Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса
Оценка 4.7

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
администрации
2 кл
23.06.2018
Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса
Сборник заданий для эвристической олимпиады, направленных на развитие одарённости – это методическое пособие, предназначенное для учителей начальной школы, с целью оптимизации процесса развития одарённости, облегчит выбор педагогами наиболее подходящих к условиям педагогического процесса, интересов и возможностей детей эвристических олимпиад. Выполнение эвристических заданий при соблюдении ряда условий будут способствовать развитию таких качеств одарённости младших школьников, как раннее овладение знаниями в определённой сфере деятельности, любознательность, гибкость мышления, нестандартность в решении задач, энергичность, активность, увлечённость, яркая индивидуальность.
Сборник.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Сборник заданий для эвристической олимпиады, направленных на развитие одарённости обучающихся 2 класса Камышлов, 2018 Сборник  заданий   для   эвристической   олимпиады,   направленных   на   развитие одарённости обучающихся 2 класса  / сост. Прожерина Н.П. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018.  педагогический колледж» Руководитель:   Устьянцева   И.Ю.,   преподаватель   ГБПОУ   СО   «Камышловский Рецензент:   Якимова   А.В.,   преподаватель ГБПОУ   СО   «Камышловский Якимова   Н.В.,   учитель   начальных   классов,   высшей   квалификационной педагогический колледж» категории МАОУ «Школа №3» Сборник   заданий   для   эвристической   олимпиады,   направленных   на   развитие одарённости – это методическое пособие, предназначенное для учителей начальной школы,  с целью оптимизации процесса развития  одарённости младших школьников, которое   расширит   выбор   педагогами   наиболее   оптимальных   к   условиям педагогического   процесса,   интересов   и   возможностей   детей.   Основой   для   заданий являются фундаментальные метапредметные объекты, имеющие проявление в разных учебных дисциплинах. Материалы  сборника могут представить  интерес для  педагогов  начальной  школы  и студентов педагогических специальностей. ©ГБПОУ «Камышловский педагогический колледж», 2018 2 Содержание Содержание Пояснительная записка Блок 1. Эвристические задания когнитивного типа 1.1.Задания на основе эвристического метода «Исследование объекта.» 1.2.Задания на основе эвристического метода «Структурирование» 1.3. Задания на основе эвристического метода «Перевод» Блок 2. Эвристические задания креативного типа 2.1. Задания на основе эвристического метода. «Сделай по­своему.» 2.2.Задания на основе эвристического метода.  «Образ» 2.3. Задания на основе эвристического метода «Сочинение» 2..4. Задания на основе эвристического метода «Составление» Блок 3. Эвристические задания организационно­деятельностного типа  3.1. Задания на основе эвристического метода «Рефлексия» 3.2.Задания на основе эвристического метода «Планы» Список литературы Приложения 3 Пояснительная записка Мы слишком часто даем детям ответы,  которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин В   настоящее   время   ведущим   фактором   экономического   и   социального развития   общества   становятся   интеллектуальные   и   творческие   ресурсы   человека. Забота   об   одарённых   детях   сегодня   –   это   забота   о   развитии   науки,   культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно  талантливые дети и  молодёжь  обеспечат  тот  потенциал  ресурсов,   который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере. Проектирование   программы   развития   детской   одаренности   и   деятельности педагогических   работников   по   работе   с   одаренными   детьми   выстраивается   на основании   законодательных,   научно­методических   документов   федерального   и регионального уровнях. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих проблему развития одаренности. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н.С. Лейтеса. Многие психологические   принципы   развития   одаренности   у   детей   младшего   школьного возраста выдвинули Е.С. Белова, А.И. Доровской, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.