Самоанализ урока математики по теме: " Нахождение дроби от числа" в 6 классе. Каково место урока в Разделе? Как он связан с предыдущим, как он работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Какие особенности были учтены при планировании урока.
Самоанализ урока математики по теме:
«Нахождение дроби от числа».
Учитель: Беланенко Римма Алексеевна
Анализируемый аспект
Самоанализ
Данный урок проводился в 6а классе после изучения
темы: "Умножение обыкновенных дробей". Является
последним уроком перед переходом к применению
распределительного свойства умножения. Умение
свободно оперировать алгоритмами выполнения
действий, быстро считать необходимо в дальнейшем при
решении простейших задач жизненной практики. Урок
тесно связан с предыдущими и следующими темами.
Тип урока:
закрепление и совершенствование знаний.
Учащиеся 6а класса имеют средний уровень подготовки,
хотя достаточно активны и мотивированы. При
планировании было учтено то, что ученики, могут
продуктивно и слаженно работать как самостоятельно,
так и в парах, оказывать взаимопомощь.
Учащимся данного класса характерна средняя скорость
работы, но есть группа ребят со слабыми учебными
возможностями. В работе с ребятами применяется
индивидуальный подход ( фронтальная проверка
результатов устных вычислений). Любой вид работы
проходит под наблюдением учителя, осуществляется
регулярный контроль за выполнением заданий. Отдается
преимущество фронтальному виду работы. В целом
обучающиеся класса весьма однородны с точки зрения
своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания,
воображения, мышления, уровня работоспособности,
темпа деятельности. Это обусловило необходимость
выбора определенных форм и методов работы.
Выбранные методы, формы, элементы технологий
обучения, помогли ребятам реализовать свои
возможности.
Цель: формирование навыков применения алгоритмов
выполнения действий с обыкновенными дробями.
десятичными дробями, процентами.
Задачи.
Образовательные:
сформировать умение применять алгоритмы выполнения
действий с обыкновенными дробями, десятичными
дробями и процентами при решении задач, содержащих
обыкновенные дроби, десятичные дроби и проценты.
№
п\п
1.
Каково место урока в разделе?
Как он связан с предыдущими, как
он работает на последующие уроки?
2.
Краткая психологопедагогическая
характеристика класса.
Какие особенности были учтены при
планировании урока.
3.
Какова триединая дидактическая
цель урока (ее обучающий,
развивающий и воспитательный
аспект), дать оценку успешности в
достижении результатов урока.4.
Отбор содержания, форм и методов
обучения в соответствии с целью
урока. Выделить главный этап и
дать его полный анализ, основываясь
на результатах обучения на уроке.
Развивающие:
развивать у учащихся грамотную математическую речь,
внимание, память и логическое мышление при решении
задач;
развивать умение анализировать и делать выводы;
способствовать расширению кругозора учащихся.
Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к изучению
математики, ответственное отношение к учению;
воспитание организованности, самостоятельности,
активности, уважительного отношения к сверстникам и
взрослым;
воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
воспитание внимательного отношения к собственному
здоровью.
Поставленные задачи были успешно выполнены, о чем
можно судить по результатам самостоятельной работы.
Организационный момент: проверка готовности
обучающихся к уроку. Учитель настраивает учеников на
плодотворную работу в течение всего урока. В классе созданы
все условия для комфортной деятельности учеников.
Целеполагание: помочь обучающимся определить
направление повторения алгоритмов выполнения
действий с обыкновенными дробями, для этого
применяется постановка вопросов, побуждение учащихся
к поиску ответов. Форма обучения: фронтальная работа,
работа в парах, самостоятельная работа. Метод
обучения: словесный, наглядный, частично –поисковый,
практический.
Актуализация знаний: обеспечение мотивации и
принятия ребенком целей учебнопознавательной
деятельности. Актуализация опорных знаний и умений.
При выполнении устных упражнений учащиеся
выполняют задания: нахождение дроби от числа, если эта
дробь выражена обыкновенной дробью, десятичной
дробью, процентами .Устанавливают соответствие между
процентами и соответствующими им дробями, а также
закрашенные части фигур выражают в процентах,
многократно повторяют алгоритм решения задачи
нахождение дроби от числа. Интерес вызывает
Высказывание Л.Н. Толстого о дробях.
Форма обучения: фронтальная. Метод обучения:
словесный, наглядный, практический.
Закрепление изученного:
алгоритмы умножения обыкновенных дробей,
десятичных дробей, а также повторяется алгоритм
решения задачи на нахождение дроби от числа. Задачи
выбранные для решения имеют "связь с жизнью"т. е.
составлены с привлечением местного материала.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
ученикам предлагается
Подведение итогов, рефлексия:
предлагается повторитьвыполнить самостоятельную работу с последующей
самопроверкой. Задания разнообразны, сложны и просты
одновременно. Для успешного его выполнения
необходимо не только владеть алгоритмами выполнения
действий, но и уметь применять их в нестандартных
условиях. Т.о. учитель может отследить уровень и
глубину усвоения пройденной темы. Рефлексия
способствовала развитию мыслительных операций таких,
как умение систематизировать, обобщать изученное,
анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Содержание: выполнение дифференцированной
самостоятельной работы, самопроверка. Методы
обучения: практический, словесный.
Домашнее задание:, инструктаж по выполнению
домашнего задания.
Форма обучения: фронтальная. Методы: словесный,
наглядный.
Время на уроке использовалось рационально: этому
способствует логически выстроенная структура урока,
четкое целеполагание, актуализация имеющихся знаний,
выбор оптимальных форм и методов работы.
На каждом этапе урока использовался дидактический
материал, соответствующий задачам этапа,
обеспечивающий сменяемость методов обучения,
постепенное их усложнение, сочетание индивидуальной и
коллективной форм деятельности. Рационально
задействованы все каналы восприятия информации при
помощи компьютерной поддержки урока наглядных
пособий. Презентация, составленная к уроку,
обеспечивает продуктивную мыслительную деятельность
в ходе активного восприятия материала учащимися.
Проверка знаний и умений осуществляется на
протяжении всего урока с использованием фронтальной,
индивидуальной, парной формы.
Ученики достаточно активны, дисциплинированы. На
уроке создана атмосфера поиска, успешности, радости от
полученного результата, взаимопомощи. Ученики
понимали и принимали задания и рекомендации учителя.
На протяжении всего урока была благоприятная
психологическая атмосфера.
Урок цели достиг. Задачи урока реализованы полностью.
Ученикам очень понравилась творческая работа при
выполнении задания: »Режим дня».Физкультминутка на
повторительный материал:»Признаки делимости».
Я считаю, что урок достиг своей цели, задачи, которые
были поставлены, выполнены с учетом уровня
подготовленности учащихся данного класса. Основная
тема урока была выдержана на всех этапах урока. Работа
учеников на уроке была активной, а изложение материала
5.
6.
7.
8.
9.
Рационально ли было распределено
время, отведенное на разные этапы?
Показать, как другие этапы
«работали» на главный этап.
Отбор дидактических материалов,
ТСО, наглядных пособий в
соответствии с целями.
Как организован контроль усвоения
знаний и умений учащихся?
На каких этапах урока?
В каких формах и какими методами
осуществляется?
Психологическая атмосфера на
уроке, общение учащихся и
учителя?
Как вы оцениваете результаты
урока? Удалось ли реализовать все
поставленные задачи урока? Если не
удалось, то почему?
10. Наметить перспективы своей
деятельности.Учитель: Беланенко Р.А. 17.11.16г.
урока продуктивным, запоминающимся.