"Секунда"(3 класс ,математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок- урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления).Он соответствует структуре ФГОС. Высокий темп работы,разнообразные формы и методы позволяют удерживать внимание учащихся,заставляют их активно работать как в парах,так и группах.Уделяется внимание решению нестандартных задач. Урок разработан по УМК "РИТМ",автор учебника Муравина О.В.Урок математики в 3 классе по теме "Секунда".На уроке прослеживается подготовка к ВПР.
Иконка файла материала 3 кл мат-ка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «КОРОТОЯКСКАЯ СОШ»                                      Открытый урок по  математике  в    3классе          УМК «Ритм.» Автор учебника:  Г.К.МУРАВИН.О.В.МУРАВИНА                                                                      Тема: Секунда.        Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления) Цель  урока:   Формирование представлений о секунде. Планируемые результаты:  Предметные:  Описывать  явления и события с использованием единиц времени,выбирать единицы  времени,переводить единицы времени,используя соотношения между ними.  Метапредметные: пользоваться приборами для измерения  времени(секундомер,часы),находить временные промежутки длительности  событий;классифицировать единицы измерения величин; выполнять творческие  задания,объяснение смысла афоризмов и отгадывать загадки с математическими терминами Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,словесные,  наглядные, практические.  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах,  индивидуальная Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические  технологии: ­ личностно – ориентированного обучения;­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);­ИКТ ­ технология  (презентация). Ожидаемые результаты:­ повышение активности учащихся  на уроках;­ улучшение  результатов обучения; ­ использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни. 1Учитель начальный классов                                                                                                            Петрова Людмила  Артуровна           Февраль 2017г Методы обучения Частично­поисковый 23№ п/п 1.   этапа Название урока Организационный   этап. Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. Включение   педагогом   обучающихся   в деятельность Добрый день ребята — Подумайте, о чём говорит такая  пословица? «Поздно поднялся — день потерял!»  —  Ребята, а почему иногда говорят: потерял  время? Разве можно потерять время,  например, как ручку или карандаш? 2. Проверка Д_З Актуализация знаний — Тогда не будем терять время –  Начнем урок с проверки Д_З №20 с 67­ 1­Год,месяц,неделя,день и ночь 2­месяцы,недели,дни Цель этапа:  подготовка  мышления учащихся и организация  осознания ими  внутренней  потребности к  изучению  нового. № 1 Почему?как узнавал? №2 № 3 Оцените свою Д-Р лесенкой успеха на полях..П и А Сегодня мы снова работаем с оценочными листами. Перед вами маршрутные листы, оцените выполнение Д-З,Кто желает 4 7мин=420с 9мин28с=568с 11мин10с670с 2мин>110c 4мин20c<261c 40мин=2400с­длится урок Описание деятельности школьников Формируемые УУД Приветствуют учителя. (Дети объясняют значение пословицы,   поздно поднялся, ничего не успел.День  потерял,провел  без пользы…)   Личностными УУД:  ­ самоопределение;  ­   доброжелательное отношение к окружающим; ­ положительный настрой   на   урок, создание   ситуации успеха, доверия; эмоционально­   цепи Познавательными УУД:  —   формулирование проблемы; ­построение логической рассуждений, доказательства; Коммуникативные: ­учиться устанавливать визуальный контакт,  ­умение формулировать аргументировать ответ; ­умение друг слушать   и   друга   иучителя. Регулятивные: ­ учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание; Личностные: ­формирование эмпатии, положительного отношение к учителю к товарищам. озвучить?- Наш Продолжаем помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят: работать.    «Знай минутам цену, секундам – счет». ­Почему нам нужно беречь время?  Так   не   будем   терять   ни минутки,давайте   проверим:какой объем   работы   выполним   за 3мин,справитесь     ли   группой   с предложенным мной заданием? Хранителем   времени   буду   я вы лишь решите кто будет писать и  а кто оценивать работу группы.Кто не желает группой работать? 2уч­ся у доски на оценку по желанию Проверка(слайд) ­Оцените работу группы. А успешно ли ты работал в группе? работа в группе  принесла удовлетворение? Чтобы больше узнать,успеть сделать.. Работа в группах . 1гр Решают, доказывают  48ч= 24ч*2= 2 сут. 96 ч=24ч*4=4 сут. 3 года=12 мес*3= 36  мес. 60 мес.=12мес*5=5 лет 5 мин.=?с… 2грсравни: 2мин и 110с 4мин 20с и 261с 1мин и 60с 3сут и30ч 3,4гр 1.Выразите:    48ч= … сут.               96ч= …сут.    2 сут. =… ч                120 мин=…ч    3 года= …мес.           60 мес.= …лет    5 мин= …с                  600с. = …мин ­ Где и почему возникли затруднения? ­ Хватает ли имеющихся знаний,чтобы  Расширим  знания   о  единицах   времени,  , будем учиться выражать минуты и часы  в Познавательные: ­умение   осознанно   и произвольно строить речевое   ­   выделение   и   5 3. Постановка  учебной задачи  Цель   этапа:секундах,   учится решать задачи с этими величинами. обсуждение затруднений (почему   возникли затруднения,   чего мы ещё не знаем). 4. Первичное  закрепление. двигаться дальше? ­Зачем мы изучаем тему,где она в жизни  пригодится? ­ Какая задача  встала перед нами?Что же мы будем изучать на уроке, какую цель поставим перед собой? Сформулируйте тему урока.Кто желает озвучить? А что во времени более ценно: час, минута, секунда? Педагог: Правильно. Вспомните, на  Олимпиадах устанавливаются новые  рекорды. Значение имеют даже доли  секунды. Только вдумайтесь – доли  секунды. Запишите дату,Классная работа.Обратите внимание,что мин чистописания не  прописана.Я предлагаю вам самим  записать …то число1раз. Наибольшее двузначное число Предыдущее Последующее Число,в котором 1 дес и 5 ед 6 формулирование познавательной цели;   ­построение   логической цепи рассуждений; Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; ­умение   слушать   и слышать   товарищей   и учителя; Регулятивные:  ­уметь принимать, сохранять цель, следовать   ей   в   учебной деятельности; Личностные:  ­осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; ­формировать   учебно­ познавательный   интерес к   новому     учебному материалу.           поиск   и   выделение информации; методов Познавательными УУД:  ­ необходимой применение информационного поиска; Регулятивными УУД: —  планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом результата; конечного составление и последовательности действий; плана  —А)в знакомой  ситуации Чило ,в котором 6 сот 3 дес  2 ед Чило ,в котором 4сот 6 ед Чило ,в котором 17 дес ровно,достаточно У   доски   по оценку.Составляем краткую запись   желанию   на Задача №15 с.66 1)13­2=11недель 1нед=7дн 2)7Х11=77дн Ответ:на 77дней Л.к>З.к 2сп: 1)7Х2=14д.­зимн канн 2)7Х13=91день­летн канн 3)91­14=77(дн)Л,к>З.к Ответ:на 77дней Л.к>З.к №14 Б)в измененной  ситуации Слайд:вспомним знакомые величины… Прочтите задание.Придумайте сами ещё   задание к №14 5. Творческое  применение и  добывание знаний в  новой  Ребята,вам скоро предстоит выполнять комплексную работу,работу по ВПР.В  них очень много заданий  7 1)Длина.1мм,1м,1км……1дм,1см 2)Масса.1т,1г….1кг,1ц 3)Время.1с,1ч…..1мин (сравнить,продолжить ряд…) Познавательными УУД:  Общеучебные универсальные действия:ситуации(проблемн ые задания) нестандартных.Давайте разберем  задание,связанное с нашей темой. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз? Какие будут предположения? _А теперь аналогично в паре решите сл задачу-тест Показать   на   модели   часов   или   мат вычислением.. 7-1=6(р)-ост просигналить 30Х6=180мин-3ч-посл сигнал 13:30+3ч=16:30- просигналит 7раз Ответ:16ч 30мин . Врач сделал 3 укола с интервалом в 30  минут. Сколько ему потребовалось  времени?(устно) 1 раз сразу, через полчаса еще раз и  последний раз через полчаса. 30 + 30 = 1 час А. Среди ответов нет верного;  Б. 90 мин;  В. 30 мин;  Г. 60 мин Оцените свою работу(6шаг)Кто желает  озвучить? 8     и   поиск —   выделение необходимой информации; применение   методов информационного поиска, ­ умением осознанно и произвольно речевое строить   высказывание в устной и письменной форме;   построением логической     цепи рассуждений;   Регулятивными   УУД:  — саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативными   УУД: постановка   вопросов   — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; —   умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями и коммуникации; Личностными УУД:  ­   доброжелательное   отношение к окружающим;Информация о домашнем задании Поработали  старательно,а теперь запишем Д­З   №5   в   т     на   печатной основе.