Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов Тип урока: урок-дискуссия Класс: 10 Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по данной тематике. Электронные образовательные ресурсы помогают наиболее четко и грамотно организовать самостоятельную работу учащихся: процесс механического подбора заданий заменяется на консультативную работу, это позволяет сразу оценить работу учащихся. Но от учителя требуется постоянно контролировать процесс самостоятельной подготовки.
Иконка файла материала Самостоятельная деятельность учащихся.doc
Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов Тип урока: урок­дискуссия Класс: 10 Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения  роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории  по данной тематике. Электронные образовательные ресурсы помогают наиболее четко и грамотно организовать самостоятельную работу  учащихся: процесс механического подбора заданий заменяется на консультативную работу, это позволяет сразу оценить  работу учащихся. Но от учителя требуется постоянно контролировать процесс самостоятельной подготовки. ЭОР: Сайт ФЦИОР:  Борьба русских земель против экспансии Запада http://www.fcior.edu.ru/card/14549/borba­russkih­zemel­protiv­ ekspansii­zapada.html ­И  Под пятой завоевателей нет суверенитета http://www.fcior.edu.ru/card/3088/pod­pyatoy­zavoevateley­net­ suvereniteta.html ­ И Золотая Орда и Русь http://www.fcior.edu.ru/card/2659/zolotaya­orda­i­rus.html ­И   Феодальные распри ­ слабость державы http://www.fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye­raspri­slabost­derzhavy.html ­ И  Борьба русских земель против экспансии Запада(http://www.fcior.edu.ru/card/21259/borba­russkih­zemel­protiv­ ekspansii­zapada.html) ­ П  Ледовое побоище http://www.fcior.edu.ru/card/21389/ledovoe­poboishe.html ­ П  Русские земли в составе Великого княжества Литовского http://www.fcior.edu.ru/card/11992/russkie­zemli­v­sostave­ velikogo­knyazhestva­litovskogo.html ­И Сайт ЕК ЦОР: Борьба Руси с иноземными вторжениями в XIII веке. Русь и Орда (N 186811   Навечно в памяти народной (N 121385)    АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, СВ. (N 35625) Симеоновская летопись о Ледовом побоище (N 112383) Борьба Руси с иноземными вторжениями в XIII веке. Русь и Орда (N 186811) № п/п 1 Схема "Политическая раздробленность Руси" (N 165036) Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовительн ый Знакомство с информацией учителя:  необходимость четкого формулирования  выдвигаемого тезиса, установление сути  разногласий между участниками дискуссий.  Показывают готовность домашнего задания.  Изучение ЭОР по тематике вопроса; Знакомит с правилами и порядком  проведения, критериями оценивания  участников дискуссии; оглашается  регламент выступлений (представление различных точек зрений); проверяет  готовность учащихся к работе в  дискуссии.2 Беседа Опираясь на материал ЭОР, учащиеся  формулируют понятие: политическая  раздробленность, положение Руси на кануне  борьбы с иноземными захватчиками.  Представляют различные точки зрения на  вопрос “Что было бы если, борьба с  иноземными захватчиками происходила по  двум направлениям?”; учащиеся  противопоставляют две тактики поведения на  захваченной территории монголо­ татары и  западными захватчиками. Представляют  различные точки зрения на роль А.Невского в  истории России. 3 Подведение  итогов Формулируют вывод урока: А.Невский в  нелегкое время для Руси проявил себя как  талантливый политик, проявил себя как  хороший стратег, т.к. в сложившейся ситуации  нужно было действовать жестко и решительно;  и сосредоточить свою борьбу на одном  направлении более выгодном не только в  политическом , но и религиозном смысле.  Фиксация вывода урока. Для раскрытия темы дискуссии  предлагается в ходе работы ответить на следующие вопросы: 1. Охарактеризуйте политическую  обстановку внутри страны на кануне нападения иноземных захватчиков? 2. В чем состоит суть такого  явления как “Раздробленность”? 3. Можно ли считать нападение  западных захватчиков крестовым  походом? 4. Охарактеризуйте  взаимоотношения Золотой Орды и  Руси ( рассмотрите политическую,  культурную, религиозную,  экономическую составляющую  данных отношений)? 5. Как складывались отношения  А.Невского с русскими князям,  которые касались борьбы с  иноземными захватчиками? 6. Что было бы, если А.Невский  сосредоточил свою борьбу на  монголо­татарах (или борьба  проходила по двум направлениям  монголо­татары/западные  захватчики)? Предлагает учащимся сформулировать  основной вывод урока и оценить работу участников дискуссии. Отмечает  активных участников дискуссии. Домашнее задание: сравнить политику борьбы с внешними врагами А. Невского и Д.Донского