Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
история
Взрослым
14.03.2018
Активное внедрение сети Интернет во все сферы жизни современного общества привело к тому, что применение ресурсов сети в образовательном процессе - не новация, а необходимость. Настоящим открытием для меня стали сетевые социальные сервисы Web 2.0, использование которых сокращает время подготовки к урокам, разнообразит формы и повышает эффективность уроков, позволяет учащимся ускорить поиск информации, сузить спектр информационного потока в мировой паутине, обезопасив их от негативного влияния Сети.
Сервисы web 2.0 в работе учителя.doc
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Кадомская М.П.,
учитель истории
МБОУ Сосновская СОШ № 2
находить,
21 век век компьютера и многообразных технологий. Сейчас к ученику
предъявляются повышенные требования:
анализировать,
интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и
различными способами. Меняются требования и к учителю. Современный
педагог должен уметь приспосабливаться к постоянно растущему потоку
информации и новым технологиям,
отличаться способностью к
самообразованию и саморазвитию. Перед ним стоит задача повысить качество
процесса обучения, вовлечь класс в активную работу, повысить концентрацию
внимания, улучшить понимание и запоминание материала.
Учителя
разрабатывают и применяют различные технологии для этого. Среди них не
последнее место занимают компьютерные технологии.
Еще недавно под ИКТ большинство педагогов, как правило, понимало
создание и использование презентаций PowerPoint на уроках, а затем в классах
появились интерактивные доски, соответствующее программное обеспечение, в
классных кабинетах появился доступ к Интернету, педагоги начали создавать
свои сайты и блоги, проводить уроки с использованием дистанционных
технологий, применять социальные сервисы Web 2.0 для организации работы
учащихся на уроке и дома.
Сервисы Web 2.0
позволяют сделать урок более динамичным,
информационным и коммуникативным, дают самые широкие возможности для
развития творческого потенциала школьников. Использование их на уроках
значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает
создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников
в изучаемом материале. Технологии Веб 2.0 дают возможность сочетать
индивидуальное и групповое обучение.
Сервисы Web 2.0 применяю на уроках, учитывая возрастные особенности и
уровень подготовленности учащихся. При этом использование сервисов
рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения.
Основными преимуществами web 2.0, на мой взгляд, являются
эффективность сервисов и простота применения. Используя шаблоны и
оболочки сервисов, учителя и обучающиеся могут создавать тематические
форумы, блоги, записывать аудио и видеоматериалы и размещать их в сети
Интернет для всеобщего или ограниченного доступа.
Виртуальный мир открывает огромные возможности по созданию
персонального сайта. (http://kadomskayamarina.jimdo.com/) Для меня это интерактивная связь с учениками и их родителями,
возможность делиться и принимать опыт коллег. Материал сайта всегда "под
рукой", стоит только подключиться к интернету. Сайт позволяет учителю не
только накапливать и делиться материалом, но и нужен для рефлексии,
корректировки своей деятельности. Одним из показателей эффективности
работы учителя является творческая активность его учеников. На сайте
размещены творческие работы детей, участвующих в различных конкурсах или
работы, специально подготовленные к уроку. Основоположник русской
педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока
учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель". Постоянная
работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и
самосовершенствованию.
В педагогической деятельности рекомендую использовать следующие
социальные сервисы Web 2.0:
Learningapps позволяет самостоятельно в режиме онлайн создавать
интерактивные мультимедийные упражнения и создавать коллекцию своих и
заимствованных упражнений.
Упражнение на выбор «Тамбовские писатели и поэты» можно
использовать на уроках краеведческого характера: дети должны найти и выбрать
фамилии тамбовских писателей и поэтов, что не только помогает выявить
знания учащихся, но и развивает внимательность.
Упражнение «Музеи Москвы» ставит задачу распределить музеи по
категориям. Заодно рассматриваем иллюстрации зданий различных музеев, что
необходимо при выполнении зад. 1819 в ЕГЭ по истории
Работа с лентой времени «Великая Отечественная война» направлено на
знание хронологии войны, ее основных битв.
Упражнение «Древняя Русь» на определение исторических ошибок
возможно использовать при первичном закреплении нового материала по теме
«Первые русские князья».
Онлайнигры. Упражнениекроссворд «Правление Ивана Грозного
» также
можно применять при закреплении изученного.
В Learningapps можно создать аккаунты для учеников и сформировать
списки
работ.
Преимущества сервиса Learningapps в разнообразии видов упражнений, которые,
как мне кажется, и составляют суть деятельностного подхода в обучении
истории и формируют все виды УУД, как того требуют новые ФГОС.
