Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Оценка 4.7

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.04.2018
Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка», говорится о том, чтобы обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка», говорится о том, чтобы обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
«Охрана прав и достоинств маленького ребенка».doc
Семинар ­ практикум для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Предварительная подготовка: 1. Оформление наглядно – информационных стендов «Права ребенка», «Уголок правовой  грамотности»; 2. Создание презентации на тему «Охрана прав и достоинства маленького ребенка» 3. Выставка детских рисунков на тему «Наши права»; 4. Оформление альбомов в группах на тему «Я и моя семья»; 5. Анкетирование родителей: «Что я знаю о правах ребенка?», «Детей воспитывают родители, а  родителей?» 6. Памятки для родителей и педагогов по данной теме; 7. Материалы: медали «Академики по правам ребенка» и «Умники по правам ребенка»,  кроссворды, сундучок (сердечко, свидетельство о рождении, паспорт, домик, конверт, букварь, таблетки, игрушечный утенок и утка). План семинара – практикума Занятие № 1   Теоретическая часть 1. Международные документы и документы Российской Федерации о защите прав и достоинства  ребенка. 2. Жестокое обращение с детьми: что это такое? 3. Право на защиту и помощь. Занятие № 2    Практическая часть. 1. Викторина «О правах ребенка». 2. Отгадывание кроссвордов. 3. Викторина «Права литературных героев» 4. Игра «Волшебный сундучок» 5. Раздача памяток. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества» Занятие № 1 Тема: НОРМАТИВНО­ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель.  Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих  права ребенка.  Систематизировать  знания  педагогов  по  осуществлению  прав  ребенка в ДОУ и  семье. Пропаганда  правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Право – это  совокупность  устанавливаемых  и  охраняемых  государственной  властью  норм  и   правил,  регулирующих  отношения  людей  в  обществе. Благодаря  праву  человек  получает  возможность  не  только  что­либо  делать,  действовать,   поступать  каким – либо  образом,  но  и  требовать  соблюдения  своих  прав.   Можно выделить три уровня законов, регулирующих права ребёнка. 1­ й уровень: • Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959 г.). Декларация — «провозглашение»: в  отличие от Конвенции, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер  нравственного ориентира. • Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.); другие документы, принятые рядом  стран. 2 ­й уровень: • Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.) • Гражданский, Уголовный и Семейный кодексы РФ  3­й уровень:  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от  24.07.1998 г.).  Закон об образовании (№ 273 – ФЗ от 29.12.12)  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­ 2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792­р) ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ Конвенция ООН о правах ребёнка даёт развёрнутое содержание понятия «жестокое     обращение» и  определяет меры зашиты (ст. 19), а также устанавливает ответственность государства: • за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребёнка  (ст. 6); • за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребёнка на  личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (16); • за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (24); • за признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического,  умственного, духовного, нравственного и социального развития (27) • за защиту ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации (34); • за защиту ребёнка от жестокого обращения (ст. 37); • за помощь ребёнку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39). Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность: • за   совершение   физического   и   сексуального   насилия,   в   том   числе   и   в   отношении несовершеннолетних (ст. 106­135); • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150­157).  Семейный кодекс РФ гарантирует: • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); • право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены: • лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье; • немедленное   отобрание   ребёнка   у   родителей   или   других   лиц,   на   попечении   которых   он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77). Закон   РФ   «Об   образовании»  утверждает   право   детей,   обучающихся   во   всех   образовательных организациях,   на   уважение   их   человеческого   достоинства.   Применение   методов   физического   и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается. 2. Жестокое обращение с детьми: что это такое? «Проблемные родители» ­ не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми –  это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат  ребенка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую  душу.          Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимой  пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в  недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.        Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими  создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее  воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но  и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.  СЛАЙД Четыре основные формы жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. 2. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в  сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды.  Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку  ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия. 3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное  психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее  патологические черты характера.                                                                                                       К психической форме насилия относятся:                                                                                             ­ открытое неприятие и постоянная критика;                                                                                         ­ угрозы в адрес ребенка в словесной форме;                                                                                     ­ замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;                                           ­ преднамеренная физическая или социальная изоляция;                                                                    ­ ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;                                                                            ­ однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате  чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.        3. Право на защиту и помощь Согласно  требованиям  Конвенции  и  нормативно – правовым  документам  РФ,  ребенок  имеет   право  на  защиту  от  всех  форм  не  только  физического,  но  и  психологического  насилия,   оскорбления  или  злоупотребления.  Кроме  того,  недопустимым  считается  отсутствие  заботы  или  небрежное,  грубое  обращение.           Если  проанализировать  деятельность  воспитателей,  становится  ясно,  что  в  настоящее   время  еще  многие  дети  нуждаются  в  защите.  При  этом  воспитатели  зачастую  не  преднамеренно нарушают  права  детей,  а  действуют  в  силу  непонимания  проблемы.          Одна  из  причин  нарушения  прав  детей  в  ДОУ  состоит  в  том,  что  с  каждым  годом   приходит  все  больше  проблемных  детей  с  поведенческими  нарушениями,  эмоционально –  личностными  расстройствами  (депрессия,  застенчивость,  страхи,  гиперактивность  и  т.п.) – по   статистике  те  или  иные  проблемы  имеет  каждый  третий  ребенок.            Установлено,  что  58%  педагогов  не  только  не  в  состоянии  установить  причину  и  оказать   помощь  таким  детям,  но  зачастую  не  видят  сам  факт  нарушений  психо – эмоциональной  сферы  ребенка.            Кроме  того,  значительное  число  детей  в  группах  являются  «пренебрегаемыми»  и   «отверженными»,  и  социальный  статус  таких  детей  на  протяжении  дошкольного  детства   практически  не  меняется.   Т.о., ребенка  в  д/с  можно  считать  наверняка  защищенным  лишь  от  физического  насилия.           В  настоящее  время  острой  проблемой,  стоящей  перед  системой  дошкольного  воспитания,   является  использование  правовых  и  педагогических  возможностей  детского  сада  для  защиты   прав  ребенка  в  семье. Работа  д/с  по  разъяснению  прав  и  обязанностей  родителей  должна   включать  в  себя  три  взаимосвязанных  направления:  СЛАЙД 1. Проведение  работы  по  ознакомлению  воспитателей  ДОУ  с  системой  нормативного   обеспечения  прав  детей  на  международном,  федеральном  и  региональном  уровне. 2. Организация  практической  работы  педагога  детского  сада  с  родителями  по  укреплению   здоровья,  профилактике,  диагностике  и  коррекции  жестокого  обращения  с  детьми,   защите  их  прав  и  достоинства. 3. Работа  воспитателей  по  обмену  опытом,  проведение  совместных  встреч,  заседаний   методических  объединений,  конференций;  создание  общественного  банка  данных  о   жестоком  обращении  с  детьми;  проведение  разъяснительной  работы  в  средствах  массовой информации. СЛАЙД               Функции педагога в правовом воспитании дошкольников:  демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;  реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;  построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе  диалога, взаимного обмена информацией;  организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей  каждого ребенка;  содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства,  долга, ответственности;  подготовка детей к жизни в обществе;  привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных  ситуаций;  формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;  ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты.         Работа по формированию правового сознания у родителей должна проводиться во всех группах  со всеми родителями в различных формах: анкетирование, оформление наглядно – информационных  стендов, консультации психолога, дискуссионные клубы, привлечение родителей к проведению  различных мероприятий.          К  сожалению,  обиженные,  страдающие  и  очень  несчастные  маленькие  дети  постоянно   будут  сменять в  д/с друг друга.  