Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Оценка 4.8

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
27.04.2017
Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Основная задача образовательная – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат.deviatio – отклонение).
доклад.doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Усть­Удинский районный Дом детского творчества Доклад  Семинар ­ практикум для педагогов дополнительного образования на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»                                                                                                                                                        Подготовила методист                                                                                  по ВР Орлова В.С. 2017 г. Основная задача образовательная – дать каждому ребенку, с учетом его  психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который  поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.     Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением,  к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число  провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося  поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат.deviatio – отклонение).     Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки,  противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.   Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или  анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития,  дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты  речи и др.)    Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера.  Данные отклонения выражаются в нервно – психических заболеваниях, психопатии,  неврастении, пограничных состояниях, повышают возбудимость нервной системы и  обусловливающих неадекватные реакции подростка.     Социально – психологические факторы. Они выражаются в дефектах школьного,  семейного или общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящее к нарушениям процесса  социализации.      Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии  ребенка могут  быть неблагополучие семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые  ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:  дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;     конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в  неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и  родителей;  асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее  характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявления  немотированной «семейной жестокости» и насилия.          Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает,  что у большой группы детей нарушены условия их ранней (первичной) социализации. В связи с этим невозможно отделять проблемы ребенка и работать с ним, не изучаю  семью, стиль воспитания и особенности взаимоотношений родителей и детей.          Социально – экономические факторы включают социальное неравенство,  расслоение общества; обнищание значительной части населения, безработицы и, как  следствие, социальную напряженность.        Морально – этические факторы  проявляются в понижении морально –  нравственного уровня общества, отсутствии определенной системы ценностей,  которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.      Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на  ненормальные для ребенка или группы подростков условия , в которых они оказались,  и в то же время как язык  общения с социумом, когда другие социально приемлемые  способы общения исчерпали себя или недоступны.       В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально – педагогическая  профилактика, психолого – педагогическое сопровождение и социально –  психологическая реабилитация.       Технология социально – педагогической профилактике  направлена на  предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий,  вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.       Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках   образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы,  которая включает деятельность  кружков, совета школы экскурсионную работу,  специальные занятия по формированию культуры поведения в образовательной  учреждение, общешкольные мероприятия, взаимодействия с другими учреждения    Технология психолого – педагогического сопровождения  является  индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя,  администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное  формулирование проблемы,  психолого – педагогическую диагностику, разработку  рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей –  предметников. В рамках общеобразовательных учреждений технология социально –  психологической реабилитации практически не используется      Для того чтобы помочь учащимся, которые испытывают трудности в общении,  обучении и поведении, можно использовать следующие рекомендации.                         При взаимодействии с агрессивным ребенком  принимайте ребенка таким, каков он есть;  предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его  возможности;  расширяйте кругозор ребенка;  включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в  выполняемом деле;  игнорируйте легкие проявления агрессивность, не фиксируйте на них внимание  окружающих.   Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель,  какая только может быть у родителей и учителей.    Объяснение. Подскажите ребенку, чем интереснее он может заняться. Поощрением.  Если вы похвалили своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудет в нем  желание еще раз услышать похвалу. Если ребенок испытывает страхи  принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;  развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и  внимание;  с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка; не высмеивайте  их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;  заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Если ребенок лжет,  следуйте таким правилам   чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки; если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность,  выяснить причину лжи;  найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы  разрешить эту проблему;  Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному посту.

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»

Семинар  на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017