Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

  • Семинары
  • doc
  • 07.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс
Иконка файла материала Семинар Методика CLIL Интерактивные приемы .- Кондратова Т.С..doc

Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс 

 

Тема семинара

« Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

Целевая аудитория

Педагоги общеобразовательной школы, работники сферы образования, методисты.

Цель

Изучение и обобщение опыта работы учителей в применении интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла. Определение  возможностей  использования интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла

Задачи

·       создать благоприятные условия для понимания таких понятий, как «полиязычное образование», «Командное преподавание «Team teaching»»,  «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom». (Обучение, основанное на задачах, содержательное и языковое обучение, и т.д) применение  в работе сайтов Kahoot!,   Quizlet , plickers.com   для создания интерактивных ресурсов.

·       показать  важность  данной темы семинара  и тем самым повысить мотивацию коллег к осознанному, самостоятельному применению рассматриваемых в семинаре методик на практике с учениками;

·       пробудить интерес к самостоятельному составлению заданий интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла.

Результаты обучения

Предполагается, что в результате работы семинара педагоги подробно  познакомятся с  интерактивными методами преподавания  на английском языке предметов ЕМЦ, найдут общие методики, которые можно применить на любом предмете ЕМЦ. Предложат способы развития  полиязычия  через взаимодействие педагог – ученик и ученик – педагог. Педагоги определят  возможности повышения  качества  образовательных услуг, развития функциональной  грамотности учеников через полиязычное преподавание. Повысятся творческая активность педагога,  а следовательно, вырастет уровень индивидуальных достижений ученика при изучении предметов.

Актуальность

Важность данного  ресурса заключается в том, что в нём прослеживаются межпредметные  связи в  рассмотренных формах  компетентности учителя и полиязычного преподавания. Это позволит педагогам анализировать и обобщать информацию, относящуюся к разным отраслям и направлениям естественнонаучных дисциплин, эффективно применять ее на практике.

·       Значимость работы определяется тем, что в данном семинаре   предложены  наиболее  успешные методики, подтвержденные  опытом работы учителей,   для изучения таких важных понятий, как  «интерактивные методы полиязычного преподавания» при создании ресурсов на сайтах  Kahoot!,   Quizlet , plickers.com   а также известные методики  «Командное преподавание «Team teaching»»,  «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom».

Современность данного ресурса обусловлена использованием интерактивных технологий, что соответствует требованиям к современному  семинару  и повышает мотивацию педагога  к восприятию преподавания на английском языке ученикам . 

Данный материал будет полезен в деятельности учителей общеобразовательной школы и поможет найти новые, интересные подходы  в учебном процессе при работе с учениками, понимании обьяснения материала на английском языке.

Ключевые идеи

Современный рынок труда диктует достаточно жесткие требования к компетенции и профессионализму специалистов. Президент  РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставит перед высшей школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

Форма

Групповая работа, кумулятивная беседа

Ресурсы

Компьютер, графпроектор, видеопроектор, три нотбука с выходом в интернет,  постеры, маркеры, стикеры.

 

Общее время

1 час 20 минут – 1 час – 55 минут.

 

Практический выход

Буклет « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»

 

 

Этапы семинара

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

 

Эмоциональный настрой.

Просмотр видеоролика № 1 В нем показан высокоинтеллектуальный ученик,  который читает стихотворение на английском языке  Когда я стану великаном –( 39.25- 41-20 мин)

3 мин

 

Теоретический этап

 

Примерные вопросы:

Примерные ответы:

Просмотр презентации

диалоговое обсуждение

15 минут

Английский язык обрёл статус глобального. Это язык науки, техники, бизнеса, туризма, дипломатии и решения мировых проблем. Благодаря такой популярности язык стремительно меняется, и учителям необходимо постоянно следить за новыми тенденциями. Знакомы ли вам перечисленные методики преподавания?

CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Эти методики используются для изучения   английского языка. Но как их применить в предметах  ЕМЦ? Какие сайты для интерактивного обучения можно использовать при изучении предметов ЕМЦ на английском языке?

 

 

Согласны ли вы, что интерактивные приемы в преподавании на английском языке дадут больший результат?