И. Савенков и др. Рабочая концепция одаренности под редакцией Д.Б. Богоявленской включает содержание   понятия   одаренность,   которое   трактуется   в   концепции   как   системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность,   система   ценностей   ведут   за   собой   развитие   способностей   и определяют, как будет реализовано индивидуальное дарование. Одаренных   детей   отличают:   познавательная   потребность,   основанная   на высоком   интеллекте;   несоответствие   между   их   социальным,   физическим   и интеллектуальным   развитием;   обостренное   чувство   справедливости;   стремление   к совершенству; творческий характер выполнения деятельности и другие качества. Так же существуют различные виды одарённости (художественная, интеллектуальная или академическая и творческая)[3]. Значительными   возможностями   для   развития   одарённости   младших школьников   является   эвристическая   олимпиада,   так   как   её   цель   ­   предоставить ученикам   возможность   максимального   творческого   самовыражения   в   различных предметных   областях   с   учетом   их   индивидуальных   способностей.   Эвристическая олимпиада позволяет создать творческие продукты небольшого объёма за короткие промежутки   времени.   Это   явление   новое   и   представляет   интерес   для   тех,   кого интересуют   формы   раскрытия   универсальных   творческих   способностей   детей.   Как 4 форма   обучения   возникла   в   системе   эвристического   типа   образования, разрабатываемого   под   руководством   кандидата   педагогических   наук   Андрея Викторовича Хуторского. Эвристическое задание ­ учебное задание, имеющее целью создание   учеником   личного   образовательного   продукта   с   использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской). Эвристические   олимпиады   являются   интенсивной   формой   реализации творческого потенциала обучающихся. Такие олимпиады включают в себя задания, на которые, как правило, нет готовых ответов. В то же время содержание заданий связано с   базовым   общеобразовательным   компонентом,   с   темами   и   понятиями,   которые школьники «изучают» на уроках. Ученики соревнуются не в умении решать трудные задачи,   а   в   способности   сочинять,   изобретать,   открывать   новое,   предлагать собственные версии, конструировать модели, создавать закономерности. Следовательно, создаются условия для развития качеств одаренного ребенка, такие   как   любознательность,   сверхчувствительность   к   проблемам,   склонность   к дивергентным задачам, оригинальность и гибкость мышления, легкость генерирования идей   («продуктивность   мышления»)   и   ассоцианирования,   способность   к прогнозированию,   к   оценке,   потребность   в   совершенстве   продуктов   собственной деятельности (перфекционизм). Цель   сборника:   подбор,   разработка   и   систематизация   заданий   для эвристических   олимпиад,   направленных   на   развитие   одарённости   обучающихся   2 класса. Задачи сборника: 1. Подбор и разработка заданий для эвристических олимпиад, направленных на развитие одарённости обучающегося 2 класса. 2.   Систематизация   и   обоснование   заданий   для   эвристических   олимпиад, направленные на развитие одарённости обучающегося 2 класса; 3. Оформление сборника заданий для эвристических олимпиад, направленных на развитие одарённости обучающегося 2 класса. Сборник  заданий  для  эвристической  олимпиады,   направленных   на  развитие одарённости – это методическое пособие, предназначенное для учителей начальной школы, с целью оптимизации процесса развития одарённости и поддержки одарённых детей, облегчит выбор педагогами наиболее подходящих к условиям педагогического процесса, интересов и возможностей детей  Эвристические   задания   в   сборнике   разделены   на   3   блока:   эвристические задания когнитивного типа, эвристические задания креативного типа и организационно­ деятельностного типа. Данные блоки выделены на основе подхода А.В. Хуторского к определению типов эвристических заданий с учетом методов эвристического обучения. Выделяются   когнитивные,   креативные   и   организационно­деятельностные   методы обучения.   