организации
домашних
классов
для
Uma igra UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в
качестве дополнительного обучающего инструмента игрового, и в то же время
эффективного, который можно использовать как в школе так и дома, как
индивидуально так и для группы учеников. Задание «Первые русские князья» в
игровой увлекательной форме поможет проверить знания по теме
«Древнерусское государство» и даже выставить оценки, учитывая время и проценты правильно выполненных заданий. Причем выполнив неправильно,
ребенок может попробовать выполнить его еще раз.
звук,
видео,
рисунки,
Сервис Mindomo позволяет создавать красочные ментальные карты,
гиперссылки.
содержащие фотографии,
Возможности Mindomo: совместное редактирование карты, использование
значков, цвета и стилей, просматривание заметок, перетаскивание объектов
мышью. Карты Mindomo используются на уроке для наглядности,
классификации или логичности осмысления новой темы. По сути, одна такая
карта содержит в себе краткое и лаконичное содержание темы урока. Правильно
составленная ментальная карта позволяет учащимся не только правильно
сформулировать тему и план урока, но и эффективнее запомнить новый
материал, активизируя слуховые и зрительные анализаторы. В индивидуальной
работе с сильными учащимися предлагаю им самим создать ментальную карту
по пройденной теме и составить по ней вопросы для класса. «Музыкальные
имена Тамбовщины» было создано учениками в рамках элективного курса.
Playcast сетевой сервис, с помощью которого можно совместить слова
или текст, картинку и музыку.
Плейкаст «Александр Матросов» был
подготовлен учащимися к уроку «Героизм и предательство в годы Великой
Отечественной войны» как трагическое дополнение к общему рассказу.
Сервис FotoPeach тоже очень интересен. В нем одновременно
используются фотографии, звук и текст, что позволяет, изменяя параметры
каждого из информационных объектов (скорость текста, последовательность
фотографий, разные музыкальные фрагменты) создавать разное смысловое поле
и добиваться понимания того или иного содержания на уровне эмоций и чувств.
С его помощью можно создавать и виртуальные, и реальные экскурсии.
«Экскурсии по городам России», созданная учениками, рассказывает о наших
поездках по многим историческим местам нашей страны.
YouTube – социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра
и обсуждения цифровых видеозаписей. Сервис позволяет всем своим
пользователям публиковать видеофайлы, делиться своими метками (тегами)
видеозаписей. В отличие от нас, взрослых, дети активно пользуются этим
сервисом, выступая в роли и оператора, и журналиста, и монтажера фильмов.
Так видеоролик «Интервью с психологом», созданный учениками 10 класса, был
представлен на зачетном уроке по обществознанию «Социальногуманитарные
науки и профессии, связанные с ними»
Slideboom сервис удобен в работе для хранения презентаций. Вашу
презентацию, созданную в Microsoft PowerPoint, можно выложить в сети не в
виде файла, а в виде online ролика, при этом все действия (внутренние
анимации, звук, видео, управление) будут сохранены. Мои ученики активно
пользуются этим сервисом, он легок в освоении, да и более интересен, чем
презентации PowerPoint. «Александр Невский – полководец» вполне можно
применить при изучении новой темы «Нашествие крестоносцев» Также на Slidboom можно загрузить не только презентации, но и
интерактивные схемы («Ледовое побоище»), используя ее как при изучении
новой темы, так и при закреплении.
Сервис Dokme очень удобный для размещения работ (учеников, педагогов
в проектах, для блогов и сайтов) в разных форматах. Загружаются не только
документы, но и презентации (программа исторического кружка «Клио» и
детский исследовательский проект «На 10 девчонок по статистике 9 ребят…»
Prezi Дизайн презентаций очень оригинальный, можно воспользоваться
готовыми шаблонами. Сервис позволяет использовать все средства
визуализации: фото, видео, аудио и текстовые файлы. Большие возможности
открываются в различных цветовых решениях, выделении информации в виде
фреймов, с помощью маркеров. Презентацию можно составлять как
индивидуально, так и работая в группе, совместно редактируя её.
Презентация «В.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с
половцами» станет хорошим подспорьем учителю истории как при изучении
темы «Борьба русского народа с половцами», так и при изучении темы
«Художникипередвижники. В.М.Васнецов»
Padlet Замечательно интуитивный, удобный и многофункциональный
сервис для хранения, организации и совместной работы с различными
материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет какихлибо ограничений
на количество создаваемых страниц. Встраиваются тексты, изображения, видео.
Работа учащихся «Дворцовые перевороты» показывает вклад каждого ребенка в
выполнение задания, что позволит поставить не общую оценку, а
индивидуальную.
