Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжёлыми психологическими травмами. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.Главная отличительная черта этого метода - это все активные участники. Предлагаем всем активно поработать
Прежде чем приступим к работе давайте вспомним основные понятия по этой теме пользуясь статьей 1 Закона РФ «О безопасности»
Нормативные документы и акты у Вас на столах
Что такое опасность и безопасность?
Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека.
«Организация безопасной
среды
образовательного
учреждения»
Шура Наталья Викторовна,
учитель МАОУ СОШ №10
РГО СО
Модерация
MODERATE (лат.) – приводить в равновесие,
управлять регулировать.
Как образовательная технология модерация была
впервые разработана в 60е 70е годы прошлого
века в Германии. С тех пор многие ученые и
специалисты, в том числе педагоги, активно
развивали и применяли модерацию на практике,
совершенствуя данную технологию.
*Основные понятия
Права человека
( ФЗ «О безопасности»)
– совокупность правил,
характеризующих: правовой статус
гражданина; неотъемлемая
принадлежность человека с момента
рождения, основное понятие
естественного и любого права в общем:
права, присущие природе человека, без
которых он не может существовать как
полноценное человеческое существо.
Основные понятия
• Опасность – вероятность нанесения вреда,
определяемая наличием объективных и
субъективных факторов, обладающих
поражающими свойствами;
• Безопасность — это "состояние
защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от
внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона
Российской Федерации от 5 марта 1992 г.
№ 2446—I "О безопасности").
Основные понятия
Образовательное
пространство -
сфера общественной
деятельности, где
осуществляется
целенаправленное
социокультурное
воспроизводство
человека, формирование
и развитие личности
индивидуальности,
наращивание
человеческого
капитала.
Безопасная среда
образовательного учреждения
Безопасная среда образовательного
учреждения
Безопасность
образовательного
учреждения
Безопасная
Образовательная
среда
образовательного
учреждения
Безопасная
образовательная
среда
Безопасная образовательная
среда общеобразовательного
учреждения
• Образовательная среда - это система влияний и условий
формирования личности по заданному образцу, а также
возможностей для ее развития, содержащихся в
социальном и пространственно — предметном окружении.
•Образовательная среда-совокупность факторов,
формируемых укладом жизнедеятельности школы:
материальные ресурсы школы, организация учебного
процесса, питания, медицинской помощи, психологический
климат и др.
•Образовательная среда - есть подсистема
социокультурной среды, совокупность исторически
сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций. Она
выражается в целостности специально организованных
педагогических условий развития личности.
Безопасность
образовательного учреждения
- это условия сохранения жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников и работников, а
также материальных ценностей
образовательного учреждения от ...
внутренних и внешних угроз
Статья 1 Закона РФ «О
безопасности»
Направления безопасности
Безопасность в образовательном учреждении
охватывает широкий спектр направлений и позиций:
•психологическая безопасность
•пожарная безопасность
•антитеррористическая защищённость
•экономическо - финансовая
•информационная
•техногенная
•технологическая
•охрана труда и техника безопасности
•радиационная
•экологическая
•взрывобезопасная
•электротехническая и др.
Как «найти путь» во
множестве угроз?
Как «найти путь» во
множестве угроз?
Банк идей
Банк идей
•*Безопасность образовательного
учреждения - это система мер,
принятых администрацией учреждения
для защиты детей и имущества от
внутренних и внешних угроз с учетом
фактического состояния, технического
состояния школы, условий организации
учебно-воспитательного процесса,
криминальной и техногенной обстановки,
природной территории, предупреждения,
пресечения и ликвидации последствий
террористических акций.
Система безопасности
•Образовательная среда школы является
частью жизненной среды человека.
Учебные заведения, как социальный
институт общества, являются субъектами
безопасности, и важность
образовательной среде школы состоит в
том, что школа, должна стать
способна строить свою локальную
(частную) систему безопасности как
через обучение и воспитание, так и через
решение задач развития.
Модель безопасности образовательной среды
Технологическая
модель
психологически
безопасной
образовательной
среды по Баевой
Мониторинг
Основываясь на теоретической концепции психологической
безопасности образовательной среды И.А.Баевой, в качестве
критериев оценки этой безопасности выступают:
• интегральный показатель отношения к среде;
• индекс психологической безопасности;
• индекс удовлетворенности
образовательной средой.
Что должно быть в образовательном учреждении
Программа школы (раздел в программе развития
школы, посвященный системе мер по противодействию
экстремизму.
• Через реализацию основных учебных программ
программа обучения ( школьные курсы истории.
литературы и т.д.)
• Факультативы и элективы : (Права человека в
школе. « Школа толерантности», и т.п.
• Лектории
• Внеклассная и внешкольная работы конкурсы,
фестивали дружбы, праздники , посвященные
знаменательным историческим датам России.
• Курс лекций для родителей
Рефлексия
«Мне важно, что сегодня общение
было….»
«Мне сегодня было интересно
узнать…»
«Мне сегодня было важно найти
путь ….»
Спасибо
за отличную работу!