Семинар по теории формативного оценивания
Оценка 4.7

Семинар по теории формативного оценивания

Оценка 4.7
Семинары
pptx
администрации
Взрослым
25.01.2018
Семинар по теории формативного оценивания
Публикация является частью публикации:
КО_РШК_3д_П1_рус_1.1_15.08.16.pptx

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за уровень образования Критериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах. 1. Что такое формативное оценивание? 2. Каковы цели и принципы? 3. Когда проводится? 4. Кого информирует? 5. Какова роль учителя? 6. Какова роль ученика? 7. Каковы формы проведения? Презентация групп

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
ГОСО РК Требования к уровню подготовки учащихся  Математика     Учащийся после окончания общего среднего образования:  Государственный общеобязательн ый стандарт образования 1) знает  ...  показатель, определения логарифмических функций,  их свойства; 2) понимает стандартное написание многочлена с одной  переменной, ... ;  3) применяет тригонометрические, показательные,   логарифмические уравнения. .. ; 4) анализирует прямые в пространстве, линию и плоскость ...;   5) суммирует тригонометрические, показательные,   логарифмические уравнения... ;  6) оценивает тригонометрические, показательные,   логарифмические уравнения и неравенства ... . 3

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание Формативное оценивание – это  вид  оценивания,  который  проводится  непрерывно,  обеспечивает  обратную  связь  между  учеником  и  учителем  и  позволяет  своевременно  корректировать  учебный  процесс  без  выставления  баллов и оценок.  Принципы ФО: • часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»); • охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и  учебном плане по каждому предмету и классу); • безотметочное оценивание; • осуществляется в соответствии с критериями оценивания; • предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося; • использование результатов  для улучшения качества преподавания и обучения,  улучшения учебной программы.

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Проводи тся учителем в течение четверти Информирует учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания. Роль ученика активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание. Формы проведения  индивидуальная  в парах  в группах  в группах сменного состава Роль учителя четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания. ПроводитсяИнформируетРоль ученикаРоль учителяФормы проведения

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание Для эффективного формативного оценивания необходимы Результат Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) Доступность Точность Конкретность

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Процесс формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Организация формативного оценивания 1. Обзор цели обучения в учебной программе Раздел 7.1А  Степень с  целым  показател ем (19  часов) № 1 2 Подраздел Свойства  степени с  целым  показателем Преобразование  выражений,  содержащих  степени. 6. Обратная связь  5. Составление дескрипторов к заданию   Цели обучения 7.2.1.1  применять свойства степени  с целым показателем при  нахождении значений числовых  выражений 7.1.2.5  применять свойства степени  для упрощения алгебраических  выражений 7.1.2.5 уметь применять свойства  степеней для упрощения  алгебраических выражений; 7.2.3.1 определять закономерности  и  находить недостающие члены  последовательности, содержащей  степени Дескрипторы  ­ сравнивает члены последовательности; ­ устанавливает закономерность  изменения членов последовательности и  описывает ее; ­ находит неизвестный член  последовательности; ­ записывает закономерность в виде  формулы n­го члена последовательности.  2 Соотнесение цели обучения с уровнями  мыслительных навыков. 3. Составление критериев оценивания. Уровень  мыслительных  навыков Анализ Синтез Критерий оценивания  устанавливает закономерность в  последовательности формулирует общее правило для  всех членов 4. Определение типа задания и разработка.  Задание Дана последовательность . Опишите закономерность изменения членов  последовательности. Найдите неизвестный член  последовательности (х). Запишите общую формулу для  n­го члена данной последовательности.  Вопросы с развернутым ответом

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание Задание: 1. Подберите задания для оценки достижения цели обучения. 2. Разработайте дескрипторы к заданиям. Время на выполнение – 20 минут Презентация групп