Варианты ответов

 

 

Какие интерактивные  методики вы уже использовали в работе?

Варианты ответов

Kahoot!  Quizlet.com

plickers.com

 

 

Можно ли обеспечит понимание английской речи только использованием словарных слов на английском языке ?

Варианты ответов

 

Только ли задания, умело подобранные педагогом обеспечат ее развитие?

Варианты ответов

 

На основании выявленных противоречий сформулируйте проблемный вопрос (или цель) нашего семинара.  

Наиболее вероятные варианты: 
– в виде проблемного вопроса:

-Какие методики наиболее эффективны  ?
-  Как добится понимания английской речи на предметах ЕМЦ?

 -  С чего начать?

-   Как реализовать новые цели образования в 1-м классе?
– в виде цели: 
Подготовка педагогов  работе с новым содержанием и новыми целями изучения предметов в 1 -м классе.  И  т.д….

МОДЕРАЦИЯ:

 

Ведущий записывает наиболее приемлемую для всех формулировку на доску (чтобы отрефлексировать её в конце  семинара )  

 

2.     Деление на группы

5 мин

Деление происходит с помощью геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.  (или по предметам)

       Ведущий характеризует каждую группу.

Квадрат
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы .«Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. 
Треугольник
Люди – «Треугольники», настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты. 
Круг  
Люди «Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. 

 

3.Практическая часть 1

 

 

  1 задание

20  мин

Ведущий дает задания группам. 1 группа – Квадрат:  Работа на сайте Kahoot!   - создать собственный  учебный ресурс  и показать его другим группам

 

 

2  группа – Треугольник:

:  Работа на сайте Quizlet   - создать собственный  учебный ресурс и показать его другим группам

 

3 группа – Круг:   plickers.com- создать собственный  учебный ресурс и показать его другим группам

 Вопросы, которые могут рассматриваться группами  после работы на сайтах :

Как можно применять данные задания, на каком этапе урока? Что дают такие задания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

10 мин

Стратегическое действие - Что я буду конкретно  делать, чтобы  развить понимание материала при преподавании его на английском языке?

Видение - Каким я бы хотел видеть  такого  ученика?

Ценности - Что для меня  важно развить в своем ученике? Какие именно навыки я буду в нем развивать?

Учителя выражают ответы на вопросы в виде интеллектуальной карты.

Участники семинара презентуют работу другим участникам.

5 мин

Оценивание выступления групп  - SMS на стикере .  SMS  пишет каждый участник, крепит на общую доску, каждая группа подходит и выбирает SMS, которые, как он считает, адресованы именно их группе.

4.     Разминочное упражнение

 «Тарелка с водой»

5 мин

Группа с закрытыми глазами передают тарелку с водой, в результате при передаче развиваются способности коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки.

Выполняют задания

на сплочение коллектива

5.Рефлексия

3       мин

1. Что не удалось?

2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?

3. Какие эмоции испытали?

Обсуждают, отвечают на вопросы

6.Практическая часть  Задание 2 

20 мин

Задание  «Говорящий список»

 

 

1 группа – Квадрат: Пишет на постере  5 приемов которые можно использовать при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании.

2  группа – Треугольник:  Пишет  5  рисков,  с которыми может столкнуться учитель при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании.

3 группа – Круг:    Пишет 5 – 7  условий для успешного   преподавания на английском языке. Другие группы не знают о задании.

Постеры передаются по кругу, и каждая группа определяет, что означает данный список.

8.Рефлексия для участников семинара и общая оценка работы семинара. Возврат к проблемному вопросу (или цели) нашего семинара, поставленного его в начале. (Выводы читаются по презентации) (заполняется на протяжении всего семинара по рефлексивным листам.

10 мин

ВЫВОДЫ :  Современная парадигма образования предполагает переосмысление подхода к методике обучения, задач образовательной системы. Цель языковой политики в Казахстане – интеграция республики в мировое сообщество, подъём науки, экономики и социально-культурного уровня страны. 

