СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Оценка 4.8

СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
11 кл
09.06.2017
СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Урок проводится в 11 классе. Форма урока - семинар. Включены также элементы игры. Заранее учащиеся знакомятся с вопросами семинара, со списком дополнительной литературы. Для проведения урока приглашается школьный библиотекарь с небольшим выступлением - обзором о литературе Японии. Раньше, силами учащихся готовилась выставка товаров, произведенных в Японии. В данное время можно приготовить презентацию на основе бытовых фотографий, с изображением японских товаров. Эксперты - это педагоги других школ, приехавшие на открытый урок или учащиеся, специально подготовленные учителем. Домашнее задание творческого характера.
Урок семинар по японии.doc
СЕМИНАР­ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ ­ СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» Цели: сформировать у учащихся представление о Японии; использовать дополнительную  литературу и другие источники информации, отрабатывать умение готовить доклады, выступать  перед аудиторией; изучить особенности Экономико­географического положения (ЭГП) и политико­ географического положения (ПГП), население и хозяйство Японии. Определить актуальные  проблемы социально­экономического развития страны. Проработать географическую  номенклатуру по Японии. Оборудование: герб и флаг Японии, атласы, настенные контурные карты, пластинки, колокольчик,  песочные часы, выставка литературы о жизни Японии, плакаты, картины. Ход урока Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урок ­ семинар на тему «Япония». Правила игры 1. Класс разделен на группы по 5­6 человек. Каждую группу возглавляет капитан. 2. Жеребьевка капитанов. Право отвечать первым дается той группе, которая при жеребьевке наберет больше очков.  {Бросают бумажный кубик.) 3. Работа экспертов. Эксперты оценивают ответы и дополнения учащихся фишками:  красная ­ 5 (ответ правильный и полный),  зеленая ­ 4 (ответ правильный, но не полный),  желтая ­ 3 (ответ не точный),  синяя ­ 2 (ответ неправильный),  белая ­ за дополнения, содержащие новые сведения. Каждый тур начинается по колокольчику.  Дополнения ­ по песочным часам. 1 тур. Япония в МИРЕ. ИСТОРИЯ СТРАНЫ. Выступления учащихся по вопросам 1 тура.  1.Какие ассоциации возникают у вас при слове Япония? 2.Выгодно ли ЭГП страны? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП ­ историческая  категория и меняется во времени? 3. Происхождение названия страны. Знаменательные даты Японии. 4. Место Японии в современном мире. В перерыве звучит музыка «Ко­ко» композитора Чин­Чеплина. 2  тур. НАСЕЛЕНИЕ, ГОРОДА. Выступления учащихся по вопросам 2 тура. 1.Можно ли утверждать, что Япония имеет самую высокую концентрацию населения и хозяйства  среди крупнейших стран мира? 2.Где расположен японский мегалополис? 3. Какие городские агломерации являются его центрами? В чем своеобразие крупного японского  города? 4. Что такое японский технополис? Какие задачи для страны должны решать технополисы? 5. Знаете ли вы характерное меню среднего японца? 6. Какие черты национального характера вы бы отметили у японцев? 7. Что вас привлекает в культуре страны?  Перерыв. Знакомство с литературой о Японии. Слово библиотекарю. 3  тур. Хозяйство Японии. Выступления учащихся по вопросам 3 тура. 1. Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает её развитие природоресурсный  фактор страны? 2. Что такое «японская модель» развития экономики? В каких странах она стала наиболее  популярна? 3.Как Япония изменила стратегию экономического развития с учетом изменения внешних и  внутренних факторов? 4. Почему японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью на мировом рынке?  Какие из них завоевали международный рынок? 5. Каково содержание понятия «Морское хозяйство Японии»? 6. Как Япония решила проблему транспортной связи островов? 7. Как Япония увеличивает свою территорию? 8. Япония ­ страна разрабатываемых экономических стратегий и прогнозирования. Какие вы знаете  крупномасштабные научные программы, с которыми она выступает? 9. Обеспечивает ли себя Япония сельскохозяйственными продуктами? 10. Какая сельскохозяйственная специализация характерна для нее? Перерыв. Экскурсия ­ знакомство с товарами японского производства. В конце подводится итог урока. Домашнее задание: составить кроссворд по Японии.

СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

СЕМИНАР-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017