Ознакомьтесь… Оцените свои возможности(7шаг) Рефлексия   учебной деятельности. ­Какие задачи мы ставили в начале урока  перед собой? Смогли мы их выполнить?  «Оцениваем себя» ­ научились выражать минуты и часы   в секундах,     решали   задачи   с   этими величинами.   Оценивают   свою   работу,   комментируют оценки. Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные: ­самоконтроль; самооценка. Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные:самоконт роль; самооценка. Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; Личностные:  ­способствовать формированию самооценки   на   основе критерия успешной учебной деятельности.   6. 7. 9. 9Познавательными УУД:  Общеучебные универсальные действия: — формулирование проблемы; — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного  поиска, — рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; ­­­ умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  форме; построением логической  цепи рассуждений;   10Регулятивными УУД:  — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата; составление плана и последовательности действий; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в  способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата;(при ДЗ) — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативными УУД:  — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,  функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; Личностными УУД:  ­ доброжелательное отношение к окружающим; ­ эмоционально­положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; ­осознание ответственности за общее дело;   Выполните задание, работая в паре. Слайд 2. Проверка (Слайд 3.) 2. Дополните: 7) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?_ 11 Земля совершает оборот вокруг солнца  за …(365сут. 6 ч. 9 минут)  Земля совершает оборот вокруг своей оси за …(24 ч= 1 сутки)  Машина проезжает 90 км за …?  Спортсмен пробегает 40 метров за …?  Малыш делает 1 шаг за …?  Слайд 4, 5. Маршрутный лист ФИ. _______________________________________________________________ Этап Учебная  деятельность Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения  12галочкой) включился с желанием узнать новое Начало  урока Настрой на урок включился с интересом включился, так как надо Выполнял Д­з самостоятельно 2шаг Проверка Д_З Нуждался в помощи Выплнил Д­З верно Работали дружно, слушали друг друга 3 шаг Работа в группе Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 4 шаг Постановка  цели.задач урока Самостоятельно сформулировал цель урока Сформулировал цель урока с помощью учителя отвечал у доски, применяя новое знание 5 шаг Закрепление получил результат схожий с образцом, работая на месте списывал готовый результат с доски, закрепляя  новое знание выполнил самостоятельно задание без ошибок 6 шаг Применение и  добывание знаний  в новой ситуации выполнил самостоятельно задание с  ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить  задание, отложил на потом 7 шаг Информация о  домашнем задании мне всё понятно по теме урока,  я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду  13делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед  выполнением домашнего  задания проконсультируюсь у учителя или  одноклассника мне всё понятно по теме урока,  я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду  делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед  выполнением домашнего  задания проконсультируюсь у учителя или  одноклассника. 8 ­ 9  шаги Инструктаж по  домашнему  заданию и итог  урока Задание 4. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в  июне – октябре в посёлке Сосновое. Месяц 2012 год 2013 год 2014 год Июнь Июль Август Сентябрь 7 3 5 7 Октябрь 10 6 3 5 6 10 5 2 6 9 8 14Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения. В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней. В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней. В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы. В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.    15