Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Оценка 4.8

Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
21.06.2017
Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе". В настоящее время национально-региональный компонент стал актуальной проблемой в образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по окружающему миру, по истории, литературному чтению, фольклору. Цель использования материала национально-регионального компонента: формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины.Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе". В настоящее время национально-региональный компонент стал актуальной проблемой в образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по окружающему миру, по истории, литературному чтению, фольклору. Цель использования материала национально-регионального компонента: формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины.
НРЭКО доклад Варна.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЁТА НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ на уроках В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В настоящее время национально­региональный компонент стал актуальной проблемой в образовании. НРК на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: по окружающему  миру, по истории,  литературному чтению, фольклору. Цель  использования материала национально­регионального компонента: формирование  целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений,  воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой  родины.   Межпредметная связь с использованием материала НРК активизирует мыслительную  деятельность, вызывает большой интерес к истории края, города, села, его топонимики. Например, изучая во 2 классе тему «Наш город, село», дети совместно с родителями  собирали сведения  об образовании села. Выяснили, что первые поселенцы прибыли в  1837 году на «Алексеев день».  Начали строить жильё, поставили плетни из веток  ракиты, столбики которых проросли и дали корни.  Казаки сделали вывод: «Раз здесь  растут столбы,  значит,  будет расти богатый урожай  зерновых».  Позже, в 1890 году  построили церковь, назвали её Алексеевской по названию села.    Использование такого материала делает урок увлекательным, что повышает его  эффективность.   Известно, что ученики охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше  нравится. Такие фрагменты уроков  имеют  воспитательное воздействие, поэтому   использование такого   материала воспитывает в детях патриотизм, чувство любви,  восхищения и гордости за родной край, что не оставляет никого равнодушным к  проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.  Работая над материалом национально­регионального компонента и используя его на  уроках, важно придерживаться определённых принципов: систематичности,  доступности, наглядности. Важно, чтобы на таких уроках широко использовалась  наглядность. Это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации. Они несут в себе  информацию, способствуют эмоциональному восприятию, учат видеть не только  основное, но и второстепенное, обращать внимание на детали. Например, во 2 классе на урок «Родной город, село» дети предоставили фотографии со всеми красотами своего  села.  (альбом прилагается)   Введение элементов  национально­регионального компонента требует активных форм и методов обучения: уроки­путешествия, экскурсии, наблюдения, устные журналы,  конкурсы, викторины, творческие работы по развитию речи. Изучая «Природа нашего  края», выезжали на экскурсию в можжевеловые рощи, которые пострадали  от пожара. Перед детьми был поставлен вопрос: «Как сохранить, как восстановить эти рощи?»   Дети предлагали :»Что они могут сделать для решения этого вопроса».  Рисовали знаки по сохранению этого растения, т.к. оно внесено в Красную книгу.   Важно включать в ходе урока отрывки из художественной литературы южно­уральских поэтов и писателей, тексты, содержащие материал о природе и о животных родного  края. Так, например, изучая тему «Наш край», используются  стихи Л.Татьяничевой.    Дети совместно с родителями и учителем создавали проекты «Природа Южного  Урала».  (проект Павла Воронович). Так как наш край богат  достопримечательностями,  дети делали сообщение об  Аркаиме.  Это вызвало большой интерес.  Национально­региональный компонент – часть Федерального государственного  образовательного стандарта. Эта работа будет более результативной и эффективной,  если освоение содержания НРК начинать с первых дней обучения детей в школе, давая  с малых лет детям представление о месте и роли их региона в мире. Без любви к  Отечеству и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и  патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему  положительные качества.  Коллектив начальной небольшой, дружный. Мы делимся материалом друг с другом  на  заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах.    Литература: 1. М.С. Гитис, А.А.Кормилицын, А.П.Моисеев  «Варненский район» Тетрадь юного  краеведа. – Челябинск, 2008 2. Н.А.Евстифеева. Кое­что о птицах Южного Урала. «Взгляд». 2002.  3. Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск: Юж.­Ур. кн. изд­во. 2001.   4. Е.В.Григорьева. Книга для чтения по краеведению. Челябинск «Край Ра». 2011.  5. Атлас Челябинской области: 1­4 класс под редакцией В.В. Латюшина. Челябинск:  «Край Ра», 2016г.  6. З.И. Тюмасева, Е.В. Гуськова.  Окружающий мир – региональные особенности,            уральский вариант. Челябинск: Взгляд, 2005.

Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"

Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"

Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"

Семинар на тему "Реализация учета НРЭО на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017