Семья как фактор первичной социализации ребенка с ОВЗ
Оценка 5

Семья как фактор первичной социализации ребенка с ОВЗ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология
Детсад
11.03.2018
Семья как фактор первичной социализации ребенка  с ОВЗ
Переход из семьи в ДОО является важным этапом в жизни ребенка раннего возраста. Поступление в детский сад сопровождается адаптационными процессами, которые обусловливают дальнейшее развитие детей от одного года до трех лет. Факторы, мешающие адекватному приспособлению ребенка к новым условиям, следующие: – эмоции ребенка. Как показывает опыт работы с дошкольниками, в первые дни пребывания в ДОО у них слабо выражены эмоциональные проявления. Как правило, положительные реакции проявляются на новизну событий, значимость раздражителей. Проявление отрицательных эмоций имеет разную степень: от тревожного, робкого поведения, хныканья до постоянного плача. Этот период самый сложный и напряженный, так как происходит рост стрессового напряжения, которое проявляется в виде тревоги, страха, повышении уровня агрессивности или депрессии. В большинстве случаев у многих детей уровень и частота проявлений отрицательных эмоций снижаются, сменяясь доминированием положительных, что указывает на завершение адаптационного периода;
Семья как фактор первичной социализации ребенка дошкольного возраста.docx
Семья как фактор первичной социализации ребенка раннего возраста Цель работы:  создать позитивный образ дошкольного учреждения. Обеспечить безболезненный переход ребенка из дома в ДОО.  Задачи:  – рассказать родителям о причинах возникновения у детей раннего возраста трудностей адаптации к ДОО;  – проанализировать эффективность принимаемых родителями методов подготовки детей к новым социальным условиям.  Актуальность: многие дети раннего возраста, поступая в детский сад, испытывают определенные трудности при адаптации. Проблемы чаще всего возникают из­за того, что родители не осознают необходимости целенаправленной и планомерной подготовки ребенка к новым условиям или не обладают для этого достаточными знаниями.  Содержание   системы   работы:  содержание   моей   работы   я   вижу   в   том,   чтобы   познакомить родителей   с   особенностями   психического   и   физического   развития   детей   раннего   возраста;   со способами   и   приемами   взаимодействия   родителей   с   ребенком   в   период   адаптации   (играми, упражнениями и др.).  Методы работы.  Малыш идет в детский сад. Это событие не только для него, но и для всей семьи, которая, как  правило, ответственно готовится к этому дню. Как встретят малыша? Сможет ли он быть без  мамы? Что он будет есть? С кем играть? Кто его пожалеет? Кто уложит спать? Сможет ли он  попроситься в туалет? Кто поможет ему одеться? А если он все­таки не привыкнет? Эти и многие  другие вопросы беспокоят почти всех родителей. Поэтому очень важно с первого дня не только  создать для ребенка положительную эмоциональную атмосферу, но и по возможности снять  тревогу родителей, которая может передаться их малышу. Переход из семьи в ДОО является важным этапом в жизни ребенка раннего возраста.  Поступление в детский сад сопровождается адаптационными процессами, которые обусловливают  дальнейшее развитие детей от одного года до трех лет.  Факторы, мешающие адекватному приспособлению ребенка к новым условиям, следующие:  – эмоции ребенка. Как показывает опыт работы с дошкольниками, в первые дни пребывания в ДОО  у них слабо выражены эмоциональные проявления. Как правило, положительные реакции  проявляются на новизну событий, значимость раздражителей. Проявление отрицательных эмоций  имеет разную степень: от тревожного, робкого поведения, хныканья до постоянного плача. Этот  период самый сложный и напряженный, так как происходит рост стрессового напряжения, которое  проявляется в виде тревоги, страха, повышении уровня агрессивности или депрессии. В  большинстве случаев у многих детей уровень и частота проявлений отрицательных эмоций снижаются, сменяясь доминированием положительных, что указывает на завершение  адаптационного периода;  – режим дня и ночи. Безусловно, посещение ребенком детского сада вносит определенный ритм и  организацию в раннее существовавший режим. В первую очередь это отражается на сне. На первых  порах ребенок плохо засыпает, нередко пробуждается или практически не спит. По мере  привыкания к новому режиму дня он начинает своевременно засыпать и пробуждаться;  – здоровье. В начале процесса адаптации к ДОО у ребенка отмечается рост числа различных  психосоматических заболеваний. Причиной является усиление психоэмоционального и стрессового напряжения, которое влияет на различные функциональные системы (сердечнососудистую,  дыхательную, гормональную, нервную), что вызывает дезадаптацию организма, а в итоге разного ро­ да заболевания. По мере адаптации частота психосоматических отклонений здоровья снижается.  