Семинар - практикум " Формирование вычислительных навыков учащихся "

  • Семинары
  • pptx
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар -практикум для молодых специалистов по теме " Формирование вычислительных навыков .Система работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся ".представлен опыт работы по формированию вычислительных навыков .Показан отрывок урока " Работа над ошибками по теме " Формулы сокращенного умножения" .
Иконка файла материала Формирование вычислительных навыков .Ликвидация пробелов взнаниях обучающихся.pptx

Семинар – практикум для молодых специалистов «Формирование вычислительных навыков учащихся, система работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся».

«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился , что как бы человек успешно
не закончил педагогический ВУЗ ,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте ,
никогда не будет хорошим педагогом …»
А.С Макаренко

«Скажи мне , и я забуду .
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня , и я научусь
(китайская мудрость)

«Любая ошибка превращается из малого «снежка» в большой «снежный ком» неуспеваемости, если на эту ошибку сразу же не реагировал
учитель при непрерывном
привлечении самого ученика
к её осознанию и последующему
труду, направленному
на её полное преодоление».

1. Обязательно исправлять математические ошибки в тетрадях учащихся;
2. Систематически проводить работу над ошибками;
3. Не останавливаться на решении заданий, выполнение которых учащимися уже достаточно усвоено;
4. Не записывать в тетрадях или делать небольшие пометки при решении устных заданий;
5. Не забывать обращать внимание на рациональность выполнения заданий;
6.Не допускать формальной проверки полученного результата.
.

Карта затруднений

Умножение десятичных дробей

Раскрытие скобок

Приведение подобных слагаемых

Применение формулы разности квадратов

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов

График линейной функции

Выражение переменной

Решение систем уравнений

Количество ошибок

Белявин Д

1

0

1

0

3

Вязов Д

0

1

0

1

5

Кувшинова А

1

1

1

Жуков Ф

0

1

0

4

Капранова Т

0

1

0

5

Князькова А

1

0

1

0

3

Ромадина А

0

1

Фролова В

1

0

Чупанов В

0

1

0

7

% выполнения

44%

67%

89%

67%

78%

55%

78%

11%

33%

«Западающая тема»

Время и место для работы над пробелом

Средства обучения

Действия с десятичными дробями, смешанными числами, действия с отрицательными числами и числами с разными знаками

Включение в устный счет
в течение года
Д/з примеры на все действия

Тренажеры
Карточки для устного счета
перфокарты
взаимоконтроль

Разложение на множители:
вынесение множителя за скобку.
формула разности квадратов

Включение в устный счет периодически в течение года
Индивидуальные домашнее задания;
консультации

Тренировочные таблицы
карточки- консультанты

Формулы сокращенного умножения ( преобразование в многочлен)

На уроке: в устном счете, индивидуальной самостоятельной работе.
в течении года.

Тренажеры
Схемы
индивидуальные задания, работа в парах


Системы уравнений


ИГЗ ( объяснение материала)
индивидуальная и самостоятельная работа, консультации


карточки-консультанты, индивидуальные задания .

Упрощение выражений

ИГЗ
Включение заданий в урок
дополнительное задание на дом

Опорные и тренировочные таблицы, карточки-консультанты, перфокарты, индивидуальные задания в ТОС, индивидуальные карточки для устного счета


Выражение переменной

Включение заданий в устную работу , ИГЗ,
дополнительные задания на дом , консультации.

Карточки консультанты
тренажеры.

Таблица контроля

Ф.И.О

Проблемы в знаниях

Классные
индивидуальные задания

Домашние
индивидуальные задания

Выполнение

Иванов И.

Разложение на множители

+ + +

- + + +

+

Выражение переменной из формулы,

- + +

- + ++

Решение систем уравнений

- + +

- - + -

-

………

Корректировка календарно- тематического планирования.

Квадрат суммы и квадрат разности -5ч

П
12

У-1 Возведение в квадрат суммы двух выражений
У-2 Возведение в квадрат разности двух выражений
У-3 Куб суммы двух выражений
У-4 Куб разности двух выражений
У- 5 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

У-1 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
У-2 Упрощение выражений с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений
У-3 Куб суммы и куб разности двух выражений
У-4 Упрощение выражений с помощью формул куба суммы и разности двух выражений
У- 5 Урок обобщения и закрепления по теме
« Квадрат суммы и квадрат разности»

Преобразование целых выражений- 6ч

П
14

У-1 Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен
У-2 Упрощение выражений
У-3 Применение различных способов для разложения на множители
У- 4 Разложение многочлена на множители различными способами
У-5 Упрощение выражений
У-6 Упрощение выражений

У-1 Работа над ошибками. Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения.
У-2 Преобразование целого выражения в многочлен
У- 3 Преобразование целого выражения в многочлен
У-4 Разложение многочлена на множители различными способами
У-5 Разложение многочлена на множители различными способами
У-6 Урок обобщения и закрепления по теме « Преобразование целых выражений»

Фрагмент из ералаша.

Графический диктант:

1. 48 ∙ 2 ∙ 5 = 480
2. 25 ∙ 63 ∙ 4 = 6300
3. 0 ∙ 32 = 32
4. 73 ∙ 1 = 73
5. 34 ∙ 11 = 374
6. 78 ∙ 11 = 758
7. 100 ∙ 61 = 6100
8. 78 ∙ 0 = 0
9. 8 ∙ 8 ∙ 125 = 800

10. 4 ∙ 12 ∙ 25 = 1200
11. 32 ∙ 2 ∙ 25 = 1600
12. 1 ∙ 812 = 812


Ответ:

- - ^ - - ^ - - ^ - - -

Круговые примеры

Тесты с самопроверкой

Найдите пропущенное число

Примеры – лабиринты

А) -45 – (-45)

Б) -22-13

В) 13 –(-17)

Г) 0- (-87)

Д) 78-100

Е) 30-75

Ж) -35 +48

Заполнить пропуски

А) 12-(-5) = 12 + (…..) = …….
Б) 12 – (……) = 12 + (-21) = ……..
В) …… - 6 = …….+ (-6) = -3
Г) -76 – (-79)= …..+ ……=
Д) -32 - ….. = …… + …… = -5
Е) ……- ( -71 ) = ……+ ….. = 0

1)3,3 + 12 = 4,5
2) 0,86- 0,3= 0,56
5* 1,1 = 0,55
6*0,5 = 3
46,3*10 = 4,63
Ошибки – невидимки.  
10 < 10            
10 < 100
6+3 = 10
6+3 = 10 -1

75•8=75•2•2•2=150•2•2=300•2=600
18•35=18•5•7=90•7=630
35•18=35•2•9=70•9=630
23•55=23•5•11=115•11=1150+115=1265
540:4=(540:2):2=270:2=135
960:15=(960:3):5=320:5=640:10=64

Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).
Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).-мотивация
Использовать обучающие карточки ( карточки- консультанты)
Задать ученику творческое задание к уроку .
Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания.
Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.
Проводить предупреждающие опросы.
Задавать индивидуальные домашние задания .
Проводить консультации, помогать перед уроком.
Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).
Индивидуальная работа на дополнительных занятиях ( ИГЗ).

Работа в группах

Притча « Крылья».

Посмотрите также