Семинар-практикум
для молодых педагогов
Тема: «Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»
Форма проведения: семинар-практикум с проведением мастер-классов
Проблема: затруднения в профессиональной деятельности молодых педагогов
Актуальность: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов, психологическая поддержка молодых учителей в период адаптации и профессионального становления
Цель: обучение молодых специалистов эффективным методам работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.
Задачи:
· способствовать профессиональному становлению молодых педагогов;
· обучить технологиям, методам и приемам работы с обучающимися на уроке и внеклассных занятиях
Ценность семинара-практикума способствует повышению методического мастерства молодых учителей; заключается в деятельностном подходе, получении актуальных знаний о современных образовательных технологиях учебно-воспитательного процесса.
Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на самоменеджмент и творчество, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
Ход семинара-практикума:
«Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»:
1. Введение в тему дня:
Упражнение-тренинг на знакомство:
Задача: настроить участников на взаимодействие; создать атмосферу ценностного отношения к теме; узнать особенности личности и индивидуальности каждого участника.
Участники встают в круг, каждый представляется, называя свое имя, а потом два личностных качества, которые помогают ему слушать партнера и два других качества, которые мешают слушать партнера.
После того, как первый участник представился, следующий дословно повторяет, что сказал его коллега, а потом уже представляется сам. Третий участник повторяет то, что предшествующий участник сказал о себе, а потом уже называет собственные качества и т.д., пока вся группа не познакомится.
Рефлексия упражнения-тренинга:
- Что было легче: повторить слова другого человека или говорить о себе?
2. Семинар-практикум:
В том, как мы говорим, как реагируем на разные ситуации, какие поступки совершаем, много и профессионального, и личного, потому что нельзя развести эти аспекты.
Изучая свои личностные особенности, развиваемся профессионально, т.к. учимся строить деятельность и общение с детьми и взрослыми, используем свои достоинства, возможности, нивелируя недостатки.
3. Сообщение темы семинара:
СЛАЙД 1
«Творческий поиск. Самоменеджмент как основа творческого становления молодого специалиста»
Сегодня мы постараемся мотивировать на занятие самоменеджментом.
Давайте разберемся с определениями понятий.
СЛАЙД 2
Менеджмент – это…
Тогда самоменеджмент – это…
Менеджер – это…
СЛАЙД 3
Классики эффективного менеджмента Майк Вудкок и Дэйв Фрэнсис выделяют следующие ключевые навыки эффективного менеджера:
· способность управлять собой: способность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; способность справляться со стрессами;
· разумные личные ценности, ясные или адекватные современной реальности;
· четкие личные цели: ясность в вопросах личной и деловой жизни;
· реалистичные жизненные цели;
· упор на постоянный личностный рост: настроенность и восприимчивость к новым ситуациям и возможностям;
· навык решать проблемы: наличие эффективных стратегий принятия решений и способности решать современные проблемы;
· высокая способность влиять на окружающих: обеспечить их поддержку и участие, влиять на их решения;
· знание современных управленческих подходов;
· способность руководить;
· умение обучать и развивать подчиненных;
· способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
· творческий подход и способность к инновациям: изобретательность, способность генерировать количество идей, достаточное для решения проблем, умение использовать новые идеи.
СЛАЙД 4
Итак, самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:
· решить, чего вы хотите достичь;
· создать собственное видение успеха;
· использовать метод «больших скачков»;
· верить, что успех придет;
· сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
· не падать духом при неудачах
Притча
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
- О чем притча?
Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем наш труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько МАСТЕР, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования, вдохновлять своих учеников на учение.
Одним словом, учитель – это не профессия, это образ жизни.
СЛАЙД 5
Тест «Насколько вы эффективно управляете своей жизнью?»
Оцените по шкале, насколько вы эффективно управляете своей жизнью, используя предложенные в таблице утверждения.
Итак, вы:
№ |
Утверждения |
«Обычно» |
«Время от времени» |
«Редко» |
1. |
Постоянно поддерживаете свое здоровье |
|
|
|
2. |
Ограничиваете свое рабочее время (не засиживаетесь на работе) |
|
|
|
3. |
Следите за равновесием между личной и деловой жизнью |
|
|
|
4. |
Планируете и устраиваете для себя перерывы и выходные |
|
|
|
5. |
Эффективно организуете свои поездки |
|
|
|
6. |
Свободно выражаете свои эмоции |
|
|
|
7. |
Стремитесь к самопознанию |
|
|
|
8. |
Эффективно используете свое время |
|
|
|
9. |
Находитесь в ладу со своими чувствами |
|
|
|
10. |
Ощущаете свою энергию и жизнелюбие |
|
|
|
11. |
Развиваете разумное общение с окружающими |
|
|
|
12. |
Эффективно извлекаете и используете опыт неудач |
|
|
|
13. |
Способны сносить неодобрение и нелюбовь к себе |
|
|
|
14. |
Избегаете чрезмерных стрессов |
|
|
|
15. |
Берете на себя только выполнимые задачи, а не каждый вызов |
|
|
|
16. |
Обычно чувствуете себя полным сил |
|
|
|
Итого в сумме |
|
Поставьте себе 2 за каждый ответ «Обычно»; 1 – за ответ «Время от времени»; 0 за ответ «Редко» и посчитайте сумму.
0-10 – у вас большие проблемы с самоменеджментом.
11-20 – вы справляетесь с обычной жизнью, но не достигаете успеха, которого достойны.
21-32 – вы достигли многого и можете начинать стремиться к идеалу.
Сколько бы баллов у вас ни вышло, вернитесь сейчас к списку и выберите те утверждения, которые, как вы чувствуете, вам будет сложнее всего обеспечить.
Начните свою работу по совершенствованию управлением собой с чего-нибудь относительно сложного, а остальное прибавится само. Если у вас серьезные проблемы с самоменеджментом, начинайте работать над наиболее слабыми сторонами вашего управления собой. И, поверьте, ваша карьера получит от этой работы серьезный фундамент для рывка вперед.
Ведь педагог – хоть и трудная профессия, но БЛАГОРОДНАЯ, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу, постоянного творчества.
Прочитайте следующие слайды презентации и сделай те выводы!!!!
4. И к следующему заседанию Школы молодого поколения мы проведём Мастер-классы по организации и проведению урока или занятия, или внеклассного занятия с обучающимися или воспитанниками (или между нами педагогами):
Выберите предложенные темы, а можете свои…
БУКЛЕТ-ПРОГРАММА
Творчество – эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности – должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.
1.Игровым технологиям вас научит молодой педагог ….
Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.
2.Об элементах технологии «Альтернатива» вы узнаете от учителя……
3. И проектную деятельность необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности.
4. Как работать над проектами на уроках или занятиях расскажет …….
А также свои находки, темы,,,,,,,!!!!!!!!!!!!
Думаем, что встреча с нашими педагогами поможет вам узнать себя и друг друга, несомненно, вдохновит на профессиональный рост.
5. Итог и рефлексия семинара-практикума:
Рефлексивное упражнение «Свободный микрофон»:
- Какие чувства, эмоции вы испытали во время сегодняшнего семинара-практикума?
- Какие качества личности вы открыли у себя и коллег?
- Чему научились?
Спасибо всем за плодотворную работу, творческую и доброжелательную обстановку.
Надеемся, что вы возьмете в свою профессиональную копилку предложенные материалы и сможете смотреть на некоторые проблемные ситуации в общении с учениками новым взглядом.
Желаем вам удачи, профессионального роста и творческих побед!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.