Семинар-практикум с проведением мастер-класса для молодых педагогов по теме: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»
Оценка 4.8

Семинар-практикум с проведением мастер-класса для молодых педагогов по теме: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»

Оценка 4.8
Семинары
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
13.12.2020
Семинар-практикум с проведением мастер-класса  для молодых педагогов     по теме: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»
Тема: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста» Форма проведения: семинар-практикум с проведением мастер-классов Проблема: затруднения в профессиональной деятельности молодых педагогов Актуальность: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов, психологическая поддержка молодых учителей в период адаптации и профессионального становления
сценарий семинара Кич СС.doc

Семинар-практикум

для молодых педагогов

 

 

Тема: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»

 

Форма проведения: семинар-практикум с проведением мастер-классов

 

Проблема: затруднения в профессиональной деятельности молодых педагогов

 

Актуальность: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов, психологическая поддержка молодых учителей в период адаптации и профессионального становления

 

Цель: обучение молодых специалистов эффективным методам работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

 

Задачи:

·        способствовать профессиональному становлению молодых педагогов;

·        обучить технологиям, методам и приемам работы с обучающимися на уроке и внеклассных занятиях

 

Ценность семинара-практикума способствует повышению методического мастерства молодых учителей; заключается в деятельностном подходе, получении актуальных знаний о современных образовательных технологиях учебно-воспитательного процесса.

Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на самоменеджмент и творчество, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.

 

Ход семинара-практикума:

«Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»:

1.      Введение в тему дня:

Упражнение-тренинг на знакомство:

Задача: настроить участников на взаимодействие; создать атмосферу ценностного отношения к теме; узнать особенности личности и индивидуальности каждого участника.

Участники встают в круг, каждый представляется, называя свое имя, а потом два личностных качества, которые помогают ему слушать партнера и два других качества, которые мешают слушать партнера.

После того, как первый участник представился, следующий дословно повторяет, что сказал его коллега, а потом уже представляется сам. Третий участник повторяет то, что предшествующий участник сказал о себе, а потом уже называет собственные качества и т.д., пока вся группа не познакомится.

Рефлексия упражнения-тренинга:

- Что было легче: повторить слова другого человека или говорить о себе?

 

2.      Семинар-практикум:

В том, как мы говорим, как реагируем на разные ситуации, какие поступки совершаем, много и профессионального, и личного, потому что нельзя развести эти аспекты.

Изучая свои личностные особенности, развиваемся профессионально, т.к. учимся строить деятельность и общение с детьми и взрослыми, используем свои достоинства, возможности, нивелируя недостатки.

 

3.      Сообщение темы семинара:

СЛАЙД 1

«Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»

Сегодня мы постараемся мотивировать на занятие самоменеджментом.

Давайте разберемся с определениями понятий.

 

СЛАЙД 2

Менеджмент – это…

Тогда самоменеджмент – это…

Менеджер – это…

 

СЛАЙД 3

Классики эффективного менеджмента Майк Вудкок и Дэйв Фрэнсис выделяют следующие ключевые навыки эффективного менеджера:

·        способность управлять собой: способность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; способность справляться со стрессами;

·        разумные личные ценности, ясные или адекватные современной реальности;

·        четкие личные цели: ясность в вопросах личной и деловой жизни;

·        реалистичные жизненные цели;

·        упор на постоянный личностный рост: настроенность и восприимчивость к новым ситуациям и возможностям;

·        навык решать проблемы: наличие эффективных стратегий принятия решений и способности решать современные проблемы;

·        высокая способность влиять на окружающих: обеспечить их поддержку и участие, влиять на их решения;

·        знание современных управленческих подходов;

·        способность руководить;

·        умение обучать и развивать подчиненных;

·        способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

·        творческий подход и способность к инновациям: изобретательность, способность генерировать количество идей, достаточное для решения проблем, умение использовать новые идеи.

 

СЛАЙД 4

Итак, самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

·        решить, чего вы хотите достичь;

·        создать собственное видение успеха;

·        использовать метод «больших скачков»;

·        верить, что успех придет;     

·        сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;

·        не падать духом при неудачах

 

Притча

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!

Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

 

- О чем притча?

 

Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем наш труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько МАСТЕР, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования, вдохновлять своих учеников на учение.

Одним словом, учитель – это не профессия, это образ жизни.

