"Секунда"(3 класс ,математика)
Оценка 4.6

"Секунда"(3 класс ,математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.03.2017
"Секунда"(3 класс ,математика)
Данный урок- урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления).Он соответствует структуре ФГОС. Высокий темп работы,разнообразные формы и методы позволяют удерживать внимание учащихся,заставляют их активно работать как в парах,так и группах.Уделяется внимание решению нестандартных задач. Урок разработан по УМК "РИТМ",автор учебника Муравина О.В.Урок математики в 3 классе по теме "Секунда".На уроке прослеживается подготовка к ВПР.
3 кл мат-ка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «КОРОТОЯКСКАЯ СОШ»                                      Открытый урок по  математике  в    3классе          УМК «Ритм.» Автор учебника:  Г.К.МУРАВИН.О.В.МУРАВИНА                                                                      Тема: Секунда.        Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления) Цель  урока:   Формирование представлений о секунде. Планируемые результаты:  Предметные:  Описывать  явления и события с использованием единиц времени,выбирать единицы  времени,переводить единицы времени,используя соотношения между ними.  Метапредметные: пользоваться приборами для измерения  времени(секундомер,часы),находить временные промежутки длительности  событий;классифицировать единицы измерения величин; выполнять творческие  задания,объяснение смысла афоризмов и отгадывать загадки с математическими терминами Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,словесные,  наглядные, практические.  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах,  индивидуальная Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические  технологии: ­ личностно – ориентированного обучения;­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);­ИКТ ­ технология  (презентация). Ожидаемые результаты:­ повышение активности учащихся  на уроках;­ улучшение  результатов обучения; ­ использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни. 1 Учитель начальный классов                                                                                                            Петрова Людмила  Артуровна           Февраль 2017г Методы обучения Частично­поисковый 2 3 № п/п 1.   этапа Название урока Организационный   этап. Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. Включение   педагогом   обучающихся   в деятельность Добрый день ребята — Подумайте, о чём говорит такая  пословица? «Поздно поднялся — день потерял!»  —  Ребята, а почему иногда говорят: потерял  время? Разве можно потерять время,  например, как ручку или карандаш? 2. Проверка Д_З Актуализация знаний — Тогда не будем терять время –  Начнем урок с проверки Д_З №20 с 67­ 1­Год,месяц,неделя,день и ночь 2­месяцы,недели,дни Цель этапа:  подготовка  мышления учащихся и организация  осознания ими  внутренней  потребности к  изучению  нового. № 1 Почему?как узнавал? №2 № 3 Оцените свою Д-Р лесенкой успеха на полях..П и А Сегодня мы снова работаем с оценочными листами. Перед вами маршрутные листы, оцените выполнение Д-З,Кто желает 4 7мин=420с 9мин28с=568с 11мин10с670с 2мин>110c 4мин20c<261c 40мин=2400с­длится урок Описание деятельности школьников Формируемые УУД Приветствуют учителя. (Дети объясняют значение пословицы,   поздно поднялся, ничего не успел.День  потерял,провел  без пользы…)   Личностными УУД:  ­ самоопределение;  ­   доброжелательное отношение к окружающим; ­ положительный настрой   на   урок, создание   ситуации успеха, доверия; эмоционально­   цепи Познавательными УУД:  —   формулирование проблемы; ­построение логической рассуждений, доказательства; Коммуникативные: ­учиться устанавливать визуальный контакт,  ­умение формулировать аргументировать ответ; ­умение друг слушать   и   друга   и учителя. Регулятивные: ­ учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание; Личностные: ­формирование эмпатии, положительного отношение к учителю к товарищам. озвучить?- Наш Продолжаем помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят: работать.    «Знай минутам цену, секундам – счет». ­Почему нам нужно беречь время?  Так   не   будем   терять   ни минутки,давайте   проверим:какой объем   работы   выполним   за 3мин,справитесь     ли   группой   с предложенным мной заданием? Хранителем   времени   буду   я вы лишь решите кто будет писать и  а кто оценивать работу группы.