Семинар « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла»
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс
Тема семинара |
« Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла» |
Целевая аудитория |
Педагоги общеобразовательной школы, работники сферы образования, методисты. |
Цель |
Изучение и обобщение опыта работы учителей в применении интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла. Определение возможностей использования интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла |
Задачи |
· создать благоприятные условия для понимания таких понятий, как «полиязычное образование», «Командное преподавание «Team teaching»», «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom». (Обучение, основанное на задачах, содержательное и языковое обучение, и т.д) применение в работе сайтов Kahoot!, Quizlet , plickers.com для создания интерактивных ресурсов. · показать важность данной темы семинара и тем самым повысить мотивацию коллег к осознанному, самостоятельному применению рассматриваемых в семинаре методик на практике с учениками; · пробудить интерес к самостоятельному составлению заданий интерактивных приемов в преподавании предметов естественно – математического цикла. |
Результаты обучения |
Предполагается, что в результате работы семинара педагоги подробно познакомятся с интерактивными методами преподавания на английском языке предметов ЕМЦ, найдут общие методики, которые можно применить на любом предмете ЕМЦ. Предложат способы развития полиязычия через взаимодействие педагог – ученик и ученик – педагог. Педагоги определят возможности повышения качества образовательных услуг, развития функциональной грамотности учеников через полиязычное преподавание. Повысятся творческая активность педагога, а следовательно, вырастет уровень индивидуальных достижений ученика при изучении предметов. |
Актуальность |
Важность данного ресурса заключается в том, что в нём прослеживаются межпредметные связи в рассмотренных формах компетентности учителя и полиязычного преподавания. Это позволит педагогам анализировать и обобщать информацию, относящуюся к разным отраслям и направлениям естественнонаучных дисциплин, эффективно применять ее на практике. · Значимость работы определяется тем, что в данном семинаре предложены наиболее успешные методики, подтвержденные опытом работы учителей, для изучения таких важных понятий, как «интерактивные методы полиязычного преподавания» при создании ресурсов на сайтах Kahoot!, Quizlet , plickers.com а также известные методики «Командное преподавание «Team teaching»», «Task Based Learning», «Content and Language Integrated Learning», «Dogme ELT и Flipped classroom». Современность данного ресурса обусловлена использованием интерактивных технологий, что соответствует требованиям к современному семинару и повышает мотивацию педагога к восприятию преподавания на английском языке ученикам . Данный материал будет полезен в деятельности учителей общеобразовательной школы и поможет найти новые, интересные подходы в учебном процессе при работе с учениками, понимании обьяснения материала на английском языке. |
Ключевые идеи |
Современный рынок труда диктует достаточно жесткие требования к компетенции и профессионализму специалистов. Президент РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставит перед высшей школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора. |
Форма |
Групповая работа, кумулятивная беседа |
Ресурсы |
Компьютер, графпроектор, видеопроектор, три нотбука с выходом в интернет, постеры, маркеры, стикеры. |
Общее время |
1 час 20 минут – 1 час – 55 минут. |
Практический выход |
Буклет « Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественно – математического цикла» |
Этапы семинара |
Время |
Деятельность ведущего |
Деятельность участников
|
Эмоциональный настрой. Просмотр видеоролика № 1 В нем показан высокоинтеллектуальный ученик, который читает стихотворение на английском языке Когда я стану великаном –( 39.25- 41-20 мин) |
3 мин |
|
|
Теоретический этап |
|
Примерные вопросы: |
Примерные ответы: |
Просмотр презентации диалоговое обсуждение |
15 минут |
Английский язык обрёл статус глобального. Это язык науки, техники, бизнеса, туризма, дипломатии и решения мировых проблем. Благодаря такой популярности язык стремительно меняется, и учителям необходимо постоянно следить за новыми тенденциями. Знакомы ли вам перечисленные методики преподавания? CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию. |
Эти методики используются для изучения английского языка. Но как их применить в предметах ЕМЦ? Какие сайты для интерактивного обучения можно использовать при изучении предметов ЕМЦ на английском языке?
