Сенсорное воспитание детей ДОУ
Оценка 4.6

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
31.05.2018
Сенсорное воспитание детей ДОУ
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики. начение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
сенсерное воспитание перспективное планирование.doc
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Чуц Ф.Ч. Месяц, недели Цвет Форма Величина Сентябрь Создание предметно­развивающей среды для сенсорного развития. Д/игра «Собери  пирамидку из колец».  Цель: закреплять  представления об  отношениях по форме,  учить располагать в  порядке убывания. Заучивание  стихотворения  А.Л.Барто «Мяч». Д/игра «У кого такая  же?». Цель: закреплять  представления детей о  геометрических формах,  упражнять в их названии. Рассматривание  иллюстраций «Овощи». Д/игра «Собери  матрешку». Цель: учить  детей устанавливать  отношение предметов по  величине. Задание на доске.  Подбери по росту Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение  устанавливать  соотношения предметов  по величине. Пальчиковая игра «Мед  в лесу медведь нашел» Физминутка «Дом  большой и маленький». Знакомство с  плакатом «Овощи». На прогулке  изготовление песочных  куличей. Д/игра «Найди такую  же». Цель: учить детей  группировать предметы,  имеющие одинаковую  форму. Изучение плаката  «Фрукты». Д/игра «Разложи яблоки  по величине». Цель:  развивать глазомер при  выборе по образцу  предметов определенной  величины. Подвижная игра  «Раздувайся пузырь». Д/игра «Найди что­ нибудь круглое». Цель:  Д/игра «Собери  башенку». Цель:  Диагностика детей. Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель:  закреплять представления о шести цветах,  закреплять названия  цветов спектра. Рассматривание  картинок «Игрушки». Подвижная игра «Кто  быстрее встанет в круг». Д/игра «Собери овощи».  Цель: познакомить детей  с формами: круг и овал;  учить обследовать  геометрические фигуры  (обводить пальцем  контуры). Наблюдение на прогулке полюбоваться  разноцветным окрасом  листьев. Пальчиковая игра  «Листопад, листья  желтые летят». Подвижная игра  «Листопад».  Работа  со стержнями  для нанизывания цветных  колец. Д/игра «Собери фрукты  по цвету». Цель: учить  детей группировать  объекты, отличающиеся  по форме, величине, но  имеющие одинаковый  цвет. Лепка  «Вкусные ягоды». Подвижная игра  «Запомни свой цвет». Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний  Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя детей о шести цветах  спектра и их названии. Загадка «Мышь»  Чтение  стихотворения  С.Я.Маршак «Светофор». Ответы на вопросы по  картине «Едем в  поезде». Подвижная игра  «Светофор». Рассматривание  плаката «Осень». На прогулке  полюбоваться красками  осеннего пейзажа. Д/игра «Что нужно  куколке красавице?».  Цель: дать детям  представление о том, что  цвет – признак  разнообразных предметов  и может быть  использован для их  обозначения. Пальчиковая игра  «Божья коровка». Чтение рифмовки  «Куколка­красавица всем ребятам нравится». Рассматривание  иллюстраций  «Одежда». Д/игра «Подбери  машинку по цвету». Цель: Закреплять умение  группировать объекты по  цвету и обучать детей  соотносить разнородные  объекты по цвету. Сюжетно­ролевая игра «Едем на машине». Д/игра «Что подарила  бабушка?». Цель:  закреплять представления о шести цветах спектра,  учить выделять цвета,  отвлекаясь от других  признаков предметов. Рассматривание  закреплять представления о формах, учить  подбирать фигуры по  образцу. Подвижная игра «Ровным кругом». Рисование  «Светофор». ЛЕГО­материал  «Найди такую же». 2 закреплять представления об отношениях по  величине, учить  располагать в порядке  убывания. Пальчиковая игра  «Башенка» Чтение рифмовки «По  дороге длинной…»  Рукоделие с  родителями –  изготовление осенних бус. Д/игра «Собери бусы».  Цель: учить чередовать  предметы по форме. Подвижная игра «Мы  топаем ногами…». Пересказ сказки  «Репка». Рисуем на песке разные  фигуры.  