Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись.
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребе
Семинар.docx
Семинар – практикум для родителей
«Играем пальчиками» (младшая группа)
Цель – построение эмоциональнодоверительных взаимоотношений,
способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной
самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой
моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для
развития внимания, памяти.
3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью
фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры»,
шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа,
зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная
студия, аудиозапись.
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой?
Как?
2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек.
Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних
органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний –
кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на
соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание,
память, воображение;
Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни
ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до
ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора
на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя
готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).
Например: «Солнышко ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей
необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными,
полезными и важными для развития ребенка движениями, которые
удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности.
Ведь движение – это жизнь.
Давайте и мы с вами поиграем:
Движение самомассажа:
потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток
положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного
пальца другой.
Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих). Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой
руки, а затем – без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик »
Этот пальчик хочет спать,
загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Растопырить пальцы и пошевелить ими
Хлопки:
обычные;
хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным
развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно
должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку
ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным
выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется
лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен.
А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться
умуразуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с
детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной
речи и выразительных движений.
А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.
Начинаем сказки,
Катятся с гор салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками,
Ведь мешок со сказками.
(показ русской народной сказки «Теремок»).
А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят
девочки в русских народных костюмах).
Вот у Катиных ворот
Уж собрался хоровод:
Чтото затевают?
Частушки запевают!
Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)
Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они
выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести
небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят
расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.