Самоанализ урока по математике.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока математики по теме: " Нахождение дроби от числа" в 6 классе. Каково место урока в Разделе? Как он связан с предыдущим, как он работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Какие особенности были учтены при планировании урока.
Иконка файла материала Самоанализ урока Беланенко Р.А...doc
Самоанализ урока математики по теме: «Нахождение дроби от числа». Учитель: Беланенко Римма Алексеевна Анализируемый аспект Самоанализ Данный урок проводился в 6а классе после изучения  темы: "Умножение обыкновенных дробей". Является  последним уроком перед переходом к применению  распределительного свойства умножения. Умение  свободно оперировать алгоритмами выполнения  действий, быстро считать необходимо в дальнейшем при  решении простейших задач жизненной практики. Урок  тесно связан с предыдущими и следующими темами.    Тип урока:  закрепление и совершенствование знаний. Учащиеся 6а класса имеют средний уровень подготовки,  хотя достаточно активны и мотивированы. При  планировании было учтено то, что ученики, могут  продуктивно и слаженно работать как самостоятельно,  так и в парах, оказывать взаимопомощь. Учащимся данного класса  характерна средняя скорость  работы, но есть группа ребят со  слабыми учебными  возможностями. В работе с ребятами применяется  индивидуальный подход ( фронтальная проверка  результатов устных вычислений).  Любой вид работы  проходит под наблюдением учителя, осуществляется  регулярный контроль за выполнением заданий. Отдается  преимущество фронтальному виду работы.   В целом  обучающиеся класса весьма однородны с точки зрения  своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания,  воображения, мышления, уровня работоспособности,  темпа деятельности. Это обусловило необходимость  выбора определенных форм и методов работы.  Выбранные методы, формы,  элементы технологий  обучения, помогли ребятам реализовать свои  возможности. Цель: ­формирование  навыков  применения алгоритмов  выполнения действий с обыкновенными дробями.  десятичными дробями, процентами. Задачи. Образовательные: ­сформировать умение применять алгоритмы выполнения действий с обыкновенными дробями, десятичными  дробями и  процентами  при  решении задач, содержащих  обыкновенные дроби, десятичные дроби и  проценты. №  п\п 1. Каково место урока в разделе?  Как он связан с предыдущими, как  он работает на последующие уроки? 2. Краткая психолого­педагогическая  характеристика класса.  Какие особенности были учтены при планировании урока. 3. Какова триединая дидактическая  цель урока (ее обучающий,  развивающий и воспитательный  аспект), дать оценку успешности в  достижении результатов урока.4. Отбор содержания, форм и методов  обучения в соответствии с целью  урока. Выделить главный этап и  дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Развивающие: ­развивать у учащихся грамотную математическую речь,  внимание, память и логическое мышление при решении  задач; ­развивать умение анализировать и делать выводы; ­способствовать расширению кругозора учащихся.  Воспитательные: ­воспитание устойчивого интереса к изучению  математики, ответственное отношение к учению; ­воспитание организованности, самостоятельности,  активности, уважительного отношения к сверстникам и  взрослым; ­воспитывать аккуратность при выполнении заданий; ­воспитание внимательного отношения к собственному  здоровью. Поставленные задачи были успешно выполнены, о  чем  можно судить по результатам самостоятельной работы.   Организационный момент: проверка готовности  обучающихся к уроку. Учитель настраивает учеников на  плодотворную работу в течение всего урока. В классе созданы  все условия для комфортной деятельности учеников. Целеполагание: помочь обучающимся определить  направление повторения алгоритмов выполнения  действий с обыкновенными дробями, для этого  применяется постановка вопросов, побуждение учащихся к  поиску ответов. Форма обучения: фронтальная работа,  работа  в  парах, самостоятельная работа. Метод  обучения: словесный, наглядный, частично –поисковый,    практический. Актуализация знаний: обеспечение мотивации и  принятия ребенком целей учебно­познавательной  деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений.  При выполнении устных упражнений учащиеся  выполняют задания: нахождение дроби от числа, если эта дробь выражена обыкновенной дробью, десятичной  дробью, процентами .Устанавливают соответствие между процентами и соответствующими им дробями, а также  закрашенные части фигур выражают в процентах,  многократно повторяют алгоритм решения задачи  нахождение дроби от числа. Интерес вызывает  Высказывание Л.Н. Толстого о дробях.  Форма обучения: фронтальная. Метод обучения:  словесный, наглядный, практический. Закрепление изученного:     алгоритмы  умножения обыкновенных дробей,  десятичных дробей, а также повторяется алгоритм  решения задачи на нахождение дроби от числа. Задачи  выбранные для решения имеют "связь с жизнью"т. е.  составлены с привлечением местного материала. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. . Методы обучения: словесный, наглядный, практический.  ученикам предлагается Подведение итогов, рефлексия:     предлагается  повторитьвыполнить самостоятельную работу с последующей  самопроверкой. Задания разнообразны, сложны  и просты  одновременно. Для успешного его выполнения  необходимо не только владеть алгоритмами выполнения  действий, но и уметь применять их в нестандартных  условиях. Т.о. учитель может отследить уровень и  глубину усвоения пройденной темы. Рефлексия  способствовала развитию мыслительных операций  таких, как умение систематизировать, обобщать изученное,  анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Содержание: выполнение дифференцированной  самостоятельной работы, самопроверка.  Методы  обучения: практический, словесный. Домашнее задание:, инструктаж по выполнению  домашнего задания. Форма обучения: фронтальная. Методы: словесный,  наглядный.  Время на уроке использовалось рационально: этому  способствует логически выстроенная структура урока,  четкое целеполагание, актуализация имеющихся знаний,  выбор оптимальных форм и методов работы.     На каждом этапе урока использовался дидактический  материал, соответствующий задачам этапа,  обеспечивающий сменяемость методов обучения,  постепенное их усложнение, сочетание индивидуальной и коллективной форм деятельности. Рационально  задействованы все каналы восприятия информации при  помощи компьютерной поддержки урока наглядных  пособий. Презентация, составленная к уроку,  обеспечивает продуктивную мыслительную деятельность в ходе активного восприятия материала учащимися. Проверка знаний и умений  осуществляется на  протяжении всего урока  с использованием фронтальной,  индивидуальной, парной формы. Ученики  достаточно  активны, дисциплинированы. На  уроке создана атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики  понимали и принимали задания и рекомендации учителя. На протяжении всего урока была благоприятная  психологическая атмосфера. Урок цели достиг. Задачи урока реализованы полностью.  Ученикам очень понравилась творческая работа  при  выполнении задания: »Режим дня».Физкультминутка на  повторительный материал:»Признаки делимости».  Я считаю, что урок достиг своей цели, задачи, которые  были поставлены, выполнены с учетом уровня   подготовленности учащихся данного класса. Основная  тема урока была выдержана на всех этапах урока. Работа  учеников на уроке была активной, а изложение материала 5. 6. 7. 8. 9. Рационально ли было распределено  время, отведенное на разные этапы?  Показать, как другие этапы  «работали» на главный этап. Отбор дидактических материалов,  ТСО,  наглядных пособий  в  соответствии с целями. Как организован контроль усвоения  знаний и умений учащихся?  На каких этапах урока?  В каких формах и какими методами осуществляется? Психологическая атмосфера на  уроке, общение учащихся и  учителя? Как  вы оцениваете результаты  урока? Удалось ли реализовать все  поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 10. Наметить перспективы своей  деятельности.Учитель: Беланенко Р.А.  17.11.16г. урока ­  продуктивным, запоминающимся.

Посмотрите также