Счастье человека

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – истина. Задачи: - формировать осознанное стремление быть счастливым; - развивать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни; - видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих; -воспитывать активную личность, стремящуюся к самовыражению, самосовершенствованию.
Иконка файла материала конспект.docx
Практикум по теме: «Человек и природа» Технологическая карта урока  Предмет: обществознание Тип урока     закрепление знаний   Информационно­ методическое  обеспечение  педагогической  системы урочной  деятельности Обществознание. 7 класс  : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н.  Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.:  Просвещение, 2011. Электронная рабочая тетрадь. под ред. Боголюбова Л.Н., – М.:  Просвещение, 2015. 1. «Вторая природа» 2. Экология 3. Природные ресурсы 4. Загрязнение окружающей среды и его последствия План урока 5. Рисование плакатов  в группах и его представление классу                               Эпиграф к уроку: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,                             Если мы: и я и ты – если мы сорвём цветы,                             Не останется природы и не будет красоты!»                                                                                                В.Распутин Цель урока Формирование представлений о воздействии человека на природу Продолжить развитие у обучающихся умений критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию. Сформировать активную экологическую позицию обучающихся по охране окружающей среды. ЗадачиФормы и методы обучения Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия  и термины Экология, окружающая среда, чистота, исчерпаемые  и неисчерпаемые  ресурсы,  Планируемые образовательные результаты   Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать  взаимодействие человека и природы. Целостно­смысловая и учебно­познавательная  компетенции Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации;  анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение Умеют: определять понятия; вступать в речевое  общение; формулировать собственную точку зрения; отыскивать причины явлений   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Вр ем я (м ин) Обучающи е и развивающ ие Деятельно компонент ы, задания сть учителя и упражнени я 1. Орг 1 Приветств Деятель ность учащихс я Формы организац ии совзаимо действия Универсальные учебные действия Промежу точный контроль 2ани зац ион ный мом ент 2. мот ива ция ие,  проверка  наличия  учебных  принадлеж ностей,  тетрадей,  учебников ,деление  класса на  группы,  посадка 3 Эмоциона льная,  психологи ческая и  мотивацио нная  подготовк а  учащихся  к  усвоению  изучаемог о  материала 3.   Акт уал иза ция  зна ний 3 Беседа по  теме  “Результат ы  воздейств ия  человека  на  природу ” Демонстра ция Фотограф ий  позитивно го и  негативног о  отношения человека к природе.  Проводит  беседу по  формиров анию  темы,  целей  урока Рассказыв ают о  семье  Пажитнов ых – Что вы  знаете  об  экологии? – Кто  слышал  Формул ируют  тему и  цели  урока. Записыв ают  тему и  план  урока в  тетрадь Отвечаю т на  вопросы На  доске  ученик  записыв ает  фамили и  наиболе Фронталь ная Работа в  тетради Личностные:пон имают значение  знаний для  человека и  принимают его. Познавательные : общеучебные – формулирование  ответов на  вопросы учителя; логические  – поиск  существенной  информации Фронталь ная Познавательные : Устные  ответы общеучебные – осознанное  речевое  высказывание в  устной форме о  значении  общения,  способах  общения;  34. Изучение  нового  материала 15 Организац ия  групповой деятельно сти  учащихся е  значимы х  личност ей, чей  труд по  охране  окружаю щей  среды  заслужи вает  наиболь шего  внимани я Изучают текст,  обсужда ют,  отвечаю т на  вопросы. такое  понятие,  как  “экологич еский  кризис”? – Что оно  означает? Организуе т  групповую деятельно сть  учащихся.  Каждая  группа  получает  текст с  одним из  примеров  воздейств ия  человека  на  окружающ ую среду. (Приложе ние 1) формулирование  ответов на  вопросы учителя; логические – дополняющие  и расширяющие  имеющееся  представление об ответственности  за свои действия 1.  Группова я. 1.Познавательн ые: Устные  ответы общеучебные  – поиск и  выделение  информации на  основе  иносказательных  образов; логические – построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативн ые:принимать  другое мнение и  позицию;допуска ть существование различных точек  зрения. Работа с  учебником Организуе т работу с  учебником с. 123 Заполня ют  таблицу  природн Индивиду альная 2. Регулятивные :учитывать  выделенные  учителем  1 Записи  в  тетради. 4ые  ресурсы  (исчерпа емые и  неисчер паемые) Работа у доски.  Один из  ученико в  составля ет  таблицу  в тетрад. Ответы  сравнивае м с  записями  на доске Организуе т беседу,  подводит  к выводу  об  ответствен ности  человека,  общества  и  государст ва за  состояние  окружающ ей среды. Ставит на  прослуши вание во  время  подготовк и плакатов Отвечаю т на  вопросы, высказы вают  свою  точку  зрения,  формул ируют  правила  экологи ческой  морали. Получа ют  задание  в  группах    Фронталь ная 2.  