Сборник материалов коучингов и мастер классов
Оценка 4.6

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
27.06.2019
Сборник материалов коучингов и мастер классов
В cборник вошли материалы коучингов и мастер- классов сертифицированного учителя высшего уровня высшей квалификационной категории Хатунцевой Вероники Руслановны. Сборник создан с целью трансляции и навыка рефлексирования педагогического опыта на научно-методической основе и рекомендован для использования учителям школы и сетевого сообщества.
2 вариант Сборник материалов коучингов и мастер классов.doc
Хатунцева Вероника Руслановна КГУ «Арзамасская средняя школа» ГУ «Отдел образования Узункольского района» Костанайской области Сборник  материалов коучингов и мастер классов  сертифицированного учителя  Хатунцева Вероника Руслановна учитель высшего уровня высшей квалификационной категории 1 Хатунцева Вероника Руслановна 2019 год КГУ «Арзамасская средняя школа» ГУ «Отдел образования Узункольского района» Костанайской области 2019 год, _____ стр Хатунцева В.Р. директор КГУ «Арзамасская средняя школа», учитель  физики, образование высшее, категория высшая, стаж работы 20 лет. Сборник содержит материалы коучингов и мастер  классов сертифицированного учителя   высшего уровня высшей  квалификационной категории Хатунцевой Вероники Руслановны.   Сборник  создан с целью трансляции педагогического опыта и рекомендован  для использования  учителям школы и сетевого   сообщества. 2 Хатунцева Вероника Руслановна Тема: Инновационные технологии обучения в концепции образования. Дата:  Ответственный:  Хатунцева   Вероника   Руслановна, квалификационной категории Цель   мастер   класса:  преподавания Задачи мастер­класса:    повышение   качества   преподавания,   освоение   нового   стиля   учитель   физики   высшей   актуализировать  изучение педагогических технологий выбрать из существующих пед. технологий те, которые соответствуют контингенту учащихся наших школ Ожидаемые результаты:    внедрение в практику современных педагогических технологий повышение уровня креативности педагогов Ход мастер­класса I. Вступление Современный   педагог   –   это   прежде   всего   яркая   творческая   личность,   сохраняющая способность к постоянному самопознанию и саморазвитию. Современный   педагог­профессионал   должен   отличаться   «лица   не   общим   выраженьем», быть   методически   мобильным.   Здесь   на   помощь   нам   приходят   современные   пед. технологии или инновационные технологии. Сегодня я ставлю перед собой задачу– научить вас рефлексировать свой пед. опыт на научно­методической основе (уметь научно обосновать то, что вы делаете). «Но ведь в деле обучения и воспитания школьников идеальных методик не существует», ­ возразите вы мне. Да, вы правы. И это еще раз доказывает то, что использование только одной, пусть даже самой хорошей и современной методики, приводит к однобокости в преподавании   любого   предмета.   И   только   совокупность   разнообразных   технологий, приемов и методов может дать необходимый нам результат. Соответственно чем больше технологий вы знаете, тем лучше. II. Методический тренинг. Презентация Сегодня, я надеюсь, вы пополните свой багаж. Для   начала   дайте   разберемся,   что   в   вашем   багаже   уже   имеется.   Это   и   покажет методический тренинг, который я сейчас с вами проведу. Я описываю ситуации, которые встречались на моих уроках, а вы определяете, какую пед. технологию я использовала. Ситуация 1. Ребенок   демонстрирует   рисунок,   коллаж   или   постер   и   описывает   его.   (ответ: метод проектов – это личностно­ориентированный подход) Слайд 2 Ситуация 2. 3 Хатунцева Вероника Руслановна Картинка, где дети составляют предложения из слов. (ответ: игровые технологии  ­ так и остаются «инновационными»   в системе современного образования. Эльконин, психолог, анализируя   феномен   игры,   приходит   к   выводу,   что   игра   –   это   такая   деятельность,   в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. Слайд 3 Игр существует великое множество, я бы хотела поделиться с вами своим изобретением. Все   мы   прекрасно   знаем   как   сложно   заставить   детей   выучить   неправильные   формы глаголов: стихи, песенки, распределение по группам и т.д.  Ситуация 3. Картинка, где дети с понятыми руками ( ответ: здоровьесберегающие технологии – это также личностно­ориентированный подход). Слайд 4 Ситуация 4. Я   перечислю   вам   основные   принципы   этой   технологии.   (ответ:   технология   УДЕ: деформированные   упражнения,   в   данном   случае   участвуют   в   совокупности   несколько мыслительных операций) Слайды 5,6,7,8  Это универсальная технология, которую можно использовать при изучении любой темы. Ситуация 5. Слайд с портфолио учащегося. (ответ: технология «Портфолио») Слайд 9 Ситуация 6. На слайдах приемы «Корзина идей, понятий, формул, …» или кластер, механизм ЗУХ, перевернутые логические цепи, прием «Пометки на полях», прием «Кубик», «Сиквейн», «Написание эссе». Слайды 10­15 (ответ: технология развития критического мышления – интерактивная технология) В начале урока на этапе активизации  можно использовать прием «Корзина идей, понятий, имен» или прием «Кластер». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все,   что   знают   или   думают   ученики   по   обсуждаемой   теме   урока.   На   доске   можно нарисовать  значок корзины,  в которой условно  будет собрано все  то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.   Механизм ЗУХ­ В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию.   Прием   «Маркировочная   таблица»   позволяет   проконтролировать   работу каждого ученика на уроке, его понимание и интерес к изучаемой теме. Обращаться к этой таблице   можно   несколько   раз   за   урок.   На   начальном   этапе   урока   заполняется   первая колонка, в ходе урока – вторая колонка и на этапе Рефлексии – третья.  «Пометки на полях». Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст.         «Кубики»   –   метод,   позволяющий   рассмотреть   ту   или   иную   тему   с   имеющихся перспектив. Используется с различными подсказками для мышления.   Кубики – 15­20 см – 6 подсказок:   Опишите это.   Сравните это. Дайте ассоциацию этому.  Проанализируйте это.     Примените это.     Дайте аргументы за или против этого.       «Синквейн»­способ   творческой   рефлексии   ­   «стихотворение»,   написанное   по определенным правилам. 4 Хатунцева Вероника Руслановна Ситуация 7. На слайде дебаты (ответ: технология «Дебаты» ­ интерактивная технология) Слайд 16 Ситуация 8. Итак,   багаж   у   вас   хороший.   Сегодня   вы   пополните   его   еще   двумя   инновационными технологиями. Устроим эксперимент, если он провалится честь вам и хвала. Я называю технологию, вы поднимаете руки, если использовали ее в своей практике.Кейс – технологии. На   самом   деле   в   течении   многих   лет   мы   с   вами   пользуемся   этой замечательной   технологией,   но   никто   и   представить   себе   не   мог,   что   она   так называется. Слайды 18­23 Речь   идет   о   методе   обучения,   известном   как   кейс­метод   (Case   study)   ­   метод   анализа ситуаций   (интерактивные   технологии).   Суть   его   в   том,   что   учащимся   предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую­либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Метод   был   впервые   применен   в Гарвардской   бизнес­школе   в   1924   году.   Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.   Примеры тематики кейсов: Тема «Введение в предмет. Физика и её значение» КЕЙС Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в 7 вагоне поезда «Оренбург – Москва» оживлённо разговаривали и спорили о науке физике. Молодая девушка Олечка рассказала, что она студентка педагогического института, и что она ­ будущий учитель физики. ­ Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Марина Леонидовна, которая была экономистом со стажем. ­ Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика ­ она вокруг нас! ­ Как это верно! ­ вступил в разговор врач Егор Семёнович, ­ без достижений физики сегодняшняя   медицина   была   бы   «без   глаз»   и   «без   рук»,   ведь   основа   современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия! ­ Верно! ­ сказал семиклассник Сергей, ­ я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты  даже   людей  незрячих  от  рождения.  В зрачки  вживляют  видеокамеру,  которая видеосигнал   по   припаянным   к   ней   лазером   нервным   окончаниям,   передаёт   в   мозг   и   у человека формируется изображение! Представляете! ­ Вот именно! – обрадовано сказала Ольга, ­ вот какой замечательной наукой я занимаюсь! ­ Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом  сказал, молчавший  до этого, Николай Фомич, ­ нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики! Вопросы к кейсу: 1. Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения. 5 Хатунцева Вероника Руслановна 2. 3. 4. Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными? Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы? Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.   И   вторая   «инновационная»   технология   (игра   Знамя)   –   это   методика   станционного обучения. Кто понял о чем идет речь? Она отвечает главным принципам личностно­ориентированного  обучения. Слайды 24­26   Методика   станционного   обучения   особенно   эффективна   при   подготовке   и   проведении уроков   закрепления   пройденного   материала,   уроков­практикумов,   а   также   уроков контроля усвоения новой темы. Я из своей практики поняла, что это великолепный способ провести   интегрированный   урок,   особенно   физика­математика     проецируется   на   эту методику идеально. В прошлом году мы опробовали эту методику в нашей школе, нам она понравилась. При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа: 1) подготовительный; 2) процессуальный; 3) рефлексивный. Подготовительный этап самый длительный и трудоёмкий для учителя, так как требует от него много сил и времени. На подготовительном этапе учитель выбирает учебную тему, которая должна соответствовать  государственным программам, определяет цели урока. Учитель   продумывает,   сколько   станций   следует   включить   в   урок.   