Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Оценка 5

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Оценка 5
Семинары
pptx
администрации
Взрослым
02.02.2017
Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Публикация является частью публикации:
Семинар_январь_2017.pptx

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Методический семинар «Особенности конструирования  современного урока в условиях  реализации ФГОС» январь 2017 год

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
«С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается на уроке». Ю.А. Конаржевский

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Работаем в группах

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
деятельность ученика

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
деятельность учителя

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Деятельность  учителя Деятельность  ученика

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Методический конструктор урока по ФГОС

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Элементы комбинированного урока Мотивация, самоопределение к учебной  деятельности. Целеполагание. Актуализация знаний, планирование Открытие или усвоение новых знаний  и осуществление пробного учебного  действия  Применение знаний и умений в новой  ситуации Подведение итогов, оценивание,  рефлексия  Получение информации о домашнем  задании

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Работаем в группах Этапы урока Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Целеполагание. Этап актуализации, планирования Открытие или усвоение новых знаний и осуществление пробного учебного действия Применение знаний и умений в новой ситуации Подведение итогов, оценивание, рефлексия Этап получения информации Характерные черты Цель этапа   Условия достижения положительных результатов Показатели выполнения цели этапа Требования к реализации цели этапа   Способы активизации на уроке

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. Целеполагание. Цель этапа Этап мотивации  (самоопределения)  к учебной  деятельности.  Целеполагание. Основной целью этапа   является выработка  на личностно значимом  уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований  учебной деятельности Условия достижения  условия  этой  цели  для  внутренней  в  положительных результатов Для  реализации  необходимо: –  создать  возникновения  потребности  деятельность («хочу»); – актуализировать требования к  ученику  со  стороны  учебной  деятельности («надо»); ­ установить тематические  рамки учебной деятельности  («могу»). включения  Способы активизации  на уроке Фантастическая добавка Элемент театрализации. Начало урока с пословицы,  поговорки.  Начало урока с высказывания  выдающихся людей. Эпиграф к уроку. Проблемная ситуация  предыдущего урока. Интеллектуальная разминка Показатели выполнения цели  Требования к реализации цели  этапа ­ доброжелательный настрой  учителя и уч­ся; ­ кратковременность этапа; ­ полная готовность класса к  уроку; ­ быстрое включение уч­ся в  деловой ритм; ­ формулирование целевых  установок урока и плана работы. этапа ­ собранность учителя; ­ последовательность в  предъявлении требований; ­ использование небольшой  психологической паузы и  вопросов, побуждающих внимание  уч­ся к теме урока

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Этап  актуализации,  планирования  подготовка мышления  учащихся и организация  осознания ими внутренней  потребности к построению  нового способа действий Актуализация знаний. Планирование Цель этапа Условия достижения положительных  результатов необходимо напомнить предыдущий  изученный материал, на базе какого будут  усваиваться новые знания; отбор  учебного содержания для актуализации  должен обеспечивать полноту тех  способов действий, которые  используются при построении нового  знания; количество заданий не должно  быть большим, чтобы, с одной стороны,  не рассеивать внимание детей, а с другой  ­ не затягивать данный этап: Показатели выполнения  Требования к реализации  Способы активизации  цели этапа Проверка учителем за  короткий промежуток  времени знаний  и способов действий уч­ ся, установление  пробелов в их усвоении  (5­7 минут); оптимальность сочетания  контроля учителя,  взаимоконтроля и  самоконтроля учащихся цели этапа Постановка требований перед  уч­ся не только знаний, фактов  и отдельных понятий,  но и знаний способов действий,  связей между отдельными  компонентами структуры  предметного знания (факты –  понятия – законы – теория –  следствия ­ приложения) на уроке Игра в случайность Лови ошибку. Идеальный опрос. Своя опора – шпаргалка Корзина идей, понятий, имен Я беру тебя с собой.

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Открытие новых знаний и осуществление пробного действия Цель этапа Основной целью этапа является  осознание того, в чем именно  состоит недостаточность их  знаний, умений или способностей Открытие или  усвоение новых знаний  и осуществление  пробного учебного  действия Условия достижения  положительных результатов на  знаковую  Необходимо: Проанализировать  шаг  за  шагом  с  опорой  запись,  проговорить  вслух,  что  и  как  делали; Зафиксировать операцию, шаг, на  котором возникло затруднение;  Соотнести свои действия на этом  шаге с изученными способами и  зафиксировать, какого знания или  умения недостает для решения  исходной задачи). Способы активизации  на уроке Удивляй! Пресс – конференция. Ключевые термины. Мультимедийная презентация Показатели выполнения цели  Требования к реализации цели  этапа этапа Максимальное использование  самостоятельности учащихся в  добывании знаний и овладении  «сталкивание» ученика с  проблемами, решения которых  лежат за пределами изучаемого  способами действий курса; ­ создание условий для освоения  Отсроченная отгадка. учащимися знаний  преимущественно в форме  деятельности. Хорошо­плохо. Вопрос к тексту.

