Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
Оценка 4.9

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
18.06.2018
Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
Муниципальный семинар для заместителей директоров по УВР по теме: «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». В докладе представлена программа семинара, приветственное слово, основной доклад. Сейчас мало вооружить ребенка знаниями, мы должны научить ребенка самостоятельно добывать необходимую информацию, находить решение, контролировать и оценивать полученный результат.Муниципальный семинар для заместителей директоров по УВР по теме: «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». В докладе представлена программа семинара, приветственное слово, основной доклад.
Семинар для завучей района.docx
Районный семинар для заместителей директоров по УВР.    Тема: «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности» Программа семинара 1 2 3 Время работы  9 – 00 – 9 ­ 20 9 – 25  ­ 10 ­ 10 10 – 25 – 11 ­ 10  Уроки 4 11 – 25 – 12 ­ 10 5 6 7 8 12 ­20 – 12 ­ 45 12­50 – 13 – 00  13 – 00 13 – 30  Мероприятие  Встреча гостей. Чаепитие. Выступление агитбригады.  Доклад на тему:  «Формирование  метапредметных результатов в урочной и  внеурочной деятельности»   Обществознание – 9 класс. «Уголовная  ответственность несовершеннолетних».  Физика – 7 класс.  «Сообщающиеся  сосуды».  Литературное чтение ­ 2 класс.  «Посидим в тишине». Внеурочное занятие – 5 класс. «Культура поведения за столом». Внеклассное мероприятие  ­ 4 класс.  «Мы в ответе за тех, кого приучили». Внеурочное занятие – 6 класс.   «Баскетбол. Ловля и передача мяча». Экскурсия по школе Рефлексия  Обед. Отъезд «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной Семинар для завучей района. деятельности» 1. Приветствие. Актовый зал. 1 чт. Пусть разгонит ветер тучи Солнце светит нам в окно Собирайтесь в кучку  гости,  Ждём мы вас давным – давно.   2 чт.      Завучи сегодня посетили нас 1 чт.  А кто такие завучи? Интересно знать. 2 чт.     (презентация) • Здравомыслящий человек, заболевший однажды школой, детьми  и педагогами.  • Аккуратный делопроизводитель, складывающий все документы  по папочкам в нужном порядке, чтобы в случае чего все быстро  найти  • Методист.   Ведущий за собой, вникающий во все тонкости  методической работы школы  • Докладчик на педсоветах и  совещаниях  • Изобретатель и  инструктор  • Реформатор  • Единомышленник учителей  • Консультант, контролёр, куратор  • Трудоголик  • Организатор, оформитель учительской • Работяга, педагог и  писатель (пишет справки, отчеты, доклады,  заявки) • Активный, умный, удивительный  Вас приветствуют сегодня, Как самых дорогих гостей, Те, кто полон сил, желаний, Свежих мыслей и идей, (хором) Кружок АГИТБРИГАДА (выступление агитбригады) Будем мы теперь знакомы!  Чувствуйте себя, как дома!  Нам на радость, погостите.  Столько, сколько захотите!  А теперь вас ожидает обмен опытом у нас. Всем успеха мы желаем,   ну, а мы ­  припрыжкой в класс. Слово предоставляется зам. директора по УВР.   Итак,  Уважаемые коллеги, мы  рады приветствовать Вас на  нашем  семинаре  «Формирование метапредметных результатов в  урочной и внеурочной деятельности» Сегодня на семинаре мы рассмотрим следующие вопросы: План семинара. 1. Метапредметный подход в современном образовании (основной  доклад).  2. Посетим  уроки и занятия   внеурочной деятельности. 3. Проведем Экскурсию по школе. 4. И заключительный этап ­ Рефлексия. Сначала я хотела бы услышать ответы на следующие  вопросы: 1. Что такое школа? 2. Сколько в школе изучается предметов? 3. Чему мы учим детей в школе? ­ Я предлагаю Вам ещё  одно определение, что же такое школа? (Фильм  «Что такое школа?») ­     Действительно,   школа   –   это   дети   и   важно,   чтобы   наши     дети   стали образованными,   стали  достойными гражданами новой России,   готовыми   к творческому освоению мира.  Ведь   21   век   –   это   век   комплексных   проблем,   которые   требуют комплексного   решения,   междисциплинарного   и   метапредметного взаимодействия.   Например,   как   предотвратить   выход   из   строя   атомного реактора,   как   ликвидировать   болезни   СПИД   и   рак,   как   предотвратить различные техногенные катастрофы и.т.д. Такого типа вопросы определяют сегодня  основные  направления  развития  научного  знания  и  соответственно развитие   всех   форм   деятельности,   в   которые   будут   включаться   все   без исключения выпускники наших образовательных организаций, не зависимо от того хотим мы этого или нет. И   вот   поэтому   надо   понимать,     что     нам   мало   вооружить   ребенка   добывать   решение,  контролировать     и   научить   ребенка    самостоятельно   мы   должны   знаниями, необходимую     информацию,       оценивать полученный результат.  находить    В настоящее время большинство выпускников наших школ являются теоретиками и хорошими исполнителями, а все, потому что на уроках мы требуем   от   учащихся   заучивания   материала,   а   затем     стараемся   его отработать. Вопрос только в том, каков результат нашего отрабатывания?    