Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Оценка 4.8

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.04.2018
Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
В семинаре-практикуме для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников», говорится о том, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, решение педагогических ситуаций, подготовить короткий комментарий к тезисам, научиться родителям возможность высказаться, не перебивая их.В семинаре-практикуме для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников», говорится о том, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, решение педагогических ситуаций, подготовить короткий комментарий к тезисам, научиться родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Семинар - практикум для педагогов-«Общение воспитателя с родителями воспитанников».doc
Семинар­практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель:  повысить   уровень   профессионального   мастерства   педагогов   ДОУ   в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Вступление   (выступление   старшего   воспитателя   «Организация   совместной работы педагога с родителями воспитанников»). 2. Итоги анкетирования педагогов и родителей. 3. Выполнение заданий педагогами. 4. Домашнее задание педагогам. 5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников. 1. «Организация   совместной   работы   педагога   с   родителями воспитанников»       На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день   дети   проводят   в   детском   саду:   играют,   гуляют,   занимаются...   А   вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители   не   общаются,   не   обсуждают   успехи   детей   и   испытываемые   ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и   мы   там   обо   всем   рассказали.   А   педагоги   ответят   им   так:   «Ведь   есть   же информационные   стенды.   Прочитайте,   там   все   сказано!»   Согласитесь,   картина получилась   безрадостная   ...   И   хочется   сказать,   что   такое   просто   невозможно.   У педагогов   и   родителей   есть   единые   задачи:   сделать   все,   чтобы   дети   росли счастливыми,   активными,   здоровыми,   жизнелюбивыми,   общительными,   чтобы   они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много   делают   для   того,   чтобы   общение   с   родителями   было   насыщенным   и интересным.   С   одной   стороны,   педагоги   сохраняют   все   лучшее   и   проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.           Практика   показывает,   что   эффективной   является   любая   совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими   проблемами   и   сумели   найти   из   них   выход.  А   это   рождает   ощущение: любые трудности разрешимы.      Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями   важности   режима   детского   сада,   и   постоянное   его   нарушение, отсутствие   единства   требований   в   семье   и   детском   саду.   Сложно   складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них   хотели   бы   общаться   с   педагогами   «на   равных»,   как   с   коллегами,   прийти   к доверительному, «душевному» общению.              Кому   принадлежит   ведущая   роль   в   организации   общения?   Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений   науки.   Педагог   должен   дать   родителям   почувствовать   свою компетентность   и   заинтересованность   в   успешном   развитии   ребенка,   показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие   педагоги   испытывают   затруднения   в   общении   с   родителями воспитанников. Кто­то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей   и   их   развития,   которые   не   хотят,   чтобы   их   ребенок   вырос   хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей   —   не   только   в   родителях,   но   и   в   себе.   Отсюда   следует   вывод:   над профессиональной   компетентностью   педагогов   в   общении   с   родителями   нужно постоянно работать. Сегодняшний   семинар­практикум   как   раз   мы   и   посвятим   этому   вопросу: Общение воспитателя с родителями воспитанников». 2. По итогам анкетирования  все педагоги  детского  сада считают,  что тесное сотрудничество   с   родителями   по   вопросам   воспитания   и   обучения   детей необходимо.   Многие   педагоги   испытывают   трудности   в   общении   с   родителями. Причиной этого считают: нежелание родителей идти на контакт, некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, проблемы родителей личного характера,   неблагополучные   семьи,   которые   не   считают   нужным   общаться   с воспитателями. 3. Работа   с   семьей   –   это   кропотливый   труд.   Нужно   учитывать   современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению   жизненных   задач.   И   это   требует   от   педагогов   определенных   усилий.   И воспитатель,   и   родитель   –   взрослые   люди,  которые   имеют   свои   психологические особенности,   возрастные   и   индивидуальные   черты,   свой   жизненный   опыт   и собственное видение проблем. Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального   мастерства   в   вопросах   взаимодействия   с   семьями воспитанников. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы: 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка­дошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль   семьи   в   воспитании   ребенка   (Конституция   РФ,   Закон   «Об   образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4.   В   чем   заключается   компетентность   педагога   в   общении   с   родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями  о семье, учитывает социальные запросы   родителей,   умеет   планировать   работу   с   родителями,   обладает коммуникативными навыками) 5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) 6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности) 7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег,   наставников,   создание   мотивации   для   деятельности,   чтение   литературы, журналов,   обращение   за   помощью   к   психологу,   курсы   повышения   квалификации, участие в проблемных семинарах) 8.   Назовите   методы   изучения   семьи?   (анкетирование,   тестирование,   беседа, патронаж,   наблюдение   за   игровой   деятельностью   малыша,   «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.) 9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные   и   устные   консультации,   беседы,   дни   открытых   дверей,   родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).     Следующее задание: психологическая пауза. Сейчас вы вытяните полоски с  написанными  заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить. Стыд  Обида Грусть Огорчение Радость Удивление Любопытство Злость Гордость Высокомерие Страх Усмешка Недовольство Интерес Самодовольство          Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.   ­ мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;   ­   родители   приводят   явно   недолеченного   ребёнка   в   детский   сад   без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам  необходимо вежливо, тактично объяснить  родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;  ­ мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;   ­ мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?       Следующее задание: упражнение на развитие коммуникативности педагога. Кто­ то из вас вытягивает полоску, на которой написан образ родителя. Вам необходимо изобразить этот образ, а остальным угадать.     Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам. Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему. Тезисы:  родителям. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен   В процессе общения воспитателю необходимо принимать те  принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают  родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении  положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители  о педагогах.    сами.  Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему  Доверительное общение между воспитателем и родителями  воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как  естественное желание другой стороны.  Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным  источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из  собеседников, непременно страдает само общение.  Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель. Следующее задание: «Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк  идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и  приятным? Подведение итогов «Деловой игры». 4. Дошкольный   возраст   характеризуется   тесной   эмоциональной привязанностью   к   родителям,   особенно   к   матери,   причем   не   в   виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Ребенок еще не способен понимать причину конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения   собственных   чувств   и   переживаний.   Поэтому   ссоры   между родителями   ребенком   воспринимаются   как   тревожное   событие,   и   ребенок склонен чувствовать себя виноватым в конфликте. Частые ссоры родителей у детей   дошкольников   могут   стать   источником   их   психического   нездоровья. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей. Нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку. Можно дать некоторые рекомендации. В качестве домашнего задания я предлагаю вам предложить некоторые рекомендации по воспитанию детей родителям. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы   выбранная   вами   форма   оказалась   наиболее   эффективной.   И   на следующем семинаре  мы обсудим, почему  вы выбрали именно те или иные формы, насколько эффективными они оказались. 5. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.   Чтобы   выстроить   его   важно   обладать   коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе   последних   достижений   науки.   Педагог   должен   дать   родителям почувствовать   свою   компетентность   и   заинтересованность   в   успешном развитии   ребенка,   показать   родителям,   что   он   видит   в   них   партнеров, единомышленников.   И   мне   хотелось   бы   в   заключении   дать   некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников: 1. Всегда   стремиться   быть   в   хорошем   настроении   и   быть приятным в общении. 1. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что­ нибудь   положительное   о   ребенке   —   это   лучший   способ   расположить родителей к себе. 3. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть   эмоционально   уравновешенным   при   общении   с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 5. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Вспомним   японскую   мудрость:   «Плохой   хозяин   растит   сорняк,   хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Материал подобран педагогом –психологом – Е.М.Бондарь

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов - «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Скачать файл