Саратовская глиняная игрушка
Оценка 4.9

Саратовская глиняная игрушка

Оценка 4.9
pptx
04.11.2024
Саратовская глиняная игрушка
Саратовская Народная глиняная игрушка .pptx

УНИКАЛЬНАЯ САРАТОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ

УНИКАЛЬНАЯ САРАТОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ

УНИКАЛЬНАЯ САРАТОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Исследовательский проект

Ципишева Мария
ученица 4 «з» класса
МБОУ «СОШ № 33 имени П.А. Столыпина

Руководитель проекта:
Ирина Викторовна Глухова,
учитель начальных классов

2024г.

Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов» для обучающихся 1-4 классов
"МИР" Конкурс исследовательских проектов "Открытие"

Актуальность -Сегодня все понимают, что возможность творить - главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом, а чтобы творить, надо знать творчество народов нашей…

Актуальность -Сегодня все понимают, что возможность творить - главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом, а чтобы творить, надо знать творчество народов нашей…

Актуальность -Сегодня все понимают, что возможность творить - главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом, а чтобы творить, надо знать творчество народов нашей страны, своего родного края.

Проблема (идея) - Лепка народных игрушек к тому же способствует приобщению прекрасному, к культуре своего народа, но, прежде чем лепить, надо научиться разбираться в особенностях глиняной игрушки.

Цель – определить особенности, найти сходства и отличия саратовской глиняной игрушки и игрушек наиболее знаменитых ремесленных центров.

Задачи исследования:
Узнать о саратовской глиняной игрушке;
Систематизировать имеющиеся сведения об игрушках разных ремесленных центров;
выделить отличительные признаки и черты сходства в глиняных игрушках разных ремесленных центров;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы об уникальности саратовской глиняной игрушки.

Из истории русской глиняной игрушки

Из истории русской глиняной игрушки

Из истории русской глиняной игрушки

Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на протяжении многих веков. Их изготовление всегда относилось к традиционной области народного искусства, воплощая труд мастеров, красоту, демонстрируя историю и образ жизни.
Первые такие фигурки, найденные на территории России, датируются 2-м тысячелетием до н.э., эпохой бронзы. Это маленькие копии посуды, глиняные топорики, погремушки, свистульки в виде животных. Древние глиняные игрушки использовались не только для детских забав, но и как ритуальные произведения. Свистульки применяли во время древнего обряда по изгнанию злых сил и болезней во время языческого праздника под названием Свистопляска.

Своего расцвета производство глиняных свистулек и игрушек достигло в 17-18-м вв. Зажиточные семьи могли заказывать более дорогие изделия. Известно, что царь Алексей Михайлович и императрица Екатерина Первая покупали для царской семьи игрушки на ярмарке «Москва на торгу», о чем имеются записи в книге расходов.

Дымковская игрушка Ведёт свою историю с

Дымковская игрушка Ведёт свою историю с

Дымковская игрушка

Ведёт свою историю с XV века;
Среди переселенцев, обосновавшихся за рекой Вяткой - в слободе Дымково, было много ремесленников, гончаров и игрушечников. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают.
Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны.
Цвета подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивания друг друга.
Хвосты птиц, рога животных, детали гардероба людей покрываются медной поталью (в старину для этого брали тонкие листы сусального золота).
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Каргопольская игрушка Ведет свою историю с

Каргопольская игрушка Ведет свою историю с

Каргопольская игрушка

Ведет свою историю с XIX века;

промысел, распространенный в районе города Каргополя Архангельской области.

архаичный внешний вид, хорошо узнаваем по стилю, росписи и типажу.
Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу – настоящих красок тогда не знали.
2 направления сюжетов:
-старинные одиночные животные и люди: Полкан (мужчина с телом коня), Берегиня (держащая голубей в руках), женщина-мать как олицетворение животворящей силы земли и солнца, любимый образ — фигура «Бобки»;
-сюжетные многофигурные композиции, которые демонстрируют сельский образ жизни или сказки: «Девушка стирает», «Рыбаки», «Тройка лошадей» и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024