Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"
Оценка 4.9

Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Оценка 4.9
Семинары
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
14.05.2018
песочная терапия семинар.ppt

Использование песочной терапии в работе с детьми с

Использование песочной терапии в работе с детьми с

 

«Использование
песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Sandplay) «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Sandplay) «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ   (Sandplay)

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг. (1875-1961)

Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории

Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории

Что такое песочная терапия?

Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

История возникновения Корни песочной терапии лежат в символической игре детей

История возникновения Корни песочной терапии лежат в символической игре детей

История возникновения

Корни песочной терапии лежат в символической игре детей.
Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу

Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете.



В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф,
изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.



«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
(Дора Калф, «Sandplay», 1980).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

Основная цель песочной терапии - достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного.

Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне

Возможности песочной терапии Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне

Возможности песочной терапии

Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
Способствует изменению отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Песочная терапия для детей с нарушениями зрения

Песочная терапия для детей с нарушениями зрения

Песочная терапия для детей с нарушениями зрения

песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, «уходят сквозь песок», тем самым состояние человека гармонизируется.

песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, «уходят сквозь песок», тем самым состояние человека гармонизируется.

песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, «уходят сквозь песок», тем самым состояние человека гармонизируется.


В основе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения лежит компенсация недостаточной от рождения зрительной функции возможностями слуховых и тактильных ощущений

В основе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения лежит компенсация недостаточной от рождения зрительной функции возможностями слуховых и тактильных ощущений

В основе коррекционной работы с детьми с нарушением
зрения лежит компенсация недостаточной от рождения зрительной функции возможностями слуховых и тактильных ощущений.
Слуховые, кожные, обонятельные, вибрационные и зрительные ощущения, взаимно дополняя друг друга, подробно информируют ребенка об окружающем мире.

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления









Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением.

Песочная терапия для детей как коррекционная практика

Песочная терапия для детей как коррекционная практика

Песочная терапия для детей как коррекционная практика

Занятия на световом столе – один из видов занятий и игр с песком

Занятия на световом столе – один из видов занятий и игр с песком

Занятия на световом столе – один из видов занятий и игр с песком

Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Семинар для педагогов-психологов на тему: "Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ"

Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует человека

Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует человека

Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует человека.

Организация игр с песком в группах

Организация игр с песком в группах

Организация игр с песком в группах




Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка.
При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.
А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике

Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике

-   Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике.
- Дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, позволяет перейти к роли создателя.
- Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов.
Снижается уровень тревоги и усиливается уверенность в себе.
- Работа с песком формирует коммуникативные навыки (особенно актуально для работы в группе).
- Ребенок может на своем символическом языке рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Игры с песком разнообразны: -

Игры с песком разнообразны: -

Игры с песком разнообразны: 

-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения. -Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.  -Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.  -Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Игры с песком : Развивают мелкую моторику;

Игры с песком : Развивают мелкую моторику;

Игры с песком :


Развивают мелкую моторику;
Способствуют развитию связной речи;
Снимают мышечную напряжённость;
Дают чувство защищённости;
Развивают активность;
Расширяют кругозор;
Убирают комплекс плохого художника;
Раскрепощают;
Помогают изучить буквы и цифры.

Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования 1

Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования 1

Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования
1.Песочница водонепроницаемая с крышкой или световой стол с подсветкой.
2.Чистый, просеянный песок. Наполняемость песка не менее одной третьей части объёма песочницы.
3.Игрушки высотой не более 7-8 см: животные, деревья, овощи и фрукты, фигурки людей и сказочных героев (добрых и злых), различные виды транспорта, природный материал, пластиковые буквы, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, различные постройки(дома, замки, мосты, ворота, загоны для животных), наборы посуды, лопатки, сито, воронки, формочки разной величины, широкие кисточки, штампики, трафареты для рисования, разнообразный бросовый материал. 
4.Весь игровой материал должен легко обрабатываться и храниться в пластиковых контейнерах с крышками.
Важно знать! У детей не должно быть кожных заболеваний и аллергии на пыль.

Упражнение «Знакомство» Вариантов игр огромное количество:

Упражнение «Знакомство» Вариантов игр огромное количество:

упражнения для рисования песком на световом столе. Упражнение «Знакомство» Вариантов игр огромное количество:



Оставлять отпечатки рук и пальцев;
Создавать рисунки и узоры;
Просеивать песок сквозь пальцы;
Строить замки, рыть пещеры;
Закапывать маленькие предметы и искать клады;
Изображать картины из реальной жизни

Как подготовить детей к взаимодействию с песком?

Как подготовить детей к взаимодействию с песком?

Как подготовить детей к взаимодействию с песком?

Игра «Давайте познакомимся» Цель: познакомить детей с правилами игры в песочнице.  Ход игры: В гости к детям приходит песочная фея, знакомится, говорит, что у неё есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Затем дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка, сжимают его в кулачках, высыпают, подбрасывают, пересыпают с одной ладошки на другую, делают отпечатки рук, рисуют на песке. Фея напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.  Затем Песочная Фея знакомит детей с правилами:  -Нельзя выбрасывать песок из песочницы (рассказать историю песчинок, которые потерялись, и не смогли вернуться обратно домой).  -Песочная Фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.  -Песчинкам не нравится когда их берут в рот и когда ими кидаются. Они улетают, их трудно собрать.  -В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).  -Песок необходимо разровнять, чтобы он стал чистым листом.  После проведения ритуала знакомства можно начинать играть вместе с детьми. 

Как проходят занятия с песком?

Как проходят занятия с песком?

Как проходят занятия с песком?
Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном столе свой мир.
Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных взрослыми и самим ребенком.
После завершения постройки или выполнения задания, ребенок рассказывает о своём мире, а педагог задаёт ряд необходимых вопросов .
В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы.
Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни.

Проигрывая взволновавшие его события с помощью игрушечных фигурок, создавая с помощью песка картины – ребёнок освобождается от напряжения

Проигрывая взволновавшие его события с помощью игрушечных фигурок, создавая с помощью песка картины – ребёнок освобождается от напряжения

Проигрывая взволновавшие его события с помощью игрушечных фигурок, создавая с помощью песка картины – ребёнок освобождается от напряжения.

Дети получают массу положительных эмоций

Дети получают массу положительных эмоций

Дети получают массу положительных эмоций




В любом случае, занятия на песке – это всегда соприкосновение с чудом, со сказкой, а как известно, в сказке всё заканчивается хорошо !

В любом случае, занятия на песке – это всегда соприкосновение с чудом, со сказкой, а как известно, в сказке всё заканчивается хорошо !

В любом случае, занятия на песке – это всегда соприкосновение с чудом, со сказкой, а как известно, в сказке всё заканчивается хорошо !

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл