Данный урок- урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления).Он соответствует структуре ФГОС. Высокий темп работы,разнообразные формы и методы позволяют удерживать внимание учащихся,заставляют их активно работать как в парах,так и группах.Уделяется внимание решению нестандартных задач. Урок разработан по УМК "РИТМ",автор учебника Муравина О.В.Урок математики в 3 классе по теме "Секунда".На уроке прослеживается подготовка к ВПР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КОРОТОЯКСКАЯ СОШ»
Открытый урок по математике в 3классе
УМК «Ритм.» Автор учебника: Г.К.МУРАВИН.О.В.МУРАВИНА
Тема: Секунда.
Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления)
Цель урока: Формирование представлений о секунде.
Планируемые результаты:
Предметные:
Описывать явления и события с использованием единиц времени,выбирать единицы
времени,переводить единицы времени,используя соотношения между ними.
Метапредметные: пользоваться приборами для измерения
времени(секундомер,часы),находить временные промежутки длительности
событий;классифицировать единицы измерения величин; выполнять творческие
задания,объяснение смысла афоризмов и отгадывать загадки с математическими терминами
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,словесные,
наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах,
индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды
Педагогические технологии:
личностно – ориентированного обучения; объяснительно – иллюстративного обучения;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);ИКТ технология
(презентация).
Ожидаемые результаты: повышение активности учащихся на уроках; улучшение
результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
1Учитель начальный классов
Петрова Людмила Артуровна Февраль 2017г
Методы обучения
Частичнопоисковый
23№
п/п
1.
этапа
Название
урока
Организационный
этап.
Цель этапа:
включение учащихся
в деятельность.
Включение педагогом обучающихся в
деятельность
Добрый день ребята
— Подумайте, о чём говорит такая
пословица?
«Поздно поднялся — день потерял!» —
Ребята, а почему иногда говорят: потерял
время? Разве можно потерять время,
например, как ручку или карандаш?
2.
Проверка Д_З
Актуализация
знаний
— Тогда не будем терять время –
Начнем урок с проверки Д_З
№20 с 67
1Год,месяц,неделя,день и ночь
2месяцы,недели,дни
Цель этапа:
подготовка
мышления учащихся
и организация
осознания ими
внутренней
потребности к
изучению нового.
№ 1
Почему?как узнавал?
№2
№ 3
Оцените свою Д-Р лесенкой
успеха на полях..П и А
Сегодня мы снова работаем с
оценочными листами. Перед вами
маршрутные листы, оцените
выполнение Д-З,Кто желает
4
7мин=420с
9мин28с=568с
11мин10с670с
2мин>110c
4мин20c<261c
40мин=2400сдлится урок
Описание деятельности школьников
Формируемые УУД
Приветствуют учителя.
(Дети объясняют значение пословицы,
поздно поднялся, ничего не успел.День
потерял,провел без пользы…)
Личностными
УУД:
самоопределение;
доброжелательное
отношение
к
окружающим;
положительный
настрой на урок,
создание ситуации
успеха, доверия;
эмоционально
цепи
Познавательными
УУД:
— формулирование
проблемы;
построение
логической
рассуждений,
доказательства;
Коммуникативные:
учиться
устанавливать
визуальный контакт,
умение
формулировать
аргументировать
ответ;
умение
друг
слушать
и
друга
иучителя.
Регулятивные:
учиться включаться
в
учебную
деятельность,
концентрировать
внимание;
Личностные:
формирование
эмпатии,
положительного
отношение к учителю
к товарищам.
озвучить?-
Наш
Продолжаем
помощник сегодня трудолюбивая
Минутка. Не зря говорят:
работать.
«Знай минутам цену, секундам –
счет».
Почему нам нужно беречь время?
Так не будем терять ни
минутки,давайте проверим:какой
объем работы выполним за
3мин,справитесь
ли группой с
предложенным мной заданием?
Хранителем времени буду я
вы лишь решите кто будет писать и
а кто оценивать работу группы.Кто
не желает группой работать? 2учся
у доски на оценку по желанию
Проверка(слайд)
Оцените работу группы.
А успешно ли ты работал в группе?
работа в группе
принесла удовлетворение?
Чтобы больше узнать,успеть сделать..
Работа в группах .
1гр Решают, доказывают
48ч= 24ч*2= 2 сут.
96 ч=24ч*4=4 сут.
3 года=12 мес*3= 36 мес.
60 мес.=12мес*5=5 лет
5 мин.=?с…
2грсравни:
2мин и 110с
4мин 20с и 261с
1мин и 60с
3сут и30ч
3,4гр
1.Выразите:
48ч= … сут. 96ч= …сут.
2 сут. =… ч 120 мин=…ч
3 года= …мес. 60 мес.= …лет
5 мин= …с 600с. = …мин
Где и почему возникли затруднения?
Хватает ли имеющихся знаний,чтобы
Расширим знания о единицах времени, ,
будем учиться выражать минуты и часы в
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно
строить
речевое выделение и
5
3.
Постановка
учебной задачи
Цель
этапа:секундах, учится решать задачи с этими
величинами.
обсуждение
затруднений
(почему возникли
затруднения,
чего
мы ещё не знаем).
4.
Первичное
закрепление.
двигаться дальше?
Зачем мы изучаем тему,где она в жизни
пригодится?
Какая задача встала перед нами?Что же
мы будем изучать на уроке, какую
цель поставим перед собой?
Сформулируйте тему урока.Кто
желает озвучить?
А что во времени более ценно: час, минута,
секунда?
Педагог: Правильно. Вспомните, на
Олимпиадах устанавливаются новые
рекорды. Значение имеют даже доли
секунды. Только вдумайтесь – доли
секунды.
Запишите дату,Классная работа.Обратите
внимание,что мин чистописания не
прописана.Я предлагаю вам самим
записать …то число1раз.
Наибольшее двузначное число
Предыдущее
Последующее
Число,в котором 1 дес и 5 ед
6
формулирование
познавательной цели;
построение логической
цепи рассуждений;
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
умение слушать и
слышать товарищей и
учителя;
Регулятивные:
уметь принимать,
сохранять
цель,
следовать ей в учебной
деятельности;
Личностные:
осознавать
свои
трудности и стремиться к
их преодолению;
формировать учебно
познавательный интерес
к новому
учебному
материалу.
поиск и выделение
информации;
методов
Познавательными УУД:
необходимой
применение
информационного поиска;
Регулятивными УУД:
—
планирование
определение
последовательности
промежуточных целей с учетом
результата;
конечного
составление
и
последовательности действий;
плана
—А)в знакомой
ситуации
Чило ,в котором 6 сот 3 дес 2 ед
Чило ,в котором 4сот 6 ед
Чило ,в котором 17 дес ровно,достаточно
У доски по
оценку.Составляем краткую запись
желанию
на
Задача №15 с.66
1)132=11недель
1нед=7дн
2)7Х11=77дн
Ответ:на 77дней Л.к>З.к
2сп:
1)7Х2=14д.зимн канн
2)7Х13=91деньлетн канн
3)9114=77(дн)Л,к>З.к
Ответ:на 77дней Л.к>З.к
№14
Б)в измененной
ситуации
Слайд:вспомним знакомые величины…
Прочтите задание.Придумайте сами ещё
задание к №14
5.
Творческое
применение и
добывание знаний в
новой
Ребята,вам скоро предстоит выполнять
комплексную работу,работу по ВПР.В
них очень много заданий
7
1)Длина.1мм,1м,1км……1дм,1см
2)Масса.1т,1г….1кг,1ц
3)Время.1с,1ч…..1мин
(сравнить,продолжить ряд…)
Познавательными
УУД: Общеучебные
универсальные
действия:ситуации(проблемн
ые задания)
нестандартных.Давайте разберем
задание,связанное с нашей темой.
Таймер в часах поставили
так, что он подаёт один
сигнал через каждые
полчаса. В первый раз
таймер просигналил в 13:30.
Во сколько он просигналит в
седьмой раз?
Какие будут
предположения?
_А теперь аналогично в паре
решите сл задачу-тест
Показать на модели часов или мат
вычислением..
7-1=6(р)-ост просигналить
30Х6=180мин-3ч-посл
сигнал
13:30+3ч=16:30-
просигналит 7раз
Ответ:16ч 30мин
. Врач сделал 3 укола с интервалом в 30
минут. Сколько ему потребовалось
времени?(устно)
1 раз сразу, через полчаса еще раз и
последний раз через полчаса.