Количество   станций зависит от сложности, объёма заданий и времени на их выполнение: чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке. Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно это отдельный стол, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить   задание   этой   станции.   У   каждого   стола   должны   быть   предусмотрены   в достаточном   количестве   посадочные   места,   карандаши,   фломастеры,   бумага   и   прочее, необходимое   для   выполнения   задания   на   этой   станции.   Стол   учителя   должен   быть расположен так, чтобы все учащиеся находились в поле его зрения.   Примерные схемы расположения станций: Важный момент в подготовительном этапе – это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты или маршрутного листа. Маршрутная карта – это лист с номерами и названиями   станций,   полями   для   ответов   на   каждой   станции.   В   этот   лист   учащиеся вписывают   свои   ответы,   наклеивают   в   нужном   порядке   разрезанные   на   отдельные фрагменты тексты или выполняют творческие задания, которые указаны на станциях. В этой   же   маршрутной   карте   выставляются   баллы   при   самоконтроле   учащихся   после завершения маршрута. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем по разработанной учителем шкале переводят сумму баллов в оценку. Процессуальный   этап   –   это   непосредственно   урок,   на   котором   учащиеся,   переходя   от станции к станции, выполняют задания. Рефлексивный   этап   предусматривает   самоконтроль   и   самооценку.   Ученикам   раздаются листы ключей к заданиям, которые они выполняли на станциях. Они сверяют свои ответы с 6 Хатунцева Вероника Руслановна правильными   и   вписывают   в   маршрутные   листы   заработанные   ими   баллы.   Затем   им предлагается шкала перевода баллов в оценку. На   мой   взгляд,   одним   из   путей   развития   станционной   методики   является   способ дифференциации   заданий   на   каждой   станции.   Так,   в   разработке   урока   по   методике станционного обучения, приведённой в этой работе, на станциях учащимся предлагаются для   выполнения   задания   одного   уровня   сложности.   С   точки   зрения   личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку стоит предусмотреть на каждой станции задания разных уровней сложности, чтобы ученик мог выбрать задание по своим силам. В таком случае можно использовать карточки разного цвета. Например, карточка зелёного   цвета   обозначает   задание   элементарного   уровня,   выполнив   которое   ученик получает “3”. Карточка жёлтого цвета – задание среднего уровня сложности с оценкой “4”. А карточка красного цвета – задание повышенной сложности, выполнив которое ученик получает “5”. Ребёнок сам решает, какой уровень сложности ему “покорится”.  Это еще и хорошая возможность работать на одарённого ученика, который опережает товарищей по скорости учебной работы, у этого ребёнка появится возможность изучать предмет глубже, чем это предусмотрено программой.   III Залючение. Рефлексия. Вот   на   этой   позитивной   ноте   я   бы   хотела   закончить   свой   мастер­класс.   Творите, развивайтесь, двигайтесь вперед, будьте мастерами своего дела, шанс есть у каждого, так как мастерами не рождаются, мастерами становятся. Творческих вам успехов! 1. Какую технологию  использовала  я, проводя этот методический  тренинг?  (ответ: ИКТ – информационная технология) Слайд 17            Сам по себе методический тренинг является формой интерактивных             технологий. 2. Кто из вас  использовал кейс­метод в своей практике? 3. Понравилась ли вам моя лекция? 4. Есть ли у вас вопросы? Мастер   класс «   Как   мотивировать   педагогов   на   инновационную   деятельность? Проектно   –   сетевое   взаимодействие   педагогов   как   основа   мобильности педагогического пространства» Цель. Повысить интерес к технологии сетевого взаимодействия, способствующей профессиональному развитию педагогов. 1 Показать новые организационные формы педагогического взаимодействия. 2   Организовать   работу   рабочих   и   проектно   –   сетевых   групп   по   созданию   копилки надпредметного педагогического опыта. 3 Научить элементам технологии сетевого взаимодействия педагогов. Этапы 1 Актуализация. 2 Организация деятельности по овладению технологии сетевого взаимодействия. 3 Рефлексия. 