В   основе   данных   методов   обучения   виды   деятельности:   1)   познание (освоение)   объектов   окружающего   мира   и   имеющихся   знаний   о   нём;   2)   создание учеником   личностного   продукта   образования   как   эквивалента   собственного 5 образовательного приращения; 3) самоорганизация предыдущих видов деятельности ­ познания   и   созидания.   При   выполнении   этих   видов   деятельности   проявляются соответствующие им качества личности: 1) когнитивные (познавательные) качества ­ умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.; 2) креативные (творческие) качества   ­   вдохновленность,   фантазия,   гибкость   ума,   чуткость   к   противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.; 3) методологические (оргдеятельностные) качества ­ способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение;   рефлексивное   мышление; коммуникативные качества и др.   способность   к   нормотворчеству; В   блоке   1   «Эвристические   задания   когнитивного   типа»   подобраны   и разработаны   задания   с   учетом   разных   видов   таких   заданий:   научная   проблема   ­ решение   реальной   проблемы,   которая   существует   в   cooтветствующей   изучаемому предмету науке или другой области деятельности; исследование объекта ­ в задании приводятся   указания   по   исследованию   объекта:   слова,   текста,   числа,   уравнения, задачи,   явления,   правила,   музыки,   обряда  и  др.;   структура  ­   отыскание   принципов построения различных структур (видов и стилей текста, математических множеств, технических   приспособлений,   биологических   популяций,   государств);   опыт   ­ проведение опыта, эксперимента (естественнонаучного, словесного, математического, психологического и др.); «восстановление» истории ­ выяснение причин сложившейся ситуации.; доказательство ­ поиск способов подтверждения версий или знаний; общее в разном ­ вычленение общего и отличного в разных системах; перевод ­ перевод с языка одного предмета на другой; разнонаучное познание ­ одновременная работа с разными способами исследования одного и того же объекта — В   блоке   2   «Эвристические   задания   креативного   типа»   подобраны   и разработаны   задания   разных   видов   этого   типа   заданий:   сделай   по­своему, «Проживание»   истории,   образ,   эмпатия,   изобретение,   сочинение,   составление, изготовление, учебное пособие. В  блоке  3  «Эвристические   задания  оргдеятельностного  типа»   подобраны  и разработаны задания разных видов: цели, планы, выступление, рефлексия, оценка. Единых   ответов   на   эвристические   задания   не   существует.   Каждый   ответ учащегося   уникален.   В   то   же   время,   эвристические   задания   опираются   на образовательные   стандарты.   Чтобы   выполнить   их   качественно,   нужно   владеть предметными   знаниями,   Поэтому содержание эвристических заданий составлено с учетом УМК «Школа России» для учащихся 2 класса.   способами   деятельности,   компетенциями, Для проведения эвристической олимпиады отбирается 4­5 заданий из разных блоков. Время на выполнение олимпиады младшими школьниками 1­1,5 часа (на основе подхода к отбору количества заданий и установлению времени на олимпиаду в ВЭО «Эйдос»). Олимпиада может проводиться два раза в год. 6 Представленные в сборнике задания могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности для развития качеств одаренности у младших школьников. .. 7 Блок 1. Эвристические задания когнитивного типа 8 1.1. Задания на основе эвристического метода «Исследование объекта». Задание 1. Исследование Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать   и   мыслить   логически,   изобретательность,   настойчивость) посредством определения различных способов решения.  Предложи несколько различных способов, с помощью которых можно изучать Солнце. Попытайся применить один из своих способов изучения Солнца (безопасный для глаз!) и напиши, что получилось.  Задание 2. Рисунки из прошлого Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать   и   мыслить   логически,   изобретательность,   способность   к оценке)  посредством исследования рисунка.. На   этом   рисунке   древнего   человека   кроме   животных   изображены   люди   – маленький   и   большой.   