Самое утреннее из чувств

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. 2.Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника. 3. Способствовать воспитанию у учащихся понятий о ценности любви. Учебное оборудование: карточки- задания с отрывками из художественных произведений по данной теме.
Иконка файла материала конспект.docx
Учитель Тема Цель  УУД Сфера духовной жизни. Познакомить учащихся с понятиями: сфера духовной жизни; структура духовной жизни; ценности  духовной культуры; достижения духовной культуры; виды культуры.  формировать умение анализировать, отвечая на вопрос, что такое многонациональная культура России;  развивать умение слушать и вступать в диалог; владеть приёмами монологической и диалогической  формами речи; аргументировать свою т. з. по проблеме духовная жизнь современной России; формировать  умение планировать пути достижения цели по определению связи культура общества и культура  отдельного человека. Планируемый  результат целостное представление о понятии духовная сфера; применять понятийный обществоведческий аппарат и приемы анализа для раскрытия сущности и значений духовной культуры. Основные  понятия Межпредметные  связи Ресурсы  Духовная культура; философия, наука, мораль, право, искусство, образование – формы культуры. История, философия, право, искусство. учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 кл. М., Просвещение,  2010 г.; П.А. Баранов. Обществознание: Новый полный справочник подготовки к ОГЭ, изд. АСТ; 2016 г.;  компьютер, мультимидийная презентация Формы урока Совместное изучение. Технология  Работа с учебником, документом Дидактическая  структура урока Организационный  момент Проверка д/з Деятельность учеников Деятельность учителя Приветствие.  Приветствие.  ­ Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новой главой нашего  учебника, которая называется? ­ Какие темы мы с вами будем изучать? ­ Что такое «сферы (области) общественной жизни?» Отвечают: «Сфера  духовной культуры». Отвечают.   ­   Взаимодействующие общества, части главные   ее составляющие.Актуализация  знания  Социальная,   духовная, ­ политическая, экономическая.    ­   Все   четыре   сферы жизни общества взаимодействуют друг с другом. Сбои одной из   же сфер сказываются   на состоянии других. сразу   ­ Назовите основные сферы общественной жизни?  ­  Вспомните,   в   чем   проявляется   взаимосвязь   основных   сфер общества? ­ Приведите пример? ­   (Один   из   вариантов ответов). Нестабильность экономической   жизни влечет напряженность в социальных отношениях, они в свою очередь,   кризис   в политической жизни.  Формирование  проблемного  вопроса, цели,  плана урока Отвечают.  (Проблемный   вопрос)   Как культура влияет   на общественную жизнь?   (Цель)   Узнать   что   такое духовная сфера общества. ­  Что   объединяет   понятие   «культурное   растение»   и   «культурный человек»? Учитель помогает в формировании проблемного вопроса, постановки цели и плана урока. 1. Понятие культуры. 2. Духовная общества.    сфера 3. Культура личности и общества. 4. Развитие культуры в 2Изучение нового  материала современной России ­ Это область общественной жизни, связанная со  специализированным  духовным производством, с функционированием  социальных структур, в  рамках которых создаются, распространяются  духовные ценности (язык,  право, мораль, наука,  религия, образование,  искусство философия, т.е.  духовная культура в  различных ее проявлениях  и организациях, а также  творческая деятельность  людей). ­ Структура духовной  жизни: язык, право, мораль, наука, религия,  образование, искусство  философия. ­ Под культурными  ценностями  подразумеваются не только отдельные объекты, но и  явления, такие, как  традиции и навыки.   ­ На прошлом уроке, мы говорили о сферах жизни. Итак, что такое «духовная  сфера общества»? ­ Исходя из определения, выделите и запишите структуру духовной жизни? Подобно тому, как материальные ценности создаются в обществе трудом многих  людей, ценности духовные также постоянно созидаются в обществе. Это знания,  идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы. ­ Учителя, библиотекари,  писатели и т.д. Откройте учебник на стр. 30, рубрика «Документы», прочитайте и  сформулируйте определение «культурные ценности». ­ Театры, школы и т.д. Духовные ценности отличаются от ценностей материальных особой  3долговечностью, они в большей степени запечатлевают особенности личности их  создателей. Потребности людей в духовных ценностях безграничны. Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры  непосредственно занято немало людей различных профессий.  из них. Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и  потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных  учреждений. Перечислите некоторые из них. ­ Откройте, стр. 36 учебника рубрика «В классе и дома» Закрепление  нового материала Читают и отвечают на  вопросы д/з Записывают д/з в  дневник Объявляет д/з: §4, эссе на тему: «Если культуры нет у людей в  сердцах, то нигде больше ее быть не может». Рефлексия  Выставление оценок Выставление оценок 4