Преподавателям  , чтобы оставаться конкурентными, важно развивать следующие навыки:

·                                 Умение использовать инновационные методы обучения, взятые из мировой педагогической практики

·                                 Умение использовать новые технологии

·                                 Применение эффективных методов оценки учебного процесса для оптимизации планирования занятий.

Рефлексия :Метод критического мышления «3+3+1» (в соответствии с темой семинара):

·       1.  написать 3 предложении о сегодняшнем семинаре

·       2.  сократить до 3 слов

·       3.  сократить до 1 слова

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

2.     Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8 – 14.

3.     Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.

4.     Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. - 222 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(Дополнительный материал) 

1.      Классическая методика – Grammar Translation – изучение грамматических правил и их применение в процессе перевода с родного языка на иностранный. Этот метод, пожалуй, самый распространённый, и знаком каждому по школьным урокам английского. Однако его главный недостаток в том, что большая часть обучения происходит на родном языке, а иностранный используется лишь во время перевода и выполнения грамматических упражнений.

2.     Direct Method, также известный как “естественный”, возник в начале 20 века как альтернатива традиционному Grammar Translation. Основной акцент делается на постановке произношения, разговорах на иностранном языке без перевода на родной, а грамматике уделяется меньше времени.

3.     Audio-lingual Method – повторение и запоминание стандартных фраз. Этот метод направлен на создание механической привычки с помощью повторения основных моделей слово- и фразообразования. Но такая направленность на запоминание стандартных фраз часто игнорирует роль контекста в процессе изучения языка.

4.     Communicative Language Teaching Method или коммуникативная методика, основана на идее, что успешное изучение иностранного языка происходит при его использовании в реальных ситуациях. Преподаватель в таком процессе выполняет две основные функции: содействие процессу коммуникации между участниками и контроль обучения.

Метод Task Based Learning зародился в конце 80-х, но особенную популярность обрёл в середине 2000-х. Главное в этом подходе – решить поставленную задачу, используя языковые структуры, которыми владеет ученик. Выполнение задания проходит в три стадии: Task > Planning > Report (Задача > Планирование > Отчёт). В конце ученики рассказывают о том, как выполняли задание и каких результатов достигли.

CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Изучение языка становится более осмысленным, а виды речевой деятельности интегрируются. На уроках химии, к примеру, ученики могут подготовить выступления-скетчи об открытии химических элементов, рассказать биографии ученых на английском языке.

Методика Dogme ELT появилась в 2001 году. Её основал педагог СкоттТорнбэри. Этот подход можно назвать самым нестандартным, его особенность – импровизация, почти полная свобода от учебников и планирования. Многие темы и языковые структуры для изучения не подготавливаются преподавателем заранее, а всплывают в учебном процессе. В центре внимания методики – личность учащегося, и контент часто создаётся студентами.

Например, педагог Джо Бертран, применяя методику Dogme, предлагает ученикам самостоятельно выбирать, какие навыки они хотят улучшить на занятии. Он делит класс на несколько групп в начале урока, и каждая группа определяет для себя форму работы: кто-то хочет практиковать устную речь и улучшить произношение, другие предпочитают потренировать аудиальное восприятие английской речи. По словам Джо, потребности нескольких групп можно удовлетворить с помощью простого диктанта. Ученики из одной группы могут зачитывать текст вслух для одноклассников, а затем студенты по желанию меняются местами.

Flipped classroom – новейшая из методик, появилась в 2007 году. Её основатели – Аарон Самс и Джонатан Бергман. При этом подходе тема следующего занятия даётся ученикам на проработку до урока. На самом занятии время уделяется обсуждению и практике, а не разбору теории. Студенты занимаются в удобном для них темпе вне аудитории и приходят на урок подготовленными. Благодаря самостоятельной подготовке учеников во время урока охватывается больше материала.

Миа МакМикен, основательница проекта Epigogy (Epic + Pedagogy) делится идеями, как студенты могут подготовиться к занятиям вне класса. Один из вариантов – обсуждение учебной темы с другими людьми, будь то родственники, друзья в Facebook или простые прохожие. По мнению Миа, это отличный способ расширить понимание изучаемой темы, понять, как её воспринимают посторонние, начать мыслить глобальнее.

 

 


Скачано с www.znanio.ru