Кто   это   мог   быть?   Что   они   делают?   Внимательно   изучи картинку и напиши небольшой рассказ от имени ребёнка (мальчика или девочки) о событиях, которые изображены. 1.2 Задание на основе эвристического метода «Структурирование» Задание 1. Запасы ёжика на зиму.  9 Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность рассуждать и мыслить логически, настойчивость) посредством решения задачи. Помоги   ёжику   подсчитать   его   зимние   запасы.   Ёжик   трудился   все   лето,   и каждый день приносил по одному грибу и по два яблока. Грибы он сушил, одно яблоко съедал, другое укладывал аккуратно в кладовку. Сколько грибов и сколько яблок в кладовой ёжика? Помоги ёжику подсчитать его зимние запасы. Задание 2. Буквы в движении Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать   и   мыслить   логически,   изобретательность)   посредством структурирования. Если букву «о» положить набок, то она так и останется буквой «о». Если же букву «п» положить на левый бок, то она станет похожа на букву «с». Какие   ещё   действия   и   с   какими   буквами   можно   проделать,   чтобы   тоже получились буквы? Задание 3. Загадочные рисунки  Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность мыслить логически, изобретательность)  посредством создания рисунков.  10 В этом задании можно соединить линией две лежащие напротив друг друга. Посмотри на примеры Предложи свои варианты рисунков в этой из   них, игре. Задание 4. Сложное сложение  Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать   и   мыслить   логически,   изобретательность,   способность   к оценке)  посредством объяснения решения примера. Представь, что ты отправился в прошлое –в то время, когда люди не умели складывать   и   даже   не   знали   цифр.   Помоги местным, что 2+2=4 объяснить Задание 5. Обычный необычный класс  Цель:   развитие   познавательных   качеств (любознательность   ,   способность   рассуждать   и логически, способность к оценке) посредством структурирования данных. личности мыслить Люди похожи и в то же время не похожи друг на друга.  Например, все твои одноклассники похожи, потому все они учатся в твоём классе. Ваня – мальчик, а Света – девочка. Этим они не похожи. Значит, твой класс можно разделить на мальчиков и девочек. А как ты ещё можешь разделить свой класс?  Первая группа: ____________________________________ Вторая группа:______________________________________  11 К   какой   из   этих   групп   относится   Ваня?   Значит,   Ваня   относится   к   двум группам сразу: придуманной тобой и к мальчикам. Предложи ещё одно деление твоего класса на группы так, чтобы одна из групп полностью состояла толь­ ко из мальчиков или только из девочек.  Первая группа: _____________________________  Вторая группа: _______________________________ Объясни,   почему   сейчас   в   первую   группу   не   может   попасть   и   девочка,   и мальчик одновременно. Предложи такое деление на группы, чтобы в каждой из них были и мальчики, и девочки. Первая группа: _______________________________________.  Вторая группа: _______________________________________.  Объясни, почему всегда в таких группах будут и мальчики, и девочки. 1.3 Задание на основе эвристического метода «Перевод» Задание 1. Новые фигуры Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность, способность   мыслить   логически,   изобретательность   ),   посредством   перевода геометрических фигур в иллюстрации.   Составь из частей квадрата знакомые тебе предметы, нарисуй их (каждую часть можно использовать несколько раз). Задание 2. Источник жизни Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать,   изобретательность)   посредством   перевода   рассуждений     в иллюстрации. 12 Вода – источник жизни на Земле. Она существует в жидком, газообразном (пар) и в твёрдом (лёд) состоянии. Представь, что на Земле вода осталась только в жидком и газообразном виде. Нарисуй, как изменится мир, если не будет воды в твёрдой форме. Задание 3. Волшебник Пряталка Цель:   развитие   познавательных   качеств   личности   (любознательность   , способность   рассуждать,   изобретательность   )   посредством   перевода   цифр   в иллюстрации. Злой волшебник Пряталка спрятал все цифры вокруг нас. Посмотри на некоторые из них,   нарисованные  в  таблице.   