|
|
Согласны ли вы, что интерактивные приемы в преподавании на английском языке дадут больший результат? |
Варианты ответов
|
|
|
Какие интерактивные методики вы уже использовали в работе? |
Варианты ответов Kahoot! Quizlet.complickers.com
|
|
|
Можно ли обеспечит понимание английской речи только использованием словарных слов на английском языке ? |
Варианты ответов |
|
|
Только ли задания, умело подобранные педагогом обеспечат ее развитие? |
Варианты ответов |
|
|
На основании выявленных противоречий сформулируйте проблемный вопрос (или цель) нашего семинара. |
Наиболее
вероятные варианты: -Какие
методики наиболее эффективны ? - С чего начать? -
Как реализовать новые цели образования в 1-м классе? |
|
МОДЕРАЦИЯ: |
|
Ведущий записывает наиболее приемлемую для всех формулировку на доску (чтобы отрефлексировать её в конце семинара ) |
|
2. Деление на группы |
5 мин |
Деление происходит с помощью геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг. (или по предметам) Ведущий характеризует каждую группу. Квадрат |
|
3.Практическая часть 1 |
|
|
|
1 задание |
20 мин |
Ведущий дает задания группам. 1 группа – Квадрат: Работа на сайте Kahoot! - создать собственный учебный ресурс и показать его другим группам
2 группа – Треугольник: : Работа на сайте Quizlet - создать собственный учебный ресурс и показать его другим группам
3 группа – Круг: plickers.com- создать собственный учебный ресурс и показать его другим группам |
Вопросы, которые могут рассматриваться группами после работы на сайтах : Как можно применять данные задания, на каком этапе урока? Что дают такие задания?
|
2 задание |
10 мин |
Стратегическое действие - Что я буду конкретно делать, чтобы развить понимание материала при преподавании его на английском языке? Видение - Каким я бы хотел видеть такого ученика? Ценности - Что для меня важно развить в своем ученике? Какие именно навыки я буду в нем развивать? Учителя выражают ответы на вопросы в виде интеллектуальной карты. Участники семинара презентуют работу другим участникам. |
|
5 мин |
Оценивание выступления групп - SMS на стикере . SMS пишет каждый участник, крепит на общую доску, каждая группа подходит и выбирает SMS, которые, как он считает, адресованы именно их группе. |
||
4. Разминочное упражнение «Тарелка с водой» |
5 мин |
Группа с закрытыми глазами передают тарелку с водой, в результате при передаче развиваются способности коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки. |
Выполняют задания на сплочение коллектива |
5.Рефлексия |
3 мин |
1. Что не удалось? 2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать? 3. Какие эмоции испытали? |
Обсуждают, отвечают на вопросы |
6.Практическая часть Задание 2 |
20 мин |
Задание «Говорящий список» |
|
|
1 группа – Квадрат: Пишет на постере 5 приемов которые можно использовать при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании. 2 группа – Треугольник: Пишет 5 рисков, с которыми может столкнуться учитель при полиязычном преподавании. Другие группы не знают о задании. 3 группа – Круг: Пишет 5 – 7 условий для успешного преподавания на английском языке. Другие группы не знают о задании. |
Постеры передаются по кругу, и каждая группа определяет, что означает данный список. |
|
8.Рефлексия для участников семинара и общая оценка работы семинара. Возврат к проблемному вопросу (или цели) нашего семинара, поставленного его в начале. (Выводы читаются по презентации) (заполняется на протяжении всего семинара по рефлексивным листам. |
10 мин |
ВЫВОДЫ : Современная парадигма образования предполагает переосмысление подхода к методике обучения, задач образовательной системы. Цель языковой политики в Казахстане – интеграция республики в мировое сообщество, подъём науки, экономики и социально-культурного уровня страны. Преподавателям , чтобы оставаться конкурентными, важно развивать следующие навыки: · Умение использовать инновационные методы обучения, взятые из мировой педагогической практики · Умение использовать новые технологии · Применение эффективных методов оценки учебного процесса для оптимизации планирования занятий. Рефлексия :Метод критического мышления «3+3+1» (в соответствии с темой семинара): · 1. написать 3 предложении о сегодняшнем семинаре · 2. сократить до 3 слов · 3. сократить до 1 слова СПАСИБО ЗА РАБОТУ |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
2. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8 – 14.
3. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.
4. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. - 222 с.
Приложение
(Дополнительный материал)
1. Классическая методика – Grammar Translation – изучение грамматических правил и их применение в процессе перевода с родного языка на иностранный. Этот метод, пожалуй, самый распространённый, и знаком каждому по школьным урокам английского. Однако его главный недостаток в том, что большая часть обучения происходит на родном языке, а иностранный используется лишь во время перевода и выполнения грамматических упражнений.
2. Direct Method, также известный как “естественный”, возник в начале 20 века как альтернатива традиционному Grammar Translation. Основной акцент делается на постановке произношения, разговорах на иностранном языке без перевода на родной, а грамматике уделяется меньше времени.
3. Audio-lingual Method – повторение и запоминание стандартных фраз. Этот метод направлен на создание механической привычки с помощью повторения основных моделей слово- и фразообразования. Но такая направленность на запоминание стандартных фраз часто игнорирует роль контекста в процессе изучения языка.
4. Communicative Language Teaching Method или коммуникативная методика, основана на идее, что успешное изучение иностранного языка происходит при его использовании в реальных ситуациях. Преподаватель в таком процессе выполняет две основные функции: содействие процессу коммуникации между участниками и контроль обучения.
Метод Task Based Learning зародился в конце 80-х, но особенную популярность обрёл в середине 2000-х. Главное в этом подходе – решить поставленную задачу, используя языковые структуры, которыми владеет ученик. Выполнение задания проходит в три стадии: Task > Planning > Report (Задача > Планирование > Отчёт). В конце ученики рассказывают о том, как выполняли задание и каких результатов достигли.
CLIL (Content and Language Integrated Learning) набирает популярность с середины 2000-х. Термин придумал и описал Дэвид Марш в 1994 году. В контексте метода CLIL разные предметы из школьной программы преподаются на английском языке. Учебная программа должна быть доступной для понимания и сопровождаться визуальным контентом. Язык в таком случае выступает не целью, а средством изучения другой дисциплины. При таком подходе ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.
Изучение языка становится более осмысленным, а виды речевой деятельности интегрируются. На уроках химии, к примеру, ученики могут подготовить выступления-скетчи об открытии химических элементов, рассказать биографии ученых на английском языке.
Методика Dogme ELT появилась в 2001 году. Её основал педагог СкоттТорнбэри. Этот подход можно назвать самым нестандартным, его особенность – импровизация, почти полная свобода от учебников и планирования. Многие темы и языковые структуры для изучения не подготавливаются преподавателем заранее, а всплывают в учебном процессе. В центре внимания методики – личность учащегося, и контент часто создаётся студентами.
Например, педагог Джо Бертран, применяя методику Dogme, предлагает ученикам самостоятельно выбирать, какие навыки они хотят улучшить на занятии. Он делит класс на несколько групп в начале урока, и каждая группа определяет для себя форму работы: кто-то хочет практиковать устную речь и улучшить произношение, другие предпочитают потренировать аудиальное восприятие английской речи. По словам Джо, потребности нескольких групп можно удовлетворить с помощью простого диктанта. Ученики из одной группы могут зачитывать текст вслух для одноклассников, а затем студенты по желанию меняются местами.
Flipped classroom – новейшая из методик, появилась в 2007 году. Её основатели – Аарон Самс и Джонатан Бергман. При этом подходе тема следующего занятия даётся ученикам на проработку до урока. На самом занятии время уделяется обсуждению и практике, а не разбору теории. Студенты занимаются в удобном для них темпе вне аудитории и приходят на урок подготовленными. Благодаря самостоятельной подготовке учеников во время урока охватывается больше материала.
Миа МакМикен, основательница проекта Epigogy (Epic + Pedagogy) делится идеями, как студенты могут подготовиться к занятиям вне класса. Один из вариантов – обсуждение учебной темы с другими людьми, будь то родственники, друзья в Facebook или простые прохожие. По мнению Миа, это отличный способ расширить понимание изучаемой темы, понять, как её воспринимают посторонние, начать мыслить глобальнее.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.