Семинар – практикум для молодых специалистов «Формирование вычислительных навыков учащихся, система работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся».
«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился , что как бы человек успешно
не закончил педагогический ВУЗ ,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте ,
никогда не будет хорошим педагогом …»
А.С Макаренко
«Любая ошибка превращается из малого «снежка» в большой «снежный ком» неуспеваемости, если на эту ошибку сразу же не реагировал
учитель при непрерывном
привлечении самого ученика
к её осознанию и последующему
труду, направленному
на её полное преодоление».
1. Обязательно исправлять математические ошибки в тетрадях учащихся;
2. Систематически проводить работу над ошибками;
3. Не останавливаться на решении заданий, выполнение которых учащимися уже достаточно усвоено;
4. Не записывать в тетрадях или делать небольшие пометки при решении устных заданий;
5. Не забывать обращать внимание на рациональность выполнения заданий;
6.Не допускать формальной проверки полученного результата.
.
Карта затруднений
Умножение десятичных дробей | Раскрытие скобок | Приведение подобных слагаемых | Применение формулы разности квадратов | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов | График линейной функции | Выражение переменной | Решение систем уравнений | Количество ошибок | |
Белявин Д | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | |||||
Вязов Д | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | |||||
Кувшинова А | 1 | 1 | 1 | |||||||
Жуков Ф | 0 | 1 | 0 | 4 | ||||||
Капранова Т | 0 | 1 | 0 | 5 | ||||||
Князькова А | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | |||||
Ромадина А | 0 | 1 | ||||||||
Фролова В | 1 | 0 | ||||||||
Чупанов В | 0 | 1 | 0 | 7 | ||||||
% выполнения | 44% | 67% | 89% | 67% | 78% | 55% | 78% | 11% | 33% |
«Западающая тема» | Время и место для работы над пробелом | Средства обучения |
Действия с десятичными дробями, смешанными числами, действия с отрицательными числами и числами с разными знаками | Включение в устный счет | Тренажеры |
Разложение на множители: | Включение в устный счет периодически в течение года | Тренировочные таблицы |
Формулы сокращенного умножения ( преобразование в многочлен) | На уроке: в устном счете, индивидуальной самостоятельной работе. | Тренажеры |
| |
|
Упрощение выражений | ИГЗ | Опорные и тренировочные таблицы, карточки-консультанты, перфокарты, индивидуальные задания в ТОС, индивидуальные карточки для устного счета |
| Включение заданий в устную работу , ИГЗ, | Карточки консультанты |
Корректировка календарно- тематического планирования.
Квадрат суммы и квадрат разности -5ч | ||
П | У-1 Возведение в квадрат суммы двух выражений | У-1 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
Преобразование целых выражений- 6ч | ||
П | У-1 Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен | У-1 Работа над ошибками. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения. |
Графический диктант:
1. 48 ∙ 2 ∙ 5 = 480
2. 25 ∙ 63 ∙ 4 = 6300
3. 0 ∙ 32 = 32
4. 73 ∙ 1 = 73
5. 34 ∙ 11 = 374
6. 78 ∙ 11 = 758
7. 100 ∙ 61 = 6100
8. 78 ∙ 0 = 0
9. 8 ∙ 8 ∙ 125 = 800
10. 4 ∙ 12 ∙ 25 = 1200
11. 32 ∙ 2 ∙ 25 = 1600
12. 1 ∙ 812 = 812
Ответ:
- - ^ - - ^ - - ^ - - -
75•8=75•2•2•2=150•2•2=300•2=600
18•35=18•5•7=90•7=630
35•18=35•2•9=70•9=630
23•55=23•5•11=115•11=1150+115=1265
540:4=(540:2):2=270:2=135
960:15=(960:3):5=320:5=640:10=64
Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).
Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).-мотивация
Использовать обучающие карточки ( карточки- консультанты)
Задать ученику творческое задание к уроку .
Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания.
Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.
Проводить предупреждающие опросы.
Задавать индивидуальные домашние задания .
Проводить консультации, помогать перед уроком.
Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).
Индивидуальная работа на дополнительных занятиях ( ИГЗ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.