Помоги  найти  остальные   (для  каждой  цифры  можно нарисовать несколько объектов). Цифра 1 Рисунок 2 3 4 5 6 7 8 13 9 0 14 Эвристические задания креативного Блок 2. типа 15 1.1 Задание на основе эвристического метода «Сделай по-своему» Задание 1. Меняем темп жизни  Цель: развитие   креативных   (любознательность   прогнозированию)  посредством изменения обыденного.   способность   рассуждать, ,   качеств   личности   способность   к В больших городах днём на улице все куда­то спешат  стараются   быстрее   пройти   или   проехать.   Нарисуй,   что произойдёт, если изменить скорость людей и машин.  Скорость стала очень маленькой ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Скорость стала ещё больше  ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ 1.2 Задание на основе эвристического метода «Образ» Задание 1. Символ. Цель: развитие     креативных   качеств   личности (любознательность, изобретательность )  посредством создания образа. Придумай и изобрази знак для обозначения движения.  Задание 2. Загадки осени  Цель: развитие   личности (любознательность , изобретательность )  посредством создания образа осени.   креативных   качеств   Осенью   опадает   много   листьев   с   деревьев.   Нужны   ли   они почве? Почему? Создай небольшую сказку об одном из жизни листочка осенью 16 Задание 3. Будущее. Цель: развитие   (любознательность, прогнозированию )посредством создания образа будущего. способность     креативных изобретательность,   качеств     личности к   Каким и как ты сотворил бы мир, если у тебя была бы такая возможность? Изобрази свой мир . Задание 4. Уважай природу Цель: развитие   личности (любознательность   ,   изобретательность,   сверхчувствительность   к проблеме)   посредством   создания   знаков   правильного   обращения человека с природой.   креативных   качеств   Придумай и зарисуй знаки правильного обращения человека с растениями в лесу.  1.3 Задание на основе эвристического метода «Сделай по -своему» Задание 1. Поспорь с Цицероном!  Цель:   креативных развитие   личности (любознательность, изобретательность, способность логически мыслить и рассуждать, способность к оценке ) посредством рассуждения.   качеств   Философ,   оратор   и   политический   деятель   Древнего   Рима Цицерон говорил: «Не знать истории ­ значит всегда быть ребенком». Поспорь с Цицероном – докажи, что ты тоже знаешь историю! Какие исторические события окружают тебя в жизни? Выскажи своё мнение, предложив   3­5   вариантов   продолжения   фразы:   «Я   знаю   историю, потому что …». Задание 2. Моя историческая ценность.  Цель: личности (любознательность, изобретательность, способность логически мыслить и рассуждать, способность к оценке)  посредством рассуждения.   креативных   качеств развитие     К историческим ценностям относят предметы, имеющие срок службы не менее 25 лет. Это значит, что через 25 лет (сколько тебе тогда исполнится?) твои вещи могут стать историческими ценностями. Какие твои личные вещи будут, по­твоему, представлять интерес для истории и почему? Представь один из залов музея Истории, где будут располагаться твои вещи из 2018 года. Представь таблички для каждого предмета (нарисуй или представь текст), в котором будет отражена его 17 историческая ценность. Задание 3. Считалка. Цель: развитие креативных качеств личности  (любознательность , изобретательность, способность логически мыслить и рассуждать) посредством сочинения. Издавна дети сочиняли считалки, в которых придумывали  необычные слова, например: "Чирики, микирики, По кусту, по мосту, По елову кабасту" Придумай свою считалку, в которой будут забавные или  нелепые слова. Задание 4.Школа волшебников  Цель: развитие   личности (любознательность , изобретательность, способность логически мыслить и рассуждать, способность к оценке )  посредством рассуждения.   креативных   качеств   Вы – автор книги про школу волшебников. Напишите эпизод из  главы этой книги на тему «Олимпиада в школе волшебников».  1.1 Задание на основе эвристического метода «Составление». Задание 1. Черепаший переполох Цель:   креативных развитие   личности (любознательность   ,   способность   рассуждать   и   мыслить   логически, настойчивость, изобретательность) посредством составления задачи.   