Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Оценка 4.6

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Задачи: 1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. 2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. 3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр). Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись. Ход: Беседа с родителями. Вопросы: 1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как? 2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как? 3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребе
Семинар.docx
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа) Цель – построение эмоционально­доверительных взаимоотношений,  способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной  самореализации взрослых. Задачи: 1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой  моторики в психофизическом развитии ребенка. 2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для  развития внимания, памяти. 3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью  фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр). Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры»,  шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа,  зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная  студия, аудиозапись. Ход: Беседа с родителями. Вопросы: 1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой?  Как? 2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как? 3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка? «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант. ­ На ладони находится множество биологически активных точек.  Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних  органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний –  кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на  соответствующие этой точке орган человека. Пальчиковая гимнастика:  Способствует овладению навыками мелкой моторики;  Помогает развивать речь ребенка;  Повышает работоспособность коры головного мозга;  Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание,  память, воображение;  Снимает тревожность. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни  ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до  ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора  на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя  готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры. Что же относится к детскому фольклору? Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).  Например: «Сорока белобока». Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).  Например: «Солнышко ­ ведрышко» Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук) Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко») Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками) По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу) Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей  необычностью веселят детей. Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными,  полезными и важными для развития ребенка движениями, которые  удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности.  Ведь движение – это жизнь. ­ Давайте и мы с вами поиграем:  Движение самомассажа: ­ потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток  положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями; ­ постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.  Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).  Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой  руки, а затем – без помощи другой руки. Например, «Этот пальчик » Этот пальчик хочет спать, загибание пальцев, начиная с мизинца Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик – давно спит. Большой палец уже загнут Тише, тише не шумите, Наши пальчики не будите. Встали пальчики! Ура! В детский сад идти пора! Растопырить пальцы и пошевелить ими  Хлопки: ­ обычные; ­ хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; ­ хлопки ладонями, сложенными чашечками; Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно  должны заботиться о развитии правой и левой руки. Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку  ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным  выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется  лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее). В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен.  А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться  уму­разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с  детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной  речи и выразительных движений. ­ А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились. Начинаем сказки, Катятся с гор салазки. Бабушка Федора на передке Едет с мешком в руке. Завязан мешок завязками, Ведь мешок со сказками. (показ русской народной сказки «Теремок»). ­ А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят  девочки в русских народных костюмах). Вот у Катиных ворот Уж собрался хоровод: Что­то затевают? Частушки запевают! Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей. (исполняются частушки под музыкальное сопровождение) ­ Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они  выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести  небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят  расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019