Самоуправление как принцип организации деятельности объединения
Оценка 4.9

Самоуправление как принцип организации деятельности объединения

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
02.04.2022
Самоуправление как принцип организации деятельности объединения
План открытого занятия в объединении дополнительного образования
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.doc

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

 

ТЕМА: «Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»

 

ЦЕЛЬ: Сформировать правильное представление о самостоятельном управлении процессом собственной жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

v  Определение  структуры межличностных отношений  в объединении;

                  выявление лидера;

v  организация выборов  актива на  основе состязательности;

v  предоставление возможности всем воспитанникам объединения проявить свои личные качества.

 

 

 

                                                                         Ход занятия:

     15 минут  физическая разминка.

     Линейка.

     Вступительное слово педагога.

 

Микроигра «День рождения»

      Педагог, обращаясь к воспитанникам,  предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии  тех, кого бы он пригласил  на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.

     Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Педагог предлагает выбрать каждому того « именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом педагог уточняет, что если кто-то не желает идти ни к  одному из »именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микрогруппы.

     Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп  они хотели бы  объединиться.

     В результате этой игры выявляются эмоциональные лидеры  объединения, а для воспитанников  появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.

     Для определения структуры  деловых отношений  педагог предлагает следующую  ситуацию (микроигра «Киностудия»): представьте, что вам предлагается  снять  фильм, для чего необходимо назвать того человека, который  сможет  организовать съемки фильма. После того, как все  назовут одну – три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты  в лидеры из тех, кто набрал  наибольшее кол-во  голосов.

       Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляются  после совета с уже выбранными  помощниками. После того, как образовались микрогруппы четыре – пять человек, всем остальным   предлагается  выбрать себе «киностудию» и присоединиться  к этим микрогруппам.

       Каждой «киностудии предлагается  подготовить в течение 10 минут пантомиму на тему: из жизни кол –  ва.

       После просмотра  пантомим, педагог просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался  в ходе подготовки «кинофильм» реальным лидером».

      Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствуют ряд игр: «Слон», «Паутина».

После того как проведены эти игры, выявляются  несколько  кандидатов на «посты» в    кол – ве.

     Сами выборы проходят следующим образом.

Кандидатам даются задания, выполнение которых оценивается всем кол – вом. Форма оценки: карточки двух цветов. Набравшие  большее кол-во голосов считаются победителями конкурса..

     Конкурсные задания:

1.      Педагог  дает задание: придумать наиболее  интересное  полезное дело. Каждый участник выбирает предложение  за которое  он отдает свой голос.

2.      Педагог дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом   деле.

3.      Кандидат  предлагает ребятам познакомиться с планом организации придуманного им дела.

4.      Кандидатам предлагается подобрать  себе помощников и обосновать свой выбор.

            Оценивается  умение подобрать людей и правильно их оценивать.

5.      Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…»

            Ребята оценивают новизну, конструктивность и значимость для них                           предложенной программы.

    После подсчет голосов выбираются два набравших наибольшее кол-во  очков кандидата.

    Интервью кандидатов. Интервью проводят участники.

После этого. Все осуществляют свой выбор.

    Подведение итогов занятия.

 

 

Оборудование:

1. Ватман

2. Маркер

3. Спички

3. Кегли

                                    
Литература:

    1. Программа  «Лидер»  М.1992 г.

    2. «Возьмемся за руки друзья», Орленок, 1996 г.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «Самоуправление как принцип организации деятельности объединения»

После того как проведены эти игры, выявляются несколько кандидатов на «посты» в кол – ве

После того как проведены эти игры, выявляются несколько кандидатов на «посты» в кол – ве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2022