Ход работы.
1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.
Показать направление тока в катушке, т.е. полюса источника тока
Как расположена стрелка компаса?
+
-
+
-
Ход работы.
1. Составляем электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно.
Нарисуйте схему цепи
Вспомним, условные обозначения, применяемые в электросхемах:
Цепь теперь выглядит следующим образом:
Нарисуем ее. Катушка с магнитом обозначается следующим образом:
Как будет действовать теперь
электромагнит на стрелку?
(Обратите внимание на полюса источника тока. Определите направление тока.)
При помощи реостата будем менять силу тока в цепи. Как будет действовать электромагнит на стрелку?
Если поменять клеммы источника тока, что произойдет?
- +
Ход работы
5. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита соедините между собой последовательно так, чтобы на свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите с помощью компаса, где расположен северный, а где южный полюс магнита.
Выход
Ход работы
8. Дополнительное задание.
Выход
Контрольный тест
Какими являются силовые магнитные линии?А. ЗамкнутыеВ. ЛоманныеС. Прямые
Два проводника с током взаимодействуют с друг другом вследствие:А. взаимодействия магнитных полейВ. Так как имеют разные по знаку электрические зарядыС. Так как параллельны друг другу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.