качеств   По тропинке ползут три черепахи. Первая говорит: «За мной ползут две черепахи». Вторая   говорит:   «За   мной   ползёт   одна   черепаха».   Третья говорит: «И за мной ползут две черепахи». Все они говорят правду. Как такое может быть? Ответ станет сразу понятен, если ты посмотришь на следующую картинку. 18 Составь свою задачу про черепах, ползущих не по тропинке, а по полю. Нарисуй ответ. Задание 2. Загадочное жилье  Цель: развитие     личности (любознательность   ,   способность   рассуждать   и   мыслить   логически, изобретательность) посредством составления загадок.   креативных   качеств Рассмотри секретный способ составления загадок. Изучи схему и составь свои загадки, заполнив недостающее.  Загадано: солнце Место проживания Небо Лужа Опиши это место Бесконечное полотно Зеркало   Загадано: ___________________________________. Место проживания Опиши это место Загадка:  Загадано: ___________________________________. Место проживания Опиши это место Загадка:  Загадано: ___________________________________. Опиши это место Место проживания Задание 3. Сказка на новый лад Цель:   креативных развитие     качеств   личности 19 (любознательность,   способность   рассуждать   и   мыслить   логически, изобретательность,   способность   к   оценке)   посредством   составления сказок. Придумать новую сказку очень просто! Изучи схему и предложи свои сказки на новый лад   Приём Сюжет сказки Золушка обронила туфельку на балу Колобок прыгнул лисе на язык, а та его и съела Заранее После Ускорить  Замедлить новой Сюжет сказки Золушка до бала обронила туфельку, и принц нашёл её Лиса поперхнулась и выплюнула Колобка обратно Задание 4. Весёлая рифма Цель: развитие креативных качеств личности (любознательность, способность рассуждать и мыслить логически, изобретательность) посредством составления рифмы к словам. Выбери рифму  к слову  ПАЛКА:  полька,  селёдка,  полка,  галка,  скакалка, жалко, майка, бойко. Придумай стихотворение из 2­4 строчек, используя эти рифмы.  Например:  Если б мама разрешила,  Завела бы крокодила,  И отмыла бы от ила,  И назвала бы – Гаврила! 20 Эвристические организационно- задания, деятельностного типа 21 1.1 Задание на основе эвристического метода «Рефлексия» Задание 1. Презентация.  Цель: развитие организационно­деятельностных качеств личности посредством оценки олимпиады. Расскажи участникам этой олимпиады о самом интересном открытии, которое ты сделал.  Напиши своё. Почему это открытие стало для тебя важным? Оценка.   Написать   рецензию   на   текст,   фильм,   работу   другого   ученика; подготовить   самооценку   (качественную   характеристику)   своей   работы   по определенной теме за определенный период. Задание 2. Муравей и гололедица Цель:   развитие   организационно­деятельностных   качеств   личности (любознательность,   способность   рассуждать   и   мыслить   логически,   способность   к оценке) посредством оценки олимпиады.  Сеф Р. Прочитай стихотворения.   Полз по арбузу Муравей И думал: «Ой­ой­ой! Не идётся и не едется, Как необъятен Потому что гололедица. И велик Но зато отлично падается! Огромный Почему ж никто не радуется?! Шар земной». Берестов В. 1.2 Задание на основе эвристического метода Что есть общее в этих стихотворениях? «Планы» Задание 1. Поздравление – победителю.  Цель: развитие организационно­деятельностных качеств личности посредством планирования поздравления. Скоро мы будем праздновать День Победы в Великой Отечественной войне.   Наверняка,   среди   твоих   родственников,   знакомых,   соседей   есть ветераны Великой Отечественной войны – воины и труженики тыла. Как ты можешь   их   поздравить?   Продумай   свой   план   подготовки   ко   Дню   Победы, чтобы   в   него   были   вовлечены   все   члены   твоей   семьи.   Для   этого   заполни таблицу: Дата (сроки) Что надо сделать? С какой целью? Кто будет помогать? Какой будет результат? 