Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"
Оценка 4.7

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
искусство
Детсад
13.02.2017
Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Семинар Театральная деятельность.docx
СЕМИНАР­ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Театрально­игровая деятельность в ДОУ» Форма проведения: игровой ринг Подготовила: Полунина И.Л. к.п.н. Цель:  систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование   и   материалы:  элементы   театральных   костюмов   для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага,   цветной   картон,   ножницы   на   подгруппу   участников,   клей   ПВА, пластилин,   обрезки   ткани   различной   фактуры,   цветные   картинки,   нитки, иголки,   столы   и   стулья   для   участников,   ватман,   фланелеграф,   магнитная доска,   воздушные   шары   для   оформления,   музыкальное   сопровождение мероприятия. Предварительная работа:  1. Оформление   методической   выставки   дидактических   игр   «Театр   в ДОУ»; 2. Подбор   литературы  и  оформление   выставки   для   педагогов «Что   мы знаем о театре»; Ход проведения:   слово   режиссеру­постановщику I   ЧАСТЬ  (теоретическая). Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает (заведующий ДОУ).   Он объявляет об открытии театрального сезона и предоставляет   (заместитель заведующего по УВР). Режиссер­постановщик.  Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   в театральной   гостиной,   чтобы   поговорить   о   великой   силе   театрального искусства.   Как   вы   уже   заметили,   у   каждого   из   Вас   имеется   элемент театрального   костюма.   Предлагаем   Вам   разделиться   на   команды   по элементам костюмов: шапочки сказочных персонажей, карнавальные маски и     веера.   Прошу   команды   занять   свои   места!   Итак,   определились   наши команды для участия в игре «Игровой ринг».  (педагоги   разделились   на   команды   по   элементам   костюмов:   шапочки, веера, маски). ­   Разрешите   представить   Вам,   уважаемые   коллеги,   наших   гостей   –   жюри, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный и доказанный ответ ­ команда будет получать по ­ ____________________________.   Он   будет   следить   за   временем,   которое будет   даваться   командам   для   выполнения   заданий   и   выступающим   для представления теоретических вопросов. ­ Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее. Итак, минута пошла. Представление команд. назначаем     жетону.   Хранителем   времени   мы Церемония представления участников театрального ринга окончена. Режиссер­постановщик.  Ориентированность   современных   концепций   дошкольного   образования   на гуманизацию   предполагает   изменение   самого   подхода   к   личности   ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо   строить   всю   педагогическую   работу   исходя   из   понимания   педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его   своеобразия.   Это   говорит   о   необходимости   принятия   личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.  В   педагогике   и   психологии   активно   обсуждается   проблема   взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно  игра и должна преимущественно использоваться  педагогами. Л.С.Выготский   определил   игру   как   ведущую   деятельность   в   дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла   основное   содержание   жизни   самих   детей.  Таким   образом,  игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы   и   переживания   детей.   Театрализованная   деятельность   является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный  ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ. Итак, I  раунд  (звук гонга) «Разминка» Режиссер­постановщик.  Театрализованная   деятельность   в   детском   саду организационно   может   пронизывать   все   режимные   моменты,     она способствует   тому,   чтобы   сделать   жизнь   детей   в   группе   увлекательнее, разнообразнее.   Первый вопрос всем командам: 1. Что такое театрализованная деятельность? В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения   дошкольников   в   процессе   театрализованной   деятельности,   что является   чрезвычайно   актуальным   с   точки   зрения   творческого   подхода   к развитию личности. Перечислите их.  1. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников «Арт­фантазия» Ашихмина А. А 2. Программа «Театр­творчество­дети: играем в кукольный театр» Романенко А.Ю. 3. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» Еремина О.А. 4.   Театрализованные   игры   в   детском   саду   –   авторская   педагогическая технология   развития   ребенка   дошкольного   возраста   в   театрализованной деятельности. Литвинова Е.В.  5. Проект «Мультипликация в ДОУ» Лагодина З.