Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»
Оценка 4.9

Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Оценка 4.9
Семинары
doc
преподавание
Взрослым
07.10.2022
Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
Семинар Методика CLIL Интерактивные приемы .- Кондратова Т.С..doc

Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс 

 

Тема семинара

« Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Целевая аудитория

Педагоги общеобразовательной школы, работники сферы образования, методисты.

Цель

Изучение и обобщение опыта работы учителей в применении интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла. Определение  возможностей  использования интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла

Задачи

·       создать благоприятные условия для понимания таких понятий, как «полиязычное образование», «Командное преподавание «Team teaching»»,  «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom». (Обучение, основанное на задачах, содержательное и языковое обучение, и т.д) применение  в работе сайтов Kahoot!,   Quizlet , plickers.com   для создания интерактивных ресурсов.

·       показать  важность  данной темы семинара  и тем самым повысить мотивацию коллег к осознанному, самостоятельному применению рассматриваемых в семинаре методик на практике с учениками;

·       пробудить интерес к самостоятельному составлению заданий интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла.

Результаты обучения

Предполагается, что в результате работы семинара педагоги подробно  познакомятся с  интерактивными методами преподавания  на английском языке предметов ЕМЦ, найдут общие методики, которые можно применить на любом предмете ЕМЦ. Предложат способы развития  полиязычия  через взаимодействие педагог – ученик и ученик – педагог. Педагоги определят  возможности повышения  качества  образовательных услуг, развития функциональной  грамотности учеников через полиязычное преподавание. Повысятся творческая активность педагога,  а следовательно, вырастет уровень индивидуальных достижений ученика при изучении предметов.

Актуальность

Важность данного  ресурса заключается в том, что в нём прослеживаются межпредметные  связи в  рассмотренных формах  компетентности учителя и полиязычного преподавания. Это позволит педагогам анализировать и обобщать информацию, относящуюся к разным отраслям и направлениям естественнонаучных дисциплин, эффективно применять ее на практике.

·       Значимость работы определяется тем, что в данном семинаре   предложены  наиболее  успешные методики, подтвержденные  опытом работы учителей,   для изучения таких важных понятий, как  «интерактивные методы полиязычного преподавания» при создании ресурсов на сайтах  Kahoot!,   Quizlet , plickers.com   а также известные методики  «Командное преподавание «Team teaching»»,  «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom».

Современность данного ресурса обусловлена использованием интерактивных технологий, что соответствует требованиям к современному  семинару  и повышает мотивацию педагога  к восприятию преподавания на английском языке ученикам . 

Данный материал будет полезен в деятельности учителей общеобразовательной школы и поможет найти новые, интересные подходы  в учебном процессе при работе с учениками, понимании обьяснения материала на английском языке.

Ключевые идеи

Современный рынок труда диктует достаточно жесткие требования к компетенции и профессионализму специалистов. Президент  РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставит перед высшей школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

Форма

Групповая работа, кумулятивная беседа

Ресурсы

Компьютер, графпроектор, видеопроектор, три нотбука с выходом в интернет,  постеры, маркеры, стикеры.

 

Общее время

1 час 20 минут – 1 час – 55 минут.

 

Практический выход

Буклет « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

 

 

Этапы семинара

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

 

Эмоциональный настрой.

Просмотр видеоролика № 1 В нем показан высокоинтеллектуальный ученик,  который читает стихотворение на английском языке  Когда я стану великаном –( 39.25- 41-20 мин)

3 мин

 

Теоретический этап

 

Примерные вопросы:

Примерные ответы:

Просмотр презентации

диалоговое обсуждение

15 минут

Английский язык обрёл статус глобального. Это язык науки, техники, бизнеса, туризма, дипломатии и решения мировых проблем. Благодаря такой популярности язык стремительно меняется, и учителям необходимо постоянно следить за новыми тенденциями. Знакомы ли вам перечисленные методики преподавания?

CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Эти методики используются для изучения   английского языка. Но как их применить в предметах  ЕМЦ? Какие сайты для интерактивного обучения можно использовать при изучении предметов ЕМЦ на английском языке?

 

 

Согласны ли вы, что интерактивные приемы в преподавании на английском языке дадут больший результат?

Варианты ответов

 

 

Какие интерактивные  методики вы уже использовали в работе?

Варианты ответов

Kahoot!  Quizlet.com

plickers.com

 

 

Можно ли обеспечит понимание английской речи только использованием словарных слов на английском языке ?

Варианты ответов

 

Только ли задания, умело подобранные педагогом обеспечат ее развитие?

