Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
27.04.2017
Основная задача образовательная – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат.deviatio – отклонение).
доклад.doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
УстьУдинский районный Дом детского творчества
Доклад
Семинар практикум для педагогов дополнительного образования
на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Подготовила методист
по ВР Орлова В.С. 2017 г.
Основная задача образовательная – дать каждому ребенку, с учетом его
психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который
поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои
потенциальные способности.
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением,
к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число
провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося
поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами
(лат.deviatio – отклонение).
Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки,
противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или
анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития,
дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты
речи и др.)
Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера.
Данные отклонения выражаются в нервно – психических заболеваниях, психопатии,
неврастении, пограничных состояниях, повышают возбудимость нервной системы и
обусловливающих неадекватные реакции подростка.
Социально – психологические факторы. Они выражаются в дефектах школьного,
семейного или общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных
и индивидуальных особенностей детей, приводящее к нарушениям процесса
социализации.
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут
быть неблагополучие семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые
ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:
дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда
не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;
конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в
неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и
родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее
характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявления
немотированной «семейной жестокости» и насилия.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает,
что у большой группы детей нарушены условия их ранней (первичной) социализации. В
связи с этим невозможно отделять проблемы ребенка и работать с ним, не изучаю
семью, стиль воспитания и особенности взаимоотношений родителей и детей.
Социально – экономические факторы включают социальное неравенство,
расслоение общества; обнищание значительной части населения, безработицы и, как
следствие, социальную напряженность.
Морально – этические факторы проявляются в понижении морально –
нравственного уровня общества, отсутствии определенной системы ценностей,
которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на
ненормальные для ребенка или группы подростков условия , в которых они оказались,
и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые
способы общения исчерпали себя или недоступны.
В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально – педагогическая
профилактика, психолого – педагогическое сопровождение и социально –
психологическая реабилитация.
Технология социально – педагогической профилактике направлена на
предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий,
вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках
образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы,
которая включает деятельность кружков, совета школы экскурсионную работу,
специальные занятия по формированию культуры поведения в образовательной
учреждение, общешкольные мероприятия, взаимодействия с другими учреждения
Технология психолого – педагогического сопровождения является
индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя,
администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное
формулирование проблемы, психолого – педагогическую диагностику, разработку
рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей –
предметников. В рамках общеобразовательных учреждений технология социально –
психологической реабилитации практически не используется
Для того чтобы помочь учащимся, которые испытывают трудности в общении,
обучении и поведении, можно использовать следующие рекомендации.
При взаимодействии
с агрессивным ребенком
принимайте ребенка таким, каков он есть;
предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его
возможности;
расширяйте кругозор ребенка;
включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в
выполняемом деле;
игнорируйте легкие проявления агрессивность, не фиксируйте на них внимание
окружающих.
Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель,
какая только может быть у родителей и учителей.
Объяснение. Подскажите ребенку, чем интереснее он может заняться. Поощрением.
Если вы похвалили своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудет в нем
желание еще раз услышать похвалу.
Если ребенок испытывает страхи
принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и
внимание;
с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка; не высмеивайте их
и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
Если ребенок лжет,
следуйте таким правилам
чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность,
выяснить причину лжи;
найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы
разрешить эту проблему;
Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному
посту.
Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Семинар на тему: «Особенности воспитания детей с девиантным поведением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.