Методическая разработка технологической карты урока ОРКСЭ 4 класс
Тема: Семья и семейные ценности в разных религиозных культурах
Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям.
Задачи урока: сравнить семейные ценности в разных религиях; воспитывать толерантное отношение к людям разных религий ; создать условия для размышлений учащихся о роли семьи в жизни каждого из них.
Ожидаемые результаты урока: использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи; понимать необходимость осознанного отношения к семейным ценностям; усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответа на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.
Познавательные УУД :-извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема); строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; существлять синтез, составлять целое из частей;
определять ключевые слова текста.
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД :- слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; помочь определить учащимся их место и роль в семье;выстраивать с близкими людьми особые родственные нравственные отношения.
Формы работы: фронтальная, групповая формы, взаимообъяснение
Приёмы, методы : беседа, проблемный диалог, поиск , рефлексия.
Оборудование : раздаточный материал ( карточки для индивидуальной и групповой работы), ноутбук, проектор
Технологическая карта урока
Этапы урока |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент |
Волевая саморегуляция |
Включение в деловой ритм. Выявляет уровень знаний. |
Приветствуют учителя
|
2.Актуализация знаний |
Извлекают информацию, строят речевое высказывание. |
Предлагает посмотреть на экран (семьи в разных религиях) (Слайд1) -Что вы видите на экране? Определите религию каждой группы людей. -Что объединяет эти иллюстрации? Сформулируйте тему урока. -Вспомните, какое определение мы давали термину «семья», заполните пропуски в карточке №1 -Проверьте свою работу по презентации |
Рассматривают семьи в разных религиях. Формулируют тему. Индивидуальная работа по карточкам ( вставляют ключевые слова в определение термина «семья») Проверяют ,соотносят свою работу с определением на экране. (Слайд2). Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества |
3. Постановка учебной задачи. Постановка проблемы |
Формулируют , сохраняют цели и задачи учебной деятельности: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Обобщает знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Действительно, сегодня наш разговор пойдет о семье. Но о семье мы уже вели с вами разговор. Мы видим семьи разных религий. Какова цель нашего урока? Какие задачи сегодня будем решать? Где мы сможем использовать полученные знания? |
Высказывают свои предположения. Формулируют задачи урока. Соотносят ответ с экраном. (Слайд3) |
4. Выход из затруднения.
|
Договариваются о правилах общения и поведения Извлекают информацию из текста для выполнения учебной задачи. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации. -Как вы думаете, если вы придёте в незнакомую семью и проведете в ней некоторое время, можно определить какую религию исповедуют члены семьи? Чем одна семья будет похожа на другую? -Читает китайскую притчу «Ладная семья» (до слов «Три слова были написаны на бумаге …» - Прочтите в группах тексты о семьях в разных религиях, заполните таблицы 1 группа- Семья в исламе 2 группа - Семья в православии 3 группа - Семья в иудаизме 4 группа - Семья в буддизме Определите, на каких ценностях основаны семьи в различных религиях |
1) Высказывают предположения. - Семьи различаются своим, укладом, обычаями, традициями. 2)Слушают притчу Записывают свои предположения, - какие три важных слова написал глава семьи 3)Работают в группах. Находят информацию о ценностях семейной жизни, которые проповедуют традиционные религии России. Готовят выступление на основе прочитанного, какие семейные ценности в каждой из религий отмечены в тексте. Один обучающийся от каждой группы выступает |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Делают выводы на основе анализа объектов Излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения Сопоставляют разные точки зрения высказывать простые, общие для всех людей правила. |
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Проверьте совпадают ли ваши таблицы стой, что на экране? - Итак, совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Как вы считаете, почему? |
Соотносят свою работу с образцом. (Слайд4 Делают выводы.) -Семья для всех самое дорогое. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
Осуществляют синтез, составляют целое из частей |
Организует рефлексию. 1)-Где можно найти ответ, как строить семейные отношения? 2)Предлагает восстановить пословицы -На экране несколько пословиц ,вам нужно восстановить эти пословицы, соединив начало с соответствующим окончанием -Детей любить … - у ног матери Без совета стариков… -тоже не просто. Рай лежит … -дело не пойдёт. Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха», кто хочет объяснить свою самооценку? В России существует праздник «Всероссийский день семьи» Праздник совсем молодой, отмечать его стали с 2008 года. |
1)Формулируют ответ на вопрос, работая в группах (наблюдать за отношениями в других семьях, читать книги, придерживаться заповедей той религии, которую исповедует семья. В пословицах и поговорках о семье 2)Работают с пословицами, объясняют смысл, соотносят с таблицей семейных ценностей Выполняют самооценку, аргументируют. |
7.Домашнее задание |
|
Д/з (по выбору) 1.Вспомните ,в какой день его отмечают, почему в этот день и что является символом этого праздника? 2. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? Расскажите о ней. |
Выбирают, записывают д/з
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.