Варианты ответов

 

На основании выявленных противоречий сформулируйте проблемный вопрос (или цель) нашего семинара.  

Наиболее вероятные варианты: 
– в виде проблемного вопроса:

-Какие методики наиболее эффективны  ?
-  Как добится понимания английской речи на предметах ЕМЦ?

 -  С чего начать?

-   Как реализовать новые цели образования в 1-м классе?
– в виде цели: 
Подготовка педагогов  работе с новым содержанием и новыми целями изучения предметов в 1 -м классе.  И  т.д….

МОДЕРАЦИЯ:

 

Ведущий записывает наиболее приемлемую для всех формулировку на доску (чтобы отрефлексировать её в конце  семинара )  

 

2.     Деление на группы

5 мин

Деление происходит с помощью геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.  (или по предметам)

       Ведущий характеризует каждую группу.

Квадрат
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы .«Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. 
Треугольник
Люди – «Треугольники», настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты. 
Круг  
Люди «Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. 

 

3.Практическая часть 1

 

 

  1 задание

20  мин

Ведущий дает задания группам. 1 группа – Квадрат:  Работа на сайте Kahoot!   - создать собственный  учебный ресурс  и показать его другим группам

 

 

2  группа – Треугольник:

:  Работа на сайте Quizlet   - создать собственный  учебный ресурс и показать его другим группам

 

3 группа – Круг:   plickers.com- создать собственный  учебный ресурс и показать его другим группам

 Вопросы, которые могут рассматриваться группами  после работы на сайтах :

Как можно применять данные задания, на каком этапе урока? Что дают такие задания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

10 мин

Стратегическое действие - Что я буду конкретно  делать, чтобы  развить понимание материала при преподавании его на английском языке?

Видение - Каким я бы хотел видеть  такого  ученика?

Ценности - Что для меня  важно развить в своем ученике? Какие именно навыки я буду в нем развивать?

Учителя выражают ответы на вопросы в виде интеллектуальной карты.

Участники семинара презентуют работу другим участникам.

5 мин

Оценивание выступления групп  - SMS на стикере .  SMS  пишет каждый участник, крепит на общую доску, каждая группа подходит и выбирает SMS, которые, как он считает, адресованы именно их группе.

4.     Разминочное упражнение

 «Тарелка с водой»

5 мин

Группа с закрытыми глазами передают тарелку с водой, в результате при передаче развиваются способности коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки.

Выполняют задания

на сплочение коллектива

5.Рефлексия

3       мин

1. Что не удалось?

2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?

3. Какие эмоции испытали?

Обсуждают, отвечают на вопросы

6.Практическая часть  Задание 2 

20 мин

Задание  «Говорящий список»

 

 

1 группа – Квадрат: Пишет на постере  5 приемов которые можно использовать при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании.

2  группа – Треугольник:  Пишет  5  рисков,  с которыми может столкнуться учитель при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании.

3 группа – Круг:    Пишет 5 – 7  условий для успешного   преподавания на английском языке. Другие группы не знают о задании.

Постеры передаются по кругу, и каждая группа определяет, что означает данный список.

8.Рефлексия для участников семинара и общая оценка работы семинара. Возврат к проблемному вопросу (или цели) нашего семинара, поставленного его в начале. (Выводы читаются по презентации) (заполняется на протяжении всего семинара по рефлексивным листам.

10 мин

ВЫВОДЫ :  Современная парадигма образования предполагает переосмысление подхода к методике обучения, задач образовательной системы. Цель языковой политики в Казахстане – интеграция республики в мировое сообщество, подъём науки, экономики и социально-культурного уровня страны. 

Преподавателям  , чтобы оставаться конкурентными, важно развивать следующие навыки:

·                                 Умение использовать инновационные методы обучения, взятые из мировой педагогической практики

·                                 Умение использовать новые технологии

·                                 Применение эффективных методов оценки учебного процесса для оптимизации планирования занятий.

Рефлексия :Метод критического мышления «3+3+1» (в соответствии с темой семинара):

·       1.  написать 3 предложении о сегодняшнем семинаре

·       2.  сократить до 3 слов

·       3.  сократить до 1 слова

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

2.     Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8 – 14.

3.     Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.

4.     Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. - 222 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(Дополнительный материал) 

1.      Классическая методика – Grammar Translation – изучение грамматических правил и их применение в процессе перевода с родного языка на иностранный. Этот метод, пожалуй, самый распространённый, и знаком каждому по школьным урокам английского. Однако его главный недостаток в том, что большая часть обучения происходит на родном языке, а иностранный используется лишь во время перевода и выполнения грамматических упражнений.