Вот, что про нас говорит высшая школа: «Ученики средней школы все меньше и меньше умеют учиться. .. (Т. е у нас работы становится все больше, а результата все меньше. Почему это происходит?  Не потому ли, что ученики  не понимают,  для чего они получают знания,  и в какой сфере они могут применить полученные знания?) …поэтому   ВУЗ вынужден первые два года заниматься адаптацией, социализацией,   а   потом   доращивать   студенту   некую   профильную подготовку по специальности. На это уходят годы,   и тогда ВУЗ тоже выпускает «непрофессионалов». Поэтому в школе надо создавать такие условия деятельности, попадая, в которые ребенок, не только будет использовать все знания, полученные им на протяжении всего времени обучения, но и получать опыт взаимодействия со   взрослыми   людьми,   с   самим   собой,   принимать   решения,   быстро ориентироваться и  применять свои предметные знания в практической жизни  Один   человек,   проработавший   долгое   время   репортёром   и литературным редактором, однажды  позвонил  в   Комитет  по  образованию и,  рассказав  о  своём  многолетнем  опыте  в газетном  бизнесе,  сказал,  что хотел     бы     участвовать     в     местной     программе     по     искоренению безграмотности. Последовала длинная пауза. Затем на другом конце провода ответили: — Замечательно. Скажите, вы хотели бы учить или учиться? Так  руководитель  объяснил  потенциальному  сотруднику,  что  иметь опыт  учить  и учиться познавать Путь  — это  абсолютно разные вещи.  Японская пословица гласит: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;  а научишь меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни». Т.е.   мы  должны   дать   ребенку   не   только   знания,   но   и   научить   его использовать эти знания на протяжении всей  жизни. А для этого надо его: научить получать знания, то есть учить учиться;   научить трудиться  –  работать   и   зарабатывать,  то   есть   учение   для труда;   научить жить ­  жить   вместе,  жить   с  другими,  то   есть   учение   для бытия.  Это и есть метапредметные составляющие, которые закреплены в ФГОС и которые мы должны получить в результате  образования – это составляющие трех результатов: предметные, личностные и метапредметные.  Нам мало вооружить  ребенка какими – то сведениями, фактами, нужно его научить добывать знания. Поэтому задача современной школы определена как   перевести   ребенка   в   режим   саморазвития.   Без   освоения   способов получения нового знания мы этого сделать не можем, поэтому необходимо применять метапредметный подход в образовании.  Если мы посмотрим на слайд, то можно увидеть, что Метапредметное образование – это  надпредметное образование.  Если Межпредметность   —   это   область   пересечения   двух   или более  школьных  предметов, то  Внепредметность  и  надпредметность ­ это  области  лежащие  вне рассмотрения  школьных  предметов.  Надпредметность  опирается   на   предметные   ЗУНы,  использует   их   и формирует, а  Внепредметность  может невостребовать  предметные  ЗУНы.  К примеру, постановка спектакля — внепредметный проект, так как ни знания языка, ни знания литературы не влияют напрямую на постановку.   А вот школьная газета или написание сценария— это надпредметный проект, так как для ее производства необходимы навыки из информатики, русского языка, литературы и технологии. Поэтому   каждый   педагог   должен   понимать,   каковы   границы применения его предмета, каковы зоны его соединения с другими науками.   Каждый педагог должен быть еще метапредметником. ­ Давайте вспомним,   сколько в школе изучается предметов? ­ На самом деле, мы изучаем один предмет – окружающий нас мир, но с разных сторон.  Но  поскольку   жизнь   в   нашей   школе   разделена   между   разными предметами,   то  когда   мы   отпускаем   ребенка   с     мы   не задумываемся, что с ним будет происходить дальше на другом уроке:  также он будет работать с понятием, как у меня на уроке или по  другому,  также он   урока,   то будет   работать   с   моделями   или   по   другому,       такие   же   методы   будет применять при решении задачи, как на моем предмете или будет решать по – другому?   И   если   спросить   у   учащегося:   «Как   ты   связываешь   один   предмет   с другим?», то он вряд ли сможет на это ответить.  ­ Почему это происходит? Потому, что все дисциплины разрознены и между ними нет никакой связи.  Любой предмет   сам   по   себе   —   лишь жалкая  проекция окружающего  мира.  Поэтому  важно установить   связь    между   предметами   для моделирования       картины   мира   на   доступном уровне для учащегося. Решить   проблему   разобщенности,  оторванности   друг   от   друга различных   научных   дисциплин   и   учебных   предметов  способен метапредметный подход в образовании.   