7 Хатунцева Вероника Руслановна Оборудование. Мультимедиапроектор,   экран,   карточки   с   предложенными   вариантами выполнения   заданий,   положения   по   сетевому   взаимодействию   педагогов   школы,   карта инновационного опыта на основе педагогических интересов, папки с обобщением опыта педагогов школы, копилки надпредметного педагогического опыта педагогов школы Ход занятия. 1 Актуализация. 1мин. В стремительном потоке изменений Корабль школьный не стоит на месте И сколько нас, и столько же и мнений Найти решенье можем мы все вместе. Проблему острую, вопрос ли нерешённый Решить поможет нам подход инновационный. Организовать мобильное, живое Взаимодействие проектно­сетевое. «А что такое сеть?» Узлы и нити. Если мы говорим о сети педагогов, узлы – это учителя, мо, нити­ взаимосвязи. Чем больше нитей, тем эффективнее накрыть, поймать, держать под контролем, решать различные проблемы. А это возможно лишь в том случае, чем выше доля участия в деятельности школы, чем выше интерес к опыту других педагогических уникальностей. Именно в совместной, творческой, проектной деятельности, в деятельности сотрудничества   и   диалога   возможно   формирование   ключевых   компетенций   личности   в соответствии с требованиями государственного стандарта второго поколения. Работая в инновационном   режиме,   мы   пришли   к   выводу,   что   именно   неформальное   общение, построенное на основе интереса учителя к той или иной проблеме является достаточно сильной мотивацией к инновационной деятельности ІІ Организация деятельности по овладению технологии сетевого взаимодействия. Важнейшим   фактором   решения   проблемы   подготовки   педагогов   к   инновационной деятельности стало организационное обучение, которое способствует гибко реагировать на меняющуюся   ситуацию   в   школе,   имеет   непрерывно   –   циклический   характер   обучения ( обучение   новый цикл обучения),   даёт возможность   осуществления   инновационной   деятельности   в   рамках метапредметной технологии. Первым шагом являются проектно – аналитические семинары по выявлению назревших противоречий и проблем. 1 Практическая работа. 5 мин. Первый проектно – аналитический семинар по решению проблемы мотивации педагогов к инновационной деятельности по созданию новых организационных форм педагогического взаимодействия   »   Проектно­   сетевое   взаимодействие   как   основа   мобильности педагогического   пространства»   Попытаемся   провести   один   из   этапов   семинара. Определение цели и выявление противоречий. Даётся задание группам. ( Из предложенных формулировок выбрать формулировку цели и задач) Цель: Мотивировать деятельность педагогического коллектива по созданию новых форм педагогического взаимодействия в коллективе, свободных и открытых для творчества. Задачи 1 Проанализировать инновационное состояние в школе. ( в районе) 2 Выявить назревшие противоречия и проблемы. 3 Подвести педагогов к осознанию необходимости создания новых форм педагогического взаимодействия в коллективе.  реализация проекта  проектирование   → → →  обобщение опыта → 8 Хатунцева Вероника Руслановна 4 Определить условия, необходимые для создания проектно – сетевого взаимодействия как основы мобильности педагогического пространства Как   только   определены   цель   и   задачи   проектно   –аналитического   семинара   группы работают над вопросами. 1 группа обсуждает вопросы и заполняет таблицу.( При возникших затруднениях раздаются готовые ответы для выбора. Задача участников внимательно прочитать и выбрать то, что соответствует данной проблеме) Проблема Что есть В   чём   созрела   необходимость для решения проблемы Возникшее противоречие   «   Как   хорошо   мы   знаем   опыт   своих   коллег   в   школе,   если   они   работаю   в   различных методических объединениях? Способствует ли традиционная работа МО, традиционных педсоветов и совещаний эффективному надпредметному проектному взаимодействию? 2 группа знакомится с методическими папками по обобщению опыта учителей школы и заполняет таблицу Проблема Что есть В   чём   созрела необходимость для   решения проблемы Возникшее противоречие Как   отражает описанный   опыт педагогов   их творческий индивидуальный стиль работы? 3 группа обсуждает вопросы и заполняет таблицу. Проблема Что есть В   чём   созрела необходимость для   решения проблемы Возникшее противоречие     ли Позволяет классно – урочная   система реализовать творческий потенциал способствовать сотрудничеству всех   участников образовательного процесса. и   Подведение итогов. Таблица высвечивается на экране. Участники сравнивают то, что у них получилось. Проблема Что есть В чём созрела необходимость для решения проблемы 9 Хатунцева Вероника Руслановна Возникшее противоречие «   Как   хорошо   мы   знаем   опыт   своих   коллег   в   школе,   если   они   работают   в   различных методических объединениях? Способствует ли традиционная работа МО, традиционных педсоветов и совещаний эффективному надпредметному проектному взаимодействию? Накопленный   педагогический   опыт   –индивидуальная,   суверенная   территория,   которым могли   бы   воспользоваться   педагоги   для   повышения   своей   профессиональной компетентности,   но   происходит   это   редко.   