ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: «Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»
ЦЕЛЬ: Сформировать правильное представление о самостоятельном управлении процессом собственной жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
v Определение структуры межличностных отношений в объединении;
выявление лидера;
v организация выборов актива на основе состязательности;
v предоставление возможности всем воспитанникам объединения проявить свои личные качества.
Ход занятия:
15 минут физическая разминка.
Линейка.
Вступительное слово педагога.
Микроигра «День рождения»
Педагог, обращаясь к воспитанникам, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.
Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.
Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.
Педагог предлагает выбрать каждому того « именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом педагог уточняет, что если кто-то не желает идти ни к одному из »именинников», то он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микрогруппы.
Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.
В результате этой игры выявляются эмоциональные лидеры объединения, а для воспитанников появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.
Для определения структуры деловых отношений педагог предлагает следующую ситуацию (микроигра «Киностудия»): представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как все назовут одну – три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее кол-во голосов.
Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляются после совета с уже выбранными помощниками. После того, как образовались микрогруппы четыре – пять человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микрогруппам.
Каждой «киностудии предлагается подготовить в течение 10 минут пантомиму на тему: из жизни кол – ва.
После просмотра пантомим, педагог просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильм» реальным лидером».
Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.
Выявлению склонности к организаторской деятельности способствуют ряд игр: «Слон», «Паутина».
После того как проведены эти игры, выявляются несколько кандидатов на «посты» в кол – ве.
Сами выборы проходят следующим образом.
Кандидатам даются задания, выполнение которых оценивается всем кол – вом. Форма оценки: карточки двух цветов. Набравшие большее кол-во голосов считаются победителями конкурса..
Конкурсные задания:
1. Педагог дает задание: придумать наиболее интересное полезное дело. Каждый участник выбирает предложение за которое он отдает свой голос.
2. Педагог дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле.
3. Кандидат предлагает ребятам познакомиться с планом организации придуманного им дела.
4. Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор.
Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценивать.
5. Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…»
Ребята оценивают новизну, конструктивность и значимость для них предложенной программы.
После подсчет голосов выбираются два набравших наибольшее кол-во очков кандидата.
Интервью кандидатов. Интервью проводят участники.
После этого. Все осуществляют свой выбор.
Подведение итогов занятия.
Оборудование:
1. Ватман
2. Маркер
3. Спички
3. Кегли
Литература:
1. Программа «Лидер» М.1992 г.
2. «Возьмемся за руки друзья», Орленок, 1996 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.