Мы должны передавать не только информационный блок по предмету, а учить деятельностным способам работы со знаниями, учить общим приемам, техникам, схемам, образцам  мыслительной  работы,   которые   лежат   над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности. Допустим, что ученик усвоил задачи на нахождение неизвестного члена пропорции.   Дальше,   чтобы   проверить,   насколько   глубоко   он   усвоил   этот способ нахождения  неизвестного, нужно предложить ему применить его на материале физики или  химии. Если учащийся распознает, что это тот же тип задач, то он сможет решить.  ­ А теперь давайте ответим на вопрос: «Чему мы учим детей в школе? (физике, химии, математике, биологии и.т.д) А мы должны учить думать, размышлять,   ставить цели, планировать свою   деятельность,   работать   с   текстом,   ставить   и   решать   проблему, проводить исследование, учиться работать в команде.  Многие   педагоги   это   делают,   но   дети   в   силу   своих   возрастных возможностей не в состоянии это осознать. Поэтому учитель, зайдя, в класс должен,   открыто   говорить,   что   сегодня   на     уроке   мы   должны:   научиться проводить   аналогии,   составлять   схемы,   научиться   сравнивать   объекты, отстаивать   свою   точку   зрения   и.т.д.    Это   и   есть   УУД,   которые квалифицируются на три большие группы: регулятивные, познавательные и коммуникативные. Именно эти   метапредметные УУД являются теми мостами, которые позволят связать все предметы. Давайте   посмотрим,   как   на   практике   применяется   метапредметное обучение (фрагмент ФИЛЬМа,  ). Это в идеале, но мы в сельских условиях, тоже  должны формировать у учащихся метапредметные умения и навыки. Давайте   выполним   небольшую   практическую   работу   и   попробуем составить алгоритм действий при заполнении квитанции за свет.  Задание:  1. заполнить квитанцию за свет. Квитанция за свет Показания прибора учета электроэнергии. Дата Показания Тариф (руб/Квт.ч) Итого расход 2,12 Итого к оплате 2. Составить   последовательность   ваших   действий,   которые   необходимо совершить, чтобы выполнить действие 1. 2. Давайте, обсудим наши  результаты. Метапредметные умения Первое с чего надо начать – это Постановка цели.  Где можно в упражнении увидеть  постановку целей? В задании. Достаточно  ли того, что записано в таблице для  выполнения задания? Нет. Значит, мы  должны обратить внимание на то, каких  данных не хватает, т.е. уточнить, что  именно требуется для заполнение  В процессе выполнения задания возникают Проблемы  Констатация цели: заполнить  квитанцию за  электроэнергию. Уточнение:  показание счетчика за данный и за прошлый месяц квитанции  Для того чтобы определить цель  работы: нужно Изучить содержание  задания и  внести необходимые  уточнения.  Планирование действий для достижения  целей.  Работа с данными  из квитанции: ­ проанализировать данные достаточно ли  информации для достижения цели; ­ произвести  расчет по правилу ­ выполнить контроль  своих расчетов ­  внести данные в квитанцию ­ сделать вывод Выполнить расчет стоимости  электроэнергии за месяц. Недостаточно Уметь работать на  калькуляторе (знать правила  выполнения действий с  десятичными дробями) Мысленно перевести   десятичную дробь  в руб и  коп. Заполнить колонки в  квитанции  Если мы дадим детям подобное задание на других предметах, то они уже будут знать, что ту или иную работу надо начинать:   с постановки целей  и задач учебной деятельности,  с выявления  и проведения учебных действий и операций, необходимых для достижения целей,  с   анализа   и   оценки   исходных   данных   и       при   необходимости   их дополнения и преобразования,  с оформления результата в виде соответствующего задания. Конечно, в процессе выполнения задания возникают проблемы, которые они должны решать по ходу действия:  уточнение учебной цели при неточной формулировки задания;  самостоятельный   поиск   и   изучение   ранее   неизвестных   действий   и операций;  самостоятельный поиск недостающих ресурсов;  самостоятельный поиск форм представления выходных данных. Таким образом, Формирование   УУД   усилиями   отдельных   учителей   невозможно. Поэтому необходима согласованность преподавателей и единство  требований в этом вопросе.  Метапредметному обучению имеет место быть. И нам следует обратить на это пристальное внимание. Ну, а сейчас мы идем на уроки. Уважаемые коллеги!  Оцените, как учитель формирует метапредметные результаты на уроке и на занятии по  внеурочной деятельности. Урок  по   …….............. Занятие «……. ……………» +/­ +/­ Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности ее решения владение основами самоконтроля, самооценки умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной  речью формирование и развитие мотивации к овладению культурой  активного пользования словарями и другими поисковыми системами Положительные стороны урока Недостатки

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».

Семинар : «Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018