Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»
Оценка 4.9

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Оценка 4.9
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
16.01.2019
Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»
Семинар.doc
1 «Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, Технология – на науке. С искусства все начинается, Технологией – заканчивается,  Чтобы затем все началось сначала. (В.П. Беспалько)              Педагоги многих поколений человечества решают задачу повышения эффективности   образовательного   процесса,   в   достижении   планируемых результатов   основной   образовательной   программы,   т.е.   достижения педагогического результата с высоким качеством и минимальными затратами времени   и   труда.   Одним   из   важных   средств   оптимизации   учебно­ воспитательного   процесса   в   современных   условиях   является   выбор эффективных педагогических технологий.               В педагогической науке пока не сложилось однозначного определения понятия «педагогическая технология». Вот некоторые из них: Я  предлагаю   вам  поработать  в  парах  и    дать  определение  педагогической технологии.   Перед   вами   бумага   и   клей.   А   на   доске   у   нас   цветочек   без липестков,  мы поможем ему расцвести. «Педагогическая технология ­ системный метод усвоения знаний с учетом всего процесса технических и человеческих ресурсов в их взаимодействии, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО). «Педагогическая   технология   ­   совокупность   психолого­педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,   воспитательных   средств;   она   есть организационно­методический   инструментарий   педагогического   процесса». (Б.Т.Лихачёв); «Педагогическая   технология   ­   это   продуманная   во   всех   деталях   модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению   учебного   процесса   с   безусловным   обеспечением   комфортных условий для учащихся и учителя». (В.М.Монахов); «Педагогическая   технология   ­   это   содержательная   техника   реализации учебного процесса». (В.П.Беспалько). «Технология   образования   связана   с   возникновением   технологического подхода   к   обучению,   теоретической   базой   которого   стала   идея   приёмов   обучения, 2 программирования   обучения;   …являются   средства   обратной   связи, обучающие   машины,   лингафонные   кабинеты,   тренажеры.   Это   процесс взаимодействия   преподавателей   и   учащихся,   гарантирующий   достижение поставленной цели» (М.П.Сибирская).        Многие годы роль педагогической технологии играла методика ­ научно­ обоснованные   методы,   правила   и   приемы   обучения   предмету,   достижение определенной цели. В чем же различие методики и технологии?           Ряд авторов видят отличие педагогической технологии от методики в «гарантированном   достижении   педагогических   целей»   (Д.В.   Левитас, Г.Ю.   Ксензова,   Л.А.   Байкова).   В   результате   обсуждений   ученых   сделаны следующие   выводы:   технология   отличается   от   методики   прогнозируемой универсальностью,   диагностичностью   результата   при   любых   условиях. Технология,   как   правило,   составлена   из   типовых   методов   и   приемов, многократно повторенных при различных условиях и дающих один и тот же результат, что позволяет экономить время педагога для творческой работы с учащимися.   Педагогическая   технология   не   применяет   методику,   а основывается на ней.               Любая педагогическая  технология должна удовлетворять  основным методологическим   требованиям   ­   критериям   технологичности,   которыми являются: Перед   нами   солнышко   (педагогическая   технология),   а   перед   вами   пять лучиков ­   критерии   технологичности.  Дайте   им  определение,   соберите   их, зачитайте и приклейте к солнышку. концептуальность  ­   опора   на   определенную   научную   концепцию, включающую   философское,   психологическое,   дидактическое   и   социально­ педагогическое обоснование достижения образовательных целей. системность ­ логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность. управляемость  ­   предполагает   возможность   целеполагания,   варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов;  эффективность  ­   гарантированное   достижение   определенного   стандарта обучения,   являться   эффективными   по   результатам   и   оптимальными   по трудоемкости;  воспроизводимость  ­   возможность   применения   в   других   однотипных образовательных учреждениях, другими педагогами.                         Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:           Концептуальная часть педагогической технологии ­ это научная база технологии,   те   психолого­педагогические   идеи,   которые   заложены   в   ее фундамент.                           Содержательную часть технологии  составляют цели ­ общие и конкретные, а также содержание учебного материала. 3                 Процессуальная часть представлена совокупностью следующих элементов:   организация   учебного   процесса;   методы   и   формы   учебной деятельности   учащихся;   методы   и   формы   работы   преподавателя; деятельность   педагога   по   управлению   процессом   усвоения   материала; диагностика учебного процесса.           В чём же состоит глубинный смысл педагогической технологии в целом?        Во­первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт   в   практической   деятельности   и   переводит   её   на   путь предварительного   проектирования   учебно­воспитательного   процесса   с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая  (воспитательная)   задача»  и «технология  обучения (воспитания)». Во­вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно­воспитательного   процесса,   определяющий   структуру   и   содержание деятельности   самого   учащегося,   то   есть   проектирование   учебно­ познавательной   деятельности   ведёт   к   высокой   стабильности   успехов практически любого числа учащихся.              В­третьих ­ процесс целеобразования.  Это   центральная  проблема педагогической   технологии   в   отличие   от   традиционной   педагогики.   Она рассматривается   в   двух   аспектах:   диагностика   целеобразования   и объективный   контроль   качества   усвоения   учащимися   учебного   материала; развитие личности в целом.          В­четвёртых ­ принцип целостности (структурной и содержательной) всего   учебно­воспитательного   процесса.   Принцип   целостности   ­ гармоничность всех элементов педагогической системы.        