Семья и семейные ценности в разных религиозных культурах
Оценка 4.8

Семья и семейные ценности в разных религиозных культурах

Оценка 4.8
docx
22.05.2023
Семья  и семейные ценности в разных религиозных культурах
Методическая разработка технологической карты урока ОРКСЭ 4 класс
Ермола В. В. Итоговая работа.docx

Методическая разработка технологической карты урока ОРКСЭ 4 класс

Тема:   Семья  и семейные ценности в разных религиозных культурах

Цель  урока: формирование  у  учащихся  ценностного  отношения  к семье  и семейным ценностям.

Задачи урока: сравнить семейные ценности в разных религиях; воспитывать  толерантное отношение к  людям разных религий ; создать условия для размышлений учащихся о роли семьи в жизни каждого из них.

Ожидаемые результаты урока: использовать ключевые  понятия  урока в собственной устной и письменной речи; понимать  необходимость  осознанного  отношения  к семейным ценностям; усовершенствуют  умения  в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного,  ответа  на  учебные  вопросы  разных  типов, построения связного высказывания, работы в группах.

Познавательные УУД :-извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема); строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; существлять синтез, составлять целое из частей;

определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД :- слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; помочь определить учащимся их место и роль в семье;выстраивать с близкими людьми особые родственные нравственные отношения.

Формы работы: фронтальная, групповая формы, взаимообъяснение

Приёмы, методы : беседа, проблемный диалог, поиск , рефлексия.

Оборудование : раздаточный материал ( карточки для индивидуальной и групповой  работы), ноутбук, проектор

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент

Волевая саморегуляция

Включение в деловой ритм.

Выявляет уровень знаний.

Приветствуют учителя

 

2.Актуализация знаний

Извлекают информацию, строят речевое высказывание.

Предлагает посмотреть на экран (семьи в разных религиях) (Слайд1)

-Что вы видите на экране?

Определите религию каждой группы людей.

-Что объединяет эти иллюстрации?

Сформулируйте тему урока.

-Вспомните,  какое определение мы давали термину «семья», заполните пропуски в карточке №1

-Проверьте свою работу по презентации

Рассматривают семьи в разных религиях.

Формулируют тему.

Индивидуальная работа по карточкам

( вставляют ключевые слова в определение термина «семья»)

Проверяют ,соотносят свою работу с определением на экране. (Слайд2). Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества

3. Постановка учебной

задачи.  Постановка проблемы

Формулируют , сохраняют цели и задачи учебной деятельности:

Планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей

Обобщает знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

-Действительно, сегодня наш разговор пойдет о семье.

Но о семье мы уже вели с вами разговор. Мы видим семьи разных религий.

 Какова цель нашего урока? Какие задачи сегодня будем решать?

Где мы сможем использовать полученные знания?

Высказывают свои предположения.

Формулируют задачи урока.

Соотносят  ответ с экраном. (Слайд3)

4. Выход из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договариваются о правилах общения и поведения

Извлекают информацию из текста для выполнения учебной задачи.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Организует учащихся к

исследованию проблемной ситуации.

-Как вы думаете, если вы придёте в незнакомую семью и проведете в ней некоторое время, можно определить какую религию исповедуют члены семьи? Чем одна семья будет похожа на другую?

-Читает  китайскую притчу «Ладная семья» (до слов «Три слова были написаны на бумаге …»

- Прочтите в группах тексты о семьях в разных религиях, заполните таблицы

1 группа- Семья в исламе

2 группа - Семья в православии

3 группа - Семья в иудаизме

4 группа - Семья в буддизме

Определите, на каких ценностях основаны семьи в различных религиях

1) Высказывают предположения.

- Семьи различаются своим, укладом, обычаями, традициями.

2)Слушают притчу

Записывают свои предположения,

- какие три важных слова написал глава семьи

3)Работают в группах. Находят информацию о ценностях  семейной жизни, которые  проповедуют традиционные религии России.

Готовят выступление на основе прочитанного, какие семейные ценности в каждой из религий отмечены в тексте.

Один обучающийся от каждой группы выступает

5.Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону.

Делают выводы на основе анализа объектов

Излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения

Сопоставляют разные точки зрения высказывать простые, общие для всех людей правила.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 

-Проверьте  совпадают ли ваши таблицы стой, что на экране?

 - Итак, совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Как вы считаете, почему?

Соотносят свою работу с образцом. (Слайд4

Делают выводы.)

-Семья для всех самое дорогое.

6. Рефлексия  деятельности (итог урока).

 

 

 

 

Осуществляют синтез, составляют  целое из частей

Организует рефлексию.  

1)-Где можно найти ответ, как строить семейные отношения?

2)Предлагает восстановить пословицы

-На экране несколько пословиц ,вам нужно восстановить эти пословицы, соединив начало с соответствующим окончанием

-Детей любить …          - у ног матери

Без совета стариков…    -тоже не просто.

Рай лежит …                    -дело не пойдёт.

Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха», кто хочет объяснить свою самооценку?

В России существует праздник «Всероссийский день семьи» Праздник совсем молодой, отмечать его стали  с 2008 года.

 1)Формулируют ответ на вопрос, работая в группах (наблюдать за отношениями в других семьях, читать книги, придерживаться заповедей  той религии, которую исповедует семья. В пословицах и поговорках о семье

2)Работают с пословицами, объясняют смысл, соотносят с таблицей семейных ценностей

Выполняют самооценку, аргументируют.

7.Домашнее задание

 

Д/з  (по выбору)

1.Вспомните ,в какой день  его отмечают, почему в этот день и что является символом этого праздника?  2. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? Расскажите о ней.

 Выбирают, записывают д/з

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка технологической карты урока

Методическая разработка технологической карты урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Договариваются о правилах общения и поведения

Договариваются о правилах общения и поведения

Осуществляют синтез, составляют целое из частей

Осуществляют синтез, составляют целое из частей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023