2.     Direct Method, также известный как “естественный”, возник в начале 20 века как альтернатива традиционному Grammar Translation. Основной акцент делается на постановке произношения, разговорах на иностранном языке без перевода на родной, а грамматике уделяется меньше времени.

3.     Audio-lingual Method – повторение и запоминание стандартных фраз. Этот метод направлен на создание механической привычки с помощью повторения основных моделей слово- и фразообразования. Но такая направленность на запоминание стандартных фраз часто игнорирует роль контекста в процессе изучения языка.

4.     Communicative Language Teaching Method или коммуникативная методика, основана на идее, что успешное изучение иностранного языка происходит при его использовании в реальных ситуациях. Преподаватель в таком процессе выполняет две основные функции: содействие процессу коммуникации между участниками и контроль обучения.

Метод Task Based Learning зародился в конце 80-х, но особенную популярность обрёл в середине 2000-х. Главное в этом подходе – решить поставленную задачу, используя языковые структуры, которыми владеет ученик. Выполнение задания проходит в три стадии: Task > Planning > Report (Задача > Планирование > Отчёт). В конце ученики рассказывают о том, как выполняли задание и каких результатов достигли.

CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Изучение языка становится более осмысленным, а виды речевой деятельности интегрируются. На уроках химии, к примеру, ученики могут подготовить выступления-скетчи об открытии химических элементов, рассказать биографии ученых на английском языке.

Методика Dogme ELT появилась в 2001 году. Её основал педагог СкоттТорнбэри. Этот подход можно назвать самым нестандартным, его особенность – импровизация, почти полная свобода от учебников и планирования. Многие темы и языковые структуры для изучения не подготавливаются преподавателем заранее, а всплывают в учебном процессе. В центре внимания методики – личность учащегося, и контент часто создаётся студентами.

Например, педагог Джо Бертран, применяя методику Dogme, предлагает ученикам самостоятельно выбирать, какие навыки они хотят улучшить на занятии. Он делит класс на несколько групп в начале урока, и каждая группа определяет для себя форму работы: кто-то хочет практиковать устную речь и улучшить произношение, другие предпочитают потренировать аудиальное восприятие английской речи. По словам Джо, потребности нескольких групп можно удовлетворить с помощью простого диктанта. Ученики из одной группы могут зачитывать текст вслух для одноклассников, а затем студенты по желанию меняются местами.

Flipped classroom – новейшая из методик, появилась в 2007 году. Её основатели – Аарон Самс и Джонатан Бергман. При этом подходе тема следующего занятия даётся ученикам на проработку до урока. На самом занятии время уделяется обсуждению и практике, а не разбору теории. Студенты занимаются в удобном для них темпе вне аудитории и приходят на урок подготовленными. Благодаря самостоятельной подготовке учеников во время урока охватывается больше материала.

Миа МакМикен, основательница проекта Epigogy (Epic + Pedagogy) делится идеями, как студенты могут подготовиться к занятиям вне класса. Один из вариантов – обсуждение учебной темы с другими людьми, будь то родственники, друзья в Facebook или простые прохожие. По мнению Миа, это отличный способ расширить понимание изучаемой темы, понять, как её воспринимают посторонние, начать мыслить глобальнее.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Результаты обучения Предполагается, что в результате работы семинара педагоги подробно познакомятся с интерактивными методами преподавания на английском языке предметов

Результаты обучения Предполагается, что в результате работы семинара педагоги подробно познакомятся с интерактивными методами преподавания на английском языке предметов

Этапы семинара Время

Этапы семинара Время

Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом

Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом

Варианты ответов На основании выявленных противоречий сформулируйте проблемный вопрос (или цель) нашего семинара

Варианты ответов На основании выявленных противоречий сформулируйте проблемный вопрос (или цель) нашего семинара

Квадрат Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы

Квадрат Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы

Практическая часть 1 1 задание 20 мин

Практическая часть 1 1 задание 20 мин

Стратегическое действие - Что я буду конкретно делать, чтобы развить понимание материала при преподавании его на английском языке?

Стратегическое действие - Что я буду конкретно делать, чтобы развить понимание материала при преподавании его на английском языке?

Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать? 3

Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать? 3

Рефлексия для участников семинара и общая оценка работы семинара

Рефлексия для участников семинара и общая оценка работы семинара

Классическая методика – Grammar

Классическая методика – Grammar

Методика Dogme ELT появилась в 2001 году

Методика Dogme ELT появилась в 2001 году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022