«Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»
Оценка 4.6

«Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»

Оценка 4.6
Семинары
doc
математика
22.03.2020
«Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»
«Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»
Семинар по математике Самообразование учителя.doc

Семинар с элементами тренинга

 «Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»

 

 

 

1.ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ «Букет нашего настроения»

Цель: активизировать внимание участников семинара.

Здравствуйте, мы рады Вас видеть

Вы сегодня так классно выглядите»

Все отдохнули, но сегодня нам нужно поработать

Давайте подарим друг другу букет

 

Предлагаю вам написать пожелание и составить букет наших пожеланий

 

 Наша жизнь, наши желания и мечты тоже в наших руках.

Наши профессиональные приобретения – умения их действенно и эффективно исполнять – это и есть проявление мастерства педагога.

 

2.     Прием «Квадратнный - семицветик»

Составить слово и сформулировать тему семинара

 

3.     Доклад руководителя РМО на тему «Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства»

 

 

 

«..Я чувствую себя вправе сказать:

Да здравствует самообразование во всех областях!..

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,

 побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

К. И. Чуковский

 

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ" Одним из показателей профессиональной компетентности учителяявляется его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Мозговой штурм                                   Учитель  21 века  - это:

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

3. Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает  многогранностью интересов.

 

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  учителя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях - заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары-практикумы, заседания МО  и т.д.

   Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.

    Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Самообразование педагога многогранно и многопланово.

Мозговой штурм:

Основными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:

·                    Ознакомление с новыми нормативными документами ·                    Изучение учебной и научно-методической литературы;

·                    Ознакомление с новыми достижениями педагогики,

                    Изучение новых программ и педагогических технологий;

·                    Ознакомление с передовой практикой

·                    Повышение общекультурного уровня.

  Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно и над этим работают методические службы  в образовательных  учреждениях.
Мозговой штурм

Формы  работы  педагогов над темами самообразования:

1.      Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2.      Обзор в Интернете информации по теме.

3.      Посещение семинаров,  конференций, уроков  коллег.

4.      Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

5.       Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6.      Проведение открытых уроков  для анализа со стороны коллег.

7.      Изучение информационно-компьютерных технологий.

8.       Общение с коллегами в  городе и в сети Интернет.

9.      Участие в конкурсах разного уровня и в сети  Интернет.

10.  Помещение  своих разработок  на сайтах в  сети Интернет.

   Получение новой информации помогает педагогам  решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми.

    Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
    И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе работы, ведь самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно:

• разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
• разработка новых форм, методов и приемов обучения детей;
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов;

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
• разработка и проведение открытых занятий  по собственным, новаторским технологиям;
• проведение семинаров, конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме;
• повышение престижа образовательного учреждения.


      В заключении хочется  отметить, что чем больше информации в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы.
Но,  ни   какой современный компьютер и самый быстрый Интернет не обеспечит педагогу, самое главное — это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

4.     Мозговой штурм «Самообразование».

     Цель: активизировать участников для самопознания и самоанализа, мотивировать      на поиск новой информации.

Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем   свободного высказывания предлагают слова, которые у них ассоциируются с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи.

 

 

 

5.     Выступление учителей по теме самообразования

 

Ерохина Надежда Сергеевна (Первопесьяновская СОШ) тема__________________________________________________

 

Федорук Ирина Юрьевна (Ершовская ООШ) тема____________________________________________________

 

 

6.Упражнение «В солнечных лучах»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на работу.

Каждому участнику розданы листки, на которых изображено солнце с лучами. Дается задание: в центре написать большую букву «Я», а на лучах свои лучшие профессиональные качества. После обсуждения «солнышек» дается рефлекторная установка: «За это Вас можно уважать! За это Вы можете собою гордиться! В жизни каждого человека бывают трудные моменты. Обратитесь к этому «солнышку», пусть оно вас согревает, даст вам уверенности и уважения к себе.  Купайтесь в лучах собственной славы».

 


Семинар с элементами тренинга «Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства» 1

Семинар с элементами тренинга «Самообразование учителя – важный фактор повышения профессионального мастерства» 1

Мозговой штурм

Мозговой штурм

Мозговой штурм: Основными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть: ·

Мозговой штурм: Основными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть: ·

Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе работы, ведь самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно: • разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии,…

Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе работы, ведь самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно: • разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии,…

Выступление учителей по теме самообразования

Выступление учителей по теме самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020