Кто не желает группой работать? 2уч­ся у доски на оценку по желанию Проверка(слайд) ­Оцените работу группы. А успешно ли ты работал в группе? работа в группе  принесла удовлетворение? Чтобы больше узнать,успеть сделать.. Работа в группах . 1гр Решают, доказывают  48ч= 24ч*2= 2 сут. 96 ч=24ч*4=4 сут. 3 года=12 мес*3= 36  мес. 60 мес.=12мес*5=5 лет 5 мин.=?с… 2грсравни: 2мин и 110с 4мин 20с и 261с 1мин и 60с 3сут и30ч 3,4гр 1.Выразите:    48ч= … сут.               96ч= …сут.    2 сут. =… ч                120 мин=…ч    3 года= …мес.           60 мес.= …лет    5 мин= …с                  600с. = …мин ­ Где и почему возникли затруднения? ­ Хватает ли имеющихся знаний,чтобы  Расширим  знания   о  единицах   времени,  , будем учиться выражать минуты и часы  в Познавательные: ­умение   осознанно   и произвольно строить речевое   ­   выделение   и   5 3. Постановка  учебной задачи  Цель   этапа: секундах,   учится решать задачи с этими величинами. обсуждение затруднений (почему   возникли затруднения,   чего мы ещё не знаем). 4. Первичное  закрепление. двигаться дальше? ­Зачем мы изучаем тему,где она в жизни  пригодится? ­ Какая задача  встала перед нами?Что же мы будем изучать на уроке, какую цель поставим перед собой? Сформулируйте тему урока.Кто желает озвучить? А что во времени более ценно: час, минута, секунда? Педагог: Правильно. Вспомните, на  Олимпиадах устанавливаются новые  рекорды. Значение имеют даже доли  секунды. Только вдумайтесь – доли  секунды. Запишите дату,Классная работа.Обратите внимание,что мин чистописания не  прописана.Я предлагаю вам самим  записать …то число1раз. Наибольшее двузначное число Предыдущее Последующее Число,в котором 1 дес и 5 ед 6 формулирование познавательной цели;   ­построение   логической цепи рассуждений; Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; ­умение   слушать   и слышать   товарищей   и учителя; Регулятивные:  ­уметь принимать, сохранять цель, следовать   ей   в   учебной деятельности; Личностные:  ­осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; ­формировать   учебно­ познавательный   интерес к   новому     учебному материалу.           поиск   и   выделение информации; методов Познавательными УУД:  ­ необходимой применение информационного поиска; Регулятивными УУД: —  планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом результата; конечного составление и последовательности действий; плана  — А)в знакомой  ситуации Чило ,в котором 6 сот 3 дес  2 ед Чило ,в котором 4сот 6 ед Чило ,в котором 17 дес ровно,достаточно У   доски   по оценку.Составляем краткую запись   желанию   на Задача №15 с.66 1)13­2=11недель 1нед=7дн 2)7Х11=77дн Ответ:на 77дней Л.к>З.к 2сп: 1)7Х2=14д.­зимн канн 2)7Х13=91день­летн канн 3)91­14=77(дн)Л,к>З.к Ответ:на 77дней Л.к>З.к №14 Б)в измененной  ситуации Слайд:вспомним знакомые величины… Прочтите задание.Придумайте сами ещё   задание к №14 5. Творческое  применение и  добывание знаний в  новой  Ребята,вам скоро предстоит выполнять комплексную работу,работу по ВПР.В  них очень много заданий  7 1)Длина.1мм,1м,1км……1дм,1см 2)Масса.1т,1г….1кг,1ц 3)Время.1с,1ч…..1мин (сравнить,продолжить ряд…) Познавательными УУД:  Общеучебные универсальные действия: ситуации(проблемн ые задания) нестандартных.Давайте разберем  задание,связанное с нашей темой. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз? Какие будут предположения? _А теперь аналогично в паре решите сл задачу-тест Показать   на   модели   часов   или   мат вычислением.. 7-1=6(р)-ост просигналить 30Х6=180мин-3ч-посл сигнал 13:30+3ч=16:30- просигналит 7раз Ответ:16ч 30мин . Врач сделал 3 укола с интервалом в 30  минут. Сколько ему потребовалось  времени?(устно) 1 раз сразу, через полчаса еще раз и  последний раз через полчаса. 30 + 30 = 1 час А. Среди ответов нет верного;  Б. 90 мин;  В. 30 мин;  Г. 60 мин Оцените свою работу(6шаг)Кто желает  озвучить? 8     и   поиск —   выделение необходимой информации; применение   методов информационного поиска, ­ умением осознанно и произвольно речевое строить   высказывание в устной и письменной форме;   построением логической     цепи рассуждений;   Регулятивными   УУД:  — саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативными   УУД: постановка   вопросов   — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; —   умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями и коммуникации; Личностными УУД:  ­   доброжелательное   отношение к окружающим; Информация о домашнем задании Поработали  старательно,а теперь запишем Д­З   №5   в   т     на   печатной основе.