МБОУ Тегинская СОШ
Семинар:
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК».
Подготовила: Гындышева Л.П.
ноябрь 2016 г.
Если мы будем
учить сегодня так,
как учили вчера,
у
украдём
мы
детей завтра.
Метапредметн
ый урок
«МЕТА
»
«ЗА»
«НАД»
«ЧЕРЕЗ»
Цели и
образовательные
результаты
представлены на
нескольких уровнях:
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Цели метапредметного урока:
Активное применение знаний и умений в
познавательной и предметнопрактической
деятельности;
Подготовка учащихся к реальной жизни и
формирование способности решать
личностнозначимые проблемы ;
Формирование метапредметных и
универсальных учебных действий с учетом
реальных потребностей и интересов в
общении и познании;
Создание
для
условий
активизации
мыслительных процессов ребенка и для
проведения анализа составляющих этого
процесса;
Развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие способности, волю,
эмоции, познавательные способности –
речь, память, внимание, воображение,
восприятие.
В
качестве
метапредметов Громыко
Ю.В. были выделены:
Знание
Знак
Проблема
Задача
Современный ученый,
разрабатывающий идеи
метапредметного подхода
Задача метапредмета:
«Знак» это
формирование у школьников способности
схематизации.
«Знание» это
формирование способности работать с
понятиями.
«Проблема» это
Формирование
собственной
данного события.
позиции
у
школьников
относительно
«Задача» это
решение школьниками разных задач и
освоение способов их решения.
Особенности метапредметного урока:
Учитель должен хорошо знать свой
предмет и его возможности.
Использование образовательных
технологий.
Организация внеурочной
деятельности школьников.
Усвоение любого материала происходит в
процессе решения практической или
исследовательской задачи,
познавательной проблемной ситуации.
Особенности метапредметного урока:
Передача учащимся не знаний, а
способов работы со знаниями.
Учащийся осмысляет во время урока
использование содержания материала в жизни.
Исследовательская и поисковая работа учащихся,
деятельностный подход в обучении, рефлексия,
связь теории с практикой
Времясбережение (т.е. выбор наиболее
эффективных технологий) и здоровьесбережение
К классическим типам уроков относятся:
Урок усвоения новых знаний
Урок комплексного применения знаний
и умений
Урок актуализации знаний и умений
Урок систематизации и обобщения
знаний и умений
Урок контроля, оценки и коррекции
знаний
ВЫВОД:
Метапредметные умения учащийся может
применить к любой области знаний и в
различных жизненных ситуациях. Это
очень важно сегодня, когда от выпускника
школы требуются мобильность,
креативность, способность применять
свои знания на практике, умение мыслить
нестандартно.