных четырёхугольников, вычислять их объём,  площадь поверхности.   6 этап­постановка домашнего задания. С   учётом   математических   способностей   учащихся   закрепление   знаний   и умений по пройденной теме было   выполнено в ходе дифференцированного самостоятельного выполнения заданных на дом задач. Учет   индивидуальных   особенностей   учащихся   заключался   в   том,   что учащиеся выполняют домашнее задание, соответствующее уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности. Дифференцированное домашнее задание­ 5 задач За 2 задачи –«3»,  3 задачи –«4»,  4, 5 задач­«5»                 Урок   цели   достиг.   Поставленные   задачи   были   успешно   решены. Содержание   урока   соответствует     требованиям   учебной     программы   по предмету.  Все   использованные на уроке методы и формы работы, а также сама организация урока сработали на достижение цели урока.           Время между этапами урока распределено рационально. Другие этапы урока   –   проверка   домашнего   задания   (   творческие   работы   учащихся ­составление кроссвордов по теме), актуализация темы, фронтальный опрос, контроль   усвоения,   который   осуществлялся   с   помощью   компьютерного тестирования,   заполнения   таблиц,  самостоятельной   работы   с   последующей взаимопроверкой и самопроверкой, показом слайдов с правильными ответами, позволяющий       быстро     получить   результат,   «работали»   на   главный   этап урока.        На уроке применялась технология дифференцированного обучения. Шло обучение сразу нескольких категорий школьников: учеников, имеющих только базовый уровень знаний, учеников, умеющих выполнять задания повышенного уровня, учеников, умеющих решать нестандартные задачи.  В   ходе   работы   ребята   показали   уровень   усвоения   материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно , логично.   Результаты   позитивны.   Самостоятельная   работа   и   тестирование показали,   что   тема   усвоена   хорошо.   На   уроке   присутствовала   атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата. Результаты:  1. Творческое задание (кроссворды): «5»­  7, «4»­ 12. 2. Компьютерное тестирование: «5»­ 2, «4»­ 3. 3. Теоретическая самостоятельная работа: «5»­ 3, «4»­ 6, «3»­ 14. 4. Разноуровневая самостоятельная работа: «5»­ 3, «4»­ 10, «3»­ 15.

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)

Самоанализ урока геометрии по теме "Четырехугольники" и презентация (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017