Ознакомьтесь… Оцените свои возможности(7шаг) Рефлексия   учебной деятельности. ­Какие задачи мы ставили в начале урока  перед собой? Смогли мы их выполнить?  «Оцениваем себя» ­ научились выражать минуты и часы   в секундах,     решали   задачи   с   этими величинами.   Оценивают   свою   работу,   комментируют оценки. Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные: ­самоконтроль; самооценка. Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; Познавательные: ­контроль   и   оценка процесса   и   результата деятельности;  Регулятивные:самоконт роль; самооценка. Коммуникативные: ­умение оформлять  свои мысли в устной речи; Личностные:  ­способствовать формированию самооценки   на   основе критерия успешной учебной деятельности.   6. 7. 9. 9 Познавательными УУД:  Общеучебные универсальные действия: — формулирование проблемы; — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного  поиска, — рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; ­­­ умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  форме; построением логической  цепи рассуждений;   10 Регулятивными УУД:  — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата; составление плана и последовательности действий; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в  способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата;(при ДЗ) — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативными УУД:  — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,  функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; — управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; Личностными УУД:  ­ доброжелательное отношение к окружающим; ­ эмоционально­положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; ­осознание ответственности за общее дело;   Выполните задание, работая в паре. Слайд 2. Проверка (Слайд 3.) 2. Дополните: 7) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?_ 11  Земля совершает оборот вокруг солнца  за …(365сут. 6 ч. 9 минут)  Земля совершает оборот вокруг своей оси за …(24 ч= 1 сутки)  Машина проезжает 90 км за …?  Спортсмен пробегает 40 метров за …?  Малыш делает 1 шаг за …?  Слайд 4, 5. Маршрутный лист ФИ. _______________________________________________________________ Этап Учебная  деятельность Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения  12 галочкой) включился с желанием узнать новое Начало  урока Настрой на урок включился с интересом включился, так как надо Выполнял Д­з самостоятельно 2шаг Проверка Д_З Нуждался в помощи Выплнил Д­З верно Работали дружно, слушали друг друга 3 шаг Работа в группе Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 4 шаг Постановка  цели.задач урока Самостоятельно сформулировал цель урока Сформулировал цель урока с помощью учителя отвечал у доски, применяя новое знание 5 шаг Закрепление получил результат схожий с образцом, работая на месте списывал готовый результат с доски, закрепляя  новое знание выполнил самостоятельно задание без ошибок 6 шаг Применение и  добывание знаний  в новой ситуации выполнил самостоятельно задание с  ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить  задание, отложил на потом 7 шаг Информация о  домашнем задании мне всё понятно по теме урока,  я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду  13 делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед  выполнением домашнего  задания проконсультируюсь у учителя или  одноклассника мне всё понятно по теме урока,  я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду  делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед  выполнением домашнего  задания проконсультируюсь у учителя или  одноклассника. 8 ­ 9  шаги Инструктаж по  домашнему  заданию и итог  урока Задание 4. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в  июне – октябре в посёлке Сосновое. Месяц 2012 год 2013 год 2014 год Июнь Июль Август Сентябрь 7 3 5 7 Октябрь 10 6 3 5 6 10 5 2 6 9 8 14 Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения. В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней. В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней. В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы. В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.    15

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)

"Секунда"(3 класс ,математика)