Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости.pptx
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Система мер, направленных
на предупреждение
неуспеваемости
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Три группы причин школьных
неудач
Социально-экономические — материальная
необеспеченность семьи, неблагополучная
обстановка в семье.
Причины биопсихологического характера — это
наследственные особенности, способности, черты
характера
Педагогические причины. Обучение,
профессиональные действия учителя — решающий
фактор в развитии школьника.
Вывод: дидактическая, психологическая,
методическая некомпетентность учителя ведет к
неудачам в учебе.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Средства преодоления
неуспешности
Педагогическая профилактика — поиски
оптимальных педагогических систем, в том числе
применение активных методов и форм обучения,
новых педагогических технологий, проблемного и
программированного обучения, компьютеризация
контроля обучения, тесный контакт и работа с
родителями.
Педагогическая диагностика — систематический
контроль и оценка результатов обучения,
своевременное выявление пробелов.
Педагогическая терапия — меры по устранению
отставаний в учебе. Это дополнительные занятия,
группы выравнивания.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Основные пути преодоления
неуспеваемости
1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических
систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых
педагогических технологий, проблемного и программированного обучения,
информатизация педагогической деятельности..
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка
результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого
применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за
трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение
тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам
допущенных ошибок.
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе.
.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны
чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна
вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая
включает и работу с семьей школьника.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
ВАЖНО:
поставить перед учеником такие доступные для него
задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. От успеха,
даже самого незначительного, может быть проложен
мост к положительному отношению к учению.
особые условия опроса для неуспевающих учеников.
дифференцированную работу учителя на уроке с
временными группами учащихся. Предлагается
выделять три группы учащихся: слабых, средних и
сильных. Задача учителя не только в том, чтобы
подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том,
чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных
учащихся.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Дифференциация домашней работы
учащихся
организации обучения второгодников.
своевременно выявить причины
неуспеваемости и устранить их.
чтобы при обнаружении отставания
оперативно принимались меры к его
устранению.
Выявить признаки отставания
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
ДЕТИ УСТАЮТ
ОТ
ОДНООБРАЗИЯ
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Есть теория, а есть практика, есть
знание, а есть умение, есть
методические рекомендации к
урокам, а есть конкретный опыт их
проведения. Понятия связаны, но
длина этой связи огромна.
У всех учителей общая цель одна,
но каждый идет к ней своей
дорогой.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Перед учителем на уроке стоят
всего две задачи:
.
Первая - дать небольшой (а точнее, маленький) объем
информации,
вторая задача - оценить знания детей и их умение размышлять.
Первая часть урока уделяется для новой информации, так как во
второй половине урока внимание заметно слабеет. Дать надо
самое-самое главное, и, конечно, дать кратко.
Очень важно, чтобы информация была по возможности
интересной, еще лучше - удивительной. Ведь именно с
удивления, как считал еще Аристотель, начинается мышление. В
школьном обучении это самое главное. Не размышляя, не
запомнишь и не поймешь. Усвоение материала очень облегчают
неожиданные сравнения и забавные истории. Дети в
большинстве ценят юмор и очень быстро устают от однообразия.
Тут допустимы даже актерские преувеличения и нарушения
научной строгости.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
Вторую часть урока, на которой оцениваются знания,
можно сделать интересной для всех. Для этого нужны
поурочные тесты. Такое поголовное тестирование
решает целый ряд проблем и является надежным
методом контроля и одновременно методом обучения.
Во-первых, с урока каждый ученик уходит с оценкой, а
некоторые и не с одной. Следовательно, результат
труда виден сразу. Это привлекательно для всех, а для
детей - особенно.
Во-вторых, тестирование интересно, поскольку
представляется процессом заманчивым (варианты
ответов даны, только выбирай). Устный ответ менее
привлекателен, ведь трудно строить фразы и говорить
связно.
Самореализация личности талантливых детей через адаптированный элективный курс по математике.
В-третьих, исчезают сомнения и споры по
поводу справедливости полученной оценки.
В-четвертых, дети, выбирая варианты
ответов, волей-неволей рассуждают,
думают, а значит, не зря пришли в школу.
В-пятых, оценки получаются быстро.
В-шестых, заняты абсолютно все,
естественный шум в классе стихает, и
учитель может немного перевести дух.
Конечно, процесс составления поурочных
тестов очень трудоемок, но он того стоит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.