22 Задание 2. Идеальный кабинет Цель:   развитие   организационно­деятельностных   качеств   личности (любознательность, способность рассуждать и мыслить логически, способность к прогнозированию) посредством планирования поздравления. Как ты знаешь, в сказках бывает всё. Даже обычный школьный кабинет может стать необычным:стóит только подумать о задаче, а её решение уже пишется   на   доске;   стóит   подумать   о   чистоте   –   класс   тут   же   становится прибранным. Придумай план такого кабинета. 23 Список литературы: 1. Барбитова,   А.Д.   Проблема   одаренности:   от   теории   к   практике [Текст] / //Детское творчество. – 2008. – №1. – с.2­3. 2. Винокурова,   дети   в   глазах   общества   [Текст]   /   //   Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – №3. – С.32­36. 3. ­методологические   аспекты   персонификации образования   интеллектуально   одаренных   учащихся   [Текст]   /   //   Теория   и   практика Волосовцова,   дополнительного образования. – 2008. – №2. – С.25­28. Галанов,   одаренных   школьников   в   исследовательской   деятельности [Текст] / // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №4. – С.18­20. Головко, интеллектуально одаренных учащихся [Текст] /// Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №2. – С.17­25. Государственная   программа   Российской   Федерации   «Развитие образования» (утв. 26 декабря 2017 года N 1642 с измен. на 26 апреля 2018 года). Головко,   В.   М.   и   др.   Интеграция   основного   и   дополнительного образования   в   работе   с   одаренными   детьми   [Текст]   /   //   Теория   и   практика дополнительного образования. – 2007. – №9. – С.18­22. 8. Горский, В. А. и др. Особенности работы с одаренными детьми [Текст] /, , //Теория и практика дополнительного образования. – 2007. – №5. – С.5­12. 9. Гревцева, направления развития одаренных детей [Текст] / // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №2. – С.45­47. 10. Данилова, школьники: обучение в германоязычных странах [Текст] / // Народное образование. – 2010. – №1. – С.220­226. 11. Доманский   Е.В.   Эврика,   или   как   преодолеть   отчуждение   от собственного образования с помощью дистанционных олимпиад — Статья в Интернет­ журнале «Эйдос». — 2004. — 5 сентября. ­ http://eidos.ru/journal/2004/0905.htm Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. №373 Федеральный   закон  N 273­ФЗ   от 29.12.2012   «Об   образовании   в 4. 5. 6. 7. 12. 13. 14. Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).  Хуторской   А.   "Кружкой   можно   любоваться".   Эвристическая олимпиада: как её подготовить и провести // Учительская газета. — 1996. ­ N35 (03.09). . 15. Хуторской А. В. Помни, ты способен на гениальные открытия! — Статья в газете «Первое сентября», 2000. ­ http://ps.1september.ru/2000/66/3­1.htm Приложения  Приложение 1 Критерии оценивания эвристических заданий (на основе подхода Е.Торренса  к оценке эвристических заданий  ВЭО Эффективность решения эвристических заданий Оценка Критерий «Совёнок») 0 1 2 Записанный вариант решения не дает ясного представления о том, как можно достигнуть требуемого результата. В целом ход решения понятен и результат таким способом достигнуть можно, но   некоторые   моменты   решения   не   продуманы   или   не   очень   четко объяснены. Записанный вариант позволят четко понять как решать задачу. Оптимальность (оправдано ли такое решение) Оценка 0 Критерий Решение   слишком   громоздкое,   не   оправдано   использование приемов. 1 2 Решение   достаточно   оптимальное,   но   некоторые   моменты   хода решения можно упростить. В   предложенном   решении   оправдано   используется   тот   или   иной метод Оригинальность (ново ли решение, или решение обыденное) Оценка 0 1 Критерий Решение стандартное, встречается более чем у 10% учащихся. 1  2  Решение стандартное, но встречается в ответах редко от 5 до 10%. 2 Предложенное решение оригинальное, встречается менее чем у 5% учащихся. Разработанность (достаточно ли подробно расписан ход решения или решение на уровне идей) Оценка 0 1 2 Критерий Не описан или не понятен ход решения задачи. Решение описано на уровне идей, которые возможно довести до разумного конца. Четко   и   грамотно   описано   решение   и   обоснованы   все промежуточные действия.

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса

Сборник заданий для эвристической олимпиады направленных на развитие одаренности обучающихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018