При проведении урока учитель исподволь анализирует, что получилось на уроке, что нет. Анализ необходим для полного понимания всех аспектов урока, его связи с другими предметами, положительными эмоциональными аспектами. Примененными технологиями, полученными результатами учебных действий обучающихся. Выполненными поставленными целями и задачами.Документ, самоанализа урока.
Самоанализ урока технологии ведение дома, проведенного учителем
технологии Сегида В.В.
Урок технологии был проведен в 5 «Д» классе. Согласно календарно
тематическому планированию тема «Конструирование швейных изделий»,
раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
В уроке показаны межпредметные связи с геометрией, географией,
кубановедением, историей
По типу урока это урок комбинированный открытие новых знаний и
применение на практике полученных ранее.
Целью данного урока является: познакомить с конструированием и
изготовлением выкройки швейного изделия.
Были определены задачи:
образовательная: ознакомить обучающихся с методами построения чертежа
изделия;
развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные способ
работы над чертежом;
воспитательная: воспитывать навыки культуры и аккуратности в работе,
Формировать толерантность в отношении обучающихся в группе, уменее
распределять роли в общем деле, оценивать собственный результат и
результат товарища;
Необходимые оборудование и материалы для урока:
для учащихся: рабочая тетрадь, масштабная линейка, чертежные
принадлежности;
для учителя: компьютер, проектор, презентация;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы
организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Свой
урок я построила в соответствии с ФГОС. При планировании урока я выбрала
структуру комбинированного урока с этапами:
Повторение изученного на предыдущем уроке для актуализации знаний
и подготовки к усвоению новых; изучения нового материала с фронтальной работой;
закрепления – самостоятельная работа с чертежами под контролем
учителя;
итога урока с обсуждением выполненной работы и выставлением
оценок;
домашнего задания – для применения новых теоретических знаний на
практике.
На всех этапах урока я мотивирую обучающихся к мыслительной
деятельности, поддерживаю ответы обучающихся, у нас происходит
взаимообщение.
Обучающиеся на уроке активны: приводят примеры, задают вопросы,
проводят диалоговое общение для уточнения правильного решения.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты Личностные,
метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на УУД
Личностные ученик участвует в диалоге, учитывает разные мнения,
стремиться к сотрудничеству.
Регулятивные ученик учится работать по предложенному учителем
плану;
Познавательные – ученик делает вывод о совместной работе в классе;
Коммуникативные – ученик слушает и понимает речь других, в том
числе в столкновении интересов;
Исходя из данных этапов, на уроке я использую технологии:
технология здоровьесбережения
способа работы;
– выбор оптимального для здоровья
информационнокомпьютерные
являются
обогащающим элементом развивающей среды наглядное запоминание нового
материала;
технологии,
которыетехнология сотрудничества – взаимное психологическое расположение
учителя и учащихся на уроке, актуализация знаний для подготовки к новой
теме, самоанализ в конце урока, обсуждение и проверка тестов.
Содержание урока:
Объём материала для усвоения соответствует возрастным и психологическим
особенностям учащихся, содержание урока и терминология в доступной
форме; знания, приобретённые на уроке будут использованы при проведении
домашней работы.
Мой стиль на уроке: эмоциональнометодический, доброжелательный.
Методы и приёмы, которые я использую:
по степени взаимодействия учителя и учащихся: уроклекция, устный опрос,
практическая работа.
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в
учебном процессе: объяснительноиллюстративный,
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный оъем
урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом
физических и психологических особенностей пятиклассников.