Семинар по теме: "Метапредметный урок"

  • Семинары
  • pptx
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 2.pptx
МБОУ Тегинская СОШ Семинар:  «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК». Подготовила: Гындышева Л.П. ноябрь 2016 г.
Если  мы  будем  учить сегодня так,  как  учили  вчера,  у  украдём  мы  детей завтра.
Метапредметн ый урок «МЕТА »     «ЗА»   «НАД»  «ЧЕРЕЗ»
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Цели метапредметного урока:  Активное применение знаний и умений в  познавательной и предметно­практической  деятельности;    Подготовка учащихся к реальной жизни и  формирование способности решать  личностно­значимые проблемы ;    Формирование метапредметных  и         универсальных учебных действий с учетом       реальных потребностей и интересов в       общении и познании;
 Создание  для  условий  активизации  мыслительных  процессов  ребенка  и  для  проведения  анализа  составляющих  этого  процесса;     Развивать  у  учащихся  познавательный  интерес,  творческие  способности,  волю,  эмоции,  познавательные  способности  –  речь,  память,  внимание,  воображение,  восприятие.
В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены:  Знание  Знак  Проблема  Задача Современный ученый,  разрабатывающий идеи  метапредметного подхода
Задача метапредмета:                         «Знак» ­ это формирование у школьников способности  схематизации.                       «Знание» ­это  формирование способности работать с  понятиями.
«Проблема» ­ это Формирование  собственной  данного события. позиции  у  школьников  относительно                  «Задача» ­ это  решение  школьниками  разных  задач  и  освоение способов их решения.
Особенности метапредметного урока: Учитель должен хорошо знать свой  предмет и его возможности. Использование образовательных  технологий. Организация внеурочной  деятельности школьников. Усвоение любого материала происходит в  процессе решения практической или  исследовательской задачи,  познавательной проблемной ситуации.
Особенности метапредметного урока: Передача учащимся не знаний, а  способов работы со знаниями.  Учащийся осмысляет во время урока  использование содержания материала в жизни.  Исследовательская и поисковая работа учащихся,  деятельностный подход в обучении, рефлексия,   связь теории с практикой Времясбережение (т.е. выбор наиболее  эффективных технологий) и здоровьесбережение
К классическим типам уроков относятся:  Урок усвоения новых знаний  Урок комплексного применения знаний  и умений  Урок актуализации знаний и умений Урок систематизации и обобщения  знаний и умений  Урок контроля, оценки и коррекции  знаний
ВЫВОД: Метапредметные умения учащийся может  применить к любой области знаний и в  различных жизненных ситуациях. Это  очень важно сегодня, когда от выпускника  школы требуются мобильность,  креативность, способность применять  свои знания на практике, умение мыслить  нестандартно.
Спасибо за внимание!