Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»
Оценка 5

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
30.01.2017
Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»
В данной работе показано эффективность современного урока и его влияние на качество обучения. Чётко прописана структуру современного урока, влияющие на качество образования. Педагоги на практике учатся отличать современный адаптивный урок от традиционного. Данный семинар создаёт условия для повышения профессиональной компетентности учителей.В данной работе показано эффективность современного урока и его влияние на качество обучения. Чётко прописана структуру современного урока, влияющие на качество образования. Педагоги на практике учатся отличать современный адаптивный урок от традиционного. Данный семинар создаёт условия для повышения профессиональной компетентности учителей.
Семинар - практикум.docx
Семинар практикум. Подготовила Моисеева Т.В.,  учитель начальных классов. Тема  “Современный   урок   ­   как   основа   эффективного   и   качественного образования» Цель:   показать   эффективность   современного   урока   и   его   влияние   на качество   обучения Задачи:   ­ конкретизировать представления педагогов о современном уроке; ­ определить структуру современного урока, влияющие на качество образования; ­ научиться отличать современный адаптивный урок от традиционного; ­ создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей. Орг. момент.    Инновации,  технологии, проблемные ситуации,   Методы, формы, приёмы,   Что сегодня  применить мы готовы?   Ведь в школу приходит новое поколение, новые стандарты и новые решения.    Только нам это предстоит решать, что   на  уроке  по новому стандарту    применять.  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Давайте  начнём нашу работу. У вас на столе лежат конверты. Используя слоги и буквы, которые там находятся, составьте слова, и мы вместе с вами определим тему нашего семинара. И так, тема нашего семинара — современный УРОК.   А современный урок – это значит новый, не теряющий связи с жизнью, то есть актуальный, действенный, урок, на котором  педагог  работает вместе с учеником, сотрудничает, направляет детей,   помогает,   учит   добывать   учеников   знания,   ставить   и   решать   проблемы. Поэтому работу нашего семинара предлагаю  построить  по принципу современного урока. Тема определена, необходимо поставить цель. Согласно новым стандартам, её формируют сами ученики.  Внимание на экран  Узнать  … Развить  … Обобщить … Конкретизировать … Давайте   сейчас   каждый   из   вас   определит   для   себя   цель   сегодняшнего мероприятия. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Так как у нас время совсем мало, то план наших действий составили мы сами и предлагаем вам с ним ознакомиться. (РАЗДАТЬ БУКЛЕТЫ).   Меняются  цели   и содержание  образования, появляются  новые  средства  и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни   и   тысячи   лет   назад,   встречаются   участники   образовательного   процесса: учитель и ученик.  Между   ними   (всегда)   –   океан   знаний   и   рифы   противоречий.   И   это   – нормально. Любой  океан противоречит, препятствует,  но  преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью   своих   глубин,   долгожданным   и   неожиданно   вырастающим   берегом.                        Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Только со временем меняются его роль и позиция. Уважаемые коллеги! Нам практически уже всё известно об уроке: сколько мы их   провели   и   сколько     ещё   предстоит.   Но   сегодня   я   приглашаю   вас   вместе поразмышлять   над   вопросом.   Каким   должен   быть   современный   урок   в действительности?  Надеюсь, что нам в этом помогут уроки, которые мы сейчас Вам предлагаем   посмотреть.  А   вам,   уважаемые   коллеги     судить,   на   сколько   они соответствуют  современным требованиям. Для этого мы вам предлагаем заполнить таблицу  (РАЗДАТЬ) по организации урока  и  отследить, соответствуют ли методы, приемы, используемые на уроках педагогом  требованием современного урока.   Я предлагаю Вам разделиться на группы для посещения уроков.   В этих конвертах лежат приглашения на урок. 1­ (ПОКАЗ)  на первый урок, 2 – (ПОКАЗ) на   второй   урок.   Нам   необходимо   из   каждого   конверта   взять   по   одному приглашению. А для успешной работы после просмотренных уроков, нам необходимо будет разделиться   на   группы.   Для   этого,   возьмите   из   этого   конверта   эмблему   своей группы.  ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ СЕМИНАРА Проходите, присаживайтесь. (На столах стоят эмблемы) Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно применять новые технологии,   проводить   больше   нестандартных   уроков.   Считаю   важным,   чтобы каждый   урок   достигал   своей   цели,   обеспечивал   качество   подготовки   учащихся. Чтобы   содержательная   и   методическая   заполненность   урока,   его   атмосфера   не только   вооружали   учащихся   знаниями   и   умениями,   но   и   вызывали   у   детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание. Давайте   послушаем   ваше   мнение,   удалось   ли   сегодня   нашим   педагогам провести такие уроки (Учителя высказывают своё мнение о проведённых уроках….  (групповая работа) Я   предлагаю   вам   создать   кластер   по   теме   «Требования   к   современному уроку».  В   кейсах   возьмите     зелёные   конверты.  В   них   вы   найдёте   требования   к современному   уроку.   Ваша   задача   из   предложенных   утверждений   выбрать   те, которые   на   ваш   взгляд,  являются   обязательными   требованиями   к   современному уроку. (У каждой группы листы с требованиями к современному уроку и уроку традиционному) 1 группа. Требования к современному уроку хорошо   организованный   урок   в   хорошо   оборудованном   кабинете, хорошее начало и хорошее окончание; преобладание  объяснительно­иллюстративного метода;  ( ­) реализация личностно­ориентированного подхода к обучению; включение   обучающихся   в   исследовательскую   творческую, самостоятельную  деятельность. 2 группа. Требования к современному уроку планирование     деятельности   учащихся   учителем,   четко сформулированная тема, цель, задачи урока;   (­) минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; осуществление дифференцированного подхода к обучению; вырабатывается   умение   самостоятельно   учиться,   приобретать, углублять,   пополнять   знания,   овладевать   навыками,   умениями   и     творчески применять их на практике. 3 группа. Требования к современному уроку дети   вовлечены   в   процесс   целеполагания,   выдвигают   гипотезы, самостоятельно планируют собственную деятельность; учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке (­); включение     в   исследовательскую,   творческую,   обучающихся   самостоятельную  деятельность; наличие межпредметных  связей. 4 группа. Требования к современному уроку под   руководством   учителя   учащиеся   выполняют   ряд   практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности); (­) в центре внимания урока ­ дети; вывод делают сами дети; реализуется деятельностный подход к обучению. Надеюсь,   что   составленные   кластеры   помогут     Вам,     наши   уважаемые педагоги строить   урок, на котором ВЫ, лишь будете направлять  детей, давать рекомендации в течение урока, а    дети почувствуют, что ведут урок сами.  Вы согласитесь, что в настоящее время большинство учителей, по­прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к   традиционным   формам   обучения   и   боязнью   нового;   непониманием   огромного количества инноваций, большая подготовка к урокам. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока. Так как мы строим мастер – класс по принципу современного урока, то я вам предлагаю  сыграть в игру «Нападающие и защитники», то есть определить плюсы и минусы традиционного урока.   Две группы будут писать     МИНУСЫ   традиционного  урока. Две  группы будут писать  плюсы  традиционного урока. (Время 3 минут) ЭТО ПРИМЕР   (образцы выступлений) плюсы Меняющиеся   времена   не   могут изменить   лучшее   в   уроке.   То,   что накапливалось   веками,   остается ценным   всегда.   Нельзя   обойтись   без прочных,   систематических,   глубоких знаний.   Нельзя   обойтись   без воспитанной   традиционным   уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.  наша   молодость,   работа,   интересная размеренной   уверенностью   в   ее необходимости   и   пользе,   интересная жизнь.   Всю   жизнь   проводили традиционные   уроки   и   вырастили нормальных учеников.    минусы Очень высокая   утомляемость учителя,   особенно   на   последних уроках,   т.   к.   большую   часть   урока проводит сам учитель Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение   пройденного»;   жалко «сильных»   учеников,   которых   с каждым годом все меньше и меньше («низкий»   уровень   подтягиваем   до «среднего», а с «сильными» работать некогда).  На   традиционном   уроке   легко Все   большее   количество   учеников работать:   его   организация   проста, привычна,   хорошо   известна   и отработана до мелочей.  на   коллектив   позволяет   уделять равное   внимание   и   отличникам,   и «середнячкам»,   со   «средними» учениками   работать   проще,   меньше головной боли.    . Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать,   всем   все   понятно:   все правильно   зрения проверяющих,   а   раз   правильно   – плохо быть не может. точки   с     учиться   желает «выравнивания».  в   классах   чувство Постоянное   из­за неудовлетворенности   нежелания отсутствия   интереса, учиться, из­за роста непонимания со стороны   учеников   и   родителей   к требованиям, предъявляемым учителем.     администрации, Недовольство заинтересованной новом, несоответствие программ, учебников, пособий   нормативным   документам. в                Давайте посмотрим, что у нас получилось. Приглашаем от каждой группы нападающего и защитника. (ВЫСТУПЛЕНИЕ  НАПА)  Все согласятся, что  учебно­воспитательный процесс начинается уроком он и заканчивается.   Задумывались   ли   вы   над   тем,  какой   он,   путь   совершенствования знаний,   мышления,   путь   обогащения     духовного   мира?   Как   помочь   ученику интересно и плодотворно пройти по этому пути? Для   этого   я   предлагаю   вам   по­иному   посмотреть   на   современный   урок.        Уроки   должны   строиться     в   соответствии   с   взаимодействием   учащихся   и учителя, а также взаимодействием самих учеников. Ученик должен стать живым участником   образовательного   процесса.   Для   этого   я   вам   предлагаю   сравнить деятельность   учителя   и   обучающихся   во   время   проведения   традиционного   и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС нового поколения».  Требования к уроку Традиционный урок Урок в условиях  введения ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает  Формулируют сами учащимся. учащиеся. Сообщение целей и задач Учитель формулирует и  сообщает учащимся, чему  они должны научиться. Формулируют сами  учащиеся, определив  границы знания и  незнания. Планирование Учитель сообщает  учащимся, какую работу  они должны выполнить,  чтобы достичь цели. Планирование  учащимися способов  достижения  намеченной цели. Практическая  деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд  практических задач (чаще  применяется фронтальный  метод организации  деятельности). Осуществление контроля Учитель осуществляет  контроль за выполнением  учащимися практической  работы. Учащиеся  осуществляют  учебные действия по  намеченному плану  (применяются формы самоконтроля,  взаимоконтроля) Учащиеся  осуществляют  контроль  (применяются формы самоконтроля,  взаимоконтроля). Осуществление  коррекции Учитель в ходе  выполнения и по итогам  выполненной работы  учащимися осуществляет  коррекцию. Учащиеся  формулируют  затруднения и  осуществляют  коррекцию  самостоятельно. Оценивание учащихся Учитель осуществляет  оценивание учащихся за  работу на уроке Учащиеся дают  оценку деятельности  по её результатам (самооценивание,  оценивание  результатов  деятельности  товарищей  Итог урока Учитель выясняет у  учащихся, что они  запомнили Проводится  рефлексия. Домашнее задание Учитель объявляет и  комментирует (чаще  задание одно для всех) Учащиеся могут  выбирать задание из  прдложенных  учителем с учетом  индивидуальных  возможностей. Мы  видим, что  в  современном уроке педагог  ведёт  обучающихся  по  пути субъективного   открытия,   он   управляет   проблемно   –   поисковой   или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту. И самое главное, что построение урока  Отвечающего   современным   требованиям   обязательно   приведёт   и   к повышению качества образования. Совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по­новому, выявить его неиспользованные   резервы.   Традиционный   урок   неидеален   для   решения   новых образовательных   задач,   ведь     главным   в   наше   время   является   формирование универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   школьника   умение   учиться, способствовать   саморазвитию   и   самосовершенствованию.   А   как   это   организуют учителя нашей школы, они вам сейчас расскажут. Так что же для   нас современный урок?   Предлагаю сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС используя синквейн.     Вы   можете   воспользоваться   подсказкой,   которая   находится   у   вас   в кейсах. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Наш семинар подходит к концу. Каким он был судить Вам, наши уважаемые коллеги. Мне хочется, чтобы каждая группа заполнила странички для нашей книги отзывов и предложений  о нашем семинаре.  1. Что Вы ожидали от участия в семинаре и что получилось.  Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые  результаты.  2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в семинаре?  3. Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации семинаре   4. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся? В   новых   стандартах   прописаны   новые   средства   обучения,   новая   цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя,   новое   целеполагание   для   учителей   и   учеников,   поэтому   нам, педагогам надо работать по­новому. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Работать мы должны не так, как прежде Традиционный вид теперь тупик для всех. Теперь нам надо мыслить креативно Поставить знак «Равно» учитель – ученик  Учить нам надо так, чтоб было видно: Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник! Не должен ученик теперь стесняться Любую мысль свою преподносить, И нам порой не надо удивляться Когда мы в спор вступаем с ним. Уметь он должен доказать иное­ Коль не согласен он с тобой. Уметь учитывать и мнение другое Ведь с обществом считаться должен он. В конечном счете, получить должны мы Людей, способных сразу ко всему:  Петь, танцевать, решать глобальные проблемы Не обращаясь ни к кому. Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

Семинар - практикум “Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017