Поэтому задача педагогического коллектива д/с состоит в том,  чтобы из года  в  год  совершенствовать  свои  подходы,  искать  более  эффективные  формы   взаимодействия  с  родителями  и  влияния  на  них.          Педагог – главное  действующее  лицо  при  проведении  работы.  От  его  квалификации  и   культуры  зависит  соблюдение  прав  детей  в  дошкольном  образовательном,  а  также  защита  детей от  жестокого  обращения  в  семье.   Занятие № 2 Ведущий:  Сегодня на втором занятии семинара ­ практикума «Охрана прав и достоинства  маленького ребенка», мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой, с  помощью игр, викторин.  Для этого вам (обращается к педагогам) необходимо разделиться на две  команды: «Академики по правам ребенка»  и «Умники по правам ребенка» (медали).                              Для того, чтобы определить какая команда станет победителем, необходимо жюри. Сегодня у нас  присутствуют гости, которые согласились быть членами нашего жюри.  1.  Начнем с небольшой разминки. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, чья  команда быстрее и правильно даст точный ответ, получит фишку (совенок): 1. Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка (Декларация прав  ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989) 2. Назовите  документы Российской Федерации, регулирующие права ребенка  (Конституция  РФ (1993), Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ, Закон об образовании в РФ № 273 – ФЗ (29.12.12.) 3. Кто является уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка (Павел Алексеевич  Астахов)  4. Кто является уполномоченным по правам ребенка в ХМАО (Татьяна Дмитриевна  Моховикова)  5. Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое  насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка) 6. Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание –  «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное  состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка). 7. Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка: ­ Организация практической  работы педагога детского сада с родителями по  укреплению  здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого  обращения с детьми,  защите их прав и достоинства; ­ Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч,  заседаний  методических объединений, конференций; создание общественного  банка данных о  жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной  работы в средствах  массовой информации.        8.   Назовите 2 – 3 функции педагога в правовом воспитании дошкольников:  демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;  реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;  построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе  диалога, взаимного обмена информацией;  организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей  каждого ребенка;  содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного  достоинства, долга, ответственности;  подготовка детей к жизни в обществе;  привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных  ситуаций;  формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;  ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты. Ведущий:  Молодцы! Разминка прошла успешно! 2. Викторина «О правах ребенка»  (на СЛАЙДАХ). Выберите правильный ответ и укажите в своих тестах под соответствующим номером (на слайдах с  вариантами ответов). Затем жюри сможет оценить правильность ваших ответов. Раздать тесты.  Звучит музыка. ­ Кому принадлежат слова о том, что счастье  всего мира не стоит одной слезы  невинного   ребенка?  (Ф.М.Достоевскому,  А.П.Чехову,  А.М.Горькому) ­ В  каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  провозгласила  Декларацию  прав  ребенка?   (1948,  1959,  1966 г.) ­ В  каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  приняла  Конвенцию  о  правах ребенка?  (1968,  1982,  1989 г.) ­ Какие  различия  (расовая,  национальная  принадлежность,  пол,  состояние  здоровья  и  т.д.)   могут  влиять  на  неодинаковое  использование  детьми  своих  прав?  (Таких  различий  нет.   Согласно ст. 2  все  права  распространяются  на  всех  детей  независимо  от  расы,  цвета кожи, пола, языка, религии, имущественного положения,  состояния  здоровья  и   рождения). ­ Кто  несет  основную  ответственность  за  воспитание  ребенка?  (педагоги,  родители,  члены  правительства) ­ На  кого  Конвенция  о  правах  ребенка  возлагает  обеспечение  ухода  за  детьми  без   родителей?  (на  благотворительные  организации,  на  иностранных  спонсоров,  на   государство).  Согласно  ст. 20  государство  обязано  обеспечить  социальную  защиту   ребенка,  лишенного  семейной  среды,  и  обеспечить  соответствующую  альтернативу   семейной заботы  либо  помещение  в  соответствующее  учреждение  по  уходу  за   детьми. ­ ООН  считает  человека ребенком  от  рождения до: 16 лет,  18 лет, 19 лет.                            (согласно  ст. 1  ребенком  признается  лицо,  не  достигшее  18 лет,  за  исключением  тех   случаев,  когда  в  соответствии  с  национальными  законами  предусматривается   совершеннолетие  в  более  раннем  возрасте). ­ Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный) ­ Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей (оба родителя) 2. Викторина «Права литературных героев»  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?  (Серая шейка,  «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность  жилища? (Поросята из сказки «Три поросенка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка») 3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора  местожительства? (Лягушка – путешественница) 4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и  защиту от преследований? («Дюймовочка») 5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?  («Бременские  музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет») 6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз  Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде») 7. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Морозко») 8. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? («Золотой ключик» (Карабас) 9. В какой сказке был похищен ребёнок? («Снежная Королева») 10. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на  жизнь) 3. Реши кроссворд! Кроссворд 1 По  горизонтали: (№ 1) 1. Личная  независимость,  самостоятельность,  отсутствие  зависимости  от  кого­либо  или   чего­либо. 2. Маленький  мальчик  или  маленькая  девочка. 3. Группа  лиц,  объединенных  общей  деятельностью,  общими  интересами. 4. Вводная,  разъясняющая  часть  какого­либо  международного  документа,  закона  или  иного   правового  акта. 5. Самостоятельный  раздел,  параграф  в  юридическом  документе. 6. Соблюдение  равных  прав. 7. Совокупность  устанавливаемых  и  охраняемых  государством  норм,  правил  поведения,   регулирующих  общественные  отношения  между  людьми. 8. Основное  исходное  положение  какой­либо  теории,  учения,  науки. 9. То,  что  принято  в  результате  обсуждения. 10. Сообщение,  извещение  о  чем­либо,  доводимое  до  всеобщего  сведения. Слово  по  вертикали. Официальное  провозглашение  каких­либо  принципов,  положений  от  лица  государства,  партии,   международной  организации,  а  также  документ,  в  котором  они  изложены. п р р с к е а р в о а в п е о б н л м л б с о п р и ш е о б о р е у т п р н н ъ д е к л а р а ц и я а б т а т а в и е в е и ь в о п л н в я и о к е е н и Е Кроссворд  № 2 По  горизонтали: 1. Нормативный  акт  высшего  органа  государственной  власти,  принятый  в  установленном   порядке  и  обладающей  высшей  юридической  силой. 2. Систематизированный  свод  законов. 3. Сознание  своих  человеческих  прав,  своей  личностной  ценности;  уважение  к  себе. 4. Отдельный  человек. 5. Обещание,  подлежащее  непременному  выполнению. 6. Взаимное  согласие. 7. Объединение  отдельных  общественных  групп  или  государств,  имеющее  четкую  структуру  и  определенные  задачи,  программу  действий. 8. Защищающая  сторона  в  судебном  процессе. 9. Государство,  страна. Слово  по  вертикали. Договор,  соглашение  между  государствами  по  какому­либо  специальному  вопросу.                                д о о г о б г а с р о с и я л н н з о д а о а к о д к н с т и в и н и е л з т н и а ш е ц и а и щ и т з и а з а ц я к в у с с о у м т в о н е т д ь е я а 4. Игра «Волшебный сундучок» Ведущий: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие  знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.        За каждый быстрый и правильный ответ – фишка! Свидетельство о рождении ­ Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя) Сердечко ­ Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь) Домик ­ Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество) Конверт ­ О чём напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) Букварь ­ О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учёбу) Картинка медведицы с медвежонком ­ О чём напоминает эта картинка? (о праве ребёнка быть вместе с мамой) Таблетки ­ О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи) Паспорт ­ Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство). Ведущий: сейчас жюри подведет итоги всех конкурсов.  Звучит музыка. Жюри:  оглашает результаты конкурсов. Подведение итогов семинара. Награждение команд  медалями «Академики по правам ребенка», «Умники по правам ребенка». Ведущий: Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать. А закончить этот семинар мы хотим очень хорошим стихотворением А.Вознесенского: В жизни можно по–разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям. ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ Физическое насилие Внешний вид ребенка и характер травм: • Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня,  сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие); • Задержка физического развития (отставание в весе и росте); • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)  Психическое состояние и поведение ребенка… В возрасте 1, 5 – 3 года: • Боязнь взрослых; • Редкие проявления радости, плаксивость; • Реакция испуга на плач других детей; • Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности; В возрасте 3 – 6 лет: • Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; • Пассивная реакция на боль; • Болезненное отношение к замечаниям, критике; • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; • Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); • Негативизм, агрессивность; • Жестокое обращение к животным; • Лживость, воровство; • Склонность к поджогам. Поведение родителей или попечителей: • Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в  произошедшее; • Несвоевременное обращение за медицинской