В динамике адаптационного процесса важны направленность и интенсивность настроя, гибкость  реагирования родителей, которые должны распространяться на взаимоотношения и взаимодействие как с ребенком, так и с воспитателями.  Хотелось бы высказать несколько рекомендаций родителям.  1. Для более планомерной и успешной адаптации ребенка сначала желательно приводить его в ДОО ненадолго – на один­два часа в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на  прогулке. Находясь в открытом пространстве, двигаясь, ребенок легче ориентируется в  окружающей обстановке. Это облегчит ему знакомство с воспитателем и детьми. Важно в первые  дни нахо­диться в ДОО вместе с ребенком (до обеда, до сна, во время сна), что позволит малышу  спокойнее ориентироваться в новых условиях и чувствовать себя в безопасности.  2. Родителям не стоит кормить ребенка перед тем, как вести его в детский сад. Совместный прием  пищи помогает ребенку быстрее адаптироваться. Важно дать малышу пищу, богатую витаминами  (ягоды, фрукты).  3. При расставании с ребенком полезно для его психоэмоционального состояния разработать  несложную систему прощальных знаков. Например, можно пожать руку, помахать, нежно  похлопать его. Это может стать ритуалом. Важно также не затягивать прощание, уходить не  задерживаясь и не оборачиваясь – так малышу проще отпустить вас.  4. Во время прощания родителям необходимо всегда показывать хорошее настроение, общаться с  малышом в спокойном и доброжелательном тоне. Важно при этом назвать время, когда его заберут  домой.  5. Для лучшей адаптации ребенка к новой обстановке родителям можно принести из дома  фотографии близких людей, любимую игрушку, что также придаст малышу уверенность, обеспечит ему психологический комфорт. Игрушка может сыграть отвлекающую роль при расставании с  родителями и связующую – когда малышу предлагается оставить игрушку «ночевать» в детском  саду, а наутро снова с нею встретиться. 6. Необходимо эмоционально поддерживать малыша: чаще обнимать его, поглаживать, называть  ласковыми именами.  Формы работы: индивидуальные беседы, родительские собрания, экскурсия по ДОО.  Формы контроля: анкетирование родителей, раздача инструкций, памяток.  Выводы.  Можно подвести некоторый итог и назвать признаки того, что ребенок смог адаптироваться к ДОО: приемлемое психоэмоциональное реагирование на социальное окружение; адекватный, согласно  нагрузкам, аппетит; нормализация сна; расширение круга общения с социальным окружением;  адекватная реакция на любое предложение воспитателя. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с удовольствием приходит в детский  сад; быстро засыпает и вовремя просыпается; играет с детьми; с удовольствием общается – в силу  своих речевых возможностей – с детьми и взрослыми.  Как правило, адаптационный период у наших воспитанников проходит быстро и легко, редко  затягивается дольше, чем на полторы – две недели. Когда он заканчивается, все дети приходят в  детский сад без слез и капризов. Вечером часто можно услышать: «Завтра приду опять!»  Литература 1. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.И. Каплан. М., 1983.  2. Захаров А.И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). СПб., 1995.  3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.  4. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / Пер. с англ. М., 2007.  5. Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста. Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье.  М., 2012.  6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции».  URL: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz4F2Qe9G00

Семья как фактор первичной социализации ребенка с ОВЗ

Семья как фактор первичной социализации ребенка  с ОВЗ

Семья как фактор первичной социализации ребенка с ОВЗ

Семья как фактор первичной социализации ребенка  с ОВЗ

Семья как фактор первичной социализации ребенка с ОВЗ

Семья как фактор первичной социализации ребенка  с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018