Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»
Оценка 4.6

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +1
23.01.2020
Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»
семинар-тренинг .doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – тренинг

 

«ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

У ПЕДАГОГОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Лапина Жанна Владимировна

Педагог-психолог

 


ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ

 

(Семинар-тренинг)

Цели:

·         Освоение участниками комплексной технологии по управлению стрессом, повышение уровня стрессоустойчивости;

·      Формирование и развитие навыков эмоционального контроля и саморегуляции сотрудников учреждения в стрессовых ситуациях.

Фома проведения:

Тренинговые занятия, продолжительностью 1 час каждое, количество участников – до 10-12 человек.

Виды работ:

Пред- и посттренинговая диагностика индивидуальных особенностей сотрудников, мини-лекции, активное социально-психологическое обучение, выполнение и анализ заданий, моделирующих основные составляющие деятельности (ситуационно-ролевые, деловые игры).

Ожидаемые результаты:

Благоприятный психологический климат и положительный эмоциональный фон, повышающие стрессоустойчивость сотрудников, диагностические выводы и рекомендации.

Этапы проведения каждого из тренинговых занятий:

Вводный – создание работоспособности группы, достижение психологической безопасности для каждого из участников и группы в целом.

Основной – включает центральный блок упражнений, направленных на приобретение и развитие искомых навыков.

Завершающий – предполагает подведение итогов, перенесение и ассимиляцию опыта, приобретенного в тренинге в реальную жизненную ситуацию, профессиональную деятельность.

Программа тренинговых упражнений включает следующие блоки:

·         групповая работа – формирование слаженности в командной работе коллектива;

·         индивидуальная работа – формирование навыка самоконтроля и саморегуляции своего эмоционального состояния в стрессовых ситуациях, а также навыка бесконфликтного общения.

Программа тренинга:

1 этап – предтренинговая диагностика:

Шаг 1:подготовка анкет-листа диагностики ожиданий участников от тренинга, их мотивации; подбор методик диагностики стрессоустойчивости, слаженности командной работы;

Шаг 2:проведение анкетирования, тестирования и информирования участников о содержании и структуре предстоящей программы;

Шаг 3: анализ результатов анкетирования и тестирования, подготовка первичных заключений на участников; коррекция содержания программы тренинговых занятий.

2 этап – проведение тренинговых занятий.

Шаг 1: АЗБУКА СТРЕССА.

·         Что такое стресс и зачем он нужен человеку? Причины и симптомы стресса.

·         Три стадии стресса по Г.Селье.

·         Плюсы и минусы стресса. Стресс и дистресс. Как их отличить?

Шаг 2: МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!

·         Структура технологии управление стрессом: три кита и одна черепаха.

·         Создание индивидуального профиля компетентности (Что я знаю, умею, могу в области управления стрессом?). Постановка индивидуальных учебных задач на тренинг (Чего мне не хватает?).

Шаг 3: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ЧРЕЗМЕРНЫХ СТРЕССОВ

·         Основные стрессогенные факторы. Правило 5-ти пальцев.

·         Наиболее действенные средства и методы профилактики стрессов.

·         Профилактика позитивных состояний, коррекция психических состояний. Практикум оценки и коррекции уровня стрессогенности ближайшей стрессовой ситуации.

Шаг 4: ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

·         Стрессоустойчивость - что это такое и от чего она зависит? Диагностика текущего уровня стрессоустойчивости.

·         Два основных подхода к повышению стрессоустойчивости.

·         Основные методы повышения стрессоустойчивости. Большая тройка - три самых эффективных метода повышения устойчивости к стрессу. Подбор индивидуальных практик.

Шаг 5: Методика САМОРЕГУЛЯЦИИИ

·         Саморегуляция: основные подходы и методы. Великолепная пятерка - пять самых доступных и эффективных методов саморегуляции: Движение, Дыхание; Визуализация; Вербализация; Внешние воздействия.

·         Методы диагностики своего состояния.

·         Создание личного арсенала - подбор "по руке" 10-ти наиболее удобных способов саморегуляции.

Шаг 6: САМОВОССТАНОВЛЕНИЕ - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ "ПЕРЕГОРЕЛ"?

·         Два основных подхода: Второе дыхание и Принцип водоворота. Что когда выбрать?

·         Метод Анализа Неудач, как средство психологической реабилитации.

·         Практикум релаксации и мобилизации.

Шаг 7: ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА?

·         Составление и защита индивидуальных программ по внедрению изученного материала в свою текущую жизнедеятельность. Рекомендаций по психологическому сопровождению профессиональной деятельности.

3 этап – посттренинговая диагностика удовлетворённости участников тренинговыми занятиями:

Шаг 1: подготовка анкет-листа обратной связи по содержанию, структуре, процессу тренинговых занятий;

Шаг 2: проведение анкетирования участников;

Шаг 3: анализ результатов анкетирования, подготовка заключения об эффективности тренинговой программы.

 


 

 

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»

Семинар – тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020