 

СЛАЙД 5

Тест «Насколько вы эффективно управляете своей жизнью?»

Оцените по шкале, насколько вы эффективно управляете своей жизнью, используя предложенные в таблице утверждения.

Итак, вы:

Утверждения

«Обычно»

«Время от времени»

«Редко»

1.

Постоянно поддерживаете свое здоровье

 

 

 

2.

Ограничиваете свое рабочее время (не засиживаетесь на работе)

 

 

 

3.

Следите за равновесием между личной и деловой жизнью

 

 

 

4.

Планируете и устраиваете для себя перерывы и выходные

 

 

 

5.

Эффективно организуете свои поездки

 

 

 

6.

Свободно выражаете свои эмоции

 

 

 

7.

Стремитесь к самопознанию

 

 

 

8.

Эффективно используете свое время

 

 

 

9.

Находитесь в ладу со своими чувствами

 

 

 

10.

Ощущаете свою энергию и жизнелюбие

 

 

 

11.

Развиваете разумное общение с окружающими

 

 

 

12.

Эффективно извлекаете и используете опыт неудач

 

 

 

13.

Способны сносить неодобрение и нелюбовь к себе

 

 

 

14.

Избегаете чрезмерных стрессов

 

 

 

15.

Берете на себя только выполнимые задачи, а не каждый вызов

 

 

 

16.

Обычно чувствуете себя полным сил

 

 

 

Итого в сумме

 

 

Поставьте себе 2 за каждый ответ «Обычно»; 1 – за ответ «Время от времени»; 0 за ответ «Редко» и посчитайте сумму.

0-10 – у вас большие проблемы с самоменеджментом.

11-20 – вы справляетесь с обычной жизнью, но не достигаете успеха, которого достойны.

21-32 – вы достигли многого и можете начинать стремиться к идеалу.

Сколько бы баллов у вас ни вышло, вернитесь сейчас к списку и выберите те утверждения, которые, как вы чувствуете, вам будет сложнее всего обеспечить.

Начните свою работу по совершенствованию управлением собой с чего-нибудь относительно сложного, а остальное прибавится само. Если у вас серьезные проблемы с самоменеджментом, начинайте работать над наиболее слабыми сторонами вашего управления собой. И, поверьте, ваша карьера получит от этой работы серьезный фундамент для рывка вперед.

 

Ведь педагог – хоть и трудная профессия, но БЛАГОРОДНАЯ, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу, постоянного творчества.

 Прочитайте следующие слайды презентации и сделай те выводы!!!!

 

4.                       И к следующему заседанию Школы молодого поколения мы проведём Мастер-классы по организации и проведению урока или занятия, или внеклассного занятия с обучающимися или воспитанниками (или между нами педагогами):

 Выберите предложенные темы, а можете свои…

БУКЛЕТ-ПРОГРАММА

Творчество – эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности – должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.

1.Игровым технологиям вас научит молодой педагог ….

Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.

2.Об элементах технологии «Альтернатива» вы узнаете от учителя……

3. И проектную деятельность необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности.

4. Как работать над проектами на уроках или занятиях расскажет …….

 А также свои находки, темы,,,,,,,!!!!!!!!!!!!

 

Думаем, что встреча с нашими педагогами поможет вам узнать себя и друг друга, несомненно, вдохновит на профессиональный рост.

 

 

5.      Итог и рефлексия семинара-практикума:

Рефлексивное упражнение «Свободный микрофон»:

- Какие чувства, эмоции вы испытали во время сегодняшнего семинара-практикума?

- Какие качества личности вы открыли у себя и коллег?

- Чему научились?

 

Спасибо всем за плодотворную работу, творческую и доброжелательную обстановку.

Надеемся, что вы возьмете в свою профессиональную копилку предложенные материалы и сможете смотреть на некоторые проблемные ситуации в общении с учениками новым взглядом.

            Желаем вам удачи, профессионального роста и творческих побед!

 

 

 

 

 


Семинар-практикум для молодых педагогов

Семинар-практикум для молодых педагогов

Классики эффективного менеджмента

Классики эффективного менеджмента

Следите за равновесием между личной и деловой жизнью 4

Следите за равновесием между личной и деловой жизнью 4

Игровым технологиям вас научит молодой педагог …

Игровым технологиям вас научит молодой педагог …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020