Работа с сортировочным ящиком с прорезями  разной формы. Д/игра «Подбери одежду  для куклы». Цель:  соотносить предметы по  величине. Чтение рифмовки:  «Встали куколки с утра,  одеваться им пора». Потешка «Сверху репка  зелена…». Наблюдение на  прогулке: высокие и  низкие деревья. Д/игра «Найди предмет  такой же формы». Цель:  учить детей выделять  форму конкретных  предметов окружающей  обстановки, пользуясь  геометрическими  образцами. Лепка «Шарики». Д/игра «Подбери по  форме». Цель: учить  детей выделять форму  предмета, отвлекаясь от  других признаков. Чтение рифмовки «Что купили мишке?» Подвижная игра  Д/игра «Найди такое же  колечко». Цель: учить  детей находить два  предмета одинаковой  величины путем  накладывания. Рассматривание  комнатных растений. Д/игра «Что привез  Мишутка?» Цель:  формировать  представления о  геометрических формах Знакомство с  плакатом «Домашние  животные и их  Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя картины «Кошка с  котятами». ЛЕГО­материал  «Собери конструкцию из  красных деталей». Заучивание потешки  «Наша Маша маленька». «Добеги до своего  флажка». Рассматривание  иллюстраций  «Мебель». 4 неделя Д/игра Д/игра Декабрь 1 неделя Д/игра «Украсим  елочку». Цель:  группировать цвета,  подбирать их по слову,  обозначающему цвет. Поручение в изо­уголке  – расставить карандаши  по цвету. Проведение опыта с  водой.  Чтение потешки  «Ослик черный,  беломордый…». Д/игра «Подбери  фигуру». Цель:  закреплять представления детей о геометрических  формах, упражнять в их  названии. Наблюдение на  прогулке –  рассматриваем облака. Работа  с раскрасками. Рассматривание  плаката «Зима».  2 неделя Д/игра Д/игра 3 неделя Д/игра «Двойняшки».  Цель: учить детей  выделять цвет предмета,  отвлекаясь от других его  признаков. Чтение рифмовки «Мы  с тобой сейчас пойдем и  шары все разберем». Вечер рукоделия –  изготовление фонариков  и витражей. Д/игра 4 неделя Д/игра «У зайки день  рожденья, готовим  угощенье». Цель: учить  детей группировать  геометрические фигуры  (овалы и круги) по форме,  отвлекаясь от цвета и  величины. Наблюдение на  прогулке – любуемся  снежинками. Рисуем на снегу –  разнообразные снежинки. Д/игра 3 детеныши». Наблюдение на  прогулке ­ кошка с  котятами.  Потешка «Большие ноги шли по дороге». Работа с цветными  палочками. Д/игра «Новоселье у  куклы Наташи». Цель:  учить детей определять  величину предмета». Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей  сравнивать несколько  объектов по величине и  располагать их по  убывающей величине. Настольный театр  «Маша и медведь». ЛЕГО­материал «Чья  конструкция выше?».  Рисуем на снегу – разные дорожки. Ответы на вопросы по  картине «Строим дом». Д/игра «Разложи собачек  по росту». Цель: учить  детей располагать  предметы по убывающей  величине. Д/игра «Спрячь шарик в  ладошках». Цель:  соотносить действия с  величиной. Загадка «Снежинка». Наблюдение на  прогулке – Чьи следы  больше? Физминутка «большие  ноги…». Чтение потешки  «Высоко звезда  восходила…». Д/игра «Ежик». Цель:  учить детей соотносить  предметы по величине,  закреплять знания слов  «больше», «меньше». Январь 2 неделя Д/игра «Выложи по  образцу». Цель:  вырабатывать у детей  умение воспринимать  взаимное расположение  фигур на плоскости.  На прогулке  рассмотреть краски  зимнего пейзажа.  Сюжетно­ролевая игра «Угощаем чаем». ЛЕГО­материал –  «Создай конструкцию  так, чтобы верхняя  деталь была зеленой». Чтение сказки  В.Сутеева «Петух и  краски». 3 неделя Д/игра Февраль 1 неделя Д/игра «Выкладывание  орнамента». Цель:  выработать у детей  умение воспринимать  взаимное расположение  фигур. Физминутка «Во дворе  у Толика беленькие  кролики…». Раскрашивание   раскрасок  карандашами. Работа с разноцветной  мозаикой. 2 неделя Д/игра 3 неделя Д/игра «Чередование  флажков». Цель:  совершенствовать умение  детей сравнивать  предметы по цвету. Чтение рифмовки «В  магазин с тобой пошли,  что же там увидели?» Подвижная игра  «Увидали флажок». Д/игра «Чудесный  мешочек». Цель:  продолжать развивать  тактильные ощущения,  умение выбирать  предметы одной формы. Рассматривание шаров  на елке. Рисование предметов  круглой формы. Подвижная игра  «Карусель».  Чтение  стихотворения  С.Я.Маршака «Мяч». Д/игра Д/игра «Сложи  снеговика». Цель:  упражнять детей в  правильном соотнесении  нескольких предметов с  одним и тем же  геометрическим образцом. Рисование на снегу  кругов разной величины. Рассматривание  иллюстраций «Обувь». Чтение рассказа  Е.Павловой «Чьи  башмачки?». Д/игра Д/игра «Подбери к  шарикам круги». Цель:  соотносить объемные  предметы с их плоским  изображением (круг, шар). Пальчиковая игра  «Шарик».  Работа с родителями  – печем блины. 4 Семейный досуг –  изготовление  рождественских свечей. Д/игра «Подбери  машинку для мишки».  