Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"
Оценка 4.9

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
21.02.2017
Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"
Данный материал содержит в себе информацию о различных педагогических технологиях, которые нашли широкое применение в современной педагогике. Приоритетной целью образования становится развитие у школьников способности самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать свои достижения. Также в этом материале можно найти ответ на вопрос: что такое кейс- технологии.
семинар.docx
Семинар на тему: «Кейс­ технология, ее возможности в формировании УУД учащихся». В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное   пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории   и   практике   учебно­воспитательного   процесса.   Происходит модернизация   образовательной   системы   ­     предлагаются   иное   содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях учителю   необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического   опыта.   Сегодня   быть   педагогически   грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?",   но   и   на   вопрос   "как   учить   результативно?"   привели   ученых   и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение   всвоего   рода   производственно­технологический   процесс   с гарантированным   результатом.   И     в   связи   с   этим   в   педагогике   появилось направление ­ педагогические технологии.  Вопросы   педагогических   технологий   помогают   учителям   отвечать   на извечные   вопросы:   какая   цель   должна   быть   достигнута,     и   какова последовательность   ее   реализации?   В   результате   рождаются   вариативные способы   решения   педагогических   задач   и   разнообразные   педагогические системы, в основе которых функционирует технологический инвариант: цель – средства – правила и последовательность их использования – результат. Приоритетной целью образования становится развитие у школьников  способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию  системы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,  познавательных и коммуникативных. Для формирования универсальных учебных действий необходимы новые  технологии, в том числе кейс – технология, применение которой формирует у  учащихся умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и  согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь  договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,  оказывать поддержку друг другу. Кейс – это не просто правдивое описание, а единый информационный  комплекс. В отличие от традиционных методов обучения, кейс­технология  ориентирована на научение, а не изучение чего­либо, т.е. она предназначена  для развития у школьников умение самостоятельно принимать решения и  находить правильные ответы на вопросы. Данный метод предполагает  созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь  важен не только конечный результат, но и сам процесс получения знаний. В  рамках традиционного метода учитель играет роль наставника, тогда как при  применении кейс­технологии он выступает как тьютор. Практически любой  преподаватель, который пожелает внедрять кейс­технологию, имея  собственную методику и используя разные формы работы с учащимися,  сможет это сделать вполне профессионально. Практика применения этой  формы обучения  дает возможность сделать выводы: ­учащиеся работают более активно, целеустремленно; ­повышается стимул к получению  прогнозируемого результата; ­отрабатывается мобильность и оперативность в работе; ­создаются равные условия для каждого; ­выпускники адаптируются в новых  социальных условиях. Кейс­технология достаточно сложное явление в методике преподавания. Данная технология состоит из различных методов: а) Метод инцидентов. Цель метода – поиск информации самим учеником, и как следствие –  обучение его работе с необходимой информацией, её сбором,  систематизацией и анализом. Данная форма работы требует много времени. Может применяться в старшей школе. б) Ситуационно ­ ролевая игра. Цель – в виде инсценировки создать в классе правдивую ситуацию и затем  дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Часто  используется в начальной школе. в) Метод разбора деловой корреспонденции. Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной ситуации, проблеме. Не возможен в начальной школе, однако в младших классах даются основы  работы с деловой статьёй на уроках окружающего мира, что имеет огромное  значение для дальнейшей работы в средней школе. г) Метод дискуссии. Дискуссия – обмен мнениями, по какому – либо вопросу в соответствии с  более или менее определёнными правилами процедуры. д) Метод кейс ­ стадии Метод основан на разборе конкретных ситуаций. е) Игровое проектирование. Цель ­ процесс создания или совершенствования проектов. Широко  используется в начальной школе. Любой кейс дает возможность преподавателю использовать его на различных  этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки  результатов обучения. Какие же формируются навыки у учащихся или как записано в ФГОС второго  поколения универсальные учебные действия? Формируемые навыки: • • • • аналитические  практические  творческие  коммуникативные • •  социальные  самоанализ Именно они обеспечивают реализацию УВП в технологии сотрудничества  учителя и учащегося, а не командной формы обучения. При создании кейса следует учитывать: 1)Для кого и  с какой целью пишется кейс? 2)Чему должны научиться дети? 3)Какие уроки они из этого извлекут? Представляю этапы, которые отражают классическую форму работы  учащихся с кейсом: I этап – знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап – выделение основной проблемы; III этап – предложение тем для «мозгового штурма»; IV этап – анализ последствий принятия решения; V этап – решение кейса Учитель в свою очередь: даёт «ключи» к разгадке в форме дополнительных  вопросов, сам даёт ответ или ничего не предпринимает, пока учащиеся  работают над проблемой. Можно предположить, что кейс­обучение в групповой форме повышает  интерес к предмету, позволяет детям самим включаться в процесс  исследования, самим получать знания, добиваться поставленной цели, самим  искать ответы на поставленные вопросы.               Таким образом, можно отметить, что учащиеся более уверенно  находят необходимую для них информацию, ставят вопросы к тексту. В итоге дети учатся получать знания самостоятельно. В результате мы приходим к выводу, что использование технологии кейс­ обучение в групповой форме: ­ формирует у учащихся умение высказывать свои мысли, ставить вопросы к  тексту ­ развивает мыслительную деятельность учащихся ­ способствует применению на практике полученных знаний ­ учит предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.               Метод кейс­обучение в групповой форме способствует: ­ активизации деятельности учащихся на уроках ­ развитию познавательной деятельности ­ лучшему запоминанию изученного материала ­ развитию коммуникативных действий (умению слышать, слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять совместную деятельность, вести  дискуссию, оказывать поддержку друг другу). Данные качества необходимы не только в учебной деятельности, но и в жизни. Однако следует отметить, что выбор в пользу применения новых технологий  обучения не должен стать самоцелью преподавателя в образовательном  процессе. Как я уже отмечала, наибольшего эффекта можно достичь при  системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий  обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга и при  эффективном и грамотном управлении учителем, который просто обязан  совершенствовать свою квалификацию. Мы же все помним слова А.В.  Луначарского: «И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить  другими, должен постоянно учиться».

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"

Семинар на тему "Кейс- технология, ее возможности в формировании УУД учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017