Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Оценка 5

Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
математика
9 кл
31.03.2017
Самореализация  личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Презентация о системе мер,направленных на предупреждение неуспеваемости
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.doc
Самореализация     личности   талантливых   детей   через   адаптированный элективный курс по математике. Жак А.М., учитель математики МОУ «СОШ №36» Педагогический коллектив школы осознает актуальность и важность работы с учащимися с повышенной мотивацией к обучению и одаренными детьми, поэтому на   протяжении   многих   лет   ведет   целенаправленную   работу   в   этом   аспекте: создаются   условия   для   развития   одаренности   школьников,   воспитания   и самореализации. И это необходимо для того, чтобы приблизить  социальный смысл и цели обучения к индивидуальным возможностям одаренных детей. Работа в этом направлении, на наш взгляд, должна способствовать успешной интеграции ребенка в современное общество. Толковый  словарь под редакцией С.И. Ожегова объясняет слово «одаренность» следующим образом: «То же, что талантливый …» [2,578]. А уж талантливый – «… это   человек,   обладающий   врожденными   качествами,   особыми   природными способностями»  [2,621]. Если вдуматься  в это определение,  то можно прийти к старой   истине,  что  неталантливых,   а,  следовательно,  не   одаренных   от  природы людей не бывает. Одаренные дети – наше достояние. Одаренность можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень важно, чтобы педагог  чувствовал и научился отыскивать «звездные россыпи» дарований в своих детях.[4,251] Но работа с детьми, не обладающими столь очевидными качествами одаренного ребенка, тоже трудна и почетна. Психолого–педагогическая   компетентность   учителя,   проявляющаяся   в индивидуально­личностном     отношении   к   ученику,   и   своевременная   диагностика психолога   позволяет   «открыть»талантливых   детей.[1,13]   Использование специальных   педагогических   технологий   способствует   развитию   успешного отношения к учебе, к себе самому и окружающим. «Талантливый   себя   проявит…»   ­   за   этой   фразой   скрывается   нежелание педагогов тратить время на занятие с одаренными детьми. Но талант необходимо развивать,   помогать   достигать   высоких   результатов,   чтобы   дети   стали настоящими   «двигателями»   развития   общества.   Внимание   к   индивидуальным особенностям   каждого   ученика   должно   стать   «атрибутом   труда»   педагога. Учителя, работающие со способными и талантливыми учащимися, должны  ­ иметь хорошие теоретические познания; ­ обучать профессионально практическим навыкам; ­ возбуждать интерес к предмету. Педагогу   с   устоявшимися   взглядами   на   свою   деятельность   не   просто   идей, адаптироваться   в   быстроменяющемся   мире   новых   технологий, экспериментов. Чтобы оставаться «на плаву» необходимо быстро меняться самому и постараться научить этому своих учеников. Основными проблемами, с которыми столкнулась   система   образования   на   современном   этапе,   являются   проблемы оторванности   школьного   образования   от   реальной   жизни,   отсутствие   у большинства   школьников   умения   применять   знания,   полученные   в   процессе обучения,  на  практике.  На мой  взгляд,   элективные   курсы  помогают решить  эти проблемы. Ребенок не всегда понимает школьную программу, часто не видит связи математики с повседневной жизнью, испытывает во время обучения негативные эмоции.   С   введением   ЕГЭ   эти   проблемы   встали   еще   более   остро.   Как   и   другие формы подготовки к экзаменам, элективные курсы призваны развивать в каждом ребенке   самостоятельность,   ответственность,   творчество,   формировать   умения применять   полученные   знания,   использовать   их   в   измененной   ситуации,   делать выводы  и обобщения. Развивать навыки самоконтроля  .При изучении  элективных курсов   наиболее   наглядно   проявляется   тенденция   развития   современного образования,   заключающаяся   в   том.   Что   «усвоение   предметного   материала обучения   из   цели   становится   средством   такого   эмоционального,   социального   и интеллектуального развития ребенка. Которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.   Надо   считать   приоритетным   направлением   деятельности   – развитие   школьников,   значит   надо   научить   его   решать   учебные   и   жизненные проблемы, научить учиться. С этой целью мною была разработана ( и утверждена приказом Комитета по образованию   и   науки   №   01­07­314   от   04.05.2009г.)   авторизированная   программа элективного   курса   по   математике   «Общие   методы   решения   уравнений»   для учащихся   9­11   классов,   которая   представляет   собой   расширенный   материал   по данной теме. Специальный подбор заданий приводит учащихся к более глубокому. Осмысленному   изучению   курса   математики.   По   окончании   данного   элективного курса учащиеся ­     расширяют   математический   кругозор(   узнают   новое   из   истории математики); ­ развивают коммутативность, самостоятельность учащихся ( все делают сообща, ищут новые пути выполнения заданий; не бояться высказывать свое мнение, прислушиваются к советам учителя); ­ умеют работать с дополнительной литературой при выполнении творческих заданий; ­ приобретают навыки математического моделирования; ­   растет   мотивация   к   участию   в   исследовательской   деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх; ­ повышается качество полученных знаний учащихся. Если слагаемые успеха учителя умножить на слагаемые успешности ученика мы   получим   личность   свободно   ориентирующегося   в   быстроменяющемся   мире, умеющую применять свои знания и способности,  т.е. самодостаточную личность.  Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике   образования     /Ш.А.Амонашвили,   В.И.Загвязинский   //   Педагогика.­ 2000.­№ 2­с.11­15. 2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.­ М.: Издательство Эксмо,2005.­736с. 3. 4. Рабочая концепция одаренности, М.2002. Хуторской   А.В.   Развитие   одаренности   школьников:   М.; Владос,2000.

Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Самореализация  личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Самореализация  личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.

Самореализация  личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017