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание Тема Цели обучения Критерии  оценивания Задание Критерии  оценивания Понимает основное  содержание текста  Определяет идею  прослушанной  информации. Пересказывает  основное содержание,  используя  эмоционально­ окрашенные слова. Культура: язык и общение Понимать  основное содержание текста, определяя главную информацию. Пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально­окрашенные слова. Понимает основное содержание текста. Определяет идею прослушанной информации. Пересказывает основное  содержание с использованием эмоционально­окрашенных слов. Прослушайте текст, выпишите ключевые слова из каждой микротемы, определите тему, основную мысль текста. В  парах перескажите текст, используя эмоционально­окрашенные слова.  Язык — важнейшее средство человеческого общения Величайшая ценность человечества – язык. Членораздельным языком, как высшим даром, отличается человек от  животного. И в каменном веке люди нуждались в общении. Мужчинам требовалось поговорить о правилах охоты,  женщинам — поделиться секретами, где можно осуществить сбор провизии. Все выполняли какие­то дела, но  озвучить членораздельно, кому и что нужно, не умели. Но люди пытались вступать в диалог. Они делали друг для  друга какие­то заметки в виде набора узелков, ракушек, позже рисовали картинки (это был период пиктографии).  Постепенно человечество «дошло» и до осмысленной речи.  Дескрипторы определяет тему прослушанного текста выписывает ключевые слова из прослушанного текста в соответствии с микротемами; передает основную мысль текста; пересказывает, соблюдая последовательность, логику изложения; пересказывает, учитывая особенности типа речи (повествование): вступление, основная часть, заключение; использует выразительные средства языка исходного текста.

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание по математике Цель Критерии оценивания Задание 2.4.1.8 Решать задачи двумя действиями и составлять обратные задачи. Применяет навыки решения задач двумя действиями. Составляет обратные задачи. 1. Решите задачу.  Расстояние между двумя лисятами 100 шагов. Какое расстояние будет между  ними, если каждый лисенок сделает навстречу другому 35 шагов? 2. Составьте обратные задачи на сложение, остаток.  Дескрипторы Критерии  оценивания Применяет навыки  решения задач двумя  действиями. Составляет обратные   задачи.

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Формативное оценивание по математике Цель Критерии оценивания Задание 2.4.1.8 Решать задачи двумя действиями и составлять обратные задачи. Применяет навыки решения задач двумя действиями. Составляет обратные задачи. 1. Решите задачу.  Расстояние между двумя лисятами 100 шагов. Какое расстояние будет между  ними, если каждый  лисенок сделает навстречу другому 35 шагов? 2. Составьте обратные задачи.  Критерии оценивания Дескрипторы Применяет навыки  решения задач двумя  действиями. Составляет обратные   задачи. составляет условие задачи; составляет выражения в соответствии с условием задачи; соблюдает последовательность действий; выполняет действия: сложение и вычитание; вычитание и вычитание. составляет условие обратной задачи;   формулирует вопрос задачи;   составляет выражения, учитывая последовательность в действиях.

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Задание для формативного оценивания по предмету «Математика» для 2­класса   Составьте  условие  задачи  по  рисунку.  Для  постановки  вопроса  используйте  следующие  формулировки  «Сколько  лишних?»,  «Сколько  не  хватает?».  Решите задачу.  Критерии оценивания Анализируя, составьте условия  задачи по рисунку. Дескрипторы Решает разные комбинированные  задачи. 13

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Задание для формативного оценивания по предмету «Математика» для 2­класса  Составьте  условие  задачи  по  рисунку.  Для  постановки  вопроса  испльзуйте  следующие  формулировки  «Сколько  лишних?»,  «Сколько  не  хватает?».  Решите задачу.  Критерии оценивания Анализируя, составляют условия  задачи по рисунку. (анализ). Дескрипторы  ­рассматривает  разные  варианты  составления  условий задачи;  ­составляет условие задачи по рисунку;  ­задает вопрос согласно условию задачи; Решает разные комбинированные  задачи. ­выбирает соответствующее действие для решения  задачи; ­определяет ответ на поставленный вопрос. 14