А. 6. Программа «Театр­творчество­дети» Полунина И.Л. 7. «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой ­ модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.  II раунд  «Объяснялки» (звук гонга)  Режиссер­постановщик. В   дошкольном   учреждении   ребенок   проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех   своих   духовных   потребностей,   в   том   числе   и   потребности театрализованной   игровой   деятельности.   Не   все   время   дети   стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для тех, кто хотел бы,   должны   быть   созданы   условия,   посредством   которых   ребенок удовлетворит   свои   запросы   и   стремления,   а   его   потребности   найдут воплощение   в   системе   действий.   Чтобы   развивать   творческую   инициативу ребенка, его воображение, активность реакций, в детском саду необходимо создать необходимую предметно­развивающую среду. Об этом расскажет нам воспитатель – Магомедова И.А.. Задание 1.  Необходимо   выбрать   предлагаемые   в   таблице   атрибуты   для   различных игровых позиций ребёнка: а) «актер»: б) «режиссер»: в) «зритель»: III раунд «Размышлялки». Режиссер­постановщик.  В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас,   я   приглашаю   воспитателя   –   С.В   Бондаренко,   представит   вашему вниманию некоторые виды театров.  Задание   №2.  Перечислите   соответствующие   виды   театра,   которые   можно использовать с детьми в разных возрастных группах.  Группа раннего возраста 2 младшая  группа Средняя группа Старшая  группа Подготовительная к школе группа Пальчиковый  театр –  способствует  лучшему  Театр кукол  на столе –  способствует  владению  Театр ложек,  верховые куклы  (бибабо, куклы  на гапите*) –  Знакомство с  куклами­ марионетками,  куклами с  Знакомство с  куклами с «живой  рукой», людьми­ куклами и знакомство  детей с  театральной  ширмой,  основами  кукловождения. «живой рукой», обучение  технике  управления  этими куклами. тростевыми  куклами; обучение  технике работы с  этими куклами. управлению  движениями  собственных  пальцев. техникой  управления  куклами  настольного  театра (куклы из бумажных  конусов,  цилиндров,  коробочек,  игрушки из  ткани, меха,  поролона) и  т.д. IV раунд «Антракт». Режиссер­постановщик.  Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ! Сейчас   для   Вас   элементы   психогимнастики   для   взрослых   представят   студенты педагогического университета. 2  ЧАСТЬ  (практическая) V раунд ­ практический. Режиссер­постановщик.  Для   осуществления   театрализованной   деятельности   в   ДОУ   необходимы различные   виды   театров,   которые   способны,   с   одной   стороны,   удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом,   выразительной   интонацией,   движениями.   С   другой   стороны,   для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И   сегодня   мы   с   вами,   уважаемые   коллеги,   превратимся   в   волшебников   и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.  Приглашаем представителей команд к жюри для выбора вида театра, который команда   будет   создавать   в   течение   5   минут   и   презентовать   в   течение   1 минуты, в форме небольшой инсценировки сказки или любого произведения из программы ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА Педагоги подготовительных групп Куклы на гапите Мульти­пульти Педагоги старшей и средней группы Театр на тарелочках Театр ложек Педагоги младших групп Театр на варежке Театр на баночках (картинки  и аппликации) * ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА ­ 1 минута. И   наконец:   сейчас   судейская   коллегия   подведёт   итог   сегодняшней борьбы,   а   мы   подведём   итоги   нашего   театрального   ринга.   Слово предоставляется педагогу –  Личман Е.С. Итак, итоги, уважаемое жюри: Победителям вручаются дипломы и памятки. Режиссер­постановщик.  Уважаемые коллеги! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что   через   различные   виды   театральной   деятельности   проходит самореализация   детей   дошкольного   возраста   (дошкольники   переносятся   в сказочный,   увлекательный   мир;   познают,   что   такое   дружба,   доброта, честность,   правдивость;   учатся   перевоплощаться   в   роль;   используют   свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. И закончить нашу игру хочется  словами  Льва   Семёновича   Выгодского: «Необходимо   расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». В   Вашу   «Копилку   воспитателя»   уходит   памятки   и   рекомендации   по театрализованной деятельности, которые мы надеемся, помогут Вам в работе с воспитанниками.

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"

Семинар-практикум "Организация театрально - игровой деятельности в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017