Главный   ресурс   взаимодействия   ­   это предметно   –   методические   объединения,   которые   способны   эффективно   работать   в узкопредметных сферах итрадиционные формы взаимодействия: педсоветы, совещания и т.д. В   новых   формах   педагогического   общения, способствующих   качественному   диалогу   и взаимодействию   между   педагогическими   мирами   разных   предметностей   и   реализации потребности в надпредметном проектном взаимодействии. противоречие между традиционной формой представления педагогического опыта и   реальным   процессом   индивидуализированного   педагогического   творчества, требующим   поиска   новых,   открытых   и   свободных   форм   педагогического взаимодействия. Как отражает описанный опыт педагогов их творческий индивидуальный стиль работы? Идеи, реализация собственных образовательных возможностей, но слабое информационное описание. Новые организационные формы педагогического общения, способствующие качественному информационному описанию надпредметного педагогического опыта. Педагоги   школы   реализуют   свои   педагогические   идеи,   вырабатывают   свой собственный   стиль,   моделируют   различные   образовательные   возможности, которые входят в противоречие со слабым информационным описанием Позволяет ли традиционная классно – урочная система реализовать творческий потенциал способствовать   сотрудничеству   всех   участников   образовательного   процесса в создании надпредметного педагогического опыта многосубъектное   классно   –   урочное   пространство,   состоящее   из   индивидуально   – личностных   территорий,   создаваемых   каждым   педагогом, где   активизируется педагогический  творческий  потенциал  учителя, который описать не хватает ни сил,  ни времени. Новые организационные формы педагогического общения, способствующие качественному диалогу и взаимодействию, созданию архива надпредметного педагогического опыта. противоречие   между   реальным   содержанием   индивидуальной   педагогической деятельности и её формальным описанием Попробуйте вывести ключевую проблему На экране. Вывод: . Одной   из   ключевых   проблем   школы   стала проблема   создания   системы повышения квалификации педагогов на основе проектно­сетевого взаимодействия. 2 Представление работы коллектива школы по решению проблемы. 3 мин. Под   сетевым   взаимодействием   мы   понимаем   педагогическую   взаимодополнительность педагогов, которые работают над проектами совместно с учащимися и их родителями. Под проектным   взаимодействием   мы   понимаем   работу   над   педагогической   проблемой, результатом которой становятся новвоведения. Сетевое взаимодействие не является чисто информационным. У него должна быть проектная предметность. Наиболее продуктивным фактором педагогического развития школы является формирование сетевого проектного надпредметного   пространства­   педагогического   клуба   как   свободного   пространства профессиональной   коммуникации.   В   клубно   –   проектной   форме   педагогического 10 Хатунцева Вероника Руслановна взаимодействия   нет   жёсткой   предметно   –   ролевой   закреплённости.   выявляются стратегические направления, в которых по факту развивается опытно – экспериментальная и методическая работа. Обмен опытом происходит в свободной клубной обстановке по принципу   круглого   стола.   Выявленные   направления   –   основа   деятельности   проектно   – сетевых,   конференц­   групп.   Конференц   ­   группы   носят   открытый   характер,   их   состав подвижен.   Деятельность   таких   групп   проводится   только   на   инициативной   основе. Конференц – группа собирается под заявленную идею и занимается описанием разного педагогического опыта. Большое значение имеет обучение педагогов и деятельность по их индивидуальной образовательной программе. Происходят изменения и в управлении. Системный   интегратор   создаёт   временные   союзы:   рабочие   группы,   проектно   –   сетевые группы, конференц – группы. Назначаются координаторы, которые координируют работу групп.   следят   за   обсуждением,   организуют   консультации.   Большое   значение   отводится социально – психологической службе, которая является поддержкой для педагогов. Это консультации,   беседы,   тренинги.   Органично   сюда   входит   система   организационного обучения   педагогов,   которое   находится   внутри   системы   и   осуществляется   в   процессе решения   задач   деятельности.   Информационная   служба   обеспечивает   информационную открытость. 11

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов

Сборник материалов коучингов и мастер классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019