помощью; • Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; • Обвинение в травмах самого ребенка; • Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или  преуменьшению; • Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; • Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,  обеспокоенность собственными проблемами, не относящиеся к здоровью ребенка; • Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или  проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.) Психическое насилие Психическое состояние и физическое развитие ребенка: • Задержка физического и умственного развития; • Нервный тик; • Энурез; • Печальный вид; • Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные  заболевания, аллергическая патология) . Поведение ребенка: • Беспокойство или тревожность; • Нарушение сна; • Длительно сохраняющееся подавленное состояние; • Агрессивность; • Склонность к уединению; • Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение; • Угрозы или попытки самоубийства; • Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; • Плохая успеваемость; • Нарушение аппетита. Поведение взрослых: • Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; • Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; • Постоянное чрезмерное критичное отношение к нему; • Негативная характеристика ребенка; • Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником; • Перекладывание на него ответственности за свои неудачи; • Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку. Пренебрежение нуждами ребенка Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и  поведение ребенка: • Утомленный, сонный вид, опухшие веки; • Санитарно­гигиеническая запущенность, педикулез; • Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время  пребывания в больнице или приюте); • Задержка роста или общее отставание в физическом развитии; • Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы  о ребенке; • Мастурбация; • Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни; • Многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи; • Повторные случайные травмы или отравления; • Постоянный голод и (или) жажда; • Кража пищи; • Стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание  взрослых; • Требование ласки и внимания; • Подавленное настроение, апатия; • Агрессивность и импульсивность; • Деликатное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма; • Неумение общаться с людьми, дружить; • Неразборчивое дружелюбие; • Регрессивное поведение; • Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; • Низкая самооценка. Советы  воспитателям 1. Одобрение  даст  ребенку  ориентиры,  как  себя  вести.  При  хорошей  дозе  одобрения  можно обойтись  минимум  запретов.  Но  при  этом  все,  что  хорошо,  получается,  отмечать,  а  что   пока  не  удается,  не замечать. 2. Если  не  испытываете  радости  от  общения  с  ребенком,  но  при  этом  пытаетесь  его  чему­ то  научить,  знайте – это  дело  бесполезное. 3. Замечательно,  что  заурядный,  но  смелый,  решительный  человек  может  соперничать  с   любым  талантом,  если  талант  робок. 4. Пик  раскрытия  способностей  очень  индивидуален.  Он  может  быть  и  в  5,  и  в  15,  и  в  20, и  в  40,  и  даже  в  60.  жизнь,  то  есть  среда,  условия,  может  способствовать  или  не   способствовать  их  появлению  и  проявлению. 5. Самая  большая  хитрость  в  воспитании – отойти  на  второй  план,  но  так  организовать   условия  (среду),  обстоятельства,  чтобы  ребенок  сам  проявлял  инициативу.  Не  учить   напрямую,  не  воспитывать  «в  лоб».  Все  как  в  искусстве:  мысль  будить  через  чувство. 6. Древние  китайцы  считали:  «Если  ты  недоволен  собой – совершенствуй  себя,  а  если  ты   недоволен  другими – совершенствуй  себя,  а  не  других». 7. Для  развития  ребенка  и  становления  его  характера  гораздо  важнее  научить  его   заботиться  о  других.  Посоветуйте  родителям:  «хитренько»  перенесите  некоторые  заботы   о  себе  и  членах  семьи  на  ребенка.  Вспомните  «мужичка – с – ноготок»,  на  седьмом  году   серьезно  заявлявшего:  «Семья­то  большая,  да  два  человека  всего  мужиков­то:  отец  мой   да  я».  Отец  этого  мальчика  явно  был  замечательным  педагогом. Функции педагога в правовом воспитании дошкольников:  демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;  реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;  построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе  диалога, взаимного обмена информацией;  организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей  каждого ребенка;  содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства,  долга, ответственности;  подготовка детей к жизни в обществе;  привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных  ситуаций;  формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;  ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты. Правовые даты в календаре: • 21 век ­ Век ребёнка • 1 июня ­ Международный день защиты детей • 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии • 4 ноября ­ День народного единства • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка • 10 декабря ­ День прав человека • 12 декабря – День Конституции РФ.

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Семинар - практикум для педагогов - «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Скачать файл