Цель: совершенствовать  умение детей сравнивать  предметы по величине Игра со снегом  ­ лепим  снежные комочки. Чтение сказки  «Снегурушка и лиса». Пальчиковая игра   «Зайчик». Задание с раскрасками. Д/игра Д/игра «Разные круги».  Цель: учить детей  устанавливать отношения  между объектами по  величине, располагать их в  порядке убывания и  нарастания величины. На прогулке постройка  снежной горки для  мишки. Д/игра Д/игра «Кому какой?».  Цель: упражнять детей в  сравнении и упорядочении  предметов по величине. Настольный театр  «Теремок».  Чтение рифмовки «Мы  с тобой сейчас  пойдем…». Наблюдение на  прогулке – какая птичка  больше? 4 неделя Д/игра Март 1 неделя Д/игра «Окраска воды».  Цель: ознакомление детей  с оттенками цвета по  светлоте. ЛЕГО­материал  «Создай конструкцию  так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Пальчиковая игра  «Зайка серый  умывается». Ответы на вопросы по  картине «Катаем шары». 2 неделя Д/игра 3 неделя Д/игра «Найди в группе  игрушки (красного)  цвета». Цель: выявлять  способности  устанавливать сходство и  различие в предметах на  основе зрительного  анализа, закреплять  знания детей об оттенках  цвета. Подвижная игра «Мой  веселый звонкий мяч». Поручение – разобрать  детали конструктора.  4 неделя Д/игра Апрель 1 неделя Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на  плоскости с учетом их  цвета». Физминутка «На  болоте две подружки…»  Работа с предметными  картинками для  последовательной  группировки по цвету. Д/игра Д/игра «Что в мешочке  лежит?». Цель:  закреплять знания детей о форме. Рисуем с трафаретом. Работа с предметными  картинками для  последовательной  группировки по форме. Сюжетно­ролевая игра «Чаепитие». Подвижная игра  «Волчок». Д/игра Д/игра «Геометрическое  лото». Цель:  ознакомление детей со  способом соотнесения  формы изображенного  предмета с  геометрической формой. Наблюдение на  прогулке за облаками. Работа с разрезными  картинками. 5 Д/игра  Д/игра «Разрезанные  картинки» Цель: учить  детей составлять  предмет из частей. Наблюдение на  прогулке ­  рассматривание сосулек. Работа с цветными  палочками. Настольный театр  «Три медведя». Д/игра «Кто высокий?».  Цель: учить детей  понимать  относительность высоты  предмета. Д/игра «Построим дом».  Цель: развивать глазомер  при выборе по образцу  предметов определенной  величины. Работа с родителями – лепить из теста печенье. Наблюдение на  прогулке – сравнить  высоту кустов и деревьев. Чтение сказки «Лиса и  журавль». Д/игра «Сделай  картинку». Цель: учить  детей составлять  картинку из разных  частей. Д/игра «В стране  фигурок». Цель:  закреплять знания детей о форме, учить подбирать  предметы по  геометрическому образцу. Подвижная игра  «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на  прогулке «Какой формы  солнце?». Работа с набором  Д/игра «Кукле Кате пора  спать». Цель: развивать  глазомер при выборе  предметов. Д/игра «Длинное­ короткое». Цель:  формировать у детей  четкое  дифференцированное  восприятие новых качеств  величины ЛЕГО­материал «Чья  дорожка длиннее?». Поручение в изо­уголке  расставить кисточки. Чтение рифмовки Настольный театр  «Волк и семеро козлят». Рассматривание  плаката «Весна». 2 неделя Д/игра «Полосатые  коврики». Цель: учить  детей практически  применять знания,  полученные ранее,  сравнивать по цвету. 3 неделя Д/ игра  «Что нужно  кукле?». Цель: учить  детей подбирать  предметы по слову,  обозначающему цвет,  группировать оттенки  одного цветового тона. На прогулке  рассмотреть краски  весеннего пейзажа. ЛЕГО­материал  «Создай конструкцию  так, чтобы желтая деталь  оказалась над красной».  Подвижная игра  «Мяч». 4 неделя Д/игра Май плоскостных  геометрических форм. «Ушки длинные у  зайки…». 6 Д/игра Д/игра «Собери  картинку». Цель: учить  детей видеть форму в  предмете, составлять  целое из геометрических  фигур. Рисование с  трафаретом. Рисуем мелом на  асфальте. Д/игра «Широкое  ­узкое». Цель:  формировать у детей  восприятие новых качеств  величины. Д/игра «Веселые  матрешки». Цель: учить  детей различать и  сравнивать предметы по  разным качествам  величины. Сюжетно­ролевая игра «Уложи куклу спать».  Работа с предметными  картинками для  последовательной  группировки по величине. Чтение сказки «Кот,  петух и лиса».  Д/игра Д/игра Повторение и закрепление пройденного материала.

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ

Сенсорное воспитание детей ДОУ
Скачать файл