30 + 30 = 1 час
А. Среди ответов нет верного;
Б. 90 мин;
В. 30 мин;
Г. 60 мин
Оцените свою работу(6шаг)Кто желает
озвучить?
8
и
поиск
—
выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска,
умением осознанно
и
произвольно
речевое
строить
высказывание
в
устной и письменной
форме; построением
логической
цепи
рассуждений;
Регулятивными УУД:
—
саморегуляция,
как
способность к мобилизации сил
и энергии;
Коммуникативными УУД:
постановка
вопросов —
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
— умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами
условиями
и
коммуникации;
Личностными УУД:
доброжелательное отношение
к окружающим;Информация о
домашнем
задании
Поработали старательно,а теперь запишем
ДЗ №5 в т
на печатной
основе.Ознакомьтесь…
Оцените свои возможности(7шаг)
Рефлексия
учебной
деятельности.
Какие задачи мы ставили в начале урока
перед собой? Смогли мы их выполнить?
«Оцениваем себя»
научились выражать минуты и часы в
секундах,
решали задачи с этими
величинами.
Оценивают свою работу, комментируют
оценки.
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и результата
деятельности;
Регулятивные:
самоконтроль;
самооценка.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и результата
деятельности;
Регулятивные:самоконт
роль; самооценка.
Коммуникативные:
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
Личностные:
способствовать
формированию
самооценки на основе
критерия
успешной
учебной деятельности.
6.
7.
9.
9Познавательными УУД:
Общеучебные универсальные действия:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска,
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме; построением логической цепи рассуждений;
10Регулятивными УУД:
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его результата;(при ДЗ)
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативными УУД:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
Личностными УУД:
доброжелательное отношение к окружающим;
эмоциональноположительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия;
осознание ответственности за общее дело;
Выполните задание, работая в паре.
Слайд 2.
Проверка (Слайд 3.)
2. Дополните: 7) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1
ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?_
11 Земля совершает оборот вокруг солнца за …(365сут. 6 ч. 9 минут)
Земля совершает оборот вокруг своей оси за …(24 ч= 1 сутки)
Машина проезжает 90 км за …?
Спортсмен пробегает 40 метров за …?
Малыш делает 1 шаг за …?
Слайд 4, 5.
Маршрутный лист
ФИ. _______________________________________________________________
Этап
Учебная
деятельность
Моё участие на данном этапе
(Отметьте верные для вас утверждения
12галочкой)
включился с желанием узнать новое
Начало
урока
Настрой на урок
включился с интересом
включился, так как надо
Выполнял Дз самостоятельно
2шаг
Проверка Д_З
Нуждался в помощи
Выплнил ДЗ верно
Работали дружно, слушали друг друга
3 шаг
Работа в группе
Высказывали свою точку зрения, не ссорились
Трудно было договориться.
4 шаг
Постановка
цели.задач урока
Самостоятельно сформулировал цель урока
Сформулировал цель урока с помощью учителя
отвечал у доски, применяя новое знание
5 шаг
Закрепление
получил результат схожий с образцом, работая на
месте
списывал готовый результат с доски, закрепляя
новое знание
выполнил самостоятельно задание без ошибок
6 шаг
Применение и
добывание знаний
в новой ситуации
выполнил самостоятельно задание с
ошибками, понял их и исправил
не смог самостоятельно выполнить
задание, отложил на потом
7 шаг
Информация о
домашнем задании
мне всё понятно по теме урока,
я успешно выполню домашнее задание
мне в целом понятна тема, я внимательно буду
13делать домашнее задание
мне понятна большая часть темы, перед
выполнением домашнего
задания проконсультируюсь у учителя или
одноклассника
мне всё понятно по теме урока,
я успешно выполню домашнее задание
мне в целом понятна тема, я внимательно буду
делать домашнее задание
мне понятна большая часть темы, перед
выполнением домашнего
задания проконсультируюсь у учителя или
одноклассника.
8 9
шаги
Инструктаж по
домашнему
заданию и итог
урока
Задание 4. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в
июне – октябре в посёлке Сосновое.
Месяц
2012 год
2013 год
2014 год
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
7
3
5
7
Октябрь
10
6
3
5
6
10
5
2
6
9
8
14Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.
В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.
В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней.
В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.
В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.
15