Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
21.06.2017
Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе". В настоящее время национально-региональный компонент стал актуальной проблемой в образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по окружающему миру, по истории, литературному чтению, фольклору. Цель использования материала национально-регионального компонента: формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины.Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе". В настоящее время национально-региональный компонент стал актуальной проблемой в образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по окружающему миру, по истории, литературному чтению, фольклору. Цель использования материала национально-регионального компонента: формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины.
НРЭКО доклад Варна.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЁТА НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ на уроках
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время национальнорегиональный компонент стал актуальной проблемой в
образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике:
по окружающему миру, по истории, литературному чтению, фольклору. Цель
использования материала национальнорегионального компонента: формирование
целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений,
воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой
родины.
Межпредметная связь с использованием материала НРК активизирует мыслительную
деятельность, вызывает большой интерес к истории края, города, села, его топонимики.
Например, изучая во 2 классе тему «Наш город, село», дети совместно с родителями
собирали сведения об образовании села. Выяснили, что первые поселенцы прибыли в
1837 году на «Алексеев день». Начали строить жильё, поставили плетни из веток
ракиты, столбики которых проросли и дали корни. Казаки сделали вывод: «Раз здесь
растут столбы, значит, будет расти богатый урожай зерновых». Позже, в 1890 году
построили церковь, назвали её Алексеевской по названию села.
Использование такого материала делает урок увлекательным, что повышает его
эффективность.
Известно, что ученики охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше
нравится. Такие фрагменты уроков имеют воспитательное воздействие, поэтому
использование такого материала воспитывает в детях патриотизм, чувство любви,
восхищения и гордости за родной край, что не оставляет никого равнодушным к
проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Работая над материалом национальнорегионального компонента и используя его на
уроках, важно придерживаться определённых принципов: систематичности,
доступности, наглядности. Важно, чтобы на таких уроках широко использовалась
наглядность. Это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации. Они несут в себе
информацию, способствуют эмоциональному восприятию, учат видеть не только
основное, но и второстепенное, обращать внимание на детали. Например, во 2 классе на
урок «Родной город, село» дети предоставили фотографии со всеми красотами своего
села. (альбом прилагается)
Введение элементов национальнорегионального компонента требует активных форм и
методов обучения: урокипутешествия, экскурсии, наблюдения, устные журналы,
конкурсы, викторины, творческие работы по развитию речи. Изучая «Природа нашего
края», выезжали на экскурсию в можжевеловые рощи, которые пострадали от пожара. Перед детьми был поставлен вопрос: «Как сохранить, как восстановить эти рощи?»
Дети предлагали :»Что они могут сделать для решения этого вопроса». Рисовали знаки
по сохранению этого растения, т.к. оно внесено в Красную книгу.
Важно включать в ходе урока отрывки из художественной литературы южноуральских
поэтов и писателей, тексты, содержащие материал о природе и о животных родного
края. Так, например, изучая тему «Наш край», используются стихи Л.Татьяничевой.
Дети совместно с родителями и учителем создавали проекты «Природа Южного
Урала». (проект Павла Воронович).
Так как наш край богат достопримечательностями, дети делали сообщение об
Аркаиме. Это вызвало большой интерес.
Национальнорегиональный компонент – часть Федерального государственного
образовательного стандарта. Эта работа будет более результативной и эффективной,
если освоение содержания НРК начинать с первых дней обучения детей в школе, давая
с малых лет детям представление о месте и роли их региона в мире. Без любви к
Отечеству и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и
патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему
положительные качества.
Коллектив начальной небольшой, дружный. Мы делимся материалом друг с другом на
заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах.
Литература:
1. М.С. Гитис, А.А.Кормилицын, А.П.Моисеев «Варненский район» Тетрадь юного
краеведа. – Челябинск, 2008
2. Н.А.Евстифеева. Коечто о птицах Южного Урала. «Взгляд». 2002.
3. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск: Юж.Ур. кн. издво. 2001.
4. Е.В.Григорьева. Книга для чтения по краеведению. Челябинск «Край Ра». 2011.
5. Атлас Челябинской области: 14 класс под редакцией В.В. Латюшина. Челябинск:
«Край Ра», 2016г.
6. З.И. Тюмасева, Е.В. Гуськова. Окружающий мир – региональные особенности,
уральский вариант. Челябинск: Взгляд, 2005.
Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.