Tackk для того чтобы оценить всю прелесть сервиса Tackk, даже не
нужно регистрироваться. При загрузке сервиса вы сразу попадаете в редактор
своей страницы. Его использование настолько интуитивно понятно, что любой
человек, который в состоянии понять, что text — это текст, а image — это
картинка, тут же сможет начать создание красивой статьи. Виртуальная газета
«Мамаев курган», созданная учениками после экскурсии в Волгоград, включает
в себя не только текст, но и фотографии, видео, гиперссылки, встроенные
работы из других сервисов web 2.0.
Tripline эффектный и несложный сервис для создания виртуальных
путешествий. С помощью этого сервиса можно подготовить увлекательные
интерактивные ролики, демонстрирующие ваше перемещение на карте Google
Maps. Выглядят они так: из одной точки в другую последовательно проходит
красная линия, обозначающая маршрут. В ключевых местах движение
останавливается, чтобы зритель мог прочитать информацию и посмотреть слайд
шоу из фотографий; все это сопровождается музыкальной композицией. Работа
«Народные промыслы русского народа» знакомит с некоторыми промыслами: историей возникновения, особенностями, что может быть использовано как на
уроках, так и внеклассных мероприятиях.
Emaze несложный сервис для создания онлайнпрезентаций и их
публикации в сети Интернет на основе облачных технологий, поэтому созданная
презентация будет доступна на компьютерах с любым программным
обеспечением. Презентация «Сосновка – всероссийский центр туризма» в этом
сервисе познакомит вас с музеем будущего нашего Сосновского района.
Tringlink сервис, позволяющий превращать статические картинки в
интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и
установить ссылку на вебстраницу, презентацию, видео и т.п. Есть возможность
коллективной работы по созданию меток для изображения.
Работу
«Литературные тропинки Тамбовского края» можно использовать как на уроках
истории, литературы при изучении краеведческого материала, а также
знакомить детей на классных часах с поэтами и писателями, чьи судьбы связаны
с нашим краем.
StudyStack это сервис по созданию различного типа дидактических
материалов. В сервисе можно создавать электронные карточки с различными
заданиями для самоконтроля и использовать библиотеку с готовыми картами. С
помощью упражнения «Нашествие» можно проводить как индивидуальную
проверку знаний, так и в паре (тема «Нашествие татаромонгол»)
Jigsawplane позволяет создавать онлайн пазлы, необходима лишь готовая
картинка для закачивания на сервер. Подобные упражнения («Карта
древнерусского государства») помогают и в проверке знаний, и в их
закреплении. ЕГЭ показывает нам, что одним из «слабых звеньев» выпускников
является незнание карт, а подобные задания помогут во многом справиться с
этой проблемой.
В результате использования социальных сетевых сервисов
стимулируется познавательный интерес учащихся, повышается мотивация
учения, возрастает эффективность самостоятельной работы, развивается умение
участвовать в работе группы за счет дифференциации процесса обучения,
рационального сочетания коллективной формы работы с индивидуальным
подходом в обучении. Индивидуализированные задания стимулируют
самостоятельность и усилия ученика в усвоении изучаемых понятий, допускают
контроль и самоконтроль в процессе работы, предполагают возрастание
роли самостоятельности самого ученика в определении содержания работы,
выборе способов ее выполнения и достижения результата.
При значительной популярности сервисов Веб 2.0 нужно помнить о
проблемах, связанных с их распространением:
1. В результате
доступности этих сервисов
заполняются некачественными
снижающими доверие к электронным источникам.
информационными
ресурсы Интернета
материалами, 2. Массово нарушаются авторские права на объекты интеллектуального
труда.
3. Возможность
анонимно
ответственность за содержание сообщений.
высказываться
снимает
моральную
4. Кроме того,
регистрация на ресурсах социальных сетей может
привести к незаконному использованию личных данных пользователей.
Информационные ресурсы:
1.
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном
образовании. М.: ИОШ РАО, 1994.
2.
Вартанова Е. Л, Медиаобразование в школе — Сборник программ
для преподавания дисциплин. — М.: Медиа Мир, 2010.
3.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и
перспективы. М.:Педагогика, 1987.
4.
Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и
учебная техника // Высшее образование в России. 1996. №1.
5.
Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Под редакцией Е.С. Полат. М.2001
6.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. – М.: Народное образование,1998.256
7.
http://www.dissercat.com/content/metodikaispolzovaniyasotsialnykh
setevykhservisovvshkolnomkurseinformatiki
8.
9.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_сетевые_сервисы
http://www.dissercat.com/content/metodikaispolzovaniyasotsialnykh
setevykhservisovvshkolnomkurseinformatiki
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Сервисы Web 2.0 в работе учителя истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.