Новая парадигма образования, ставящая развитие личности обучаемого в центр образовательной пирамиды, нацеливает на новые технологии обучения, которые помогут достичь планируемых результатов.               К   педагогическим   технологиям   на   основе   личностной   ориентации учебного процесса относят технологию развивающего обучения, педагогику сотрудничества,   технологию   индивидуализации   обучения   (А.Границкая, И.Унт, В.Шадриков); на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся ­ игровые технологии, проблемное  обучение, программированное обучение,  использование   схемных  и  знаковых   моделей  учебного  материала (В.Шаталов), компьютерные (новые информационные) технологии (И.Роберт и др.).              Новые информационные технологии ­ это педагогические технологии сегодняшнего дня, дающие возможность учащимся по­новому представлять изучаемый материал, систематизировать его. Особенностью фактологической стороны   содержания   образования   является   многократное   увеличение «поддерживающей   информации»,   наличие   компьютерной   информационной 4   микромиры,   имитационное   обучение, среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа,   электронные коммуникации (сети), экспертные системы.                         Психолого­педагогические   аспекты   информатизации   учебного процесса   разнообразны   и   многоплановы.  У   вас   на   партах   листочки   с психолого­педагогическими аспектами информатизации учебного процесса. У кого листочек с цифрой 1зачитайте его.           1.Мотивационный   аспект.   Использование   средств   новых   информационных   технологий   позволяет   усилить   мотивацию   учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности.               2.Учет   индивидуальных   особенностей   и   активизация   учебного процесса. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе   позволяет   индивидуализировать   и   дифференцировать   процесс обучения,   реализуя   интерактивный   диалог,   предоставляя   возможность самостоятельного   выбора   режима   учебной   деятельности   и   компьютерной визуализации изучаемых объектов.  3.Расширение   возможностей   предъявления   учебной   информации. Предъявляемая учащимся информация и возможности ее изучения постоянно расширяются   благодаря   развитию   интерактивных   компьютерных   систем: мультимедийных технологий, подключающих комплексное (текст, звук, цвет, объем, анимация и сенсорика) восприятие.               4.Изменение   форм   и   методов   учебной   деятельности.   Наличие программно­методического   обеспечения,   ориентированного   на   поддержку преподавания определенных учебных предметов, объектно­ориентированных программных   систем   (текстовые,   графические,   музыкальные   редакторы, электронные таблицы и др.), предназначенных для формирования культуры учебной   деятельности   и   информационной   культуры,   предназначенных   для организации процесса самообучения, а также учебного и демонстрационного оборудования позволяет организовать в учебном процессе информационно­ учебную,   экспериментально­исследовательскую   деятельность,   обеспечить возможность   самостоятельной   учебной   деятельности   и   предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.          5. Контроль за деятельностью учащихся. При работе на компьютере каждый может обдумывать ответ столько времени, сколько ему необходимо. Оценку выставляет компьютер, подсчитывая количество верно выполненных заданий;   происходит   мгновенный   анализ   ответа,   что   дает   возможность опрашиваемому   либо   утвердиться   в   своих   знаниях,   либо   скорректировать неверно введенный ответ, либо обратиться за помощью к преподавателю.         Особенность современного педагогического процесса состоит в том, что центр   тяжести   при   использовании   новых   информационных   технологий постепенно переносится с преподавателя на обучающегося, который активно 5   Функция   преподавателя   ­   поддержать строит   свой   учебный   процесс.   обучающегося   в   его   деятельности:   способствовать   его   успешному продвижению   в   потоке     учебной   информации,   облегчить   решение возникающих   проблем,   помочь   освоить   большую   и   разнообразную информацию.                       В настоящее время весьма важным оказывается понимание того, что развитие   обучающегося   существенно   зависти   от   уровня   образования,   что переход   в   режим   последовательного   развития   общества   предполагает внедрение   новых   образовательных   технологий   с   расчётом   на   два­три поколения вперёд.              Для решения современных психолого­педагогических задач, стоящих перед   обновляющейся   системой   образования,   необходимо   кардинально менять   приоритеты   целей   обучения,   на   первый   план   следует   выдвигать развивающую   функцию,   в   большей   степени   обеспечивающую   становление личности   обучающегося,   раскрытие   его   индивидуальных   способностей, развитие   умственной   и   творческой   активности,   что   является   важным условием  их  психологической  подготовки к  труду  как  умственного, так  и физического.   Через   развитие   этой   активности   происходит   становление важных   качеств   личности:   ответственности   за   свой   труд,   умение   его организовать, критически осмыслить и оценить.              Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики,   психологии,   кибернетики,   управления   и   менеджмента   и понимаются как планомерное и последовательное  воплощение на практике заранее   спроектированного   педагогического   процесса.   Технологическая цепочка   педагогических   действий,   операций,   коммуникаций   выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющие форму конкретного ожидаемого результата.          Однако любые образовательные технологии ­ еще не гарантия успеха в достижении планируемых результатов основной образовательной программы. Главным  является  органическое  соединение  эффективных   образовательных технологий и личности педагога. Учитель всегда будет успешным, если рядом верные   друг и помощник – завуч и методист, которые помогут направить учителя в правильное русло, мотивировать и поддержать во время подготовки к   профессиональным   конкурсам,   разработки   новых   технологий   и   просто скажут: «Молодец, у тебя все обязательно получится».               Только   вместе,   в   команде,   искренне   радуясь   победам   и   огорчаясь неудачам коллег, можно достичь планируемых результатов при реализации государственных образовательных стандартов.       Ролик «Работа  в команде». 6

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»

Семинар"Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019