Семинар для директоров школ на тему: "Организация безопасной среды образовательного учреждения"

  • Семинары
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжёлыми психологическими травмами. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.Главная отличительная черта этого метода - это все активные участники. Предлагаем всем активно поработать  Прежде чем приступим к работе давайте вспомним основные понятия по этой теме пользуясь статьей 1 Закона РФ «О безопасности» Нормативные документы и акты у Вас на столах  Что такое опасность и безопасность?  Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека.
Иконка файла материала Семинар для директоров школ на тему Организация безопасной среды образовательного учреждения.pptx
«Организация безопасной среды образовательного учреждения» Шура Наталья Викторовна,  учитель  МАОУ СОШ №10  РГО СО
Модерация MODERATE (лат.) – приводить в равновесие,      управлять регулировать. Как  образовательная  технология  модерация  была  впервые  разработана  в  60­е  ­  70­е  годы  прошлого  века  в  Германии.  С  тех  пор  многие  ученые  и  специалисты,  в  том  числе  педагоги,  активно  развивали  и  применяли  модерацию  на  практике,  совершенствуя данную технологию.
*Основные понятия Права человека ( ФЗ «О безопасности») – совокупность правил, характеризующих: правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо.
Основные понятия • Опасность – вероятность нанесения вреда,  определяемая наличием объективных и  субъективных факторов, обладающих  поражающими свойствами;  • Безопасность — это "состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства от  внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона  Российской Федерации от 5 марта 1992 г.  № 2446—I "О безопасности").
Основные понятия Образовательное пространство - сфера общественной деятельности, где осуществляется целенаправленное социокультурное воспроизводство человека, формирование и развитие личности индивидуальности, наращивание человеческого капитала.
Безопасная среда образовательного учреждения Безопасная среда образовательного учреждения Безопасность образовательного учреждения Безопасная Образовательная среда образовательного учреждения
Безопасная образовательная среда
Безопасная образовательная среда общеобразовательного учреждения • Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно — предметном окружении. •Образовательная среда-совокупность факторов, формируемых укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат и др. •Образовательная среда - есть подсистема социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий развития личности.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от ... внутренних и внешних угроз Статья 1 Закона РФ «О безопасности»
Направления безопасности Безопасность в образовательном учреждении охватывает широкий спектр направлений и позиций: •психологическая безопасность •пожарная безопасность •антитеррористическая защищённость •экономическо - финансовая •информационная •техногенная •технологическая •охрана труда и техника безопасности •радиационная •экологическая •взрывобезопасная •электротехническая и др.
Как «найти путь» во множестве угроз?
Как «найти путь» во множестве угроз? Банк идей
Банк идей •*Безопасность образовательного учреждения - это система мер, принятых администрацией учреждения для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Система безопасности •Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности, и важность образовательной среде школы состоит в том, что школа, должна стать способна строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.
6 ШЛЯП МЫШЛЕНИ Я
Модель безопасности образовательной среды
Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды по Баевой
Мониторинг Основываясь на теоретической концепции психологической безопасности образовательной среды И.А.Баевой, в качестве критериев оценки этой безопасности выступают: • интегральный показатель отношения к среде; • индекс психологической безопасности; • индекс удовлетворенности образовательной средой.
Что должно быть в образовательном учреждении Программа школы (раздел в программе развития школы, посвященный системе мер по противодействию экстремизму. • Через реализацию основных учебных программ программа обучения ( школьные курсы истории. литературы и т.д.) • Факультативы и элективы : (Права человека в школе. « Школа толерантности», и т.п. • Лектории • Внеклассная и внешкольная работы конкурсы, фестивали дружбы, праздники , посвященные знаменательным историческим датам России. • Курс лекций для родителей
Рефлексия «Мне важно, что сегодня общение было….» «Мне сегодня было интересно узнать…» «Мне сегодня было важно найти путь ….»
Спасибо за отличную работу!