Семинар – тренинг
«ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
У ПЕДАГОГОВ»
Разработчик:
Лапина Жанна Владимировна
Педагог-психолог
ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ
(Семинар-тренинг)
Цели:
· Освоение участниками комплексной технологии по управлению стрессом, повышение уровня стрессоустойчивости;
· Формирование и развитие навыков эмоционального контроля и саморегуляции сотрудников учреждения в стрессовых ситуациях.
Фома проведения:
Тренинговые занятия, продолжительностью 1 час каждое, количество участников – до 10-12 человек.
Виды работ:
Пред- и посттренинговая диагностика индивидуальных особенностей сотрудников, мини-лекции, активное социально-психологическое обучение, выполнение и анализ заданий, моделирующих основные составляющие деятельности (ситуационно-ролевые, деловые игры).
Ожидаемые результаты:
Благоприятный психологический климат и положительный эмоциональный фон, повышающие стрессоустойчивость сотрудников, диагностические выводы и рекомендации.
Этапы проведения каждого из тренинговых занятий:
Вводный – создание работоспособности группы, достижение психологической безопасности для каждого из участников и группы в целом.
Основной – включает центральный блок упражнений, направленных на приобретение и развитие искомых навыков.
Завершающий – предполагает подведение итогов, перенесение и ассимиляцию опыта, приобретенного в тренинге в реальную жизненную ситуацию, профессиональную деятельность.
Программа тренинговых упражнений включает следующие блоки:
· групповая работа – формирование слаженности в командной работе коллектива;
· индивидуальная работа – формирование навыка самоконтроля и саморегуляции своего эмоционального состояния в стрессовых ситуациях, а также навыка бесконфликтного общения.
Программа тренинга:
1 этап – предтренинговая диагностика:
Шаг 1:подготовка анкет-листа диагностики ожиданий участников от тренинга, их мотивации; подбор методик диагностики стрессоустойчивости, слаженности командной работы;
Шаг 2:проведение анкетирования, тестирования и информирования участников о содержании и структуре предстоящей программы;
Шаг 3: анализ результатов анкетирования и тестирования, подготовка первичных заключений на участников; коррекция содержания программы тренинговых занятий.
2 этап – проведение тренинговых занятий.
Шаг 1: АЗБУКА СТРЕССА.
· Что такое стресс и зачем он нужен человеку? Причины и симптомы стресса.
· Три стадии стресса по Г.Селье.
· Плюсы и минусы стресса. Стресс и дистресс. Как их отличить?
Шаг 2: МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!
· Структура технологии управление стрессом: три кита и одна черепаха.
· Создание индивидуального профиля компетентности (Что я знаю, умею, могу в области управления стрессом?). Постановка индивидуальных учебных задач на тренинг (Чего мне не хватает?).
Шаг 3: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЧРЕЗМЕРНЫХ СТРЕССОВ
· Основные стрессогенные факторы. Правило 5-ти пальцев.
· Наиболее действенные средства и методы профилактики стрессов.
· Профилактика позитивных состояний, коррекция психических состояний. Практикум оценки и коррекции уровня стрессогенности ближайшей стрессовой ситуации.
Шаг 4: ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
· Стрессоустойчивость - что это такое и от чего она зависит? Диагностика текущего уровня стрессоустойчивости.
· Два основных подхода к повышению стрессоустойчивости.
· Основные методы повышения стрессоустойчивости. Большая тройка - три самых эффективных метода повышения устойчивости к стрессу. Подбор индивидуальных практик.
Шаг 5: Методика САМОРЕГУЛЯЦИИИ
· Саморегуляция: основные подходы и методы. Великолепная пятерка - пять самых доступных и эффективных методов саморегуляции: Движение, Дыхание; Визуализация; Вербализация; Внешние воздействия.
· Методы диагностики своего состояния.
· Создание личного арсенала - подбор "по руке" 10-ти наиболее удобных способов саморегуляции.
Шаг 6: САМОВОССТАНОВЛЕНИЕ - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ "ПЕРЕГОРЕЛ"?
· Два основных подхода: Второе дыхание и Принцип водоворота. Что когда выбрать?
· Метод Анализа Неудач, как средство психологической реабилитации.
· Практикум релаксации и мобилизации.
Шаг 7: ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА?
· Составление и защита индивидуальных программ по внедрению изученного материала в свою текущую жизнедеятельность. Рекомендаций по психологическому сопровождению профессиональной деятельности.
3 этап – посттренинговая диагностика удовлетворённости участников тренинговыми занятиями:
Шаг 1: подготовка анкет-листа обратной связи по содержанию, структуре, процессу тренинговых занятий;
Шаг 2: проведение анкетирования участников;
Шаг 3: анализ результатов анкетирования, подготовка заключения об эффективности тренинговой программы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.