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель этапа Условия достижения  положительных результатов необходимо,  чтобы  учащиеся:  1)  решили  (фронтально,  в  группах,  в  парах)  несколько  типовых  заданий  способ  действия; 2) при этом проговаривали вслух  выполненные шаги и их  обоснование – определения,  алгоритмы, свойства и т.д. новый  на  Способы активизации  на уроке Своя опора. Да­нетка. Тесты. Дидактические карточки. Создай паспорт. Дерево предсказаний Озвучивание немого кино Решение ситуационных задач Применение знаний и  умений в новой ситуации Основной целью этапа является  усвоение учащимися нового  способа действия Показатели выполнения цели  Требования к реализации цели  этапа умение учащихся соотносить  между собой факты, понятия,  правила и идеи (структура знания) ­ умение учащихся распознавать и  воспроизводить изученные  познавательные объекты; ­ умение воспроизводить  алгоритмы и пользоваться ими в  стандартных и измененных  ситуациях; ­ прочность знаний уч­ся этапа ­ использование системы заданий, в  основе которой лежит четко  спланированная  последовательность действий (на  узнавание, на применение знаний  по образцу и в измененной  ситуации); ­ использование разнообразных  методов и форм закрепления  знаний и способов действий  учащихся; ­ использование вопросов,  требующих интеллектуальной  активности, самостоятельной  мыслительной деятельности;

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Подведение  итогов,  оценивание,  рефлексия Показатели  выполнения цели  этапа открытость уч­ся в  осмыслении своих  действий и самооценке; ­ прогнозирование  способов  саморегуляции  и сотрудничества Подведение итогов, оценивание, рефлексия Условия достижения положительных  Цель этапа На данном этапе организуется  рефлексия и самооценка  учениками собственной учебной  деятельности на уроке. В  завершение, соотносятся цель и  результаты учебной деятельности,  фиксируется степень их  соответствия и намечаются  дальнейшие цели деятельности. Требования к реализации цели  этапа стимулирование уч­ся к  осмыслению своих действий на  уроке ­ реализация рефлексивного  алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким  настроением работал, доволен ли  собой),  «МЫ» (комфортно ли было  работать в малой группе, какие  затруднения были в общении),  «ДЕЛО» (достиг ли цели учения,  какие затруднения возникли  преодолеть свои учебные  проблемы) результатов учащиеся  соотносят  цель  учениками  рефлексия  организуется  и  собственной  1) самооценка  учебной деятельности на уроке; 2) и  результаты своей учебной деятельности и  фиксируют степень их соответствия; 3) намечаются цели дальнейшей  деятельности и определяются задания  для самоподготовки (домашнее задание с  элементами выбора, творчества). Способы активизации  на уроке Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге»  5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключительная  дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на  открытках 11.«Свет молнии» 12. и.т.д.

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Классификация рефлексии По  содержанию:  символическая,  устная,  письменная По  форме  деятельности:  групповая, фронтальная, индивидуальная коллективная,  По цели: эмоциональная,  рефлексия деятельности, рефлексия содержания материала

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Получение информации о домашнем задании Цель этапа Условия достижения  положительных результатов Для этого нужно: 1) выявить и зафиксировать границы  применимости нового знания; 2) организовать выполнение заданий, в  которых  новый  способ  действий  связывается с ранее изученными; 3) организовать тренировку ранее  сформированных умений, требующих  доработки или доведения до уровня  автоматизированного навыка; 4) при необходимости организовать  подготовку к изучению следующих  разделов курса. Способы активизации  на уроке   1.Интересная постановка учебной  проблемы, если речь идет о  познавательных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.«Необычная обычность» 6.Идеальное задание Этап  получения  информации  о домашнем  задании    Основной целью этапа является  включение нового способа  действий в систему знаний, при  этом ­ повторение и закрепление  ранее изученного и подготовка к  изучению следующих разделов  курса формирование навыков и умений  самостоятельной деятельности и  подготовки учащихся к  самообразованию. Показатели выполнения  Требования к реализации цели  цели этапа Реализация необходимых и  достаточных условий для  успешного выполнения д/з  всеми уч­ся;  наличие индивидуальных  заданий; наличие возможностей  выбора д/заданий  этапа  обязательное и систематическое  выполнение этапа в границах  урока; ­создание условий для выбора  учащимися д/заданий; ­подробные рекомендации по  рациональной организации  учебной работы, обеспечивающей  выполнение д/з

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Домашнее задание Каждой группе подготовить пример  и  краткое  описание  методических  приемов,  используемых на своем уроке Представить результат работы группы  в марте на педагогическом совете

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
в многотрудной работе по самоизменению  и подготовке своего самого­самого  Желаю каждому из вас успеха  современного урока

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"

Семинар "Конструирование урока по ФГОС"
Спасибо за работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017