проверка ориентиры  действия;  принимать и  сохранять  учебную задачу. Познавательные : общеучебные – самостоятельное  выделение и  формулирование  цели; логические  – поиск  существенной  информации (из  материалов  учебника, по  воспроизведению  в памяти). Познавательные :  Работа в тетради общеучебные – самостоятельное  выделение и  формулирование  правил; 2.  Регулятивные:уч итывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия;  принимать и  сохранять  учебную задачу. 5    15 Беседа с  учащимис я о  взаимодей ствии и  взаимозав исимости  всего  живого на  Земле.V. Итоги урока.  Рефлексия 5 песню  «Как  прекрасен  этот мир» Подводит  итоги  плакатов.  по  составле нию  плакато в. Защища ют  проекты . 1.Оцени вают  работы  групп 2.Мы чаще болеем, а   значит больше средств тратим на лекарств а. Экологи ческие изменен ия глобальн ы,   они происхо дят   по всей планете, и решать их необход имо всем человече ством. 1.Обобще ние  полученны х на уроке сведений 2.Давайте вернемся к   словам писателя Валентина Распутина ,   который считает, что самым громким словом, даже громче войны   и стихии, стало слово экология, и постараем ся еще раз ответить на поставлен   ные в начале урока вопросы: Фронталь ная Оценива ние  учащихс я за  работу  на уроке Личностные:пон имают значение  знаний для  человека и  принимают его;  развивают  способность к  самооценке. Регулятивные:п рогнозировать  результаты  уровня усвоения  изучаемого  материала 6Почему так тревожно звучат слова писателя? Откуда же пришла эта беда? И   почему она   стала вселенско й? 3 Читать §  15,  подготови ть  сообщение о любом  животном  или  растении  из  Красной  книги VI. Домашнее  задание Индивиду альная   Объясняет домашнее  задание. Записыв ают  домашне е  задание Записи в  дневнике Приложение 1 работая в группах, в 3­4 предложениях объясните смысл следующих фраз: а) «Человек – царь природы!» (текст 1­ 1 группа) б) «Мы – покорители природы!» (текст 2 ­2 группа), в) «Царская охота» (текст 3 – 3 группа) Текст 1. 7Человек   –   царь   природы?!   С   развитием   деятельности   человека   увеличились   и   масштабы   его вмешательства   в   природу.   Человек   на   протяжении   долгого   времени   брал   у   природы   столько, сколько   ему   необходимо,   не   задумываясь   о   последствиях.   Увлеченный   бурной   хозяйственной деятельностью,  человек  не заметил,  как стал  разрушать  и  губить природу.  Великие  научные  и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал   ее   царем   и   властелином.   С   жадностью   завоевателя   набросился   человек   на   природные богатства,   которые   представлялись   ему   неисчерпаемыми:   безжалостно   вырубал   и   сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовать любое количество пресной воды и т. д. Современное   человечество   вплотную   столкнулось   с   глобальными   экологическими   проблемами, которые   угрожают  его   существованию:   загрязнение   атмосферы,   истощение   и   порча   почвенного покрова, химическое заражение водного бассейна. Человек в результате собственной деятельности вступил в опасное противоречие с условиями своего обитания. Вопросы к тексту 1. 2. 3. Как человек относится к природе? С какими экологическими проблемами столкнулись люди? Кто стал виновником экологических проблем? Можно  ли   назвать  человека  царем  природы?   Разве  настоящий  «царь»,  правитель   только 4. берет все у природы и ничего не дает ей взамен? Текст 2. Мы – покорители природы. Это одна из точек зрения на взаимоотношения человека с природой. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. Люди покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные ресурсы. И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим оружием: разрушительными ураганами,   землетрясениями,   цунами,   которые   уносят   тысячи,   сотни   тысяч   человеческих жизней……   Видимое   господство   над   природой   оборачивается   непоправимым   ущербом   и   для природы, и человека. Вопросы к тексту 1. Как ведет себя человек по отношению к природе? 82. 3. 4. Что старается покорить человек? Как природа отвечает человеку на его попытку подчинить себя? Какими должны быть правильные гармоничные взаимоотношения человека и природы? Текст 3   фрагмент статьи «Царская охота», которая была опубликована в старой русской газете «Новое время» летом 1897 года. «...Ранним утром 28 августа 1897 г. безмолвие Беловежской Пущи было наруше¬но многоголосым шумом. Заливчато лаяли сотни собак, призывно звучали охот¬ничьи рога, во всех уголках векового бора гремели выстрелы. На взмыленных конях носились возбужденные, нарядно одетые всадники. Шла царская охота.   Итоги   этой   охоты:   свалено   36   зубров,   убито   37   ланей,   25   оленей,   18   лисиц,   16   ка¬банов, истреблено 69 диких коз, настреляно несметное число лесной дичи». Вопросы к тексту 1. 2. Каковы последствия этой охоты? Для чего были убиты эти животные? Разве эти люди голодали? Как мы теперь знаем, в этом заповеднике в Беловежской Пуще вскоре исчезнут редчайшие 3. на Земле животные ­ зубры. Предположите, почему это произошло? 4. Каким должно быть отношение человека к природе, в частности к животным? Вывод: Великое экологическое правило ­ нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства делятся на две группы – исчерпаемые, т. е. такие, которые в будущем могут быть «вычерпаны» до конца, и неисчерпаемые. 910