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Задание для формативного оценивания по предмету «Казахский язык» для 2­класса   Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.          Два друга по дороге встречают медведя. Один из друзей был слаб и болен. Здоровый человек при виде  медведя  бросает  больного  друга  и  забирается  на  верхушку  дерева.  Больной  человек  не  смог  залезть  на  дерево  и  лег  на  землю,  притворившись  мертвым.  Потому  что  медведь  не  трогает  мертвых.  Медведь  подходит к лежащему человеку, нюхает его и не услышав ни звука идет своей дорогой.   После его ухода здоровый человек спускается с верхушки дерева и спрашивает у больного друга:  ­Что тебе медведь нашептал на ухо?   Тогда больной человек встав, отвечает:  Он  сказал:  «В  следующий  раз  не  дружи  с  человеком,  который  оставляет  друга  в  руках  врага  при  возникновении опасности».  Задания по тексту   Прочитайте текст и определите тему.   1. Назовите главного героя текста.   2. Ответьте на вопросы:  ­. Что сделали друзья при виде медведя? ­. Почему медведь ушел своей дорогой? 4. Подчеркните слова опоры, встречающиеся в тексте.  5. Определите основную мысль текста.  Критерии оценивания Дескрипторы 15

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Задание для формативного оценивания по предмету «Казахский язык» для 2­класса  Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.          Два друга по дороге встречают медведя. Один из друзей был слаб и болен. Здоровый человек при виде  медведя  бросает  больного  друга  и  забирается  на  верхушку  дерева.  Больной  человек  не  смог  залезть  на  дерево  и  лег  на  землю,  притворившись  мертвым.  Потому  что  медведь  не  трогает  мертвых.  Медведь  подходит к лежащему человеку, нюхает его и не услышав ни звука идет своей дорогой.   После его ухода здоровый человек спускается с верхушки дерева и спрашивает у больного друга:  ­Что тебе медведь нашептал на ухо?   Тогда больной человек встав, отвечает:  Он  сказал:  «В  следующий  раз  не  дружи  с  человеком,  который  оставляет  друга  в  руках  врага  при  возникновении опасности».  Критерии оценивания Понимает содержание  прочтенного мини текста. Дескрипторы  ­определяет тему текста;  ­называет главных героев рассказа;  ­отвечает на вопросы по тексту. ­находит слова опоры, встречающихся в тексте;  ­определяет основную мысль текста.  С помощью учителя определяет  основную мысль.  16

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика:  На каком этапе обучения я нахожусь?  Каким образом я достигну результата?  Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Прекрасный рисунок - Большой и выразительный, наточи карандаш, чтобы границы были четкими и ясными

Семинар по теории формативного оценивания

Семинар по теории формативного оценивания
Рекомендации по написанию обратной связи Постоянно осуществляйте конструктивную обратную связь и обучите этому учащихся, чтобы они могли оценивать свою работу и работу друг друга. • Следует избегать слов/: «неверно», «неправильно» - без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу. Комментируйте  то,  что хорошо, а не то,  что неправильно; • Дайте рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или улучшить ответ • Вы можете дать информацию об ошибке по следующим пунктам: расположение; • ƒее • ƒтип ошибки; • ƒнеобходимые действия для исправления ошибки. Избегайте использования негативных комментариев, включающих критику, иронию, высмеивание ответа учащегося, например: «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься». Такие выражения затрагивают личность учащегося. Постоянно осуществляйте конструктивную обратную связь и обучите этому учащихся, чтобы они могли оценивать свою работу и работу друг друга. •Следует избегать слов/: «неверно», «неправильно» - без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу. Комментируйте  то, что хорошо, а не то, что неправильно;• Дайте рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или улучшить ответ•Вы можете дать информацию об ошибке по следующим пунктам:•ƒее расположение;•ƒтип ошибки;•ƒнеобходимые действия для исправления ошибки.Избегайте использования негативных комментариев, включающих критику, иронию, высмеивание ответа учащегося, например: «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься». Такие выражения затрагивают личность учащегося.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018